Сценарий общешкольного зимнего спортивного праздника «Зимние забавы»
классный час по физкультуре

Селезнёва Наталия Семёновна

Место проведения: спортивная  площадка

Форма мероприятия: спортивная развлекательная конкурсная программа

Участники: три команды равные команды

Необходимо выбрать организаторов, помощники (ответственные за площадки), членов жюри.

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта, здоровому образу жизни и командному взаимодействию  посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

1.Образовательные

  • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре
  • Выявить  знания о зиме и зимних месяцах через разгадывание загадок

2.Развивающие

  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, прыгучесть, быстроту двигательной реакции
  • Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.
  • Развивать чувство юмора.
  •  Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
  • Достижение положительно-эмоционального настроя.

3.Воспитательные

  • Воспитывать умение работать в команде посредством командных игр,
  • Воспитывать уважение к успехам детей через наблюдение родителей и учителей за прохождением эстафет,
  • Воспитывать культуру поведения учащихся, умение выигрывать и проигрывать с достоинством.

Оборудование и инвентарь: ватрушки,  санки, маршрутные листы, расчерченная площадка, лопатки и ведёрки, канат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО ЗИМНЕГО СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Составитель: Селезнева Наталия Семеновна

Должность: учитель физической культуры

Место работы: МБОУ «Школа-интернат №1» г.Саров Нижегородской области

Место проведения: спортивная  площадка

Форма мероприятия: спортивная развлекательная конкурсная программа

Участники: три команды равные команды

Необходимо выбрать организаторов, помощники (ответственные за площадки), членов жюри.

Цель: 

Развивать  интерес к зимним видам спорта, здоровому образу жизни и командному взаимодействию  посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

1.Образовательные  

  • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре
  • Выявить  знания о зиме и зимних месяцах через разгадывание загадок

2.Развивающие

  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, прыгучесть, быстроту двигательной реакции
  • Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.
  • Развивать чувство юмора.
  •  Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
  • Достижение положительно-эмоционального настроя.

3.Воспитательные

  • Воспитывать умение работать в команде посредством командных игр,
  • Воспитывать уважение к успехам детей через наблюдение родителей и учителей за прохождением эстафет,
  • Воспитывать культуру поведения учащихся, умение выигрывать и проигрывать с достоинством.

 

Оборудование и инвентарь: ватрушки,  санки, маршрутные листы, расчерченная площадка, лопатки и ведёрки, канат.

Ход праздника:

За неделю команды должны придумать название и девиз. Классные руководители должны провести инструктаж по ТБ и ПП (Приложение №1). Бланки инструктажа с росписью детей сдать перед началом соревнований членам жюри.

Все участники собираются в назначенном месте.

Учитель физкультуры проверяет готовность команд, докладывает директору. Директор объявляет праздник открытым.

Учитель физкультуры раздаёт маршрутные листы, после чего объявляет правила: все участники ходят строго по маршрутному листу. Время прохождения этапа – 7 минут.

После того, как время истечёт – штрафные очки. Штрафные очки начисляются также тем командам, кто спутал этапы, допускал неэтичное поведение на этапе или отказывался от прохождения этапа. Выигрывает та команда, которая быстрее всех и без штрафных очков проходит все этапы и приносит маршрутный лист в штаб. Там же жюри подводит итоги и вручает грамоты.

ЭТАПЫ:

  1. НЕТ ЗИМЫ БЕЗ ГОРОК!
    Спуск с горки на ватрушках. Если по времени не успевают спуститься все, можно сесть на ватрушку вдвоём. В маршрутных листах отмечается метраж команды. Выигрывает команда, игроки которой проехали дальше всех.

  1. НАБИРАЕМ СНЕГ

Каждой команде выдается по 2 лопатки и ведерка. Участник по очереди должны добежать до отметки зачерпнуть черпаком снег и вернуться обратно, выложить снег в ведерко. В маршрутных листах отмечается кол-во набранного снега. Выигрывает команда, игроки которой набрали больше всего снега.

