2021-2022 уч/г., Программа воспитания моего класса, разработка и презентация классного часа
классный час (6 класс)

Кужугет Нонна Чанчык-ооловна

Внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

План воспитательной работы с учащимися  6 класса МБОУ «СОШ п. Мяунджа»,   составлена на основе «Программы воспитания школы  на 2021-2025гг»,  разработанной в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденными 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.

Данная Программа воспитания школы направлена на совершенствование системы работы с обучающимися.  Призвана обеспечить достижения личностных результатов обучающихся, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Цель и задачи воспитания

Исходя из общей цели воспитания МБОУ «СОШ п. Мяунджа», формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе, конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников.

В связи с этим, данный план воспитательной работы применим для детей подросткового возраста (уровень основного общего образования), целевым приоритетом которого является создание благоприятных условий для:

  • становления        собственной жизненной позиции подростка, его собственных ценностных ориентаций;
  • утверждения себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру;
  • развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
  • к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
  • к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
  • к своему Отечеству, своей малой и большой Родине, как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
  • к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
  • к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
  • к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
  • к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
  • к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
  • к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
  • к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

 

В связи с этим, целью воспитательной работы является: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи воспитательной работы: 

  • изучить психолого-педагогические особенности личности детей; 
  • формировать представления об индивидуальности и особенностях своего «Я»; 
  • создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей; 
  • воспитывать гражданско- патриотическое и духовно-нравственное сознание на основе сохранения культурно- исторического наследия, отечественных традиций; 
  • формировать навыки коллективной творческой деятельности; 
  • формировать здоровый образ жизни; 
  • создать условия для участия семей обучающихся в воспитательном процессе, повышения активности родительского сообщества, привлечь родительскую общественность к участию в самоуправлении класса и школы. 

Содержание и формы воспитательной работы

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволит создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Реализация цели и задач воспитательной работы осуществляется в рамках следующих направлений - модулях воспитательной работы школы:

Модуль «Я - гражданин»

Модуль «Я и труд»

Модуль «Я - человек»

Модуль «Я и здоровье»

Модуль «Я и природа»

Модуль «Я и культура»

Модуль «Я и профессия»

Направления работы и виды деятельности

Модули воспитательной работы

Цели

Виды деятельности и формы организации

Я-гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Уроки мужества, тематические классные часы,  участие в акциях

Участие в общешкольных мероприятиях

Экскурсии по памятным местам

«Я и труд»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Уборка кабинета, участие в трудовых десантах, поддержание чистоты и порядка в классе и школе.

Предметные факультативы, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественный смотр знаний, предметные недели.

Исследовательские и социальные проекты.

«Я - человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания: справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность, духовная культура светская этика.

Этические беседы, дебаты, тематические диспуты.

Проблемно-ценностные дискуссии

Читательские конкурсы.

Марафоны благотворительности

«Я и здоровье»

Формирование ценностного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни, уважения и забота о старших и младших.

Классные часы, дни здоровья, флеш-моб, участие в марафонах, акциях, спортивные турниры, конкурсы, занятия в спортивных секциях.

Беседы про здоровый образ  жизни.

Дни здоровья, походы, экскурсии.

Буклеты о ЗОЖ.  

«Я и природа»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде,  ценностного отношения к прекрасному

Классные часы, беседы, часы общения.

Дискуссии, тренинги, практикумы. Проектная деятельность.

Экологические десанты, акции. Конкурсы листовок, плакатов.

«Я и культура»

Воспитание ценностного отношения к обычаям и традициям, национальных праздников,  формирование представлений об  эстетических идеалах и ценностей

Классные часы, проекты о традиций своего народа, народностей.

Занятия  в художественных кружках, творческих объединениях. Участие в творческих выставках, конкурсах.  

«Я и профессия»

Помочь обучающимся  в выборе своей будущей профессии, воспитание уважительного отношения к  труду окружающих.

Профориентационные игры, квесты о профессиях.

