Конспект воспитательского часа "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия (8 класс)

Баширова (Тиньгаева) Раиса Викторовна

Конспект воспитательского часа на тему "Зимниевиды спорта". Содержит познавательный материал , а так же материал о Зимних Олимпийских играх 2022 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx52.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

Группа: 4

Дата: 25.02.22.

Воспитатель: Баширова Р.В.

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: расширить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.

Задачи:

Дидактическая:  формировать интерес у обучающихся к зимним видам спорта;

Коррекционная: коррекция восприятия, внимания на основе упражнений в узнавании, различении.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, проблемный подход в обучении, ИКТ

Методы:  словесный, наглядный, практический, проблемный.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимние олимпийские игры 2022», просмотр дополнительного материала по теме «Синквейн», разучивание стихотворений, подготовка сообщений по теме «Зимние виды спорта», выполнение домашнего задания по теме «Синквейн».

Оборудование: карточки с заданием для работы в парах, мультимедийный  проектор, экран, ноутбук, презентация, словарные слова по теме «Зимние виды спорта», видеофайл для оформления занятия «Золотые моменты Олимпиады 2022»

Ход занятия:

№ п\п

Этапы  занятия

Деятельность  воспитателя  и обучающихся

№ слайда

1.

Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я очень рада видеть всех вас здесь в добром здравии и хорошем настроении! Очень надеюсь, что сегодняшнее занятие пройдет успешно и продуктивно. Желаю всем вам успеха

Упражнение: «Большая семейная фотография»

Цель: создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания, сплочение коллектива.

Прежде, чем начать наше занятие, я хочу провести с вами небольшое упражнение. Называется оно «Большая семейная фотография». Приглашаю вас, ребята, сюда к доске. Представьте, что мы – это одна большая семья. Ваши родители уехали далеко на работу и хотят, чтобы мы прислали им семейное фото. Предлагаю Диме выступить в роли фотографа. Остальные ребята выполняют роль детей.

Рефлексия: Ребята, вы почувствовали, что мы с вами – одна семья? Улыбнитесь друг другу. Занимайте свои места. И помните, что в семье все должны уважать друг друга, прислушиваться друг к другу, помогать и поддерживать.

1

2

Вводная беседа.

 Отгадайте-ка загадку:

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Какое сейчас время года?  (Зима). Правильно, ребята, сейчас у нас зима. А какой месяц зимы? (февраль).

Тема нашего сегодняшнего занятия связана с этим временем года.

3

2.

Формулирование темы и цели занятия.

 Работа по карточкам в парах.

А сейчас я предлагаю вам выполнить задание на карточках. Если вы всё сделаете правильно, то мы её и узнаем. Работаем в парах. Необходимо зачеркнуть все буквы К и У.  И у вас получится название нашего занятия.

Тема нашего занятия: «Зимние виды спорта».

4, 5

6

3.

Актуализация знаний.

Ребята, кто может обьяснить, что такое спорт?

Определение: Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей. (Википедия)

Цель спорта высших достижений — это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях.

А теперь еще один вопрос: какое необходимое условие нужно для занятия зимними видами спорта? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно отгадать загадку:

Пухом землю замело –
За окном белым-бело.
Эти белые пушинки
Не годятся для перинки  (снег)

Что еще необходимо для занятия спортом зимой?

Соответствующий  инвентарь и, конечно же, желание!

7

8

4.

5.

Основная часть.

Обучающиеся читают стихи наизусть.

Закрепление

- Сегодня  я  приглашаю  всех  вас  совершить небольшое  путешествие  в  страну  зимних видов спорта! И выбор мой не случаен. Дело в том, что весь мир сейчас живёт событиями главного спортивного мероприятия зимы. Что это за мероприятие, за которым внимательно следил весь мир?

Правильно – это 24 Зимние олимпийские игры. Где они проходили? – в китайском   городе Пекин.

Какой талисман был на этих играх в Китае? (Панда)

А это что за талисман? (Китайский фонарик – как талисман Паралимпийских игр, которые тоже пройдут в этом году в Китае)

А у нашей сборной есть талисман? (Мишка неваляшка и шапко кот)

Отправляемся в наше путешествие по зимним видам спорта.