  1. САМЫЙ МЕТКИЙ
     Из снега лепим снаряды-снежки. А теперь отправляем их точно в цель. Каждый участник должен кинуть 1 раз. Если осталось время – кидают желающие. В маршрутных листах отмечается количество промахов. Выигрывает команда, игроки которой попадали «в яблочко» больше остальных.

  1. СЛЕДОПЫТЫ

На специально подготовленной нетронутой полянке со снегом каждая команда делает различные рисунки следами. Фантазия за вами! В маршрутных листах отмечается слаженность и быстрота работы команды. Выигрывает команда, игроки которой «выходят» самый интересный рисунок

  1. РАЗВЕДЧИКИ

Настоящие разведчики ходят, не оставляя после себя следов. Как это сделать? Очень просто — надо шагать след в след. Ответственный прокладывает каждой команде маршрут (идёт впереди), меняя размер шага или делая резкие повороты. А дети идут точно по следам. В маршрутных листах отмечается точность команды. Выигрывает команда, игроки которой не отступали ни на шаг от проложенного маршрута. Штрафы – если не уложились во время.

  1. ТЯНИТОЛКАЙ

На этом этапе встречаются 2 команды. Они делятся на пары, берут канат и садятся в санки. Между ними – полоса. По сигналу команды начинают тянуть. Проигрывает та команда, чьи пары чаще заезжали за линию. Штрафы – если не уложились в 7 минут.

  1. ЗИМНИЕ ЗАГАДКИ

Дети должны отгадать загадки. В маршрутных листах отмечается время и кол-во отгаданных загадок. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и правильнее отгадать зимние загадки.

Приложение №1

ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ и ПП ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ

 НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

1. Во время спортивных соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

2.  Требования безопасности перед началом соревнований

2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой, соответствующую сезону и погоде.
2.2. Проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и оборудования.
2.3. Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов.
2.4. Зимой надеть перчатки и шапку.
2.5. Провести разминку.

3. Требования безопасности во время соревнований
3.1. Начинать соревнования и заканчивать их только по сигналу (команде) судьи соревнований.
3.2. Не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды (сигналы), подаваемые судьей соревнования.
3.3. Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам.
3.4. При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
3.5. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.6. СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении неисправности спортивного инвентаря и оборудования прекратить соревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжать только после устранения неисправности или замене спортивного инвентаря и оборудования.
4.2. При плохом самочувствии прекратить участие в спортивных соревнованиях и сообщить об этом судье соревнований.
4.3. О получении травмы участником соревнований немедленно сообщить судье соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.


5. Требования безопасности по окончании соревнований
5.1. Проверить по списку наличие всех участников соревнований.
5.2. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и оборудование.
5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Зимние забавы"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе " Зимние забавы"...

Спортивный праздник "Зимние забавы"

Спортивный праздник предназначен для учащихся 4-5 классов в зимнее время. Спортивный инвентарь: мячи фишки-указатель ориентира гимнастическая палка лыжи лыжные палки рюкзак обручи скакалки...

Положение о проведении общешкольного спортивного праздника «Зимние забавы»

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным вид...

«Зимние забавы!» Сценарий зимнего спортивного праздника для подготовительной к школе группы (6-7 лет)

«Зимние забавы!»Сценарий зимнего спортивного праздникадля подготовительной к школе группы (6-7 лет)Возраст:  Подготовительная к школе группа (6-7 лет).Цель: - Приобщение детей к  здоров...

Сценарий зимних спортивных игр «Зимние забавы»

Наверное, каждый из нас с детства хранит в душе теплые воспоминания о зиме. Мама доставала шубу и сапоги с антресолей, папа заклеивал окна, бабушка варила какао, которое зимой казалось слаще, чем обыч...

Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы»

Формирование мотивации здорового образа жизни детей, организация их активного социально-значимого досуга....

Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы»

Формирование мотивации здорового образа жизни, организация их активного социально-значимого досуга....