Классный час "Опасная мода"
классный час (10 класс)

Классный час по профилактике курительных и некурительных никотиносодержащих смесей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnaya_moda.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по профилактике употребления никотиносодержащей продукции

Тема: «Опасная мода»

Преподаватель: Жидкова А.А.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних.

формирование осознанного негативного отношения к употреблению никотиносодержащих смесей.

Задачи:

- информирование обучающихся о последствиях употребления снюса;

- формирование навыков ответственного поведения;

- способствовать формированию негативного отношения к вейпингу и снюсу;

- мотивировать обучающихся к здоровому образу жизни

План

1. Вступительное слово.

2. Основная часть.

2.1. Мини-лекция «Остановись. Снюс опасен!».

2.2. Упражнение «Привычки и внешность».

2.3. Мини-лекция «Вейп-губительная мода».

2.4. Упражнение «Выбор».

2.5. Мои права.

2.6. Упражнение «Мои ценности».

3. Завершающая часть.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово.

Педагог. Добрый день, ребята!

Сегодня мы с вами обсудим очень важную проблему. Если ее не решать и не обращать внимания, то ситуация может привести к печальным последствиям.

Мы с вами поговорим о вреде снюса и вейпа на здоровье человека, на здоровье детского организма в частности.

Не  секрет, что многим из вас знакомо это слово.

2. Основная часть.

Педагог. Что такое снюс?

Ответы обучающихся.

2.1. Мини-лекция «Остановись. Снюс опасен!».

Педагог. Снюс – это жевательный табак, бездымный продукт. Его выпускают в расфасованных целлюлозных пакетиках, в зависимости от размера такого пакетика варьируется и содержание никотина: большее количество табака содержит больше наркотика.

Изобрели жевательный табак в Швеции, откуда в начале 19 столетия его завезла в Россию компания Эттан. Во второй половине позапрошлого века он стал известен в США.

Против шведского жевательного табака выступают специалисты многих стран. В ряде стран продажа снюса запрещена на законодательном уровне из-за повышенного содержания никотина. В России в 2015 г. были введены штрафы за продажу жевательного табака.

К сожалению, снюс и конфеты с никотином были доступны и находились до недавнего времени в свободной продаже.

Подростки, приобретя снюс, кладут этот маленький пакетик под верхнюю губу и начинают посасывать. Это страшное вещество начинает всасываться в кровь через слизистую, и попадает в организм практически мгновенно.

Производители и распространители снюса заявляют, что жевательный табак, конфеты совсем не вредны для здоровья.

Так ли это на самом деле?

Снюс очень опасен, он токсичнее обычного табака в 7-10 раз и быстро вызывает никотиновую зависимость. Психическая и физическая зависимость от снюса гораздо сильнее зависимости от обычных сигарет. Если в сигарете содержится 1,5 мг никотина, то от употребления снюса его можно получить до 25 мг за раз! Известны случаи, когда зависимость возникала сразу же – после первого употребления.

Кроме того, в составе снюса присутствует 28 канцерогенов, в том числе никель, радиоактивный полониум - 210, нитрозамины. Все эти вещества даже в малых дозах провоцируют развитие раковых опухолей, а в жевательном табаке их содержание превышает все допустимые нормы. Научно установлено, что в снюсе в 100 раз больше канцерогенов, чем в беконе.

 Таким образом, снюс наносит вред физическому и психическому состоянию подростков и взрослых.

Заболевания, которые могут возникнуть при употреблении снюса:

-болезни носоглотки;

-рак желудка, простаты, кишечника, поджелудочной железы;

- язвенные поражения слизистой оболочки полости рта.

-потеря чувствительности вкусовых рецепторов;

-нарушение аппетита;

-сердечные патологии:

-гипертония;

-заболевание зубов и десен;

-атрофия мышц.           

-замедление и остановка роста;

Возникают и психические нарушения: депрессия, апатия, нарушение сна, ухудшение концентрации внимания и памяти, нарушение умственных способностей, повышенная раздражительность и агрессивность, ослабление иммунитета (повышение восприимчивости к инфекционным заболеваниям).

Рассмотрим законодательное регулирование распространения снюса.

В странах Европы, кроме Швеции, благодаря стараниям ВОЗ снюс попал под запрет законодательства в 1993 году. В РФ запрет на эту форму сосательного табака был введен в 2015 году. Однако его продолжали ввозить в страну под видом жевательного табака.

22 декабря 2019 года Госдума приняла закон, который устанавливает запрет на оптовую и розничную торговлю снюсом.

Педагог. Ребята, вы сейчас прослушали информацию о веществе, которое содержит никотин и представляет серьезную угрозу.

Подумайте, и ответьте на вопрос: как защитить себя от употребления снюса?

Ответы обучающихся.

Педагог. Вы сейчас высказывали свое отношение к употреблению снюса, а теперь закрепим полученные знания.

2.2. Упражнение «Привычки и внешность».

Педагог.

Ребята, вопрос для вас: «Можно ли, не зная человека, определить, употребляет он вредные для здоровья вещества или нет, основываясь только на восприятии его внешнего вида?»

Ответы обучающихся.

Педагог. Конечно, поведение человека меняется под воздействием таких веществ, как снюс. Подростки проявляют агрессию, становятся невменяемыми, возбужденными, жестокими. У них заметно снижаются интерес к учебе, к полноценной жизни.

 Ребята, а какие последствия для человеческого организма влечет за собой употребление снюса.

Ответы обучающихся.

Педагог. Кто такой вейпер?

За последние годы мы уже успели привыкнуть к людям, которые вместо обычных сигарет курят электронные. Часто они называют себя вейперами (от английского personalvaporiser — «персональный испаритель» или «электронная сигарета»), а вместо слова «курить» предпочитают использовать глагол «парить».

Что такое электронная сигарета?

Электронные системы доставки никотина (ЭСДН), электронная сигарета или VEIP — это гаджет, позволяющий удовлетворять тягу к курению, посредство парения специальной жидкости (или «жижки», «жижи», «сока»).

Всего за несколько лет у вейп-движения появились своя индустрия, свои герои и, конечно, свои мифы. Мы собрали пять самых популярных утверждений.

Миф №1.

От вейпов вреда меньше, чем от обычных сигарет.

Принцип работы электронной сигареты прост: все устроено, как в кипятильнике. От батареи подается электрический импульс, спираль нагревается, а жидкость, которая состоит из пропиленгликоля, глицерина, никотина и ароматизаторов, превращается в пар. Нарколог-психотерапевт, главный врач клиники лечения зависимостей и неврозов «Ясная» Евгений Идолов объясняет, что пропиленгликоль в умеренных дозах — вещество не токсичное, но раздражение нервных окончаний верхних дыхательных путей вызвать может. Поэтому исключать аллергоподобную реакцию на электронные сигареты нельзя. До сих пор неизвестно, к каким последствиям может привести постоянное воздействие пропиленгликоля и глицерина, если вдыхать эти вещества неделями, месяцами, годами.

Неизвестно, какие заболевания вызывают электронные сигареты. Возможно, они будут отличаться от заболеваний, связанных с табакокурением, а может, и нет. Главный вопрос — могут ли глицерин и пропиленгликоль при нагреве выделять опасные канцерогены. Специалисты сходятся во мнении, что могут. Так, в некоторых марках жидкости для электронных сигарет были обнаружены канцерогенные вещества. В любом случае точно говорить о влиянии электронного курения на здоровье можно будет только через 10–20 лет.Не стоит забывать и про никотин. Вред от него при курении электронных сигарет не меньше, чем от обычных. Никотин также всасывается в кровь, идет по сосудам и воздействует на рецепторы, зажимая сосуды в спазмы, то есть оказывает системный вред организму. Президент фонда «Город без наркотиков» Андрей Кабанов просит родителей подростков не верить, когда те говорят им, что от вейпов вреда меньше, чем от обычных сигарет. Даже если ваш ребенок курит вейпы с нулевым содержанием никотина, это еще не значит, что он не начнет курить обычные сигареты или потом ему не захочется заправить свой картридж никотином или чем-нибудь еще.

