«Моя семья, мое богатство»
методическая разработка

Савельева Татьяна Игоревна

Показать учащимся ценность и важность семьи, семейных отношений и укрепить связь поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_moyo_bogatstvo.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Моя семья, мое богатство»

Образовательная технология

Коллективное творческое дело.

Цель

Показать учащимся ценность и важность семьи, семейных отношений и укрепить связь поколений.

Задачи

  1. Личностные УУД: познакомить учащихся с понятием «семейные традиции».
  2. Регулятивные УУД:
  1. планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
  2. коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.
  1. Познавательные УУД:
  1. поиск и выделение необходимой информации;
  2. применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  3. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  4. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  1. Коммуникативные УУД: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  2. Жизненно-практическая задача: познакомить друзей с традициями своей семьи.

Оборудование

Листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластики, акварельные краски, фотографии семьи учащихся, интерактивная smart-доска.

Описание деятельности учащихся и воспитателя

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Планирование

Беседует с учащимися: чем важна семья, какова ее роль в жизни человека. Предлагает учащимся поделиться со сверстниками традициями и историей своей семьи.

Планируют с помощью учителя свою деятельность.

Координирует деятельность учащихся.

Учащиеся выступают с презентацией своей семьи: рассказывают об интересных традициях семьи, об истории семьи.

Подготовка

Рассказывает о самых известных фамильных гербах и значении символов, изображенных на них. Помогает учащимся в их творческой работе над гербом семьи.

Учащиеся изображают на листе формата А4 герб своей семьи, который отражает ее характер и главные ценности. Обсуждение семейный гербов учащихся.

Подведение итогов, рефлексия

Создает выставку из фотографий семей учащихся и их творческих работ.

Учащиеся обсуждают свои впечатления, какие семейные традиции им понравились, какие — показались необычными и оригинальными.

Рефлексия

В заключении занятия учащимся включаются слайд-шоу семьи в разных номинациях: «самая творческая», «самая веселая», «самая большая», «самая спортивная», «самая дружная», «самая добрая». Из этих номинаций учащиеся выбирают, к какой относится их семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС «МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО»

Актуальность этой темы обусловлена заметной деградацией семьи в современном обществе. Разрушаются ценностные основы семьи, снижается авторитет родителей, разрывается связь поколений. Эти процессы нагл...

Классный час на тему: "Моя семья - мое богатство".

Предлагаю презентацию классного часа на  тему "Моя семья - мое ббогатство", с помощью которой можно провести первый классный час в новом учебном году....

Моя семья - мое богатство

Урок знания в 5 А классе по семейным ценностям и традициям, 4 сентября 2012 года....

МОЯ СЕМЬЯ-МОЕ БОГАТСТВО

Классный час о традициях семьи....

Моя семья - мое богатство

Моя семья - мое богатство...

классный час: "Моя семья-мое богатство"

классный час проводился в 5 классе...

Внеклассное меропиятие "Моя семья-мое богатство"

Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий сем...