"Кино, кино, кино...!"
методическая разработка по музыке на тему

Разработка праздничного мероприятия, посвященного отечественному кинематографу (рекомендуется для проведения в средних и старших классах общеобразовательной школы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_kino_kino_kino.docx40.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  Сценарий мероприятия «В Год  Кино »

Звучит песня о кино "Фильм, фильм, фильм" А. Зацепина Ф. Хитрука


Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм...
Профессий много, но
Прекрасней всех - кино.
Кто в этот мир попал-
Навеки счастлив стал.
Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм...
И нам, конечно, лгут,
Что там тяжелый труд.
Кино - волшебный сон,
Ах, сладкий сон!
Фильм, фильм, фильм...
Фильм, фильм, фильм...


Ведущий: - Там можно посмотреть мультфильмы,
                     Журналы, клипы, кинофильмы.
                     Идѐм туда мы целым классом.
                     Там – хорошо, там просто – классно!
                     Там что-то не были давно,
                     Пора бы посетить …

- Добрый день! Сегодня у нас долгожданный и необычный Осенний бал -КИНОБАЛ. Все действие будет посвящено искусству, которому уже 100 лет - это кино. С помощью наших участников этого  бала мы погрузимся в атмосферу снимающегося кино, попробуем побывать в разных ролях, примерим разные образы. А к концу нашего праздника выявим лучших знатоков кино  и актеров нашей школы1

А сейчас я хочу представить художественный совет.
Представление жюри.
Музыкальный сигнал.


Ведущий: - Ну что ж, пора начинать наш вечер, который обещает быть удивительным!


(Выступление начальных классов)

 Ведущий:

Ждет ребят большая сцена

В перспективе скорой!

Номер вышел совершенный.

Восхитится школа!

(Выступление 6 класса)

Ведущий: 

Не номер, а сенсация!!!

Готовились старательно.

И бурные овации

Их встретят обязательно!

(Выступление7 класса)

Это номер как алмаз!

Вы не оторвете глаз!

Поприветствовать их нужно.

Бьем в ладоши очень дружно!

(Выступление 8 класса)

Много ярких впечатлений,

Море разных воплощений,

Массу радости и света

Вам подарит номер этот!

(Выступление 9 класса)

Вы, ребята, молодцы!

Вас мы хвалим от души!

Ведущий: - А  теперь всех киноучастников мы приглашаем на 1-ый и главный  танец вечера – вальс!

Мы смотрим, восторгаемся,

Жюри оценивает, удивляется!

КОНКУРСЫ  -  КИНО (на выбор )

Вопрос-ответ

- В общем, все понятно: есть вопросы и должны быть ответы. О чем пойдет речь? Конечно же,  о кино!

  1. Самый известный мультик в мире? («Ежик в тумане – 1975г. Был признан лучшим в 2003г. 140-а критиками из разных стран.)
  2. Что означает слово  «кино» («Двигаю», «двигаюсь»)
  3. Когда состоялся 1-ый киносеанс?  (В декабре 1895г.в Париже на бульваре Капуцинок, братья Люмьер).
  4. Родина кинематографа? (Франция).
  5. Сколько длился первый фильм? (7 минут).
  6. Когда появился 1-ый мультфильм? ( В 1908г.  – «Отель с призраками, «Фартасмагория»).
  7. Когда появился 1-ый российский фильм ужасов? (В 1909г. – «Вий» -реж. В.Гончаров. До наших дней он не сохранился).

ПРОФЕССИЯ «ЗВУКОРЕЖИССЕР»
Ведущий: 

-  Звукорежиссеры оживляют фильмы звуками. И для этого нужен особый дар.
Есть ли он у участников вечеринки — можно проверить. «Проверка слуха» будет
происходить при одновременном озвучивании фильма «Наш друг» — за ширмой.
Что это за друг — хозяин дома или кто-то из гостей, — решат участники вечеринки.


