Внеурочное занятие по бесконфликтному общению "Секреты школьных коридоров".
материал (6 класс)

Внеурочное занятие: Секреты школьных коридоров.

Цель: развитие у  обучающихся способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации.

формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

• способствовать актуализации представлений обучающихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах;

• создать условия для понимания природы  конфликтов.

2. Воспитательные: создать условия для выражения обучающимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции.

3. Развивающие: содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей обучающихся.

Результаты:

  1. Созданы условия для понимания природы конфликтов, их структуры, виды и причины.
  2. Созданы условия для формирования активной жизненной позиции обучающихся.
  3. Организована деятельность по развитию социальной и коммуникативной компетентности и рефлексивных способностей обучающихся.

 

Ход занятия:

Мотивационный этап: игра «Где логика?» Картинки  с противостоянием, вывод – ссора, конфликт.

Как вы думаете ребята, какова тема нашего занятия? Выслушать ответы.

Правильно, наше занятие посвящено конфликтным ситуациям в школе.

Целеполагание: Как вы думаете, чему вы научитесь на нашем занятии?

Действительно, мы вместе рассмотрим, что такое конфликт, его причины, какие бывают конфликты, а также как разрешаются конфликты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеурочное занятие23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие: Секреты школьных коридоров.

Цель: развитие у  обучающихся способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации.

формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

• способствовать актуализации представлений обучающихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах;

• создать условия для понимания природы  конфликтов.

2. Воспитательные: создать условия для выражения обучающимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции.

3. Развивающие: содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей обучающихся.

Результаты:

  1. Созданы условия для понимания природы конфликтов, их структуры, виды и причины.
  2. Созданы условия для формирования активной жизненной позиции обучающихся.
  3. Организована деятельность по развитию социальной и коммуникативной компетентности и рефлексивных способностей обучающихся.

Ход занятия:

Мотивационный этап: игра «Где логика?» Картинки  с противостоянием, вывод – ссора, конфликт.

Как вы думаете ребята, какова тема нашего занятия? Выслушать ответы.

Правильно, наше занятие посвящено конфликтным ситуациям в школе.

Целеполагание: Как вы думаете, чему вы научитесь на нашем занятии?

Действительно, мы вместе рассмотрим, что такое конфликт, его причины, какие бывают конфликты, а также как разрешаются конфликты.

Актуализация знаний и опыта:

- В вашей жизни ребята, бывают конфликты? (Да) Приведите примеры (приводят).

Как вы думаете, почему возникают конфликты? – Выслушивает ответы

Упражнение1: «Салфетка»

Цель: заострение внимания на непохожести каждого человека, его индивидуальности.

Каждому даются одинаковые салфетки. Прошу каждого выполнять действия, которые проговариваю. Например: оторвать три уголка.

Затем салфетки разворачиваются. Далее следует пояснение: «Посмотрите на свои салфетки, есть ли среди них хотя бы 2 одинаковые? Да, есть похожие, но одинаковых нет. Так же и люди: внешне все похожи, у каждого есть руки, ноги, голова...., но нет двух одинаковых людей. Все мыслят и действуют по-разному, и часто это мешает людям договориться, но мы с вами один коллектив, и нам нужно уметь договариваться.

Изучение нового материала:

Слово “конфликт” происходит от латинского conflictus – столкновение.

Конфликт -  это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей, потребностей одного человека.

Основные структурные элементы конфликта.

1. Стороны конфликта – люди или группы людей, находящиеся в конфликтных отношениях или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих (участники).

2. Предмет конфликта – то, из-за чего он возникает (объект, идея).

3. Образ конфликтной ситуации – отражение предмета конфликта в сознании втянутых в него людей (переживания).

4. Мотивы конфликта – внутренние или внешние силы, подталкивающие к нему людей (причины).

5. Позиции конфликтующих сторон – то, что люди заявляют друг другу, какие требования предъявляют (действия).

Назовите возможные причины конфликтов?  Выслушивает ответы. Благодарит.

Причины конфликтов – это рассогласование:

1. Целей, интересов.

2. Взглядов, убеждений.

3. Личностных качеств.

4. Понимания информации.

5. Ожиданий, позиций.

Какие виды конфликтов выделяют учёные?

Психолог К. Томас выделил пять основных стилей разрешения конфликта:

Конкуренция – человек, использующий этот стиль, активен и предпочитает разрешить конфликт естественным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими, но способен на волевые решения. «Чтобы я победил, ты должен проиграть».

Избегание – когда человек не отстаивает свои права, не хочет сотрудничать, просто уходит от конфликта, избегает его. «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него»

Приспособление – человек действует совместно с партнером по общению и не пытается отстоять свои интересы. «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»

Сотрудничество – человек активно участвует в разрешении конфликта и устанавливает свои интересы, но при этом учитывает и интересы партнера. «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть»

Компромисс – партнеры по общению сходятся на “золотой середине”, то есть на частичном удовлетворении интересов каждого из партнеров. «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть»

  • акулы» чаще используют соревнование»;
  • «черепахи» – уклонение;
  • «медвежата» – приспособление;
  • «лисы» – компромисс»;
  • «совы» – сотрудничество.