Ребята, как вы думаете, на какие два типа можно разделить зимние виды спорта?  (ответы детей)

Зимние виды спорта на снегу   и   зимние виды спорта на льду.

Зимние виды спорта на снегу:

Лы́жные гонки - зимний вид спорта, в котором соревнуются по времени прохождения дистанции по специально подготовленной снежной трассе с использованием беговых лыж и лыжных палок. Официальные соревнования проводят на дистанциях длиной от 800 м до 70 км. Лыжные гонки входят в программу Зимних Олимпийских игр с 1924 года.

Впервые состязания в лыжном беге на скорость состоялись на территории современной Норвегии в 1767 году. Затем примеру норвежцев последовали шведы и финны, позже увлечение гонками возникло и в Центральной Европе. Лыжный спорт в России начал развиваться в конце 19 века. Но поначалу занятия лыжами носили скорее развлекательный характер.

Первые соревнования именно спортивного плана были проведены в нашей стране 13 февраля 1894 года.

Александр Большунов,  Александр ТерентьевЮлия СтупакНаталья  Непряева

Биатлон -  сочетает лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Этот вид спорта наиболее популярен в Германии, России и Норвегии, Франции и Швеции. В биатлоне используется свободный (то есть коньковый) стиль передвижения на лыжах. Для стрельбы применяются винтовки с минимальным весом 3,5 кг, которые во время гонки транспортируются на спине. Изобретателями биатлона считаются норвежские пограничники, которые состязались в скорости и меткости, пытаясь поражать мишени, расположенные на расстоянии 40-50 шагов прямо во время спуска с горы.

Карим Халили, Александр Логинов, Максим Цветков, Эдуард Латыпов (бронза)

Сборная России по биатлону в составе Ирины Казакевич, Кристины Резцовой, Светланы Мироновой и Ульяны Нигматуллиной выиграла серебро в эстафете 4 x 6 километров на зимней Олимпиаде-2022 в Пекине

Сноуборд - (англ. Snowboarding от англ. snow — снег и англ. board — доска) — зимний олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде.

Поскольку, зачастую, катание на сноуборде проходит на неподготовленных склонах и на больших скоростях, для защиты от травм используется разнообразная экипировка — шлемы, защита суставов, рук, ног, спины.

На зимних Олимпийских играх 1998 года в Нагано сноуборд был впервые включён в олимпийскую программу. В конце 1980-х — начале 1990-х годов советские спортсмены занимались только слаломом (скоростным спуском с горы с объездом флажков). С 1992 года началось развитие фристайла.

Российский сноубордист Виктор Уайлд одержал победу и выиграл бронзу на Зимней олимпиаде в Пекине.

Фристайл - это один из видов лыжного спорта. С английского (free style) переводится как свободный стиль. Фристайлисты спускаются со специальных трасс либо прыгают с трамплинов, исполняя при этом акробатические прыжки или же, спускаясь, спортсмены демонстрируют элементы скольжения, вращения, прыжки и т.д. Фристайл является относительно молодым зимним видом спорта, начиная с 1950-х годов. До этого фристайл представлял собой горное шоу в виде лыжного балета, предназначенное для развлечения отдыхающей публики и извлечения доходов. На Зимней Олимпиаде фристайл впервые был представлен в качестве показательных выступлений в 1988 году, на XV зимней Олимпиаде в Калгари. В СССР фристайл появился в 1970-х годах.

Российский фристайлист Илья Буров стал бронзовым призером на Зимней олимпиаде в Пекине.

  • Зимние виды спорта на льду:

Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на льду по замкнутому кругу.

Активно распространяться конькобежный спорт начал в середине 19 в. Первый международный чемпионат состоялся в Амстердаме. Мужские состязания регулярно проходят с 1893 г., а женские — с 1936 г. В это же время был сформирован Международный союз спортсменов конькобежного спорта, продолжающий свою деятельность и сегодня.

