Мастер-класс "В подарок милой маме"
методическая разработка

Воеводина Надия Мухарьямовна

Мастер-класс для  детей 8-10 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_podarok_miloy_mame.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Мастер-класс:

 «В подарок милой маме!»

                                                Подготовила и провела: п.д.о. Воеводина  Н.М.                                                                  

                                   Рузаевский МР

Тема: « В подарок милой маме»

Цель :изготовление объемной открытки к 8 Марта.

Задачи :

-ознакомить с историей возникновения открытки, назначением открытки,

обсудить идеи подарков к предстоящему празднику 8 Марта,

разработать совместно с детьми технологию выполнения объемной открытки,

закрепить навыки работы с ножницами, с шаблонами, цветной бумагой,

- развить творческие способности обучающихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание.

- воспитать трудолюбие , любовное, уважительное отношение к близким, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива группы.

 Материалы и инструменты :лист плотной белой бумаги, цветная бумага, картон, ножницы ,клей-карандаш, линейка ,карандаш, маркеры или фломастеры,

образцы открыток, презентация.

Ход занятия.

1.Организационная часть.

- Тема, цель и задачи занятия, подготовка рабочего места, техника безопасности.

Сегодня мы познакомимся с историей возникновения открытки, ее назначением, , изготовим объемную открытку к 8 Марта.

 Мы сегодня будем работать с ножницами, линейкой, карандашом. Вспомните основные правила безопасной работы с ножницами:

когда режешь ножницами , направлять их надо концами от себя,

при разрезании не подставляйте под лезвия другую руку,

не держите ножницы концами вверх,

передавать ножницы можно только кольцами вперед,

ножницами можно работать только сидя,

нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть на неровную поверхность.

  Посмотрите , все ли у вас на рабочем месте , все готово для занятия. На правой стороне вашего стола должны лежать инструменты : карандаш, фломастеры, клей, шаблон.. На левой стороне – материалы :картон,  цветная бумага, лист А4.

2 .Актуализация знаний.

Загадка: Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна . Зовут меня … (весна)

На пороге весна - самая красивая  и долгожданная пора года. Весна приносит нам  такой же  красивый праздник. А красивый он потому, что это праздник самой красивой половины человечества.

В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас ребята знает
Что эта цифра означает? (8 марта)

Правильно. А что это за праздник?

Это Международный женский день. Праздник бабушек, мам, сестер, всех женщин на земле.

Благодаря женщине – матери мы появились на свет и эту благодарность мы несем через всю свою жизнь, не забывая о ней – любимой, любящей, родной.

А что любят женщины на земле? Конечно же, цветы.

Цветы украшают нашу жизнь, успокаивают, дарят редкие минуты созерцания и покоя. В цветах – и чувства, и надежды, и залог счастья.

На нашем сегодняшнем занятии мы с вами будем мастерить своими руками подарок для своих мам., мы изготовим объемную открытку к 8 Марта.(показывам образец )

3. История возникновения открытки.

Открытка – это специальный предмет, на котором пишут поздравление , его оформляют соответственно традициям торжества, с которым поздравляют человека.

Само слово открытка возникло в России , в Москве, в конце 19 века. Люди издавна писали друг другу письма – ведь телефонов и Интернета тогда еще не было. Письмо – это вложенный в конверт или свернутый особым способом листок бумаги, на котором написана какая-либо информация . на конверте написан адрес, куда надо доставить письмо.

В 1898 году , в России появился новый вид почтовых отправлений . это была карточка из плотной бумаги , на одной стороне которой писался адрес, на другой – сообщение , т е открытое письмо. Москвичам такой вид связи полюбился , и карточку стали называть открытка. Открытки стали популярными как послания к праздничным датам.

Очень приятно, когда преподносят открытку с поздравлениями. Сейчас открытки продаются в магазинах и киосках ,но приятнее ,если вы подарите вашим родным или знакомым открытку, изготовленную собственными руками.

4..Обсуждение компонентов поделки.

Открытку мы сложим из согнутого пополам листаА4 на манер книжечки. Аккуратно согните листочек пополам, чтобы совместились его противоположные стороны и совпали уголки, прогладьте сгиб. Это основа для открытки.

Теперь на обложку надо приклеить детали аппликации. Во-первых, так открытка будет наряднее, а во-вторых, будет отражать символику предстоящего праздника 8 Марта.