Экскурсии на предприятия для представления о существующих профессиях и условия работы людей этих профессий.

Классные  часы, беседы  с приглашением людей, родителей разных профессий.

Приоритетные направления  воспитательной  работы и задачи по данному направлению

Интеллектуально – познавательное :

  • формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;
  • формирование интеллектуальной        культуры,        развитие        кругозора        и

любознательности, в том числе посредством предметных недель;

  • формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся;
  • реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности;
  • мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на уровне Школы, так и на уровне поселка, округа, региона, России и т.д.

Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения:

  • научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;
  • повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе;
  • формирование у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
  • формирование основ правового просвещения;
  • формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности, в том числе и средствами отряда ЮИД;
  • формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.

Спортивно –оздоровительное:

  • формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья.

Гражданско -патриотическое:

  • воспитание у обучающихся чувства любви к Родине;
  • формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины;
  • формирование чувства гражданственности, национального самосознания, уважение к культурному наследию России
  • воспитание уважения к истории, к народной памяти,
  • формирование жизненных идеалов посредством популяризация подвига советского солдата в Великой Отечественной войне.

Трудовое, профориентационное :

  • отработка навыков позитивного учебного поведения;
  • вооружение основными навыками самообслуживания;
  • помощь школьникам в поиске профессионального пути и формированию у них обоснованного профессионального намерения посредством онлайн -  уроков на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория».

Досуговая деятельность:

  • формирования навыков организации культурно-развивающего досуга;
  • развитие интереса к внеклассной деятельности;
  • участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

Совершенствование самоуправления:

  • реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» (2012г.);
  • развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического ;
  • поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе посредством РДШ;
  • воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа Школы;
  • поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.

Работа с родителями:

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
  • участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Формы и способы психолого-педагогического сопровождения

реализации программы

Месяц

Методика

Цель

Ответственные

Сентябрь

«Выбор»

Мониторинг здоровья

изучение интересов и увлечений обучающихся. Запись в кружки и секции. Составление индивидуальных образовательных маршрутов. Заполнение листка здоровья

Классный руководитель

Октябрь

«Мой личностный рост»

Определение степени активности обучающихся в деятельности по саморазвитию своей деятельности

Классный руководитель

Ноябрь

Учебная мотивация

Выявление причин трудностей обучающихся в учебе, оказание помощи

Классный руководитель, психолог

Декабрь

«Какой у нас коллектив»

Изучение уровня развития коллектива, степени удовлетворительности учащихся коллективом

Классный руководитель

Январь

Круглый стол

Формирование активной жизненной позиции

Классный руководитель

Февраль

Диагностика этики поведения

Выяснить поведение детей в различных ситуациях и отношение к другим

Классный руководитель

Март

Коммуникативные склонности учащихся

Выявление коммуникативных склонностей

Классный руководитель

Апрель

Уровень воспитания и социализации

Выявление уровня воспитания и социализации

Классный руководитель

Май

Анкетирование, самодиагностика  по итогам года. Выставка достижений. Конкурс портфолио

Подведение итогов за год, динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы

Классный руководитель

Формы и методы работы

Методы работы

Формы работы

Условия

Диагностические

Изучение, наблюдение тестирование, беседа, составление характеристик

Сотрудничество с учителями – предметниками для изучения психологического состояния обучающихся и возможной коррекции здоровья учащихся.

Организационные

Организация коллектива и органов самоуправления; регулирование ролей; организация внеклассной работы

Сотрудничество с учителями – предметниками по изучению индивидуальных возможностей учащихся.

Коммуникативные

Построение отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным отношениям; ориентация на сотрудничество

Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организации коррекции на материале  диагностики.

Методы координации и коррекции

Выработка единых требований к учащимся; коррекция поведения

Предоставления учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности

Метод формирующего воздействия

Создание проблемных воспитывающих ситуаций, формирование сознания, опыта; сюжетно-ролевые игры; работа в малых группах; уроки-дискуссии, внеклассные мероприятия

Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.