Для конкурса
- Разнообразный реквизит для создания звуков (книга, ножницы, коробок со
спичками, бумага и т . д.) или фонограмма
- Карточки с порядковыми номерами демонстрируемых звуков
- Конверт для карточек
- Протокол - в нем указаны звуки и их порядковые номера. Протокол в двух
экземплярах - для ведущего и его помощников
- Ручка, чтобы отмечать в протоколе, какие номера выпали тому или иному
претенденту и насколько он был близок к истине
- Ширма - за ней будут воспроизводиться звуки, которые должен узнать испытуемый
Желающие проверить себя на знание мира звуков при помощи жребия
определяют очередность своего участия в состязании. Затем каждый конкурсант
вынимает из конверта по две карточки с цифрами. Он называет их ведущему, и тот
делает отметки в протоколе. Потом ведущий хлопает хлопушкой со словами: «Звук
номер один (два, три и т. д.). Проба для... (называет имя участника). Тишина. Звук
пошел».
Помощники ведущего за ширмой при помощи реквизита «озвучивают кадры», а
испытуемый пытается понять, что же это было.
Его ответы ведущий фиксирует в протоколе.

Звуки за ширмой:
- перелистывание книги;
- разрезание ножницами бумаги;
- переливание воды из стакана в стакан;
- вырывание листа из тетради;
- помешивание ложкой в стакане с водой;
- стук каблуков женских туфель при движении

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Ведущий: - При помощи видеокамеры и видеомагнитофона можно подготовить еще одно
увлекательное состязание, проливающее свет на еще одну из сторон творческой
деятельности режиссера. На этот раз конкурсантам предстоит озвучить фрагмент
видеоролика.
Способ  проведения состязания: подобрать интересные фрагменты мультфильмов и убрать звук, а гости должны  озвучить мультяшных персонажей.


Пантомима «Мое любимое кино»

- Получивший  задание изображает  «крылатую киношную фразу» мимикой и жестами, а зрители должны отгадать  за 1 минуту известный кинофильм, из которого демонстрируется фраза.

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОЗВУЧИВАНИЯ 

1. Еще минуту-другую слышались пошаркивающие шаги уходящего спутника. Потом они стихли. Алексей остался один. С легким жужжанием светили высоко над головой яркие неоновые фонари. Только сбитый снег скрипел под ногами, да иногда лениво, со сна тявкала чуткая дворняга. Он шел к вокзалу и тихонько насвистывал себе под нос. Уже слышались звуки приходящих и уходящих поездов. Они подъезжали к станциям и подавали сигнал.

2. Была осень. Иван решил отправиться в лес. Листья шуршали под ногами, он шел, загребая листву ногами, насвистывал себе под нос какую-то песенку. Вскоре стемнело, идя по тропинке, он наступил на ветку, которая хрустнула под ногами. Вокруг него стайкой кружили комары, пища ему над ухом. Он пытался отогнать их от себя, часто попадая себе по лицу. Где-то ухала сова.

3. На ферме, на базах ее стоял птичий гвалт. Воробьи чирикали, перелетали с места на место. Тяжелые голуби, воркуя, поднимались сизой тучею, делали круг и опускались; стрекотали говорливые сороки; чопорное воронье, каркая, расселись на жердях изгороди в терпеливом ожидании. «Беларусь», синий тракторенок, пофыркивая, пробирался глубокой колеей вдоль деревни.

 4. Был темный пасмурный вечер. За окном выл холодный ветер, постукивая ветками березы в окно. В уголке за печью тихо шуршали мыши, лакомясь хлебными крошками. На стене висели часы и мерно тикали, отмеряя час за часом. Во дворе скрипела калитка. По крыше застучали капли дождя. Через минут пять озябший пес Тошка начал скулить и закапываться в свою конуру.

 5. В деревне Кузякино был обычный вечер: Устало покрикивали петухи, квохтали куры, протяжно мычали коровы. Тетка Пелагея, звякнув ведром, поспешила к своей Пеструшке. Но тут прямо ей под ноги метнулся кот Васька и замяукал, заурчал, замурлыкал, выпрашивая подачки. Тетка шикнула на кота- нахала и, шаркая тапочками, вышла во двор.

 6. Часы пробили полночь. За окном шумела непогода; завывал ветер, бросая в окна хлопья снега; где-то спросонья забрехал пес, потом затявкала соседская болонка, потом заскулила недовольная овчарка, и вот уже целый собачий хор

 «Угадай мелодию из кинофильма»

 Ведущий: - Часто в кинофильмах звучат песни. Многие из них мы знаем практически наизусть. Предлагаю нашим участникам блеснуть своим исполнительским мастерством. Я дам в нескольких словах командам подсказку, а вы должны спеть куплет из песни и назвать кинофильм.