Аппликация будет состоять из цифры 8, и фигурной полоски с надписью. Вы можете дополнить композицию своими деталями. Все детали мы будем скреплять клеем. Для внутренней части открытки лист картона сложить пополам и по шаблону нарисовать вазу, сделать надрезы и сложить по линиям

Прочитайте опорные слова для изготовления открытки и запомните их:

^ Разметь, вырежи, приклей, оформи.

5. Физкультминутка. «Подсолнух»

Я читаю текст и показываю движения, которые вы синхронно повторяете.

Посадили семечко в землю ( приседаем на корточки)

Семечко начало расти. (плавно приподнимаем руки вверх)

И вырос из него высокий и красивый подсолнух. (медленно поднимаемся, протягиваем вверх, сгибаем в кистях и соединяем места сгиба)

 Подсолнух стоял и радовался солнышку, покачивался из стороны в сторону. (слегка покачиваемся из стороны в сторону)

Вдруг подул сильный ветер. (делают наклоны вперед-назад)

Но ветер стих, и подсолнух успокоился. (выпрямляются и несколько раз глубоко вздыхают, опускают руки)

     5. Практическая часть. (показываем и выполняем вместе с детьми)

- Обратите внимание, что цвета и рисунок на вашей открытке должны сочетаться

- Берем шаблон вазы, обводим его накартоне, аккуратно делаем наюдрезо, складываем по линиям,  и приклеиваем на плотный лист.. Вырезаем цветы, стебли и приклеиваем внутри вазы..

- вырезаем из цветной бумаги цифру 8 и приклеим на внешнюю сторону открытки. Украсим сердечками из бумаги.

- Вырезаем яркую полоску размером 2 см на 14 см.. Приклеим полоску на аппликацию внизу. На ней ярким фломастером сделаем надпись: маме, бабушке, сестре, поздравляю, с праздником и т.д.

- Но наша открытка не будет завершенной, если она не подписана.

Для этого надо оформить вторую страницу открытки.

Разверните открытку и на правой стороне ее разворота на линеечках напишите поздравление к празднику.

- Вот теперь ваша открытка готова. И вы можете смело поздравить того, кому она предназначена.

 6.Оценка работ:

Поднимите, пожалуйста, и покажите всем какие открытки у вас получились: первый ряд, затем второй ряд. Молодцы!

 7. Игровой момент.

-Мини – викторина: дети отвечают на вопросы.

мамин праздник (8 Марта)

мамина мама (бабушка)

мама в детстве (девочка)

цветок, в названии которого упоминается родная и неродная мать

( мать- и -мачеха )

какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (кенгуру)

 8.Итог занятия.

Что вы нового узнали на сегодняшнем занятии?

Как вы оцениваете свою работу на занятии?

Что вам запомнилось больше всего?

Какую еще поделку хотели бы вы сделать?

Продолжите фразу: «Если бы я был волшебником, я бы приготовил

на 8 Марта такой подарок….»

- Пожалуйста, уберите свое рабочее место обрезки надо выкинуть в мусор, уберите ножницы, клей в портфель.

Открытку надо положить очень аккуратно между книг, чтобы она не смялась.

Литература:

1.Елкина Н.В. Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Ярославль 2018

2.Ковалько В.И. Младшие школьники после уроков. М 2017

3.Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий. Ярославль.2019

allforchildren. Ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мама, милая мама моя"

Сценарий для проведения классного часа в 9 классе ко Дню матери....

Внеклассное мероприятие-утренник "Мама, милая мама моя"

В данной  папке  собран весь материал для проведения  внеклассного  мероприятия, посвящённого Дню Матери (стихи, сценарий утренника и подборка песен)....

Внеурочное мероприятие к Дню Матери "Мама, милая мама!"

Внеурочное мероприятие к Дню Матери может быть проведено в форме классного часа, в форме родительского собрания. Может быть проведено на одном и/или нескольких классах. Цель данного мероприятия - восп...

Классный час "Мама, милая мама..."

Классный час "Мама, милая мама..." посвящен Международному женскому дню 8марта с целью воспитания у детей любви и уважения к своим мамам, бабушкам и , вообще, всем женщинам.Проводился в 10 классе....

Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению о маме по теме: «Мама, милая мама».

Цели урока:1. Актуализация знаний учащихся, полученных в начальных классах (типы текстов, особенности текстов описания, повествования, рассуждения).2. Формирование навыков в составлении текста-рассужд...

Классный час "Мама, милая мама"

Классный час.Мама, милая мама.Цель:  1.Воспитывать любви к матери.             2.Связать личные чувства матери с произведением С.Есенин...

«Мама милая мама»

Ко Дню Матери...