Миф №2.

С помощью электронных сигарет можно бросить курить и навсегда забыть о никотине.

Вейперы противопоставляют себя курильщикам табака и называют электронные сигареты «эффективным способом отказаться от вредного никотина». Вообще слово «курение» вейперы стараются не употреблять, вместо него есть другое слово — «парение». То есть вроде как ты уже и не куришь, хотя никотин по-прежнему поступает в легкие.

Если вы спросите у наркологов, помогают ли электронные сигареты бросить курить, то они скажут вам, что нет, не помогают. Врачи, специализирующиеся на избавлении от зависимостей, вообще не рассматривают вейпы как один из возможных способов лечения. Электронные сигареты никогда не проходили клинических испытаний, и такие исследования даже не планируются. Электронные сигареты не являются медицинской продукцией и не могут рассматриваться как способ лечения от табачной зависимости.
 

Миф №3.

Курить вейпы дешевле, чем обычные сигареты.

Популярность вейпинга начала расти после ввода запрета на курение в общественных местах и роста цен на сигареты. При этом сегодня можно с уверенностью сказать, что электронные девайсы, инструменты для их обслуживания, запчасти и сами жидкости обходятся куда дороже, чем обычные сигареты.

Главная опасность электронных сигарет заключается в том, что сегодня (в отличие от обычных сигарет) закон не запрещает продавать их даже детям, которые с вейпов могут перейти на табак или серьезные наркотики. Если не наложить запрет на продажу вейпов для несовершеннолетних в ближайшее время, то при такой активной раскрутке среди молодых людей очень скоро проблем от них может быть больше, чем от обычных сигарет.

Миф №4.

На вейпы«подсаживаются» только те, кто курит давно.

Существует мнение, на вейпы «подсаживаются» только те, кто курит давно. Это не верно, школьники на условиях анонимности признавались, что кроме вейпов ничего больше не курили. На вопрос «Зачем вообще начали?» отвечали: «А что, у меня все друзья парят». Главным препятствием на пути тотального распространения вейпинга среди школьников по-прежнему является достаточно высокая цена на девайсы и жидкости для них. Молодые люди слушают своих друзей и начинают думать, что это все безопасно. Нарколог-психотерапевт, главный врач клиники лечения зависимостей и неврозов «Ясная» Евгений Идолов считает, что необходимо ужесточить правила продажи электронных сигарет. Причем чем быстрее это произойдет, тем лучше. Первым делом запретить продавать их несовершеннолетним.

Миф №5.

Картриджи электронных сигарет нельзя заправить наркотиками.

Самые доступные жидкости для вейпов по-прежнему приходят в Россию из Китая. Что именно в них намешано — проверить трудно. Нередко товар оказывается просроченным или некачественным. Поэтому многие вейперы предпочитают будить в себе юного химика и замешивать жидкости самостоятельно. Так и дешевле, и спокойнее.Жидкость состоит из пропиленгликоля, глицерина, никотина и ароматизаторов. Но теоретически вместо заправки можно использовать практически все что угодно — от эвкалипта до психотропных веществ. Все это может не только пагубно повлиять на ваше здоровье, но и привести к летальному исходу.

2.4. Упражнение «Выбор».

Педагог. Сейчас вы разделитесь на 2 подгруппы по принципу «вредно - полезно».

Задание.

Группа «полезно» составляет список самых важных причин, чтобы избавиться от вредных привычек.

Другая группа составляет – права детей и подростков, которые не имеют вредных зависимостей.

Ребята, приступайте к выполнению задания.

Затем зачитаем по очереди.

