Методическая разработка Сценарий музыкальная зарисовка «Мы наследники Победы»
методическая разработка

Канакова Оксана Михайловна

Методическая разработка

Сценарий музыкальная зарисовка

«Мы наследники Победы»

(межведомственное взаимодействие СДК и МБОУ СОШ № 7)

В РАМКАХ РАЙОННОГО СЕМИНАРА

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ РДШ

«ВРЕМЁН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

(Направление военно-патриотическое)

 

Цели: Формирование нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа, расширение знаний об историческом наследии нашей страны; формирование патриотических чувств у детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 им. И.П. Шевчука

поселка Первомайского

муниципального образования Ленинградский район

Методическая разработка

Сценарий музыкальная зарисовка

«Мы наследники Победы»

(межведомственное взаимодействие СДК и МБОУ СОШ № 7)

В РАМКАХ РАЙОННОГО СЕМИНАРА

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ РДШ

«ВРЕМЁН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

(Направление военно-патриотическое)

                                                                           

   Подготовила: Канакова О.М.,    

педагог-психолог,

 куратор воспитательной работы

2020 год

Цели: Формирование нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа, расширение знаний об историческом наследии нашей страны; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
2. Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отечественной войне.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу. 
4. Закрепление знаний детей о военных профессиях.
5. Воспитание ответственности, эмпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных памятным событиям.

Видеоролик № 1 Звучит песня «Краснодарский край»

Ведущие выходят на сцену

Ведущий 1:

С Кавказских гор, чтоб встретиться с лиманом,
Река Кубань привольная бежит,
А за грядою горным великаном
Синея, море Чёрное лежит.

Ведущий 2:
Быть может, он кому-то так и снится-
Как несравненный черноморский рай,
А для меня - хлебами колосится,
Моя земля, мой Краснодарский край.

Ведущий 1:

Мы встретим всех кубанским караваем

И в чарку молока нальем для гостя своего.

Гордимся мы по праву нашим краем,

Достоинством и щедростью его!

Ведущий 2:

В стародавние времена среди людей бытовала легенда о том, что есть на свете богатейший край, названный Кубанью. Там, под царственным шатром Кавказа, омываемые черноморскими и азовскими волнами, лежат невиданной щедрости земли и ждут к себе человека-труженика. И пришёл он, крепкий духом и не знающий устали, казак, и освоил плодородныеКубанские земли. Верой и правдой стал служить своей Родине!

А с чего начинается Родина?
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.
С березок, стоящих веками
На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками
Любимую землю свою.
Где наша Отчизна кончается?
Гляди — не увидишь границ,
В полях горизонт раздвигается
При вспышке далеких зарниц.
А ночью в морях ее синих
Баюкает звезды волна.
Нет края-конца у России;
Безбрежна, как песня, она.

Так что же такое ты. Родина?
Поля в перелесках зари.
Все очень знакомое,вроде бы,
А глянешь — и сердце горит.
И кажется: можешь с разбега
Взлететь, не боясь вышины,
И синюю звездочку с неба
Достать для родимой страны!

Видеоролик № 2 «А зори здесь тихие»

Марк Канаков и Василиса Подгорнова исполняют песню «На зоре…»

Ведущий 1:

Всё может родная Кубань. Может накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя она не может... Поэтому защита Отечества и родной Кубани - долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой...

Ведущий 2:

Мы гордимся нашими земляками, которые защищали Родину от врагов в суровые военные годы. Великая Отечественная война закончилась Победой. Самоотверженным трудом народа Кубань была восстановлена и стала житницей России.

Ведущий 1:

Спасибо, милые, родные,

Нас, защитившие тогда,

И отстоявшие Россию

Ценою ратного труда!

Трек № 1 «С дедом на парад»

На экране «Видеоролик № 3»

Ведущий 1:

Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, ставшими победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней и ночей смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы. Безгранична наша скорбь о погибших в блокаду, но она рождает силу духа, восхищение и гордость. И наш долг быть благодарными и помнить подвиг людей, которые отстояли Ленинград.