  1. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (««Где-то на белом свете», к/ф «Кавказская пленница»)
  2. Песня о животных с длинными ушами, работающих косилыциками лужаек. (««Песня про зайцев», к/ф «Бриллиантовая рука») 3
  3.  Песня четырех друзей, которые любят многое: и женщин, и кубок с вином, и счастливый исход в драке. (««Песня мушкетеров», к/ф «Д'Артаньян и три мушкетера»)
  4.  Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду. (««Смуглянка», к/ф «В бой идут одни старики»)
  5. Песня о первостепенности авиации. (««Песня летчиков», к/ф «Небесный тихоход»)
  6. . Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам. (««Прекрасное далеко», к/ф «Гостья из будущего»)
  7.  Песня о счастье, которое неизвестно где носило. (««Разговор со счастьем», к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)
  8.  Песня об атмосферных осадках, которые надо принимать в любое время года как благодать. (««У природы нет плохой погоды», к/ф «Служебный роман»)
  9.  Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. (««Остров невезения», к/ф «Бриллиантовая рука»)

Что под черным квадратом?

Стоп-кадр из фильма: нужно угадать, что находится  под областью, закрытой черным квадратом.

Викторина по фильмам. Загадки с ответами 

Ведущий: - Задача — вспомнить названия фильмов. (После верного ответа может звучать трек из данного фильма).

Начнем фестиваль кинофильмов любимых!
И вам предлагаем сейчас поиграть.
И лент самых разных, неповторимых
Названия просим мы вас угадать.
Все фильмы, и роли известных актеров,
И фразы крылатые знает народ,
И даже фамилии тех режиссеров,
Работы, чьи любит и их всегда ждет.

  1. Черепахе триста лет.
    Уж еѐ и старше нет.
    И она-то рассказала
    Тайну, о которой знала,
    И которую хранила,
    Буратино ключ вручила:
    «Вот он, ключик золотой.
    В город Счастья дверь открой.
    (
    "Приключения Буратино")

  1. Мы «с легким паром» вам не раз желали.

 Здесь пара новогоднего клубы.

Пока столы к курантам накрывали, смотрели мы… («Иронию судьбы».)

  1. По стройплощадке лучше не беги,

Там в битуме застрянут сапоги. («Операция «Ы», или     Новые приключения Шурика»).

  1. Штирлиц и Шлаг на телеэкранах страны.

 В фильме будет повержен враг. Это… («Семнадцать мгновений весны».)

  1. Когда случайно путаешь машину, то бег трусцой – обычная картина.

И шлем пропал, и сбежали герои.

Их найдут, ну а как же иначе?

Посмотреть этот фильм всем нам стоит, Это ведь… («Джентльмены удачи».) 

  1. Сухов и Гюльчатай — с ними пески не остынут.

 Скорее фильм называй… («Белое солнце пустыни».) 

  1. Сначала девушку-красавицу украл,
    Затем весь фильм ее спасал. (
    «Кавказская пленница»)

«Костюм героя»

По предложенным костюмам из известных кинофильмов участники должны угадать героя известного мультфильма или художественного фильма.

«Серьезный вопрос – смешной ответ»

Два конверта. В одном - вопросы, в другом – ответы.
По сигналу ведущего первый игрок пары, не глядя, берет карточку с вопросом
и  зачитывает вопрос вслух. 2-ой игрок из пары, отвечающий, тоже не глядя, вынимает из другого конверта карточку с ответом и озвучивает его.
Далее следующие участники конкурса продолжают в том же духе.

Примерные варианты вопросов
1. О чем вы подумали, проснувшись сегодня утром и осознав, что вы повзрослели
еще на год?
2. Что обычно вы отвечаете на просьбу мамы сходить в магазин?
3.  Что вы  бурчите в адрес учительницы, получив досадно низкую отметку?
4. Какими словами, сидя у телевизора, комментируют  ваши родственники,  когда сборная России по футболу пропускает гол?
5. Что вы обычно  отвечаете на вопрос родителей: «Ты уже выучил все уроки?»
6. Какую фразу вы произносите, желая познакомиться с понравившимся человеком?
7. Что неизменно отвечаете на требование контролера в общественном
транспорте предъявить билет?
8. Что можно услышать в ответ на предложение помечтать вместе при луне?
9. Что чаще всего слышат родители в ответ на свой вопрос: «К доске
сегодня вызывали?»