Ответы обучающихся.

Педагог. Спасибо вам, ребята, за работу. Вы были предельно искренними и честными. Давайте сейчас обсудим и составим памятку самых важных причин, чтобы не пользоваться вейпом и снюсом, не подвергаться соблазну, если вдруг кто-то из взрослых, или сверстников предложит вам испытать подобное.

Примерные ответы:

Хочу вести здоровый образ жизни.

Хочу сохранить привлекательность.

Не хочу заболеть неизличимой болезнью.

Хочу испытывать самоуважение.

Желаю заслужить уважения от окружающих меня людей.

Хочу сохранить свои ум, здоровье.

Употреблять снюс/курить вейп - не значит быть крутым и уверенным.

Хочу добиться успеха честным путем, без снюса.

Педагог. Принимая во внимание памятку, которую мы с вами составили, давайте теперь утвердим наши с вами права для того, чтобы раз и навсегда отказаться от пагубного воздействия.

2.5. Мои права.

Я зачитаю права, и мы проголосуем, а может и добавим что-то, если кто-нибудь из вас пожелает внести дополнения в предложенный текст.

  (Текст «Мои права» составляется заранее на формате листа А3, или на листе ватмана, интерактивной доске).

- Каждый человек имеет право жить и наслаждаться окружающей действительностью, ведя здоровый образ жизни.

- Каждый подросток имеет право на защиту от всех форм рекламы продукции, в которой содержится никотин.

- Каждый имеет право на всевозможные виды поддержки, которые позволят ему устоять перед искушением пристраститься к употреблению никотиновой продукции, какое бы название она не носила.

- Каждый гражданин имеет право на информацию, о возможных негативных последствиях для здоровья при употреблении продукции, содержащей никотин.

- Подростки имеют право на поддержку и помощь при отказе от никотиновой зависимости.

(В зависимости от пожелания детей, можно и нужно внести изменения в текст «Мои права»).

Педагог. Ребята, поговорим о наших ценностях, которые помогут избежать употребления психоактивных веществ.

2.6. Упражнение «Мои ценности».

Педагог. Перед каждым из вас список ценностей. Сейчас каждый самостоятельно выполнит ряд заданий:

1. Прочитайте карточки с ценностями.

2. Выполнив первое задание, разложите ценности по значимости для себя лично: от наиболее важных к наименее важным.

3. Уберите в сторону 8 нижних ценностей (наименее важные) и еще раз просмотреть список.

4. Представьте себе, что кто-то очень могущественный вошел в вашу жизнь и решил, что вы должны чего-то лишиться в своей жизни. Уберите ценность, с которой вы на данный момент готовы расстаться.

5. Снова исключить из ценностей еще что-то, т.к. могущественный человек снова пришел в вашу жизнь.

6. С помощью образа «могущественного человека» уберите еще 1-2 ценности.

Обсуждение.

1. «Что вы чувствовали, когда приходилось расставаться с какой либо ценностью? Какие чувства испытываете сейчас, когда у вас осталось не так много ценностей?».

2. Подчеркните, что сопротивление покушению на ценности, на идентичность является естественной реакцией нормального человека.

3. Подчеркните, что люди отличаются между собой тем, что для них является важным. Например, у некоторых людей нет никаких религиозных убеждений, и они чувствуют, что мало потеряют, отказавшись от них. А для другого человека это было бы ужасной потерей.

4. Как вы думаете, существуют ли ситуации, когда ваши ценности могут измениться? От чего это зависит? Это хорошо или плохо?

5. Влияют ли наши ценности на наши действия и поступки, события повседневной жизни? Как?

6. Влияют ли наши ценности на жизнь людей вокруг нас? Почему?

Педагог. Ребята,  в вашей жизни ничего не изменилось, и все ценности возвращаются к вам. Возьмите отложенные карточки, соединив их с оставшимися.

Скажите, изменились ли ощущения после того, как ценности вернулись? Какова ваша физиологическая реакция на происходящее «Что теперь чувствует ваше тело – руки, ноги, голова? Изменились ли ощущения?» (Как правило, все участники отмечают облегчение).

Ответы обучающихся.

Педагог. Можно сделать вывод: ценности неразрывно связаны со смыслом жизни. Смысл жизни – это глубинное чувство удовлетворенности собственной жизнью, связанное с удовлетворением основных подлинных потребностей человека.

Список ценностей

-быть привлекательным для другого пола, любовь

-закончить успешно школу, получить знания

-деньги, личное имущество, финансовые накопления

-статус, уважение, признание

-добиться личных успехов

-полноценная интересная жизнь

-иметь честных, преданных друзей

- здоровье, спорт,  красота

-свобода – жить так, как хочу

-прекрасный дом

-совершить что-то хорошее для всех, помочь людям с проблемами

-продолжить учебу, успех в карьере

-увлечение, развлечение и отдых

-семейные традиции, жизнь с родителями

-убеждения

-дети, своя собственная будущая семья

3. Завершающая часть.

Педагог. Ребята, наше внеклассное мероприятие подходит к завершению, надеюсь, что оно вам запомнится.  

Помните, существует множество здоровых способов получить удовольствие от жизни. И их гораздо больше, чем плохих. Самый простой и доступный из них — общение с близкими нам людьми. Общаясь с друзьями, мы можем обсудить с ними наши проблемы, поделиться радостями и невзгодами. Когда нас что-то объединяет, мы легко сможем найти другие темы для общения, чем употребление всякой дряни. Если же вы не можете без этого обойтись, быть может, стоит задуматься, действительно ли вам близки эти люди?

Огромную пользу может принести нам спорт, он не только доставляет удовольствие, но и помогает расслабиться и снять напряжение. Бывает достаточно легкой пробежки, чтобы избавиться от дурных мыслей, которые лезут к нам в голову. Можно и просто прогуляться (это доступно каждому).

И, конечно же, огромные возможности предоставляет нам творчество. Существует множество видов творческой деятельности — музыка, живопись, скульптура, резьба по дереву, вышивание, литературная деятельность и многие другие. И каждый из них помогает нам реализовать себя, расслабиться, снять напряжение и получить от этого огромное удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Мода на здоровье"

Классный час пропагандирует здоровый образ жизни, проводится с использованием игровых элементов, имеет познавательный характер...

презентация к классному часу "Мода на здоровье"

Презентация к классному часу о здоровом образе жизни...

КУРЕНИЕ: ДАНЬ МОДЕ, ПРИВЫЧКА ИЛИ БОЛЕЗНЬ. (КЛАССНЫЙ ЧАС)

Классный час посвящен  пробеме курения молодого поколения. Его цель: заставить курящих учеников задуматься о последствиях такой вредной привычки как курение; профилактика курения среди некурящих...

Булгакова Елена Ивановна. Жертвы моды. Методическая разработка классного часа для 5-7 класса

В даннной методической разработке каждый классный руководитель найдёт для проведения кл.часа интересный, полезный и увлекательный материал. Данный кл. час поможет настроить учащихся не на слепое следо...

Методическая подборка фотоматериала по темам: "Современные тенденции моды", "Авангардная мода", "Этническая мода".

Молодые модельеры: Маша Пухова, Анастасия Курбатова, Анна и Алексей Бородулины, Диана Дорожкина, Диана Павловская, Таисия Кирцова....

Классный час "Курение: дань моде , привычка, болезнь?"

 В современном мире очень остро стоит проблема курения и приобщение к ней современных подростков. Цели классного часа : заставить курящих учеников задуматься о последствиях этой ...

Классный час "Мода или здоровье?"

Цель данного классного часа: Закрепить у воспитанников знания о том, что здоровье - главное условие счастливой жизни. Провести профилактику табакокурения среди детей.Задачи:1. Формировать отрицательно...