Беседа «Интернат наш дом - соблюдай порядок в нем».
классный час (5, 6 класс)
У каждого человека есть свой дом. У одних людей - это частный дом, с участком вокруг него; у других - это квартира. Все люди любят свой дом и заботятся о нем.
«Мой дом - моя крепость», - говорят англичане, и с ними согласны многие другие народы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Сеяхинская школа-интернат»
«Интернат наш дом - соблюдай порядок в нем»
(беседа)
Воспитатель: Ламдо А.И.
Цель: показать, из чего складывается понятие «дом»; определить основные обязанности ребенка дома.
Воспитатель:
- Тема беседы сегодня - «Интернат наш дом - соблюдай порядок в нем». У каждого человека есть свой дом. У одних людей - это частный дом, с участком вокруг него; у других - это квартира. Все люди любят свой дом и заботятся о нем.
«Мой дом - моя крепость», - говорят англичане, и с ними со гласны многие другие народы.
- А для вас что значит ДОМ? Из чего складывается понятие дома?
Во-первых, дом - это среда обитания, где ребенок чувствует себя в безопасности; он защищен от опасностей окружающего мира.
Во-вторых, что характеризует родной дом, так это его тепло. Ребенку в нем хорошо, уютно.
В-третьих, дом там, где у тебя есть свое место. Не только уголок для игр, кроватка и место за столом, но, прежде всего, место в обществе. Родной угол там, где с нами считаются, принимают, ждут, куда можно прийти запросто.
И, наконец, дом подразумевает и неизменный распорядок дня. В каждой семье свой порядок, свой жизненный стиль.
Послушайте стихотворение О. Сердобольского «Все в порядке».
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
-Был на квартиру налёт?
-Нет.
-К нам заходил бегемот?
-Нет.
Может быть, дом не наш?
-Наш.
-Может не наш этаж?
-Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
-Значит, это не обвал?
-Нет.
-Слон у нас не танцевал?
-Нет.
-Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась.
- О чём это стихотворение?
Почему мама не узнала свой дом?
- Дом может многое рассказать о своих жильцах.
- Если в нем чисто и уютно, одежда и вещи убраны по местам, на кухне нет грязной посуды, значит, жильцы этого дома привыкли к порядку и любят свой дом. Беспорядок же в доме говорит о ненадежности людей, живущих в нем, в любом деле, а также о том, что они не любят свой дом. Посмотрите на свой дом. Какой он? Чистый ли? Помогаете ли вы маме, бабушке в его уборке? Как помогаете?
- Каждая вещь должна лежать на своем месте: игрушки, книги, одежда, обувь. Чтобы меньше уходило времени на уборку, их не надо разбрасывать.
- Во многих домах есть детская комната. Кто в ней хозяин? Кто в ней наводит чистоту? Кто в ней следит за порядком?
Творческое задание
- Нарисуйте свою комнату и расскажите классу о ней: что вы любите в ней делать, как следите за порядком в комнате?
Жилище отражает духовную сущность человека. За чистотой и порядком должны следить все члены семьи. Каждая вещь должна иметь свое место. Все домашние обязанности должны быть распределены между членами семьи.
- Какие обязанности есть у вас дома?
- Что вы выполняете с наибольшим удовольствием?
Послушайте стихотворение В. Звягина «Лентяйка»
Проводила бы братишку
Я сегодня в детский сад.
Да не стоит: он под вечер
Все равно придет назад.
Я сходила бы за хлебом,
Чтоб не жаловался дед,
Да, по-моему, без хлеба
В десять раз вкусней обед!
Я могла бы вымыть ложки
И тарелки в шкаф убрать,
Но тогда ведь нашей кошке
Будет нечего лизать.
Я учиться не на «тройки».
На «пятерки» бы могла,
Но нельзя - мешают очень
Мне домашние дела.
- Что вы думаете о девочке?
- Вы одобряете ее поведение?
Загадки
- Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу
-Коль не подашь мне руку.
(Дверь).
2. Черненькая собачка,
Свернувшись лежит,
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок).
3. Без шофера, без колес,
А домой тебя привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (Лифт).
4. Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок
-Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома, и не дома,
Между небом и землей,
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я? (На балконе).
5. Стоит на кухне белый дом,
Торжественный на вид.
Как будто твердым молоком
Со всех сторон покрыт. (Холодильник).
6. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг).
7. Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел -
Там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос).
8. Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-51104-1505247220.jpg)
"Пусть соблюдаются права, нам присужденные законом".
Методическая разработка классного часа, посвящённого "Международному дню прав...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545657-1417882411.png)
Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.
Урок по развитию речи в 8 классе. Построен с учётом требовании ФГОС. Имеет очевидную практическую направленность. Работа по учебнику чередуется с работой над репродукциями. Осо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566288-1421501436.jpg)
Беседа «Дисциплина и порядок – наши верные друзья»
Беседа«Дисциплина и порядок – наши верные друзья»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-670733-1449232562.jpg)
Беседа. Дисциплина и порядок - наши верные друзья.
Данная беседа закрепляет знания учащихся по соблюдению правил поведения в школе.и других общественных местах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-670733-1449232562.jpg)
Беседа. Есть ли жизнь без интерната?
Целью данного мероприятия являются формирование отчетливых представлений о положительных и отрицательных сторонах интернета;отработка умения высказывать свое мнение....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/16/picture-974479-1547637707.jpg)
Беседа "Дисциплина и порядок-наши верные друзья!"
Цель данной беседы:повторить основные правила и обязанности воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-1331807-1620761442.jpg)
Беседа на тему "Правила дорожного движения надо соблюдать"
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопаснос...