Презентация краткосрочной дополнительной программы «Основы экспериментального ракетно-космического моделирования и макетирования»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Лотарев Александр Васильевич

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Основы ракетно-космического моделирования и макетирования" может быть взята за основу для организации кружка технической направленности в каникулярное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lotarev_a.v._kratkosroch._programma_.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лотарев Александр Васильевич педагог дополнительного образования МБУДО Центр «Созвездие» г. Балашов, Саратовская область Презентация д ополнительной краткосрочной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы экспериментального ракетно-космического моделирования и макетирования»

Слайд 2

Разработка и внедрение в образовательный процесс программы «Основы экспериментального ракетно-космического моделирования и макетирования» связано с отсутствием аналогичных краткосрочных программ для занятий с учащимися в летний период, в условиях оздоровительных смен лагерей дневного и полного пребывания, а также в случаях востребованности образовательной организацией именно краткосрочной программы. Программа является частью авторской программы «Экспериментатор », в которой помимо ракетно-космического моделирования обучающиеся осваивают основные направления научно-технического творчества: авиа-, судо-, автомоделирование с основами радиоконструирования и являются призерами и финалистами мероприятий научно-технической направленности от муниципального до международного уровня.

Слайд 3

Главной целью программы является достижение обучающимися навыков моделирования простейших моделей ракет и космической техники, соответствующих их индивидуальным психолого-педагогическим и возрастным особенностям . Обучающие задачи: формирование познавательного интереса к экспериментальному ракетно-космическому моделированию и приобретение соответствующих знаний, умений, навыков в этом виде деятельности, а также развитие мотивации к занятию экспериментальным ракетно-космическим моделированием и макетированием. Учебно-тематический план № п/п Перечень разделов и тем Общее кол-во часов В том числе теория практика 1. Вводное занятие. 2 1 1 2. Технология изготовления корпусов моделей ракет и ракетопланов. 2 0,5 1,5 3. Виды систем спасения и технология их установки на модели ракет. 2 0,5 1,5 4. Общее понятие об экспериментальных моделях ракетной техники. 2 1 1 5. Элементы ракетно-космического макетирования. 2 1 1 6. Компьютерные технологии и дизайн в ракетно-космическом моделировании. 4 2 2 7. Индивидуальное ракетно-космическое моделирование и макетирование. 2 - 2 8. Перспективные технологии ракетно-космического моделирования. 1 - 1 9. Заключительное занятие. 1 - 1 Итого 18 6 12

Слайд 4

Формированию устойчивого познавательного интереса служит конструирование разнообразных ракетно-космических устройств из доступных экологически чистых материалов: картона, упаковочных материалов парфюмерной, молочной и др. промышленности, сломанных игрушек, приборов, … . .

Слайд 5

Мотивацией к занятиям ракетно-космическим моделированием и макетированием служит участие обучающихся в разнообразных выставках и конкурсах не только муниципального, но и регионального , федерального и международного уровня. .

Слайд 6

Методическое обеспечение программы Всё многообразие форм и методов обучения, воспитания и развития обучающихся должно быть направлено на наиболее эффективную реализацию задач, которые ставит педагог, реализуя данную программу на каждом конкретном занятии. Выбор наиболее эффективных форм и методов зависит от конкретных целей и педагогических задач, которые ставит педагог перед всей группой и каждым учеником перед каждым занятием, и определяется возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, способствующих мотивации их обучения. При выборе формы организации практической работы, являющейся основной частью большинства занятий, надо руководствоваться тем, как она (форма) способствует достижению цели занятия. При этом необходимо учитывать состав кружковцев, материально-техническую базу, сложность и трудоёмкость объектов труда. Так, при сообщении новых знаний о технике, способах действий, предусмотренных программой, наиболее удобной является фронтальная организация работы учащихся, где педагог имеет возможность одновременно со всей группой кружковцев организовать репродуктивную или частично-поисковую деятельность, применяя соответствующие методы обучения. Если на занятиях не предусматриваются одинаковые для всех работы, удобно использовать бригадную форму труда, разновидностью которой являются творческие группы в составе кружка. Они разрабатывают часть общей проблемы (или проекта), применяя методы коллективного поиска технических решений, консультируются с педагогом, а после завершения работы над проектом готовятся к его защите. При реализации программы, выбирая формы и методы организации образовательного процесса, следует с первого занятия выявлять индивидуальные особенности кружковцев, их интересы и склонности, мотивы, приведшие их в творческое объединение и побуждающие заниматься в нем постоянно. С отдельными кружковцами(например, учащиеся с ОВЗ) возможна организация работы по индивидуальному плану (маршруту обучения). При этом наиболее полно могут быть учтены индивидуальные интересы, уровень развития и склонности учащихся. Педагогическая эффективность индивидуальной работы кружковцев во многом зависит от качества руководства ею со стороны педагога на всех этапах. Педагог контролирует порядок выполнения технического задания на каждом этапе, обучает кружковцев рациональным приемам труда, инструктирует их, наблюдает за ходом работы, своевременно оказывает помощь в преодолении возникающих трудностей, в исправлении допущенных ошибок.

