Беседа «Интернат наш дом - соблюдай порядок в нем».
классный час (5, 6 класс)

Ламдо Александр Игоревич

У каждого человека есть свой дом. У одних людей - это частный дом, с участком вокруг него; у других - это квартира. Все люди любят свой дом и заботятся о нем.

«Мой дом - моя крепость», - говорят англичане, и с ними согласны многие другие народы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internat_nash_dom.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сеяхинская школа-интернат»

«Интернат наш дом - соблюдай порядок в нем»

(беседа)

        Воспитатель: Ламдо А.И.

Цель: показать, из чего складывается понятие «дом»;    определить  основные обязанности ребенка дома.

Воспитатель:

-  Тема беседы сегодня - «Интернат наш дом - соблюдай порядок в нем». У каждого человека есть свой дом. У одних людей - это частный дом, с участком вокруг него; у других - это квартира. Все люди любят свой дом и заботятся о нем.

«Мой дом - моя крепость», - говорят англичане, и с ними со гласны многие другие народы.

-  А для вас что значит ДОМ? Из чего складывается понятие дома?
Во-первых, дом - это среда обитания, где ребенок чувствует себя в безопасности; он защищен от опасностей окружающего мира.

Во-вторых, что характеризует родной дом, так это его тепло. Ребенку в нем хорошо, уютно.

В-третьих, дом там, где у тебя есть свое место. Не только уголок для игр, кроватка и место за столом, но, прежде всего, место в обществе. Родной угол там, где с нами считаются, принимают, ждут, куда можно прийти запросто.

И, наконец, дом подразумевает и неизменный распорядок дня. В каждой семье свой порядок, свой жизненный стиль.

Послушайте стихотворение О. Сердобольского «Все в порядке».

Мама приходит  с работы,

Мама  снимает  боты,

Мама приходит  в дом,

Мама глядит  кругом.

-Был на квартиру  налёт?

-Нет.

-К нам  заходил  бегемот?

-Нет.

Может быть, дом не  наш?

-Наш.

-Может не наш этаж?

-Наш.

Просто  приходил  Серёжка,

Поиграли  мы  немножко.

-Значит, это  не  обвал?

-Нет.

-Слон у нас  не  танцевал?

-Нет.

-Очень  рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась.

- О чём  это  стихотворение? 

Почему мама не узнала свой дом?

  1. Дом может многое рассказать о своих жильцах.
  2. Если в нем чисто и уютно, одежда и вещи убраны по местам, на кухне нет грязной посуды, значит, жильцы этого дома привыкли к порядку и любят свой дом. Беспорядок же в доме говорит о ненадежности людей, живущих в нем, в любом деле, а также о том, что они не любят свой дом. Посмотрите на свой дом. Какой он? Чистый ли? Помогаете ли вы маме, бабушке в его уборке? Как помогаете?
  3. Каждая вещь должна лежать на своем месте: игрушки, книги, одежда, обувь. Чтобы меньше уходило времени на уборку, их не надо разбрасывать.
  4. Во многих домах есть детская комната. Кто в ней хозяин? Кто в ней наводит чистоту? Кто в ней следит за порядком?

Творческое задание

- Нарисуйте свою комнату и расскажите классу о ней: что вы любите в ней делать, как следите за порядком в комнате?

Жилище отражает духовную сущность человека. За чистотой и порядком должны следить все члены семьи. Каждая вещь должна иметь свое место. Все домашние обязанности должны быть распределены между членами семьи.

-        Какие обязанности есть у вас дома?

-        Что вы выполняете с наибольшим удовольствием?
Послушайте стихотворение В. Звягина «Лентяйка»

Проводила бы братишку

Я сегодня в детский сад.

 Да не стоит: он под вечер

Все равно придет назад.

Я сходила бы за хлебом,

Чтоб не жаловался дед,

 Да, по-моему, без хлеба

В десять раз вкусней обед!

Я могла бы вымыть ложки

И тарелки в шкаф убрать,

Но тогда ведь нашей кошке

Будет нечего лизать.

Я учиться не на «тройки».

На «пятерки» бы могла,

Но нельзя - мешают очень

Мне домашние дела.

  1. Что вы думаете о девочке?
  2. Вы одобряете ее поведение?

               Загадки

  1. Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь - я рада стуку.

Но одного я не прощу

-Коль не подашь мне руку.

                                            (Дверь).

2. Черненькая собачка,

Свернувшись лежит,

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок).

3. Без шофера, без колес,

 А домой тебя привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (Лифт).

4. Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок

 -Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома, и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? (На балконе).

5. Стоит на кухне белый дом,

Торжественный на вид.

Как будто твердым молоком

Со всех сторон покрыт. (Холодильник).

6. Пройдусь слегка горячим я,

 И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

 И навести на брюках стрелки. (Утюг).

                                                             

7. Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел -

Там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос).

8. Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пусть соблюдаются права, нам присужденные законом".

Методическая разработка классного часа, посвящённого "Международному дню прав...

Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.

Урок по развитию речи в 8 классе. Построен с учётом требовании     ФГОС. Имеет очевидную практическую направленность. Работа по учебнику чередуется с работой над репродукциями. Осо...

Беседа «Дисциплина и порядок – наши верные друзья»

Беседа«Дисциплина и порядок – наши верные друзья»...

Беседа. Дисциплина и порядок - наши верные друзья.

Данная беседа закрепляет знания учащихся по соблюдению правил поведения в школе.и других общественных местах....

Беседа. Есть ли жизнь без интерната?

Целью данного мероприятия являются  формирование отчетливых представлений о положительных и отрицательных сторонах интернета;отработка умения высказывать свое мнение....

Беседа "Дисциплина и порядок-наши верные друзья!"

Цель данной беседы:повторить основные правила и обязанности воспитанников....

Беседа на тему "Правила дорожного движения надо соблюдать"

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопаснос...