Открытая "Беседа «Деструктивные неформальные молодежные объединения- как фактор риска»
план-конспект занятия (8 класс)

Хохлова Ирина Владимировна

Деструктивное поведение – это разрушительное поведение, направленное вовне или на самого себя, приводящее к нарушению качества жизни человека, эмоциональным нарушениям, что, в итоге, приводит к состоянию социальной дезадаптации личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Беседа  «Деструктивные неформальные молодежные объединения- как фактор риска»

 

 Деструктивное поведение – это разрушительное поведение, направленное вовне или на самого себя, приводящее к нарушению качества жизни человека, эмоциональным нарушениям, что, в итоге, приводит к состоянию социальной дезадаптации личности/

Основные опасности деструктивного поведения: насилие, убийства, самоубийства, наркомания, алкоголизм, радикализм, сатанизм и т.п.

Деструктивность, в той или иной форме, присутствует у каждого индивида, однако обнаруживается, как правило, в переломные периоды его жизни. Нагляднее всего это проявляется у подростков, возрастные особенности психики которых, в совокупности с проблемой социализации и недостатком внимания со стороны взрослых, могут привести к изменениям личности. Существует вероятность того, что проявлению и закреплению деструктивного поведения способствует социальное научение на основе СМИ, компьютерных игр, информации социальных сетей. Сцены агрессии, насилия и жестокости и в последующем начинают восприниматься им как должное, а со временем занимают приоритетное место в иерархии его интересов. Важнейшей особенностью отклоняющегося поведения в подростковом возрасте является его опосредованность групповыми ценностями (ценности группы – мои ценности).

К группам деструктивного движения относят:
- Панки
- Скинхэды
- Гопники
- Сатанисты
- Наркоманы
- Нацисты


ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДЕСТРУКТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ

     Под воздействием деструктивного влияния у подростков, вовлеченных в деструктивные течения, образовались устойчивые поведенческие паттерны разрушительного типа:

1. Снижение способности самостоятельно думать и принимать решения
. Отсутствие желания учиться, развиваться, работать. Желание деградировать и быть лучшим из худших.

2. Отрицание всякой ответственности. Поиск внешней идеологии, чёткого алгоритма действий, как стремление передать ответственность за свою жизнь другому.

3
. Отсутствие авторитетов среди значимых взрослых. Восприятие родителей, учителей, знакомых, как людей отсталых, глупых, ниже себя по уровню развития.

4.
Выраженная симпатия подростков к антигероям, антидвижениям и всему, что можно назвать «темной стороной» (зло). Все злое воспринимается как насыщенная и яркая жизнь, все нормальное как скучное и тяжелое.

5.
Выраженное стремление подростков к разрушению на всех уровнях: своей психики, своего тела, своего окружения, вещей, идей, государства, общества, культуры, морали и т.п. Подростки хотят разрушать и быть разрушенными.

Последствия влияния деструктивных групп на подростка:
1. Совершения массовых расстрелов в учебных заведениях;
2. Нападения на учителей;
3. Поджоги или подрывы школ, взрыв петард или же самодельных взрывных устройств на территории школы;
4.  Суицидальные намерения

Как распознать, что ребенок может состоять в группах деструктивной направленности:

1.Одежда с агрессивными надписями и изображениями, футболки с надписями: «Ненависть», «NaturalSelection», «Wrath», «shooting», «A.C.A.B.», «AveSatan», «Во имя Сатаны», «Нормальные люди бояться меня», «Нечего терять», «Оффник» и т.п.; футболки со следующими изображениями: воровская звезда, люди с оружием, кровь, перевернутый крест, перевернутая пентаграмма, нацистская символика, символика СССР и другие агрессивные изображения и надписи;
2.Телесные повреждения. На теле подростка есть царапины и синяки. Если синяки, царапины и повреждения появляются на теле подростка чаще 2 раз в месяц – это может указывать на осознанное или не осознанное желание причинить себе вред самостоятельно или опосредованно. К данному пункту в том числе относятся случаи, когда подростки как бы случайно ударяются, падают или получают синяки по невнимательности
3. Уводит взгляд. Подросток избегает зрительного контакта, предпочитает смотреть вниз (себе под ноги);
4.
Проявляет нервозность. Признаки нервозности (чешется, без необходимости и часто поправляет волосы и одежду, кусает губы, топает ногой, чешет нос, оглядывается по сторонам). Эти признаки должны быть выраженными и длиться продолжительное время (они не должны быть связаны с предстоящей контрольной, родительским собранием и т.п;
5. Демонстрирует преувеличенную эмоциональную реакцию, неадекватную ситуации, например, смеется без повода или смеется над смертью, плачет без повода, или плачет о позитивных сообщениях, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки;
6. Прогулы. Подросток неоднократно демонстративно отказывается от посещения занятий или от выполнения заданий учителей;
7.Конфликт с учителями. Подросток угрожает учителю, запугивает его, или проявляет агрессию в его сторону;
8. Участие в группе. Группа подростков носит похожую одежду или одежду с одинаковой символикой; группа подростков проводит вместе перемены и уходят вместе со школы после уроков, а также прогуливают вместе школу (при этом хотя бы один из них должен иметь другие признаки участия в деструктивных течениях).

Что должна включать в себя работа с такими подростками:
Профилактическая работа, как правило, должна включать: социально-педагогическую диагностику обучающихся; психологическую диагностику особенностей психоэмоционального состояния и личностных особенностей обучающихся; проведение разнообразных дискуссий, диспутов с несовершеннолетними («Неформальные молодёжные объединения: «за и «против»,
Целесообразна организация среди несовершеннолетних деловых игр с целью выявления интересных и социально-значимых занятий («Мир со знаком плюс и минус», «Свобода и ответственность»). Значимым является проведение психологических тренингов личностного роста («Я принимаю себя», «Я познаю себя», «Я умею разрешать конфликты» 7 и др.), циклов занятий, направленных на формирование и развитие толерантности. Следует также знакомить подростков и молодёжь с широким спектром возможностей учреждений дополнительного образования, вовлекать в разнообразную организованную досуговую деятельность с учётом их индивидуальных особенностей, способностей и потребностей.
Одной из составляющих воспитательного процесса является просвещение родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Важными темами для разговора с ними могут стать следующие: «Причины участия подростков и молодёжи в неформальных объединениях», «Деструктивные неформальные молодёжные объединения как фактор риска» и т.п. Об эффективности воспитательной работы с несовершеннолетними в данном направлении можно судить по следующим критериям: появлению у большинства обучающихся оптимистической и рефлексивной жизненной позиции; позитивному отношению к себе и окружающим другим; адекватной самооценке; ориентации на гуманистические ценности; готовности к дальнейшему саморазвитию и самовоспитанию.
       Основными условиями для эффективной профилактики в образовательном учреждении являются: организация ранней профилактики, её системность и целенаправленность; сочетание индивидуальных форм работы и комплексного подхода к проведению воспитательных и профилактических мер; непрерывность процесса профилактической деятельности; направленность на всех участников образовательного процесса.
Главный итог – выход несовершеннолетних из состава деструктивных объединений.


ГБОУ РМ « Инсарская общеобразовательная школа-интернат

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»

        

Открытая беседа

на тему:

«Деструктивные неформальные молодежные объединения- как фактор риска»

                          Подготовила воспитатель: Хохлова И.В

2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неформальные молодежные движения в Англии

В данной работе рассматриваются наиболее значимые молодежные субкультуры, возникшие во 2 половине 20 века в Великобритании. Статья сопровождается презентацией...

Неформальные молодежные движения - текст выступления на районной конференции классных руководителей

       Современные  дети как сказочные персонажи находятся на распутье. Прямо пойдёшь… направо пойдёшь … налево пойдёшь…  Какой выберут путь они в значительн...

"Молодежные субкультуры, мотивы и последствия вовлечения подростков в неформальные молодежные объединения"

Формирование адекватного отношения подростков к различным видам неформальных молодежных объединений, способствующего осуществлению социально одобряемой деятельности и препятствующего вступлению в асоц...

Классный час Тема: «Счастье, когда тебя понимают» (влияние на развитие личности неформальных молодежных объединений)

Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе....

Неформальные молодежные объединения

Описания наиболее популярных субкультур (неформалы)....

"Молодежные субкультуры, мотивы и последствия вовлечения подростков в неформальные молодежные объединения"

Формирование адекватного отношения подростков к различным видам неформальных молодежных объединений, способствующего осуществлению социально одобряемой деятельности и препятствующего вступлению в асоц...

Неформальные молодежные объединения и их субкультуры

Одно из наиболее распространенных неформальных молодежных объединений, со своей собственной субкультурой, имеющее давнее происхождение, – сообщества фанатов....