Технологическая карта внеклассного мероприятия «Финансы в сказках»
план-конспект занятия (6 класс)

Ханнанова Альфия Асгатовна

Сценарий

внеклассного мероприятия «Финансы в сказках»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon finansy_v_skazkah.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Внеклассного мероприятия «Финансы в сказках»

ФИО автора

Ханнанова Альфия Асгатовна

Тема занятия:

Внеклассное мероприятие «Финансы в сказках»

Целевая группа:

6 класс

Цель занятия:

Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего школьного возраста

Планируемые результаты:

Формирование понятий:  рубль, деньги, цена, товар, серебро, золото, монета, платеж.

Формирование установок: формирование представления о роли денег, проявление познавательной и творческой инициативы в применении финансовых знаний, развитие навыков сотрудничества.

Отработка компетенций: понимание значения денег в жизни человека, овладение способами применения денег в реальной жизненной ситуации.

Метапредметные результаты

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Регулятивные: понимание цели своих действий; планирование действия с помощью учителя и самостоятельно; проявление познавательной и творческой инициативы; оценка правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложений товарищей, учителя.

Коммуникативные:   составление текстов в устной форме; готовность слушать собеседника и вести диалог; умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.

Предметные: понимание и правильное использование экономических терминов; проведение простых финансовых расчётов; приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений; развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса.

Базовая технология

игровая технология

Средства обучения

Технические: персональный компьютер, проектор, экран.

Дидактический материал: путевые  листы, «денежки», презентация

Расстановка парт и стульев

Парты расставлены в обычном порядке. Участвуют в мероприятии все ученики. Класс делится на  3 группы по рядам.

Сценарий

внеклассного мероприятия «Финансы в сказках»

№ слайда презентации

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Образовательный эффект

этап 1. Организационно-мотивационный этап    5 мин.

Слайд 1

СО: презентация, компьютер, проектор, экран.

Слайд 2,3

Слайд 4

СО: презентация, компьютер, проектор, экран.

-  Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.

- Сегодня вас ожидает путешествие в мир финансовой грамотности. Я хочу пригласить  вас принять участие в интересном мероприятии. Будут трудные задания, но я уверена, что вы достойно их пройдете. Название нужно будет расшифровать из ребуса.

Команды у нас готовы. Каждая команда получает  свое название «Финансисты», «Миллионеры», «Банкиры» и путевой лист (Приложение 1), где указано, какие вас ожидают задания.

Будьте внимательны. Баллы сегодня мы назовем «ДЕНЕЖКИ». Желаю удачи всем командам!

Мы начинаем!

Знакомятся с порядком работы на занятии, узнают название своей команды, получают путевой лист.

Положительный настрой на работу.

Мероприятие состоит из шести станций, на каждой предлагаются задания в различных формах, способствующие актуализации и обобщению знаний по заявленной теме.

 Станция 1. «Народная  мудрость»

Приветствие на станции.

Слайд 5

СО: презентация, компьютер, проектор, экран.

- Рада приветствовать на станции «Народная мудрость».  Вам предстоит продолжить пословицу или вставить пропущенное слово. Если справитесь, сможете узнать, о чем в сказках пойдет речь.

- Итак, начнем.

Слушают инструкцию и настраиваются на работу.

Позитивный настрой на работу.

Продолжи пословицу

Слайд 6

СО: презентация, компьютер, проектор, экран.

1. Без копейки (рубля) нет.

2. (Деньги) счет любят.

3. Базар (цену) скажет.

4. Каков товар, такова и (цена).

5. Уговор дороже (денег).

6. Не хвались (серебром), хвались добром.

7.Через (золото) слезы льются.

8. (Монета) карман не тянет.

9. Долг (платежом) красен.

Изучают  слайд презентации, устанавливают соответствие, высказывают свое мнение.

  1. Рубля
  2. Деньги
  3. Цену
  4. Цена
  5. Денег
  6. Серебром
  7. Золото
  8. Монета
  9. Платежом

Обобщение знаний по теме (повторение терминов: рубль, деньги, цена, товар, серебро, золото, монета, платеж). формирование умения устанавливать соответствия.

 Станция 2.  «Ребусная»

По ребусу нужно отгадать персонаж

из сказки  или название сказки

Слайды 7-13

СО: презентация, компьютер, проектор, экран.

1 Буратино

2. Золушка

3. Кот в сапогах

4. Огниво

5. Морозко

6.Снежная королева

Решают ребусы, рассуждают, анализируют, делают логические выводы

Закрепление знаний о сказках,  развитие логики, интуиции, нестандартного мышления, расширение словарного запаса и кругозора.

Станция 3.  «Иллюстративная»

По иллюстрации должны отгадать название сказки.

Слайды 14-20

СО: презентация, компьютер, проектор, экран.

  1.  «Аленький

цветочек»

  1. «Али Баба и 40

разбойников»

  1. «Царевна-

лягушка»

  1. «Русалочка»
  2. «12 месяцев»
  3. «Дюймовочка»

Анализируют иллюстрацию, характеризуют эмоциональный настрой, изучают момент развития действия, делают выводы

Развитие наглядно-образного мышления; многоплановая роль иллюстративного материала будет способствовать всестороннему развитию школьников.

Станция 4.  «Образная»

 

По описанию или цитате  нужно отгадать персонаж из сказки  и название сказки

Слайды  21-27

СО: презентация, компьютер, проектор, экран.

  1. Главный герой

направился в дупло, где в трёх комнатах из трёх сундуков, охраняемых страшными собаками, он мог набрать медяков, серебра и золота. Их охраняли три собаки («Огниво»).

  1. Эта девушка много

работала, но денег ей не платили. В своем доме жила как служанка. Но однажды она попала на бал и встретила принца (Золушка).

  1. Этот озорной и упрямый

деревянный мальчишка не любит учить уроки и очень далёк от правил этикета. А еще он продал свою азбуку, чтобы попасть на представление кукольного театра (Буратино).

  1. Она отдала реке

новые красные ботинки, чтобы найти своего друга Кая.

- Золото! Золото! –

закричали разбойники, схватив лошадей под уздцы, и вытащили из кареты девочку.

  1. Поехал старик в лес,

доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками («Морозко»).

  1.  Он достался

младшему сыну в качестве «плохого наследства», ведь с его помощью не заработаешь денег и не прокормишься. Но смог провернуть аферу и женил своего хозяина на принцессе. (Кот в сапогах)

По описанию или цитате  отгадывают  персонаж  и название сказки, «расшифровывают» то или иное действие, дают неоднозначные ответы, предлагают различную интерпретацию  героев.

  1. Солдат, «Огниво»
  2. Золушка, «Золушка»
  3. Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
  4. Герда, «Снежная

королева»

  1. Падчерица, «Морозко»
  2. Кот в сапогах, «Кот в сапогах»

Эмоциональное частично-мотивированное, аналитическое, целостное восприятие образа; выделение типичного и индивидуального в образе персонажа.

Станция 5. «Головоломочная»

Ответить на вопросы по содержанию сказок. Речь пойдет о финансах.

Слайды 28-34

СО: презентация, компьютер, проектор, экран.

  1. Валюта, за

которую Буратино продал свою азбуку?

  1. Какие деньги ввел

на своем острове царь Гвидон  из «Сказки о царе Салта́не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́не Салта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди»?

  1. Там царь Кощей

над  чем-то чахнет. А над чем?

  1. Что вынимала

белка из скорлупок в «Сказке о царе Салта́не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́не Салта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди».

  1. Как называется

финансовое учреждение, куда разбойники вносили на сохранение свои денежные средства из восточной арабской сказки «Али́-Баба́ и со́рок разбо́йников»?

  1. Корней Иванович

Чуковский в сказке «Муха-цокотуха» считает, что её достаточно, чтобы купить на базаре самовар!

Отвечают  на вопросы по содержанию сказок.

  1.  Сольдо
  2. Все скорлупки

золотые.

…Из скорлупок льют монету

Да пускают в ход по свету.

  1. Златом
  2. Изумруды
  3. Пещера
  4. Денежка

Активизировать познавательный интерес к сказочным сюжетам с финансовым содержанием, способствовать внимательному чтению литературных произведений, развивать навыки сотрудничества, принятия коллективных решений.

Станция 6. «Конечная»

Закончить притчу.

Слайды 35-37

СО: презентация, компьютер, проектор, экран.

 - Путешественники  финансового путешествия,  рада сообщить вам, что мы добрались до заключительного пункта нашего увлекательного путешествия. Станция «Конечная» ждет вас.

Последнее на сегодня задание связано с притчей.

Пришли Богатство и Бедность к одному человеку, чтобы он рассудил их, кто из них лучше и красивее. Задумался человек: если он Бедность обидит, так она потом его со свету сживет. Если же Богатство обидит, так оно рассердится. Вот он и придумал – велел им пройтись перед ним туда-обратно. А потом и говорит:… Как вы думаете, что он мог ответить?

Выбирают наиболее правильный вариант окончания притчи.

Возможный вариант:

…ты, Бедность, нравишься мне со спины – когда уходишь. А ты, Богатство, просто прекрасно, когда приходишь.

Использование с целью прямого наставления,

нравственного суждения, вытекающего из притчи, в виде открытого толкования или  осмысление, додумывание.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Желаю финансового благополучия!        

Излагают свою точку зрения и признают возможность существования других мнений.

  Этап подведения итогов    5  мин.

- Уважаемые участники команд, давайте подведем итоги, посчитаем количество денежек у каждой команды.

Считают количество заработанных денежек

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оценочно-рефлексивный этап    3-5  мин.

Слайд 38

СО: презентация, компьютер, проектор, экран.

Выберите фразеологизм, который характеризуют вашу работу сегодня:

Ума палата

Довести до ума

Набираться ума

Осознают  проделанную работу, подводят итог мероприятия.

Планирование будущей работы

Учитель предлагает детям внимательнее изучать содержания читаемых произведений.

Выделяют наиболее сложные моменты, с которыми требуется дополнительная работа.

Приложение 1

Путевой  лист команды «___________»

Станция

Количество заработанных денежек

Народная  мудрость

Ребусная

Иллюстративная

Образная

Головоломочная

Конечная

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка спортивно - массового мероприятия "Путешествие в сказку"

Спортивно - массовое мероприятие "Путешествие в сказку" составлено для учащихся 1- х классов и посвящено Дню здоровья....

Внекласное мероприятие "Путешествие в сказку"

Данное мероприятие представляет собой инсценирование сказки"The Snow White and Seven Dwarfs”( Белоснежка и семь гномов)...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в сказку"

Вспомнить сказочных героев, познакомиться с новыми. привить любовь к сказкам....

Технологическая карта к уроку литературы «Сказка «Царевна-лягушка». Герои сказки»

Данный материал нацелен углубить представления учащихся о жанре волшебной сказки, сформировать представление о народном идеале, о герое сказки как выразителе этого идеала....

Технологическая карта урока литературы "Литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители»

Технологическая карта урока литературы "Литературная сказка. Антоний Погорельский.  «Черная курица, или Подземные жители»...

Сценарий внеклассного мероприятия "Финансы - это серьезно" для учащихся 1-6 класса с ОВЗ имеющих нарушение интеллекта.

Сценарий внекласного мероприятия "Финансы -это серьезно"разработан для учащихся 1- 6 класса с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения. Цель внеклассного мероприятия:познакомитьучащихся с нар...