Внеклассное мероприятие "Удивительные птицы"
классный час

Внеклассное мероприятие, классный час в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_ptitsy.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Романова Елена Викторовна

Должность: Учитель английского языка, классный руководитель 1 Б класса

Место работы: г.Казань, МБОУ СОШ №91

Класс:1 Б

Тема внеклассного мероприятия: «Удивительные птицы»

Цель: Дать представление о жизни птиц зимой; прививать любовь и бережное отношение к природе; развивать экологическое воспитание учащихся; воспитывать чувство заботы и ответственности за зимующих у нас птиц.

Задачи:

Образовательные

- обобщить и систематизировать знания младших школьников о птицах,

- познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц,

- показать огромное значение птиц в природе и жизни человека,

- раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы;

Воспитательные

- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам,

- прививать любовь к родной природе, 

Развивающие

- развивать творческое воображение и фантазию у учащихся 2 класса,

- развивать логическое мышление и внимание,

- развивать умения и навыки работы в команде и в парах у младших школьников.

Оборудование: плакаты, иллюстрации с изображением птиц, карточки с заданиями, проектор, кормушка, фигурки птиц, мультимедийная презентация

Ход сценария внеклассного мероприятия

«Удивительные птицы»  в начальной школе.

Звучит мелодия «Музыка леса»      

Учитель: В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и сёлах, в степи и на полях, в садах и парках и в лесу мы видим и слышим птиц. Птиц мы встречаем везде высоко в горах, в безводных песках, над просторами океанов. Весной отовсюду слышатся звонкие трели, посвисты, писк, переливы тихих и громких голосов. Они радуют нас стремительным полетом, красивым пением, разнообразной окраской оперения.

А сейчас зима на улице! Всё белым – бело! Земля покрыта белым ковром и птицам становится все труднее добывать себе корм.

Учитель: Как изменилась природа с наступлением зимы?

Учащиеся: Стало холодно, дует сильный ветер, дни стали короче, вода в реках и озерах замерзла.

Учитель: Можно ли увидеть насекомых зимой?

Учащиеся: Нет

Учитель:  Насекомые спрятались в укромные места, ягод и плодов совсем не осталось на деревьях. Нашим пернатым друзьям стало холодно и голодно. Многие птицы покидают родные места и улетают в теплые края, таких птиц мы называем перелетными. А как мы называем птиц, которые остаются с нами?

Учащиеся: Зимующие

Учитель: Верно, ребята. Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.

Стихотворение "Как птице перезимовать?" К. Мухаммади читают ученики:

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

Учитель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Учащиеся:  Воробьи, вороны, сороки, синицы, дятлы, снегири, клесты, зяблики, свиристели.

Игра «Подкормите птиц зимой». На столе стоит кормушка.

Учитель: Давайте посмотрим какая первая птица прилетит в нашу кормушку. Отгадайте загадку.

Зимой на ветке яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это : (снегири)

Учитель прикрепляет фигурку снегиря к кормушке и показывает слайд с изображением снегиря.

Учитель: Какое любимое лакомство у снегиря?

Учитель показывает корзинку с гроздями рябин, семечками арбуза и тыквы. Предлагает учащимся взять корзинку  и положить корм в кормушку.

Учитель:

Снегири очень красивы в своих ярко - красных нарядах. Они птицы солидные, не суетятся и не торопятся, снегири еще и рыцари. Самцы, как бы не были голодны , всегда уступают лучшие гроздья самке. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку, отломить почку, а затем снова сесть неподвижно на некоторое время.

Учитель:  Еще одна птица прилетела к нашей кормушке, отгадайте и ее:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Учитель прикрепляет к кормушке фигурку синицы и показывает слайд с изображением синицы.

Учитель:  В нашей корзинке есть и угощения для синиц: семечки подсолнечника, сало.

Учащиеся насыпают в кормушку семечки для синиц.

Учитель: Все синицы птицы лесные. А прилетают синицы ближе к жилью человека не от хорошей жизни: трудно им, голодно в лесу зимой, и поэтому летят туда, где легче прожить, прокормиться. В это время синицы становятся всеядными птицами т.е. едят крошки хлеба, крупу, кусочки сала и мясо. И все-таки очень много птиц гибнет зимой: из 10 синиц до весны доживет всего1 -2. Гибнут не от холода, а от голода.

Учитель:  А вот следующий гость прилетел к нашей кормушке.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей)

Учитель прикрепляет фигурку воробья к кормушке и показывает слайд с изображением воробья.

Учитель: Чем питается воробей? (крупой, хлебом, зерном)

Учащиеся берут из корзины хлеб, крупу и насыпают в кормушку.

Учитель:  Что эта за птица?

Он в своей лесной палате

Носит чёрненький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит и легче. (Дятел)

Учитель прикрепляет фигурку дятла к кормушке и показывает слайд с изображением дятла.

Учитель: Своим крепким клювом он долбит кору дерева, достаёт личинки и жуков. Делает много дупл для себя и других птиц.

Зимой дятел питается семенами сосны и ели.

Учитель: Ребята, вы немного устали? Звучит фонограмма «шум леса»

Физминутка

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – тоже покажем…

Крылья сложили назад.

Учащиеся читают стихи:

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма – гость одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз - к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну

Учитель показывает слайды, где изображены разные виды кормушек, сделанные своими руками.

Учитель:

Сделать кормушку для птиц недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда. Кормить птиц можно только белым хлебом, а вот чёрный опасен.

У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Синицы любят несолёное сало, сыр и мясо. Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки.

Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо- семечки подсолнуха. Умные птицы не глотают семечки целиком, а мастерски выклёвывают зёрнышко.

Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».

Правила укрепления кормушек.

Учащийся: Ребята, а вы знаете как нужно правильно крепить кормушки?

  • Укрепляя не обламывать ветки, не повреждать стволы деревьев.
  • В кормушке не должно быть снега.
  • Не бросать возле кормушки пакеты, банки, в которых приносите корм.
  • Следить, чтобы корм в кормушке был постоянно, иначе птички к пустой кормушке не будут прилетать.
  • Необходимо также знать, чем нужно кормить птиц.


Игра «Угощение для птиц» (Работа в паре)

Учитель раздаёт карточки с названиями продуктов питания.

Учитель: Сейчас мы с вами немножко поиграем, для этого вам нужно из предложенных продуктов питания выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для здоровья птиц.

  1. Апельсины
  2. Макароны
  3. Семечки
  4. Картофель
  5. Хлеб
  6. Котлеты
  7. Шоколадные конфеты
  8. Яблоки
  9. Пшено

10.Чеснок

     11. Сало

     12. Кусочки сырого мяса

     13.Рябина


Учитель: Если вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зёрна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая будет работать и весной, пока не появится первая зелень.

Учащийся:

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь- сосед прилетели на обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду

Мы же ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стаи жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Учитель:

А сейчас, давайте проведём конкурс и узнаем много интересного про наших пернатых друзей.

(работа в командах). Жеребьевка (из мешочка учащиеся достают карточки с названием команд  «соколы» и «орлы»). Команды выбирают капитанов.

  1. Конкурс «Чьё перо»

На доске картинки с изображением птиц. Учитель раздаёт перья. Нужно прикрепить перо к птице. Учащиеся по очереди берут перо и прикрепляют к птице, которой они принадлежат. Учитель подводит итоги первого конкурса.

  1. Конкурс «Птичьи профессии»

Учитель читает описание птиц, учащиеся отгадывают название «птичьей профессии».

Птица  рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину до  5 метров и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700-800 г рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на неё вблизи берегов и в море.

Птица  плотник (дятел). Дятлы долбят дерево целыми часами, достают оттуда насекомых.

Лесная кошка (иволга). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.

Птица  строитель (ласточка). Самым искусным строителем считают ласточку.  Гнёзда ласточек – саланган  съедобны. Они построены из слюны. Из их гнёзд варят суп.

Птица акробат (поползень). Поползень лазает по деревьям вниз головой.

Пернатый солист (соловей). Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая.»

Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком.

Легкомысленная мамаша (кукушка)

  1. А сейчас отгадайте загадки.
  1. Я по дереву стучу,

Червяков добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой.  

                                                      (дятел)

  1. Чьи малыши в лесной глуши

В холод лютый раздеты, разуты?

                                                       (клёст)

  1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

                                                       (снегирь)

  1. Мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает

По полям кочует, коноплю ворует?

                                                        (воробей)

  1. Днём спит, ночью летает

И прохожих пугает.  

                                                          (сова)

           6. Меня сизокрылом

           Все с детства зовут.

           Как символа мира

           И любят, и чтут. (голубь)

                  4.Конкурс для капитанов «Правда ли это?»

Капитаны по очереди отвечают на вопросы об удивительных фактах из жизни птиц.

1.Правда ли, что за сутки синица кормит своих птенцов тысячу раз?(Да)
2. Правда ли, что во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой? (Нет, они носят пищу своим самках в период ухаживания)
3. Правда ли, что у птички малиновки 3000 перьев? (Да)
4. Правда ли, что попугаи живут в одном гнезде с термитами? (Да)
5. Правда ли, что в Австралии существуют специальные школы, в которых попугаев учат говорить? (Да)
6. Правда ли, что ласточки чаще ходят по земле пешком, чем летают (Нет, большую часть времени ласточка летает или сидит)
.

7Правда ли, что колибри – единственная птица, способная летать назад? (Да)
8. Правда ли, что пингвин единственная птица, которая может плавать, но не может летать? (Да)

Учитель подводит итоги конкурса за каждый правильный ответ учитель даёт перо команде, у кого больше перьев, тот и победитель.

Домашнее задание нарисовать «птичью столовую»

Итог мероприятия. Рефлексия.

Учитель:

Птицы – наши верные друзья, помощники, защитники лесов и полей.

Кроме того, не стоит забывать об эстетической и моральной стороне. Какое удовольствие для любителя природы наблюдать за птицами возле кормушки.

Тем более, что зимой они лучше идут на контакт с человеком. Можно приучить даже брать пищу с рук. Помощь птицам зимой помогает воспитывать у людей доброту, душевную щедрость. Сегодня мы поговорили о разных зимующих птицах. С наступлением холодов птицам трудно добывать себе корм, поэтому мы всегда должны помнить об этом, насыпая корм в кормушки. Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

Задачи : расширить кругозор детей ;воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к пернатым друзьям;развивать наблюдательность. ответственность за общее дело....

внеклассное мероприятие "ПТИЦЫ"

Внеклассное мероприятие "Птицы" проводится 1 апреля.В нём принимают участие учащиеся с 1 по 11 класс.Все учащиеся участвуют в различных конкурсах : изготовление скворечников ,а зимой - кормушек.,рисую...

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши пернатые друзья"

Внеклассное мероприятие по биологии, посвещенное Международному дню птиц, для учащихся 5-7 классов....

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши верные друзья"

Конспект внеклассного мероприятия (занятие - игра) для учащихся 5 класса с ОВЗ....

Внеклассное мероприятие "Птицы наши друзья"

Цели: ·         Прививать любовь к птицам;·         Развивать творческие способности;·...

Внеклассное мероприяти "Птицы- наши друзья".

Внеклассое мероприятие "Птицы - наши друзья"  развивает восприимчивость ребёнка к миру природы. Закрепляет  знания детей о птицах, их пользе для человека. Развивает логическо...