Как вы думаете, какой из этих стилей является наиболее эффективным? Выслушивает ответы.

- Да, действительно, это - сотрудничество, а наиболее конфликтным - является соперничество.

Физкультминутка: Ребята давайте подвигаемся и сыграем с вами в игру «Нас с тобой объединяет»

Упражнение - разминка «Нас с тобой объединяет»

Цель: снизить напряженность, поднять настроение, активизировать внимание.

Сейчас я буду называть какой-то определенный признак и попрошу вас, если вы обладаете этим признаком, выйти ко мне и поприветствовать рукопожатием тех, кто сделает вместе с вами шаг.

 - выйдите в центр круга те, кто родился летом;

 - выйдите в центр круга те, кто не любит рано вставать;

 - выйдите в центр круга те, кто родился зимой;

 - выйдите в центр круга те, у кого есть брат или сестра;

 - выйдите в центр круга те, кто имеет много друзей;

 - выйдите в центр круга те, кто любит компьютерные игры;

 - выйдите в центр круга те, кто любит, чтобы его мнение всегда уважали.

Так здорово, что нас с вами так много объединяет!

Включение новых знаний и способов деятельности в систему знаний:

Упражнение «Лучшие качества»

У Вас на столе в каждой группе конверт, в котором заложены разные качества человека. Ваша задача выбрать те качества, которыми должен обладать человек, который умеет предотвращать конфликтную ситуацию. После выполнения командир группы перечислит эти качества.

(Качества:1. Спокойствие 2. Сочувствие 3. Уважение 4. Понимание 5. Доверие 6. Доброжелательность

7. Агрессивность 8. Самоуверенность 9. Бестактность 10. Равнодушие.)

- Ребята, как вы думаете, все ли эти качества у нас могут быть.

(Ответ: да, но мы их должны в себе раскрыть)

Применение новых знаний и способов деятельности.

Ребята в одной школе произошла конфликтная ситуация: ???

Предлагаю разрешить ее с помощью игры «Секреты школьных коридоров»

Но прежде чем вы погрузитесь в онлайн-игру, вспомним правила работы в группе:

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

Решение квеста.

Вы прошли квест по решению конфликтной ситуации, с какими стратегиями выхода из конфликта вы познакомились? Какая из них, вам более всего кажется верной, почему?

Рефлексивный этап:

Есть такая притча. Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Вдруг они увидели путешественника, что шагает по дороге, и решили: кто быстрее снимет его плащ, тот сильнее.

Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, стараясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под ворот, в рукава, но у него ничего не выходило. Тогда ветер собрал последние силы и дул на человека сильным порывом, но человек только лучше застегнул плащ, съежился и пошел быстрее.

Тогда за дело взялось солнце. "Смотри, - сказало оно ветру. - Я буду действовать по-иному, ласково". И действительно, солнце начало нежно пригревать путешествующему спину, руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и совсем его снял.

Так солнце победило, действуя по-доброму, с любовью.

Мне очень хочется надеяться , что также и Вы будете побеждать в любых конфликтных ситуациях, действуя по-доброму и с любовью, и у вас обязательно все получится!

Либо другой вариант:

Одна старинная мудрость гласит:

Прежде чем сказать – посчитай до десяти,

Прежде чем обидеть – посчитай до ста,

Прежде чем ударить – посчитай до тысячи.

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Обратная связь:

Вспомните ребята все наше занятие и продолжите любую из предложенных фраз:

Сегодня на занятии я узнал(а)…..

Сегодня на занятии я научился(ась)….

Сегодня на уроке я познакомился (ась)….

Сегодня на занятии мне понравилось….

На доске можно нарисовать солнышко и вдоль каждого лучика написать ответы детей.

Благодарю  вас солнышки за совместную творческую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по информатике «Бейджик – школьная визитка»

Тема занятия «Бейджик – школьная визитка» 5 класс...

Эхо в школьном коридоре

Эхо в школьном коридоре...

как я оформила школьный коридор к новому 2015 году

В этом году решила не вешать  обычных рисунков на окны, а  разместить новогодний гороскоп на 2015 год для детей (интерес был не только у детей, но и  взрослых). Все интересовало что их ...

Школьная лаборатория творчества "Вдохновение" представляет сценарий внеурочного занятия "День рождения песни".

Автор - Макеева Ирина Николаевна руководитель школьной лаборатории творчества "Вдохновение", учитель музыки при МБОУ СШ № 66  г.Ульяновск....

Программа внеурочного занятия социальной направленности "Школьное радио" 2017 -18 учебный год.

Данная программа расчитана для занятий с детьми в общеобразовательных учреждениях как внеурочные занятия социальной направленности. Программа создана на 3 учебных года разновозрастных детей 6 -8 класс...

Приказ школьного фестиваля уроков / внеурочных занятий учителей МАОУ "Средней школы №3"

Проведение открытого урока по теме "Одежда говорит о человеке"...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...