В Россию бег на коньках пришел при Петре I в конце 18 в. Сам император привез эту дисциплину из Голландии. После Петра I о конькобежном спорте в России не вспоминали до 1830-х гг., когда в крупных городах стали появляться первые катки. В 1864 г. в Питере открылся конькобежный клуб. А в 1889 г. состоялся официальный чемпионат по бегу на коньках. Через год вышли правила соревнований. На Олимпиаде конькобежный спорт был впервые представлен в 1956 г., где отечественные спортсмены получили 7 медалей.

Сегодня бег на коньках представлен тремя дисциплинами:
  1. Гонка на скорость на ледовой дорожке в 400 м.
  2. Фигурное катание.
  3. Шорт-трек — гонка на короткой дистанции.

За сборную России выступали Даниил Алдошкин, Сергей Трофимов и Руслан Захаров, они выиграли серебро.

Фигурное катание - это зимний вид спорта, в котором фигуристы скользят на коньках по льду с выполнением художественных или спортивных элементов под музыку. Фигурное катание включено в программу Зимних Олимпийских игр.  Родиной этого прекрасного вида спорта является Голландия. Именно в Голландии, в 13-14 вв. появились первые железные коньки, что дало мощный толчок к развитию всех видов спорта, связанных с коньками.

Анна Щербакова, Александра Трусова, Камила Валиева.

Хоккей - Хоккей с шайбой — это спортивная командная игра на льду, целью в которой является забросить шайбу в ворота соперника большее число раз, чем это сделает команда соперника в установленное время. Шайбу передают от игрока к игроку по ледяному корту специальными хоккейными клюшками. Побеждает команда забросившая большее число шайб в ворота соперника. Хоккей появился в Канаде во второй половине 18 века, но точной информации о его происхождении просто нет.

У наших хоккеистов серебро, проиграли команде Финляндии.

 

Санный спорт - зимний олимпийский вид спорта, суть которого заключается в спуске на одноместных или двухместных санях по специальным трассам (ледовый желоб на железобетонном основании) за минимальное время.

 Санный спорт зародился на территории Швейцарии в середине 19 века, предпосылкой к появлению данного вида спорта стали спуски туристов на санях по заснеженным склонам. Соревнования по санному спорту проходят среди одиночек или пар. Трасса для санного спорта состоит из желоба и виражей, имеет ледовое покрытие и строится по специальному проекту.

Наша саночница Татьяна Иванова взяла бронзу на Олимпийских играх-2022 в Пекине

Прошли 24 Зимние Олимпийские игры. Наша сборная вошла в десятку сильнейших стран. На каком месте была наша сборная в медальном зачете? – на 9. Сейчас я хотела бы вам показать золотые моменты нашей сборной на этой Олимпиаде. (Просмотр видеоролика)

- Какие чувства у вас возникли во время просмотра этого ролика? (гордости, радости, счастья)

 

- Вот как много интересного мы сегодня узнали!

Скажите, а вы занимаетесь спортом? Где? (на уроках физической культуры, на кружке, ходите на прогулку и катаетесь с горы на санках, ледянках и снегокатах, на катке).

- Для чего человеку нужен спорт? (чтобы быть здоровым, сильным, организованным)

- Что еще необходимо, чтобы сохранить здоровье?

Об этом нам расскажут ребята:  

  1. Чтоб здоровье сохранить,                           4. У здоровья есть враги,
    Организм свой укрепить,                             С ними дружбы не води!
    Знаем все и ты и я,                                        Среди них тихоня лень,
    Должен быть режим у дня.                          С ней борись ты каждый день.

  1.  Следует, ребята, знать                                5.Чтобы ни один микроб
    Нужно всем подольше спать.                      Не попал случайно в рот,        
    Ну а утром не лениться —                           Руки мыть перед едой    
    На зарядку становиться!                              Нужно мылом и водой.

 

  1. Чистить зубы, умываться,                           6. Кушать овощи и фрукты,
    И почаще улыбаться,                                    рыбу, молокопродукты —
     Закаляться, и тогда                                      Вот полезная еда,
     Не страшна тебе хандра.                             Витаминами полна!

  1. На прогулку выходи,                                 8. Ну, а если уж случилось:
    Свежим воздухом дыши.                               Разболеться получилось,
    Только помни при уходе:                              Знай, к врачу тебе пора.
    Одеваться по погоде!                                    Он поможет нам всегда!