Видеоролик № 4 «Хроники блокады»

Трек № 2 Фон для стихов

Соня Лапоухова

Нежданная осень пришла в Ленинград,

Пожухлой листвой шелестит непогода,

И наша Нева вспоминает опять

Дождливый сентябрь сорок первого года.


Не те уже воды уносит река,

Блокадное время давно пролетело, 

Но страшная надпись стучится в сердца,

Как память войны, как гроза артобстрела!


Их мало осталось - седых стариков,

Героев войны, рядовых обороны,

Прорвавших блокады стальное кольцо,

По Жизни - дороге, ведя эшелоны!


Редеют шеренги - мы помним о них,

Печален мотив уходящих мгновений...

И корочка хлеба, и детский отчаянный крик –

Пусть всё сохранится в сердцах поколений.


И стук метронома, и скрежет, и грохот вдали...

И город наш мирный, и Летнего сада ограда...

На всех языках, в лексиконах земли:

Война, Ленинград, сорок первый, блокада!

Саламея Параскевова:

Крепчал мороз, дымился небосклон,
И вой сирен на каждой баррикаде,
И смерть в наш город шла со всех сторон…
Всё это было, было в Ленинграде!

Глоток воды – дороже серебра,
Нет света, нет и дров на лесоскладе.
Возили трупы с каждого двора…
Всё это было, было в Ленинграде!

«Живой осталась в доме я одна» -
Писала девочка в тетради.
«Нет крошки хлеба, печка холодна…»
Всё это было, было в Ленинграде!

Дорогой Жизни шли грузовики,
Где лёд трещал при близкой канонаде.
Жестокий бой вели фронтовики…
Всё это было, было в Ленинграде

Ведущий 1:

Трудно себе представить, но в этих условиях в городе продолжало работать 39 школ. Маленькие ленинградцы хотели учиться. 

Василиса Подгорнова:

Девчонка руки протянула
И головой – на край стола,
Сначала думали – уснула,
А оказалось – умерла.

Её из школы на носилках
Домой ребята понесли.
В ресницах у подруг – слезинки
То исчезали, то росли.

Никто не обронил ни слова,
Лишь хрипло, сквозь метельный стон,
Учитель выдавил, что: «Снова,
Уроки – после похорон».

Девочки уходят со сцены (остается только Соня)

Ведущий 2:

Фронтовые письма…

Само время определило их судьбу – быть исторической ценностью. Они подлежат вечному хранению в наших сердцах. В них сама история, величие и трагедия Великой Отечественной войны.

Письма, фотографии в альбоме,

Смотрят парни матерям в глаза,

Матери их мертвыми не помнят,

Потому, что слышат голоса…

Трек № 3 (Фон для монолога)

Видеоролик № 5 Фронтовые письма

Лера Аракчеева читает монолог «Экспонат №»

Отрывок Рассказа Бориса Львовича Васильева
Экспонат №...

Было сумрачно, синий свет слабенькой лампочки в подъезде странно освещал маму, которая так хотела проводить его до военкомата, но не могла оставить работу, потому что сменщиц уже не было, а работа еще была. И она потерянно стояла в дверях, отчаянно прижимая кулаки к безмолвному перекошенному рту, а из-за ее судорожно сведенных плеч страшными провальными глазами глядели соседки: по два лица за каждым плечом. Игорь оглянулся в конце первого лестничного марша, но улыбнуться не смог, не до улыбок было в октябре того сорок первого. Но сказал, что все они тогда говорили:

— Я вернусь, мама.

Не вернулся.

И письмо Анна Федотовна получила всего одно-единственное: от 17 декабря; остальные — если были они — либо не дошли, либо где-то затерялись. Коротенькое письмо, написанное второпях химическим карандашом на листочке из ученической тетрадки в линейку.

«Дорогая мамочка!

Бьем мы проклятых фрицев и в хвост и в гриву, только клочья летят...»