создание благоприятной атмосферы общения,  направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания

Ожидаемые результаты

Раскрытие и реализация творческого потенциала детей.

Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей.

Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а также с окружающей природой.

Формирование у детей установки на ЗОЖ

Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.

Проявление ребят в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора.

Развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию.

Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга,  преодоление противоречия между семьей и школой.

Планируемая модель качества личности воспитанника:

- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;

- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

- владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность.

- готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;

- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;

- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.

Критерии эффективности воспитательной работы

Критерии

Показатели

Методики изучения

  1. Сформированность индивидуальности учащегося школы

Самоактуализированность личности учащегося школы

Портфолио учащегося, метод анализа личностных достижений детей

Нравственная направленность

Тест «Размышляем о жизненном опыте»

Креативность личности учащегося

Краткий тест творческого, метод экспертной оценки продуктов творческой деятельности учащихся

Самоэффективность личности учащихся

Тест на определение самоэффективности

  1. Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе

Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе

Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Календарное планирование на 2021-2022 учебный год (6 класс)

Направления воспитательной работы

«Я-гражданин»

«Я и труд»

«Я - человек»

«Я и здоровье»

«Я и природа»

«Я и культура»

«Я и профессия»

месяц

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания: справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность, духовная культура светская этика.

Цель: формирование ценностного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни, уважения и забота о старших и младших.

Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде,  ценностного отношения к прекрасному

Цель: воспитание ценностного отношения к обычаям и традициям, национальных праздников,  формирование представлений об  эстетических идеалах и ценностей

Цель: помочь обучающимся  в выборе своей будущей профессии, воспитание уважительного отношения к  труду окружающих

сентябрь

Урок «Мира

Акция «Мы против террора»

«День добрых дел»

Классное собрание: выборы актива, знакомство с предлагаемыми факультативами, кружками, составление ИОМ

Классный час «Мы снова вместе – это здорово!»

Занятие по ПДД

«Вводное занятие. Роль автомобильного транспорта в экономике страны». Участие в акции по ПДД».

Участие в акции «Эколята»

Участие в выставке осенних букетов и композиций

октябрь

Участие  «Урок Цифры»

Беседа «Как вести себя при угрозе и возникновенииЧС»

Участие в школьных олимпиадах по предметам согласно графику.

участиев в общешкольной конференции «Будь здоров!»

Беседа «О ценности человеческой жизни»

Классный час  в рамках месячника ЗОЖ «Курение – опасная ловушка»

Самодиагностика «Сумеешь ли ты отказать?»

Аудио поздравление ко «Дню пожилого человека».

Поздравление ко дню Учителя

«Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет»

Беседа «Культура общения»

День открытых дверей «Международный день Школьных библиотек»

ноябрь

Участие в уроках финансовой грамотности.

 Классный час «Мои цели и ориентиры»;

«Россия-многонациональное государство»

Участие в декаде математики  и информатики

Классный час «Международный

день толерантности» 

День матери в России.

Классный час «Мамы всякие важны!» 

Классный час   «Внимание! Дорога!»

Конкурс плакатов посвященный Всемирному дню        дню

борьбы с курением.

Уход за комнатными растениями

Старт акции  «Прадеды –деды – солдаты Победы!».

Диагностика профессиональной направленности

«Кем я хочу стать»

декабрь

Классное собрание по итогам  полугодия.

Час общения  « Конституция РФ». Экзамен на знание Гимна РФ, истории флага и герба России.

Общешкольная Акция

«Письмо неизвестному солдату»

Подготовка к новому году: оформление класса;

участие в общешкольных мероприятиях

Классный час

«Кому я могу доверять».

Занятие по ПДД «Правила безопасности на дорогах в зимний период»

Конкурс новогодних костюмов, новогодних поздравлений своим родным, друзьям, учителям

«Новый год у ворот!»