Слайд 7

Оценочные материалы В творческом объединении оценка полученных знаний и навыков может происходить путем применения системы самодиагностики по нескольким направлениям: 1 . а) тестирование индивидуальное ; б) тестирование коллективное / звеньями /. 2. Анкетирование. 3. Индивидуальные беседы. 4. Викторины, конкурсы, выставки и др. Практика показывает, что формы, подходы, методики оценивания и фиксирования достижений, учащихся в очень разнообразны, их использование зависит от возраста учащихся, целей и задач педагогической работы. Иногда возможно вербальное выражение оценки (похвала, порицание и пр.) или материальное выражение оценивания (призы, дипломы, грамоты и пр.). Особую роль играет эмоциональная сторона поведения педагога: его мимика, жесты, модуляция голоса, критическое замечание – все приобретает оценочный смысл. Список литературы для педагога. 1. Авилов М.Н. Модели ракет (Проектирование и полет) М.,-ДОССАФ, 1968 2.Горский В.А., Кротов И.В. Ракетное моделирование. М.,-ДОССАФ, 1973 3. Морозов Л.Н. Модели ракет г . Пермь , 1965 4. Рожков В.С. Космодром на столе.-М.: -Машиностроение. 1999 5 . Эльштейн П. Конструктору моделей ракет.-М.: Мир,1978 Список литературы для детей . 1. Журналы «Юный техник», «Моделист - конструктор», 2. Кондаков И.М. От фантазии к изобретению: Кн. для учащихся. - М.: Просвещение . Интернет-ресурсы 1. http://de-ussr.ru/spravochnik/yunteh/raketno-kosmicheskij-modelizm.html 2. http://jmk-project.narod.ru/L-rokt/B/Buksh72_Osnovu_rocketmodeling/cont.htm 3. http://www.gildmaket.ru/gallery/portfolio/izgotovlenie-modelej-i-maketov-kosmicheskoj-tehniki-i-obektov-infrastruktury/58


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С.П. Королев - генеральный конструктор ракетно-космической техники.

Учебно-методическое пособие для учителей. В пособии обосновывается необходимость проведения патриотического воспитания учащихся на примере жизни и деятельности С. П. Королева....

Этнокультурное образование через призму развития ракетно-космической отрасли

Школа новых стандартов в современном образовательном пространстве требует новых подходов в обучении и воспитании современного выпускника. Всеми силами, на каждом уроке необходимо содействовать формиро...

Презентация методической разработки программы «Основы исследовательской деятельности»

Презентация освещает опыт работы педагога  по программе "Основы исследовательской деятельности", здесь также представлена научно-исследовательская работа ученицы 11 класса....

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы виртуального проектирования и моделирования»

Данная образовательная программа позволит повысить уровень знаний детей в такойинтересной и высокотехнологичной сфере как виртуальная и дополненная реальность....

Дополнительная общеразвивающая программа "Основы виртуального проектирования и моделирования"

Программа направлена на приобретение учащимися навыков работы с устройствами виртуальной и дополненной реальности, а также создания мультимедийного контента для данных устройств. В ходе освоения прогр...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Основы финансовой грамотности»

Освоение финансовой грамотности имеет большое значение в том, чтобы помочь детям социализироваться и достичь успеха в будущем. Они узнают, как работает экономика в обществе и формируют правильное...