9.Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Вывод: Так что же еще необходимо человеку, чтобы быть здоровым? (правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, делать зарядку, одеваться по погоде, правильно питаться)


  1. Игра «Что лишнее?»

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Будьте очень внимательны. Здесь вам пригодится та информация, которую вы услышали сегодня на занятии. Внимательно посмотрите на картинки и определите, что здесь лишнее?

  1. Три рисунка: футбол, хоккей, лыжные гонки. Что лишнее? (футбол – этот не зимний вид спорта)
  2. Три рисунка: фигурное катание, лыжные гонки, хоккей на льду. Что лишнее? (Лыжные гонки – в этом виде спорта используются лыжи, а не коньки)
  3. Три рисунка: биатлон, фристайл, конькобежный спорт.  Что лишнее?  (конькобежный спорт – спортивный инвентарь здесь коньки, а не лыжи).

       - Молодцы! Справились с заданием!

2) Игра  « Интеллектуальный биатлон»

Мы с вами совершили небольшое путешествие в страну зимних видов спорта, надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали что-то новое. А сейчас мне бы хотелось проверить, насколько внимательно вы слушали меня и наших докладчиков, предлагаю вам сыграть в интеллектуальный биатлон.

Две команды отправляются в гонку (по рядам): Быстрые и Меткие. Каждой команде необходимо поразить 4 мишени с помощью правильных ответов на мои вопросы. (Вопросы задаются по очереди каждой команде).

Вопросы:

  1. Главное спортивное событие этой зимы? (Зимние Олимпийские игры)
  2. Где проходили Зимние Олимпийские игры 2022 года? (Китай, Пекин)
  3. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки (Биатлон)
  4. Как выглядит талисман  Олимпиады 2022 в Пекине? (Официальный талисман зимних Олимпийских игр-2022 в Пекине – это гигантская панда по имени бин дунь дунь.  "Бин" по-китайски – лед, но это слово также означает чистоту и силу. "Дунь дунь" символизирует детей.
  5. Официальный талисман паралимпийских игр в Китае. (китайский фонарик Сюе Жун Жун)
  6. Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. (Конькобежный спорт)
  7. Родина хоккея. (Канада)
  8. Спортивный инвентарь в фигурном катании?  (коньки).

-  Молодцы! Все справились с заданиями и поразили все мишени.

3)- У вас было домашнее задание – составить синквейн на тему «Спорт» и «Здоровье».  Сейчас вы можете продемонстрировать нам, что у вас получилось.

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

22,22,23

24

25

6.

Рефлексия.

  • Продолжи фразу:
  • Сегодня  на  занятии  я  узнал...
  • Больше  всего  мне  понравилось…
  • Я  хочу  пожелать  ребятам…

26

7.

Итог занятия.

  1. Словесное поощрение каждого обучающегося.
  2.  А в заключении мне хотелось бы напомнить вам известную пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух». Поэтому ведите здоровый образ жизни, берите пример с именитых российских спортсменов. Берегите себя и укрепляйте свое здоровье!

27

Самоанализ открытого занятия

Группа: 4

Дата: 25.02.22.

Воспитатель: Р.В.Баширова.

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: расширить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.

Задачи:

Дидактическая:  формировать интерес у обучающихся к зимним видам спорта;

Коррекционная: коррекция восприятия, внимания  на основе упражнений в узнавании, различении.

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые, проблемный подход в обучении, ИКТ

Методы:  словесный, наглядный, практический, проблемный.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимние олимпийские игры 2022», просмотр дополнительного материала по теме «Синквейн», разучивание стихотворений, подготовка сообщений по теме «Зимние виды спорта», выполнение домашнего задания по теме «Синквейн».

Оборудование: карточки с заданием для работы в парах, мультимедийный  проектор, экран, ноутбук, презентация, словарные слова по теме «Зимние виды спорта», видеофайл для оформления занятия «Золотые моменты Олимпиады 2022».

В группе 10 человек: 1 девочка и 9 мальчиков. Это учащиеся 7 и 8  классов. На занятии присутствовали все дети.

