Устный журнал "Образ учителя в кино"
методическая разработка (11 класс)

Суздальницкая Валентина Григорьевна

В нашей стране все профессии одинаково важны. Но одна из самых главных – это профессия учителя. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни.

Платон считал профессию учителя государственной должностью, которая значительнее самых высоких должностей в государстве.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal_obraz_uchitelya_v_kino.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал

«Образ учителя в кино»

 1.В нашей стране все профессии одинаково важны. Но одна из самых главных – это профессия учителя. Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни.

Платон считал профессию учителя государственной должностью, которая значительнее самых высоких должностей в государстве.  

 

2.Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах.

 А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей.    

3.Учитель – состояние души, 
Призвание, талант и вдохновенье, 
Профессия – труднее не найти, 
А результат – познанье и прозренье. 
Учить детей – что может лучше быть? 
Гореть, страдать, отчаяться и верить, 
Но ради этого, конечно, стоит жить, 
Хотя итог порою не измерить.

       

5. Вспомним наши любимые фильмы о школе. Фильмы, на которых выросли целые поколения. Для читателей постарше – это воспоминания детства и юности. А для совсем молодых – отличный повод посмотреть хорошее кино, расширить свой кругозор и насладиться игрой великолепных актеров.          

Фильмы о школе всегда немного наивные. Это происходит не потому, что авторы кинокартин хотят сказать неправду или увести от насущных проблем, а потому что подавляющее большинство сценаристов и режиссёров по-прежнему видят школу с позиций учеников, пусть и бывших. Они верят в могущество учителя, хорошего или дурного – не суть важно.                                  

6. Сельская учительница» (фрагменты из фильма)                                                

 Художественный фильм Марка Донского снятый в 1947 году.

Канун Первой мировой войны. Окончив гимназию в Петербурге, Варя едет учить крестьянских детей. Сурово встречает юную учительницу глухая деревня.

Очень трогательно и интересно показано, как завоевывала «барышня из города» сердца местных жителей, людей крутых, занимающихся золотодобычей. Среди ее учеников был один очень способный мальчик, сдавший на отлично все экзамены в гимназию, но его не принял директор, сказав, что дети нищих никогда не будут сидеть за одной партой с

детьми миллионеров. Варвара Васильевна верила, что придут времена, когда он сможет учиться. Прототипом Веры Марецкой и главным консультантом фильма стала Екатерина Васильевна Мартьянова.  

 С 1902 года она учительствовала во второклассном училище на Режевском заводе (ныне город Реж в 70 километрах к северу от Екатеринбурга). Кстати, прямо за зданием училища (ныне школа № 1) течет ручей, до революции называемый Золотым ключиком: с первой половины XIX века там намывали золото. Сразу после революции Мартьянова перебирается в Екатеринбург, где возглавляет экспериментальную школу. Об успехах этой школы узнал нарком Луначарский, и по его рекомендации Мартьянова переезжает в Москву, где около 30 лет руководит передовой гимназией № 29 (у нее учился Эльдар Рязанов и другие известные личности)


7. «Розыгрыш» (фрагменты из фильма)

1976 Режиссер- Владимир Меньшов  

Сейчас уже не снимают того самого наивного, поучительного и веселого «школьного» жанра, который так здорово отражает реальную действительность — «черную» и «белую». Скорее всего, по той простой причине, что идеалы, царившие в советское время, остались с предыдущим поколением. Прогресс не стоит на месте, это известно всем, но как обидно, что он трансформируется в нечто обыденное, потерявшее свою изюминку особенно в отношении творческого подхода.

Фильм Владимира Меньшова заставляет не только думать и поступать правильно, но и иначе учит относиться к окружающим, к себе, к жизни, которая — вечный, нескончаемый экзамен. 

8. «Пацаны» -1983г. Режиссер Динара Асанова (фрагменты из фильма)

 Выпускник института физкультуры Павел Антонов (Валерий Приёмыхов), отказавшись от успешной и перспективной карьеры тренера, работает начальником спортивно-трудового лагеря для трудных подростков.
Герою Валерия Приемыхова невозможно не поверить, настолько он настоящий, настолько искренне он существует в образе Паши — бывшего спортсмена, презревшего карьеру ради того, чтобы этим одиноким, озлобившимся пацанам было к кому прислониться, чтобы любить их и жалеть, стать им сразу и папой, и братом, и другом, и учителем. Чтобы они знали — есть человек, которому ты небезразличен. Словам пацаны не верят. Они поверили Паше, потому что убедились на деле — он не оставит в беде, отобьет, защитит, восстановит справедливость.
У Паши кредо: он убежден, что главное — добиться, чтобы человеку стало стыдно перед самим собой, не перед другими только, а именно — наедине с самим собой. И верит, что для этого достаточно просто любить их.

