Урок Добра
классный час (8 класс)

Изучая тему «Добро и зло» в модуле «Основы религиозных культур и светской этики» дети смогут понять, что нужно делать ,чтобы стать добродетельным, что значит признание ценности других людей. Как писал Аристотель: «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми» .Использовала метод дискуссии. Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы проанализировать ситуацию, выработать практическое решение. В процессе сотрудничества учителя и обучающихся, усилия последних направлены на овладение не готовым знанием, а на его выработку. Результатом такой деятельности является не только получение знаний, но и формирование навыков учебной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

 «Урок Доброты»

Цель:

  1. Воспитывать такие нравственные качества личности, как доброта, уважение, доброжелательное отношение к каждому.
  2. Учить оценивать свое поведение и чувства, формировать представления о совести.
  3. Способствовать углублению знаний учащихся о формах и способах проявления доброты и человечности к окружающим.
  4. Развивать критическое мышление, внимание, память.

Ход мероприятия.

І.Вступление.

Учитель: Пришла весна и вот уже совсем скоро расцветут цветы. Посмотрите какой необычный цветок есть у меня. Какое слово здесь зашифровано? (Доброта.) Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Что такое доброта?

ІІ. Основная часть.

  1. Упражнение «Подари сердечко»

Учитель: У каждого имеется сердечко, почему сердечко? Потому что наша доброта исходит от нашего сердца. Каждый дает свое сердечко тому, кого он считает добрым, и объясняет, почему.

Учитель: Молодцы! Вы умеете видеть, различать добрые поступки человека. Давайте сейчас прочитаем маленький рассказ “Осколки доброты”.

  1. Чтение рассказа «Осколки доброты» (Неизвестный автор)

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Беседа:

  1. Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?
  2. Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?
  3. Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?
  4. Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об нем?
  5. Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?
  6. Чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек, учителей, друзей т.д.)

  1. Просмотр видео «Притча старого индейца».

 Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину.

- Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло, зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…  Другой – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.

  Маленький индеец, тронутый словами деда до глубины души задумался, а потом спросил:

 - А какой волк в конце победит?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:

 -Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Какой вывод можно сделать? Вывод: Быть или не быть добрым, честным, порядочным зависит от личного выбора каждого.

  1. Игра «Противоположности» - нужно подобрать слова противоположные по смыслу:

плохие качества характера человека

Хорошие качества человека

  1. Злость
  2. Лень
  3. Враждебность
  4. Грубость
  5. Безответственность
  6. Равнодушие
  7. Безразличие
  8. Черная неблагодарность
  9. жажда наживы
  10. обидчивость
  11. жадность
  12. Доброта
  13. Трудолюбие
  14. Дружелюбие
  15. вежливость
  16. ответственность
  17. отзывчивость
  18. заботливость
  19. благодарность
  20. бескорыстие

  1. Упражнение «Угадай пословицу»

Учитель: есть одна мудрость «Делая шаг – задумайся о его последствиях.» Вы согласны с этой мудростью? Одно их наивысших выражений народной мудрости – пословицы. Выберите карточку и угадайте пословицу. На карточках записаны слова вразброс. Нужно расставить их в правильном порядке и прочесть пословицу.

  • От доброго слова язык не усохнет.
  • Языком болтай, а рукам воли не давай.
  • Гнилое слово от гнилого сердца.
  • Друзья познаются в беде.
  • Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.

 ІІІ. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Что нового вы сегодня узнали? Давайте поиграем в игру «Ассоциации» - игроки по очереди произносят слова, пришедшие на ум, в ответ на слово произнесенное другим игроком. Играть надо быстро, в случае если ассоциация не понятна, желательно объяснять ее или добиваться объяснения.

Учитель: доброта… (совесть, человечность, доброта, друг, уважение, дружба).

Я хочу всем пожелать: живите так, чтобы количество добра в мире увеличивалось

с каждым вашим словом и поступком!

От доброго слова язык не усохнет.

Языком болтай, а рукам воли не давай.

Гнилое слово от гнилого сердца.

Друзья познаются в беде.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Худо тому, кто добра не делает никому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра "Твори добро на всей Земли..."

Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...

Презентация к уроку "Добро и зло"

Презентация к уроку по обществознанию "Добро и зло" предназначена для учащихся 6 класса. Урок помогает учащимся ответить на такие важные и вечные нравственные вопросы: "Что такое добро и что такое ест...

Урок "Добро" по предмету ОРКиСЭ, модуль "Светская этика", урок №5

Методическая разработка урока по предмету ОРКСиЭ, модуль "Светская этика", урок №5. Урок построен в технологии критического мышления на примере книги Н.Носова "Незнайка в Солнечном городе"....

Урок по ОРКСЭ модуль"Основы светской этики". Тема урока "Добро и зло"

В начальной школе важно не только обучать ребят общеучебным умениям, давать знания по предметам, но и формировать у детей представления об общечеловеческих ценностях, моральных нормах, гражданской поз...

Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Добро и зло в сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

Учить различать положительных и отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям, оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на те...

От Урока Добра к тысяче добрых дел

Урок Доброты - это не  отдельный самостоятельный урок, а нравственное воспитание в целом. Уроки доброты - это путь духовного  развития ребёнка. На уроках Доброты не надо ставить оценок. Их п...