Беседа «Культура общения»

Посещение занятий кружков и секций.

январь

Классный час «День освобождения п. Целина».

Час общения, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944)

Классный час  «Я в рабочие пойду, пусть меня научат»

Круглый стол  по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних

Беседа о ЗОЖ «Вред пива»

Акция «Поможем зимующим птицам». Изготовление кормушек

Беседа «Культура общения. Самые добрые слова»

Конкурс «Созвездие талантов»

Конкурс рисунков «Я и моя будущая профессия»

Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

февраль

Конкурс  мальчиков «Рыцарский турнир»

Участие в смотре строя и песни «Солдат - всегда солдат!»

Встреча с инспектором КПДН.

«Что есть Закон?»

Конкурс фотоколлажей «Папа

и я – мы большие друзья!»

Участие в Неделе достижений и перспектив.

Классный час «Молодая Гвардия» - мы помним!»

 

Спортивное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»

Акция «Поможем зимующим птицам. Подкормка».

Классный час «Наши истоки. Древо жизни»

Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

март

Классный час «День воссоединения

Крыма и России».

«Города-герои!»

 «Дети войны»

Классное собрание по итогам четверти.

Конкурс  для девочек

«А, ну-ка, девочки!»

Конкур фотоколлажей

«Улыбка мамы!»

Индивидуальные беседы с учащимися.

Классный час «Интернет, «за» и «против».

 Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Встречи с сотрудниками полиции

Акция  «Уход за комнатными растениями»

Школьный конкурс «Созвездие талантов»

Посещение занятий кружков и секций.

Участие в научно- практической туристско-краеведческой конференции «Отечество».

апрель

День космонавтики. Всероссийский        Гагаринский

урок «Космос – это мы!»

Выставка рисунков, «Памятные события Великой Отечественной войны»

«Традиции моей семьи»

День пожарной охраны. Тематический урок

Апрельская капель. Квест . Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

«Хорошие манеры»

Проект «История нашего села»

Праздник «За честь школы»

Оформление стенда «Мир профессий»

май

Классный час « День Победы».

Участие в поселковом митинге и шествии в День Победы

  Подготовка и участие в Акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Победная весна», «Окна Победы»

Подведение итогов участия классов в акции «Прадеды-деды

– солдаты Победы!»

Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы!

Выставка рисунков, «Памятные события Великой Отечественной войны»

Классное собрание «Мы были вместе – это здорово!» Итоги учебного года

Классные часы

«Безопасное  колесо»

Участие в общешкольном мероприятии Игра «Территория»

Уход за комнатными растениями «Труд красит человека»

Международный

день семьи.

  Классный час «Моя любимая семья»

Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория»

Работа с органами ученического самоуправления

Задачи самоуправления:

1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;

2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

3.Развитие творчества и самостоятельности;

4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;

5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности

Организация и структура самоуправления в классе:

1.Староста класса-командир

2.Заместитель старосты:

  Контроль посещаемости

  Контроль внешнего вида

  Участие в заседаниях Совета лидеров школы.

3. Учебный сектор:

  Контроль успеваемости

  Проверка дневников и учебников

  Участие в организации школьных мероприятий по учебным предметам.

4. Старшие дежурные:

    Составление графика дежурства по кабинету

    Организация и контроль уборки кабинета и пришкольной территории.

 5. Культмассовый сектор:

    Организация участия класса в школьных мероприятиях

    Проведение классных мероприятий.

6. Спортивный сектор:

Подготовка и организация походов

    Организация спортивных соревнований

    Участие  в проведении общешкольных мероприятий.

7. Редколлегия класса-пресс-центр:  

    Подбор материалов для газеты

    Оформление классного уголка

    Участие в общешкольных художественных конкурсах.

Индивидуальная работа с обучающимися

Основные направления:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
  • Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;
  • Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в школе и за ее пределами;
  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.

Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

1.Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1.Посещение учебных занятий

2.Беседа с проблемными учениками и учителями – предметниками  по выявлению трудностей в учебе.