Большинство актеров, исполнявших роли трудных подростков, играли сами себя. Режиссер Динара Асанова специально подбирала для участия в фильме воспитанников специнтернатов и ребят, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

 

9. «Доживем до понедельника»   (фрагменты из фильма)

Всего три дня из жизни школы.

  Три дня из жизни школы, сотканные из тонких лейтмотивов, намёков. Здесь нет сюжета как такового или поучительной морали, это скорее искусно собранные воедино зарисовки на вечные темы. Что значит быть учителем? Что есть счастье? Что значит любить? историями.
 Всего три дня. Но какие важные три дня. За них столько всего произошло. Они сумели понять, как важны в их жизни такие Учителя, как Илья Семенович.

Добрый светлый фильм, наполненный любовью, любовью многогранной: между молодыми людьми, любовью между людьми старшего возраста, любовью к истине, любовью к работе, любовью к справедливости… 


Сколько мудрецов бились над вопросом, Что же такое счастье? Оказывается, все очень просто: «Счастье- это когда тебя понимают». И все. Мальчишка с открытой душой и добрым сердцем дал абсолютно правильный ответ!  

 Чиновники из Госкино посчитали историю о школьном учителе слишком острой и подготовили письмо министру культуры с требованием запретить съемки. Спасло картину то, что авторы успели снять ее в рекордно короткие сроки – за три месяца.
Первый — закрытый — показ картины состоялся в Доме кино во время проходившего тогда в Москве Всесоюзного съезда учителей. Сначала зал холодно принимал фильм, но в финале все аплодировали стоя. Обычно сдержанные педагоги скандировали: «Мо-лод-цы!»

«Доживем до понедельника» был признан лучшим фильмом 1968 года по опросу журнала «Советский экран».

11.Учитель! Чем измерить все то, что Вы даёте нам в жизни?! Не будь вас, не было бы на земле грамотных, образованных и культурных людей, не умели б мы ни читать, ни писать, ни решать. Не было бы никаких новых открытий и свершений…


Слава Вам, о Великие Учителя, за ваш бесценный, благородный, неоценимый труд!..


Слава Вам, о Великие Учителя, за ваши бессонные ночи над нашими тетрадками, книгами, проектами, поурочными планами, методическими разработками…


Слава Вам, Учителя, за ваше терпение в работе по классному руководству, по ликвидации наших капризов и недостатков, за тактичную работу с нашими родителями…

 Если можете, простите нас, добрые Учителя, за наши грехи, за неподготовленные уроки, нерешенные задачи, непрочитанные книги, невыученные стихотворения, недоделанные чертежи, недоказанные теоремы, недописанные упражнения…


Если можете, простите нас, многоуважаемые Учителя, за ваши преждевременные седые волосы на голове, за вашу отодвинутую на задний план вами семью, так как на первом месте – мы, ваши ученики.
Простите нас, учителя! Мы любим вас, гордимся вами и не забудем никогда!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка с ассистентами учителя в 11 классе по теме "Мир кино"

Урок разработан к учебнику Кузовлева "Счастливый английский" для 10-11 класса. Это обобщающий урок по теме. В ходе урока деятельность учителя была направлена на решение следующей цели  - развиват...

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

презентация "Кино, кино, кино..."

Первая часть презентации содержит материал об истории мирового кинематографа, включая советское кино (первые фильмы, звуковые и цветные, актеры, жанры). Вторая часть - викторина, включающая 18 вопросо...

Сценарий кино - вечера «Я говорю с тобой из сорок пятого…» Разработала учитель истории МБОУ СОШ № 9 Филина Людмила Витальевна

Цель мероприятия:1. Показать, важнейшее значение крупных сражений советских войск (в т.ч. битвы за Берлин) в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войн;2. Воспитание подрастающего поколения в ду...

Кино, кино, кино. Беседа-презентация.

Знакомство с историей создания кинематографа....

"Кино, кино, кино...!"

Разработка праздничного мероприятия, посвященного отечественному кинематографу (рекомендуется для проведения в средних и старших классах общеобразовательной школы)...

"Кино, кино, кино...!"

Разработка праздничного мероприятия, посвященного отечественному кинематографу (рекомендуется для проведения в средних и старших классах общеобразовательной школы)...