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием 4 группы, индивидуальным планом воспитателя. Данное занятие является одним из многих мероприятий, запланированных МПК 4 группы в направлении нравственно-эстетического и патриотического воспитания обучающихся. Для достижения цели, поставленной к занятию,  подготовлен  наглядно- демонстрационный материал.  Сложность предложенного материала занятия была соразмерна с возрастными особенностями обучающихся  группы. Содержание занятия было доступным, составленным с учетом возрастных и психофизических особенностей, объема, уровня подготовленности обучающихся.  С целью создания атмосферы доброжелательности, взаимопонимания,  уверенности и безопасности, установления наиболее тесного контакта между воспитанниками, а так же между педагогом и детьми в начале занятия было проведено упражнение «Большая семейная фотография».

Для активизации познавательного интереса и рационального использования времени на занятии использована  компьютерная презентация.

Для обогащения словарного запаса учащихся  проведена словарная работа. На протяжении всего занятия дети учились: рассуждать, , анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Этапы занятия были тесно взаимосвязаны, имели логическую завершенность.

Сочетание  словесных, наглядных и практических способов деятельности, а так же  выбранные формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах,  позволили наиболее полно раскрыть индивидуальные возможности обучающихся на занятии.

В ходе занятия использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие (упражнение «Большая семейная фотография», дозированность заданий, соблюдение санитарно-гигиенических требований, смена видов деятельности), ИКТ, технология коррекционно-развивающих упражнений (работа по карточкам в парах – адаптированный тест Бурдона, игра «Что лишнее?», «Интеллектуальный биатлон»)

Мотивационную направленность имели личные  сведения из жизни воспитанников, вызывающие у детей  желание рассуждать, делиться своими познаниями, впечатлениями, личным опытом.

На занятии соблюдались принципы: целостности обучения (видна взаимосвязь текущего материала с ранее изученным);

принцип доступности и развития (материал отвечал способностям и возможностям обучающихся, что создавало условия для  его усвоения);

принцип здоровьесбережения (задания, предполагающие двигательную активность, построение занятия  препятствовало утомлению, содержало мотивирующий материал,  корректное общение воспитателя  с обучающимися, смена видов деятельности).  Занятие было коррекционно-развивающим, обучающим с соблюдением доступности и воспитывающей направленности, реализовало поставленную цель.

Во время подведения итогов была оценена деятельность учащихся и группы в целом.

Рефлексия показала, что задачи занятия были решены.

 Считаю, что занятие представляет собой целостную систему:

-занятие было эмоциональным, вызвало интерес;

- темп занятия был оптимальным, действия учеников и воспитателя завершёнными;

- между воспитателем и учениками был  установлен психологический контакт;

- доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного творческого труда;

- обеспечено активное участие каждого ученика.

  Считаю, что поставленные  цель и задачи были реализованы.

                                                                      Воспитатель: Р.В.Баширова                     Подпись_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Роль национальных видов спорта. 2.Элективные курсы "Национальные виды спорта " 3.Урок по физкультуре.

Элективные курсы «Национальные прыжки» для 9-11 классов. Предметный элективный курс для учащихся 8-10кл.. Пояснительная записка.    Национальные прыжки являются одной из наиболее эффектив...

Конспект урока по адаптивной физкультуре:Зимние и летние виды спорта (обзор), развитие равновесия, коррекция походки.

Конспект урока написан для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: ДЦП, спастическая диплегия, самостоятельно передвигающиеся. В разделе урока "Теоретические сведения" используется компью...

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Конспект урока зимние виды спорта "Сочи 2014" 2 класс

Данный конспект  урока создан  для изучения лексики во 2 классе по теме "Зимние виды спорта"...

Конспект урока «Популярные виды спорта в Британии и России»

Открытый урок в рамках недели педагогического мастерства учителей иностранного языка с презентацией...

Презентация. День зимних видов спорта. Наглядное пособие для изучения зимних видов спорта

   В нашей стране всегда много внимания уделялось спорту. В советское время жители городов и сел, начиная со школьной скамьи, привлекались к занятиям физкультурой, и весьма успешно. С...

План-конспект по избранному виду спорта ( волейбол)

Описание учебно- тренировочного занятия ...