1. Контроль за успеваемостью детей

Гредюхин М.

Линьков Д.

Шевченко С.

Ленючев И

2.Работа с учащимися, склонными к нарушениям дисциплины

1. Вовлечение детей в кружковую работу.

2.Наделение общественными поручениями в классе.

3. Ежедневный контроль за поведением учащихся.

4. Беседы с родителями.

1. Контроль за свободным времяпрепровождением.

2. Контроль за дисциплиной.

3. Информирование родителей об успеваемости и поведении учащегося.

Миронович В.

Раджабова К.

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

 Беседа

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

По итогам наблюдения

 

 



Предварительный просмотр:

Классный час "Толерантность", 6класс

Цель: Формирование представления о толерантном отношении.

Задачи:

1.Ввести и закрепить определение    термина «толерантность»; 

2.Углубить понимание его значения;

3.Отработать умение видеть межиндивидуальные различия.

4.Показать, что такое толерантное отношение к окружающим, сверстникам.

1.Вступительное слово

-Здравствуйте, дети. Я рада приветствовать вас, гости, на классном часе в стенах нашей школы.

Эмоциональный настрой. Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

 Прослушивание песни «Я, ты, он, она…»

“Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове “мы” - сто тысяч “я”! – так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная песня в нашей стране.

 Но так поётся в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним “ансамблем” отношений, входя в такие социальные образования, как “страна”, “семья”, “город”, “школа”, “класс”.

К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и школа.

Следует отметить, что предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, социальная, половая принадлежность человека, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

В школах, классах очень часто встречается проблема межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость….

Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость.

У этого слова есть своё понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

2.Сообщение темы и цели.

Тема классного часа так и звучит «Толерантность».

На этом занятии вы познакомитесь с понятием толерантность; научитесь видеть и ценить межиндивидуальные различия сверстников; сможете убедиться, что, несмотря на то, что все вы разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

  3. История понятия толерантность.

Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Понятие толерантность имеет свою историю.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связано понятие “толерантность”.

4. Этимология понятия “толерантность.

 Обратимся  к этимологии понятия “толерантность”.

В английском языке понятие “толерантность” имеет три значения: устойчивость, выносливость; терпимость;  

Во французском языке “толерантность” – “уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов”.

В китайском языке “быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”.

В арабском языке “толерантность” определяется, как “снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим”.

В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.

- Какое из определений вам импонирует более всего?

- А  что же объединяет эти определения?

Термин “толерантность” объясняется, как терпимость. 

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

5.Упражнение «Учимся ценить индивидуальность». 

Ведь мы с вами такие разные…

- А какие мы сами?

- Чем мы отличаемся друг от друга?

         -Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить. Выполним упражнение «Учимся ценить индивидуальность».

       -Каждому из вас  было предложено дома  написать о каких-то трех признаках, которые отличают вас от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.)

-Предупреждаю, что записи зачитаю  вслух, а вы  должны отгадывать, кто автор утверждений.

Люди не похожи друг на друга: этим они и интересны друг другу. Мы можем найти нестандартное решение проблемы, мы  учимся друг у друга.

 Ощущать свою принадлежность  к группе, хотеть быть похожим на кого-то, быть принятым своими сверстниками, подражать кому-то, кто в чём-то успешнее тебя,- это нормально. Но при этом важно оставаться самим собой: со своими желаниями, целями, правилами, ценностями. Каждый из нас по-своему неповторим. Этим человек отличается от машины. Именно уникальность – важнейшее человеческое достоинств. Именно уникальностью человек привлекателен. Наверно, люди нужны и интересны друг другу именно потому, что они отличаются друг от друга. Общаться с точной своей копией неинтересно.

Если бы мы ценили собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать особенности  партнера.

6.Теперь давайте пофантазируем. Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

  1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
  2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
  3. Как жить в мире, где столько разных людей?

 Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

7.Нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно.