И об этой великой радости, об этом великом солдатском торжестве — все письмо. Кроме нескольких строчек:

«...Да, а как там поживает Римма из соседнего подъезда? Если не эвакуировалась, спроси, может, письмо мне напишет? А то ребята во взводе получают, а мне совершенно не с кем вести переписку...»

И еще, в самом конце:

«...Я здоров, все нормально, воюю как все. Как ты-то там одна, мамочка?»

И последняя фраза — после «до свидания», после «целую крепко, твой сын Игорь»:

«...Скоро, очень скоро будет и на нашей улице праздник!»

Праздник был не скоро. Скоро пришло второе письмо. От сержанта Вадима Переплетчикова:

«Уважаемая Анна Федотовна! Дорогая мама моего незабвенного друга Игоря! Ваш сын был...»

Был.

Был Игорь, Игорек, Игоречек. Был сыном, ребенком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с соседской девочкой Риммой, хотел вернуться к маме, хотел дождаться праздника на нашей улице. И еще жить он хотел. Очень хотел жить

…..Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, затаила дыхание, напряженно прислушалась, но душа ее молчала, и голос сына более не звучал в ней. Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. И, поняв это, старая, почти на полстолетия пережившая смерть единственного сына мать ощутила вдруг на дряблых, изрубленных глубокими морщинами щеках что-то теплое. С трудом поднесла непослушную руку, коснулась щеки и поняла, что это — слезы. Первые слезы с того далекого, отступившего на добрых пять десятков лет дня получения похоронки. Официального клочка бумаги со штампом и печатью, бесстрастно удостоверяющего, что ее единственный сын действительно погиб, что нет более никаких надежд и что последнее, что еще осталось ей, — это память о нем.

А от всей памяти оставили только похоронку. Разумом Анна Федотовна еще понимала, что память нельзя украсть, но то — разум, а то — действительность, и в этой действительности одновременно с исчезновением писем сына и его друга исчезли и их голоса. Они более не звучали в ней, как ни напрягала она свою память, как ни прислушивалась, как ни умоляла сжалиться над нею и позволить еще хотя бы разочек, один-единственный раз услышать родной голос.

Но было глухо и пусто. Нет, письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа.

— Господи...

И вдруг отчетливо и громко зазвучал голос. Не сына, другой: официальный, сухой, без интонаций, тепла и грусти, не говоривший, а докладывающий:

— ...уведомляем, что ваш сын рядовой Силантьев Игорь Иванович пал смертью храбрых восемнадцатого декабря одна тысяча девятьсот сорок первого года в бою под деревней Ракитовка Клинского района Московской области.

«Нет! Нет! Нет! Не надо! Не хочу», — беззвучно кричала она, но голос продолжал все нарастать и нарастать в ней, заглушая ее собственные беспомощные слова: «...что ваш сын рядовой Силантьев Игорь Иванович пал смертью храбрых... что ваш сын Игорь пал... и голос уже гремел в ней, а по морщинистым щекам без перерыва, точно стремясь наверстать упущенное, текли слезы.

И даже когда она умерла и перестала ощущать все живое, голос еще долго, очень долго звучал в ее бездыханном теле, а слезы все медленнее и медленнее текли по щекам. Официальный холодный голос смерти и беспомощные теплые слезы матери.

А письма оказались в запаснике школьного музея. Пионерам вынесли благодарность за активный поиск, но места для их находки так и не нашлось, и письма Игоря и сержанта Переплетчикова отложили про запас, то есть попросту сунули в долгий ящик.

Они и сейчас там, эти два письма с аккуратной пометкой: «ЭКСПОНАТ №...» Лежат в ящике стола в красной папке с надписью: «ВТОРИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ».

Ведущий2:

Фронтовые письма… Это история войны…

Кажется, и сегодня они по – прежнему пахнут порохом и дымом. Бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки, к которым мы прикасаемся с таким волнением и осторожностью.

Трек № 4 «Письмо, пришедшее с войны»

Егор Курунов читает стихотворение

Привет, родная, снова передышка.

И пули не свистят над головой.

Как там растут дочурка и сынишка?

Как же воюют без меня с тобой!

Что о себе вам написать, не знаю!

Ведь на войне, дружок, как на войне.

Воюю, как положено, стреляю.

А когда сплю, то вижу вас во сне.

А на дворе уж осень на исходе.

Похолодало… сыро, грязь, туман.

Конечно, по такой скверной погоде

Наш боевой маршрут труднее стал.

Ну что же, дорогие, до свидания.

Пишите чаще воину своему.

Как жаль, что не могу сейчас быть с вами я.

Целую вас, скучаю и люблю.

Инсценировка песни «Письмо, пришедшее с войны»

Трек № 4 «Письмо, пришедшее с войны»

Ведущий 2:

Проходят столетья, мелькают года...    

Родную страну защищали всегда!

И с самых далеких времен было так:

Забудь обо всем, коль приблизился враг!

Крестьянин, рабочий бросали дела,

Когда их защиты Россия ждала!

Не всякий подвиг может совершить,

Тем более – в потоке мирных дней,

Но всякий должен Родине служить,

Болеть душой и сердцем лишь о ней.

Марик Канаков исполняет песню «Граница»

Трек № 5 «Граница»

Видеоролик № 6 «Фото школа»

Ведущий 1:

Священная народная война

Победой завершилась в 45-м!

И отмечает каждый год страна

Великий подвиг нашего солдата.

Украсит небо праздничный салют

Во славу вашей доблести и чести.

Ведущий 2:

Как хорошо, что вы сегодня тут,

Как хорошо, что мы сегодня вместе!

Играют дети всей земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете.

Звучит песня «Не отнимайте солнце у детей»

Трек № 6 «Не отнимайте солнце у детей»

Видео № 7 «Не отнимайте солнце у детей»

Ведущий 1:

Давайте жить одной семьёй
И подставлять уставшим плечи.
Вминуты горечи большой
Друг другу поспешим навстречу
.

Ведущий 2:
А будет радостно– споём,
И песня взмоет в поднебесье!
Давайте же построим дом
,
В котором всем нашлось бы место!

Ведущий 1

Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

Ведущий 2

Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

Ведущий 1

Мы благодарим всех гостей за внимание!

Будьте здоровы!

Ведущий 2

Радуйтесь каждому новому рассвету!

Ведущий 1

Пусть мирное солнце над вами сияет!

Ведущий 2

Пусть в жизни будет больше ярких красок! 

Ведущий 1

Верьте в добро и совершайте чудеса!

Ведущий 2

Мы желаем Вам мира и добра!

Трек № 7 Не отнимайте солнце у детей

Учащиеся исполняют песню «Не отнимайте солнце у детей»



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ

Школа основана в 1955 году.

В школе обучается   111 учащихся, 13 – классов комплектов.

Школа укомплектована педагогическими кадрами.

- 9 классов реализует ФГОС,

-2 классакоррекции,

-4 класса имеют статус классов казачьей направленности.

Педагогический коллектив: 20 человек.

Учителей начальных классов – 5 человек,

предметников – 12 человек,

социальный педагог -1,

педагог-психолог-1,

учитель-логопед – 1.

D:\ФОТО СЕМИНАР\DSCN0473.JPG

353740, Краснодарский край, Ленинградский район,

Ст.Ленинградская, ул. Ленина,49

www.razvitie-centr/narod.ru

len-cro@yandex.ru

3-61-75

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

ПРОГРАММА РАЙОННОГО СЕМИНАРА

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 В РАМКАХ РДШ.

«ВРЕМЁН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

Направление

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

D:\ФОТО СЕМИНАР\РДШ\движение-школьников.jpg

                     

                        2020 год

C:\Users\Семья\Downloads\0001_3.jpg

Место проведения: МБОУ СОШ № 7

Дата проведения: 27 февраля 2020 г.

Время проведения 9.00-12.00 ч.

Участники семинара: заместители директоров по ВР

                                       образовательных организаций,

  специалисты УО и МКУ ДПО

 «Центр развития образования»

 муниципального образования    

                                       Ленинградский район.

C:\Users\Семья\Downloads\135316746_Bezuymyannuyy.png

Время

Мероприятие/ответственный

Место проведения

9.00-9.10

Регистрация участников семинара.

                                             Крайнюк Л.Е., учитель.

Холл школы

9.10.-9.15

Приветственное слово «Немного о нас»

                                        Солошенко Т.Н., директор

каб. № 9

9.15.-9.25

«Реализация военно-патриотического воспитания в условиях малокомплектной школы»  

                                          Веретенникова О.Н.

заместитель директора по ВР

каб. № 9

9.30-10.10

 Классный час  «Юные герои России» 

              Классный руководитель 2 класса Зубенко С.А

каб. № 2

                               Час общения

 «Эстафета «Память»: я принимаю вызов»

Классный руководитель 6 класса  Герасименко Е.В.

каб. № 8

Урок мужества

«И дети тоже победили в той войне»

   Классный руководитель 8 класса Нечипоренко Т.А.

каб. № 7

Диспут «В жизни всегда есть место подвигу»

Классный руководитель 9 класса  Ковырзина А.В.

каб. № 14

10.10-10.40

Кофе-пауза

каб. № 11

10.50-11.10

Экскурсия в школьный музей

«Никто не забыт, ничто не забыто»

       Классный руководитель 3 класса Плясовица Е.В.

Музей

СДК Первомайский

11.10-11.40

Музыкальная зарисовка «Мы наследники Победы»

Межведомственное взаимодействие СДК и МБОУ СОШ №  7.

                             Канакова О.М., педагог-психолог  

СДК Первомайский

11.40-11.50

Подведение итогов семинара.

Специалисты УО И МКУ ДПО ЦРО

Директор МКУ ДПО

«Центр развития образования»   ______________   Е.С.Ивасенко



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги,

мы рады приветствовать вас у нас в гостях!

«Реализация военно-патриотического воспитания в условиях малокомплектной школы»

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Как сказал наш Президент «У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». Изменения политической обстановки в мире требуют укрепления мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Одним из таких связующих звеньев в области патриотического воспитания становится Российское движение школьников.

 

        Одним из четырех направлений РДШ является военно-патриотическое.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою страну и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого и настоящего. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.

             Согласно методических материалов по военно-патриотическому направлению, Российского движения школьников, в каждой школе организовывать эту работу следует исходя из места нахождения, специфики решаемых задач и потребности детей. Важно учитывать гендерное и процентное соотношение детей, их возрастные группы.

Реализация военно-патриотического воспитания в условиях малокомплектной школы – это индивидуальный подход к каждому классному коллективу, а в отдельных случаях и к ребёнку в целом, это системная работа, которая помогает выполнить задачи данного направления.  

Слайд 2 (Задачи военно-патриотического направления Российского движения школьников)

  1. В школе сформирована школьная система нормативно-правового обеспечения деятельности в области патриотического воспитания.

Слайд 3

  1. Организована работа военно-патриотических отрядов.

•        юные армейцы (учащиеся 1-4 классов, принимают участие в мероприятиях школьного, поселкового и районного уровня).

•        юные инспектора движения (школа работает по программе «Безопасные дороги Кубани», реализация мероприятий программы происходит через деятельность отряда ЮИД, работу кружков «Школа безопасности», воспитательные мероприятия в классах, общешкольные мероприятия, участие в конкурсах).

•        юные казаки (3,4,7 и 8 классы казачьей направленности, регулярно посещают кружки, на которых изучают историю и культуру, традиции и обычаи Кубанского казачества, участвуют в ежегодном параде в День реабилитации кубанского казачества);

Слайд 4

  1. Учащиеся школы участвуют в профильных событиях, направленных на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в военных сборах, военно-спортивных играх, соревнованиях, акциях;

Слайд 5

  1. В настоящее время в нашей стране активно возрождается система             патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки молодежи к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии учителя, социального работника, врача, спасателя, пожарного, сотрудника правоохранительных органов и другие социально-значимые профессии.

        Школьники активные участники образовательных экскурсионных программ в Краснодар в интерактивные музеи и комплексы «Россия – моя история» и «Город профессий», экскурсии в историко-краеведческие музеи ст. Ленинградской и школ района. Участники встреч с интересными людьми и ветеранами;

Слайд 6

  1. Заключен договор межведомственного взаимодействия с сельским домом культуры  посёлка Первомайского, тесно взаимодействуем с администрацией Первомайского сельского поселения, представителем молодёжного комитета сельского поселения, председателем совета ветеранов нашего поселения. Социальное партнерство – это совместное проведение акций, мероприятий, встреч.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие молодого человека. Поэтому работа по патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, согласно составленного плана работы.

Формы работы можно разделить на две категории:

1. Личностные.

2. Массовые.

  1. В      школе   оформлены   стенды    государственных символов и наград, стенды по истории силовых структур и Дням воинской славы России;

  1. Еженедельно проводятся е уроки мужества и пятиминутки, диспуты и беседы по изучению истории Отечества и края, посвященные великим полководцам России, Дням воинской славы России и края, подготовленные в том числе силами самих школьников.

3 . Еще одним важным фактором, способствующим успешному военно-патриотическому воспитанию, является наличие в школе музея. Школьный музей – место соприкосновения детской души  с событиями и  людьми  нашего посёлка и школы. Экскурсии и мероприятия в музее проводятся как классными руководителями, так и закрепленным за школой наставником, основателем музея, Капустой Е.Д.

  1. В течение  учебного года участие учащихся в организации «Вахты памяти» в мероприятиях, посвященных освобождению Краснодарского края и Ленинградского района от немецко-фашистских захватчиков; в поселенческих мероприятиях у памятника Неизвестному солдату. 

  1. В течение года в рамках акции «Памятник» проводятся работы по наведению санитарного порядка на памятнике Неизвестного солдата.

  1. В школах края стало традиционно проводить всекубанские классные часы, Уроки Мужества, торжественные мероприятия в рамках  празднования памятных дат.

           Подводя итог, хочется сказать, что данная система патриотического воспитания, созданная в нашей школе, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии патриотической деятельности школьников.

     И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.

       А сейчас, я приглашаю Вас на мероприятия, которые подготовили наши педагоги. Обратите внимание на ваши значки и цвета программок, наши помощницы помогут вам найти нужный кабинет.

https://vk.com/club141459677 

https://school7.obr23.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

Методическая разработка "Сценарий мероприятия, посвященного Дню Великой Победы"

Данное методическое пособие (сценарий) поможет при подготовке и  проведении классного часа, посвящённого Дню Победы.Рассчитана разработка на среднее звено общеобразовательной школы (5-9 классы).Ц...

Методическая разработка сценария музыкально-театрализованного представления "В гостях у деда Тимофея"

Сценарий музыкально-театрализованного представления «В гостях у деда Тимофея» составлен на основе накопленного опыта, который может оказаться полезным   и  быть использован как в учебно...

Методическая разработка сценария. Благотворительный концерт для ветеранов, посвященный «Дню победы». Детский музыкальный театр «Кантабиле» и Вокальный эстрадный ансамбль «Овация».

ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчестваМосковского района Санкт-Петербурга Музыкальный отдел    Методическая разработка сценария. Благотворительный концерт для в...

Методическая разработка "Сценарий музыкального праздника Наша родина Россия"

Цель: Познакомить детей с героическим прошлым города Санкт-Петербурга, воспитание патриотизма, чувства гордости.Задачи: Развивать память, мышление. Воспитывать чувство взаимовыручки. Развивать физичес...

МЕТОДИЧЕСКАЯ разработка - СЦЕНАРИЙ музыкально-литературной композиции «НАМ НУЖЕН МИР!»

Сценарий музыкально-литературной композиции «НАМ НУЖЕН МИР!» создан для участия в конкурсе патриотической песни. Исполнители – вокальная студия «Парус ДЕТСТВА». Возраст д...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы "Память нашу не стереть с годами"

Данна методическая разработка будет полезна в работе классного руководителя, учителя истории....