- Обратимся  к надписи:  НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! Слово -  цените”, закрыто. Пытаемся определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а…

Все варианты произносятся и проецируются на компьютере.

- Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

8. Ситуация

Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения. Каждый по-своему выходит из подобных ситуаций, кто-то обижается, кто-то пытается найти конструктивное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации с помощью толерантного поведения, сохранив собственное достоинство и не унизив другого?

Ты договорился со знакомым о встрече. Прождал полчаса, а он не пришёл.

Выступите в роли того, кого обидели…. В роли «обидчика»…

9.Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

         Термин “толерантность” объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Давайте попробуем составить правила толерантного общения.  

10. Правила толерантного общения: 

  • Уважай собеседника.
  • Старайся понять то, о чем говорят другие
  • Отстаивай свое мнение тактично.
  • Ищи лучшие аргументы.
  • Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
  • Стремись учитывать интересы других.
  • Прощай
  • Уважай права другого
  • Уважай человеческое достоинство
  • Принимай другого таким, каков он есть
  • Сострадай
  • Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

- Я надеюсь, что правилами толерантного общения вы впредь будете пользоваться.

- Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый первый  шаг в этом направлении.

11. «Первый шаг в воспитании толерантности»

Попробуйте назвать то качество толерантной личности, которое вы хотели бы  воспитать в себе в первую очередь. Это и будет первым шагом в воспитании толерантности в каждом из вас.

   12. Заключение.

 В заключение  классного часа послушайте стихотворение «Доброта и толерантность спасут мир»

Доброта и толерантность спасут мир.

Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может,  он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ веке?
Ведь говорят, что стали мы и злее, и черствей.
Но я уверенна, что большинство людей. В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!

 Доброта – это мир, это истина, правда..
Добрый должен быть каждый из нас,,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённым в жизни хоть раз.
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает со зрением,
Но добро продолжат жить!
Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей.Помогает нам каждый сейчас!

Пусть будет небо голубое,
А солнце - ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
Выйдите люди, из своих квартир!
Слова мои хорошо слышны?
“Люди, доброта и толерантность спасёт мир!”
И вы мне поверить должны!

- Все, что мы услышали и увидели, наверное, помогло разобраться в своём отношении к людям, сверстникам  и понятию толерантности.

- Благодарю всех за активное участие. Думаю, что мероприятие оставило глубокий след в душе каждого из вас, помогло  всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость – это необходимое условие для  счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУРЕНИЕ – КОВАРНАЯ ЛОВУШКА

Слайд 2

КУРЕНИЕ. «за» и «против» «против» «за» отнимает жизнь добавляет болезни отравляет организм ухудшает внешность вянет кожа сипнет голос желтеют зубы отнимает деньги мешает работе и бизнесу причина пожаров это немодно запрещено законом отравляет некурящих

Слайд 3

Что происходит при курении сигареты?

Слайд 4

Курение – это вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.

Слайд 5

Последствия курения

Слайд 14

Надеемся, что после просмотра этих слайдов «У вас не появится желание закурить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Животные покоряют космос" Методическая разработка и презентация классного часа.

Этот материал можно использовать для проведения классного часа в младших и средних классах. Он также будет интересен и подросткам постарше. Можно сопроводить мероприятие музыкальными композициями груп...

Семья и семейные ценности. Методическая разработка, презентация классного часа. Фотоотчёт.

Семья и семейные ценности. Методическая разработка классного часа в игровой форме, используется групповая работа.Презентация к этому мероприятию. Фотоотчёт....

Методическая разработка (презентация) классного часа

Методическая разработка (презентация) классного часа...

Разработка и презентация классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий и презентация подготовлены для проведения классного часа по теме "Семья и семейные ценности"в 11 классе....

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Рабочая программа воспитания 10 класса МБОУ СОШ с.Семилетка на 2021-2022 учебный год

В центре  программы воспитания в соответствии с ФГОС  находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из рез...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...