10. Какой фразой учитель будит ученика, заснувшего на уроке?
11.  Какими словами вы среагирует на просьбу подарить  ваше фото в рамке милому человеку?
12.  Как объясняет ученик дежурному учителю, почему он пришел в школу без
сменной обуви?
13.  Как вы обычно благодарите свою бабушку, отведав ее вкуснейших пирожков?
14.  Какую фразу учителя предпочли  бы вы прочитать  в своем дневнике?
15.  Что ответили бы вы  вашему другу в ответ на предложение провести все летние
каникулы в самостоятельно возведенном шалаше?
16.  Что ответила бы  вам мама после сообщения о вашем намерении покрасить волосы в зеленый цвет?
17.  Как звучит ваше жизненное кредо ?
При озвучивании ответов от игроков потребуется актерское мастерство, потому что именно в правильной интонации весь смак!


Примерные варианты ответов
1.«Когда деревья были большими».
2.«Проверка на дорогах».
3.«Здравствуйте, я ваша тетя!»
4.«Криминальное чтиво».
5.«Ирония судьбы, или С легким паром!».
6.«Вооружен и очень опасен».
7.«Приходите завтра».
8.«Доживем до понедельника».
9.«Любовь и голуби».
10.«Ну, погоди!».
11.«Большая перемена».
12.«А если это любовь?».
13.«После дождичка в четверг».
14.«Место встречи изменить нельзя».
15.«Свой среди чужих, чужой среди своих».
16.«Не горюй!».
17.«Вам и не снилось».

(18. «Обыкновенный фашизм»

19. «Чучело».

20. «Тараканище».

21. «Утомленные солнцем»

22. «Гадкий утенок»)

КОНКУРСЫ   –  КЛАССИКА «ОСЕННИЙ БАЛ» (на выбор)

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН


Ведущий: - Пришло время кинодискотеки. Она тоже должна быть необычной.
Музыка для такой дискотеки — популярные песни из известных кинофильмов
разных лет. Однако нужно не только танцевать. После того как прозвучит очередное
музыкальное произведение, нужно вспомнить название кинофильма, в котором звучала эта музыка.

«Пригласите даму»

Ведущий каждому кавалеру – участнику бала - шепотом говорит, куда нужно пригласить свою даму:

-на балет;

- на охоту;

- на рыбалку;

- на лыжную прогулку;

- в цирк;

- на дискотеку;

- посмотреть боевик.

Участники по очереди выполняют задание, не называя напрямую место приглашения. Дамы – отгадывают.

«Кот в мешке».

Надо на ощупь определить: овощ или фрукт в мешке, не вынимая его из мешка.

«Найди выход из ситуации»

- Вопрос парам-участникам. Что делать, если Золушка…:

- заблудилась в лесу?

- подвернула ногу?

- упала в обморок?

- ей попала в глаз соринка?

- обожгла руку кипятком?

- тонет в водовороте реки?

На обдумывание вам дается 1 минута.


«Разрисуй барышню»

На мольбертах белые листы бумаги с контурным изображением барышни. Надо взять фломастеры, закрыть глаза и расписать рисунок. Кто лучше?

«Шляпы».

Кто дальше всех сбросит шляпу со своей головы?

«Толстощекий губошлеп»

Участники (2 человека) по очереди берут в рот конфеты – не есть и не глотать! – и внятно произносят фразу «Толстощекий губошлеп». Кто больше запихает и лучше произнесет?

«Черный ящик»

В нем лежит предмет – символ кино.   (Кинопленка.)

«Летающие карты»

Участники становятся «к барьеру» и бросают по одной игровой карте из колоды – кто дальше?

Следует запомнить, кто какую карту бросал, и не поднимать их до конца соревнования, тогда сразу можно определить, кто победил.

«Мишень – бутылка»

На землю ставят 2 бутылки из-под молока, каждый играющий держит в руке по 10 горошин (рука на уровне груди). Стоя  над бутылкой, игроки по сигналу начинают соревнования. Выигрывает тот, кто за 1 минуту опустил в бутылку больше горошин.

«Прищепочки»

Участвуют пары.

Им завязывают глаза и ставят друг напротив друга. На каждом игроке прикрепляют 10 прищепок – на девочку – красные, на мальчика  - синие. По команде «Старт» участники снимают друг с друга прищепки. Кто быстрее?

«Пройди по трапу»

На пол кладут веревку. Нужно пройти по ней с завязанными глазами и не оступиться.

«Горничные»

Игрокам – мужчинам выдаются толстые перчатки, которые они должны застегнуть пуговицы на мужской рубашке или халате, который надевают поверх одежды на их партнершу по игре.

«Золушкина туфелька»

В этой игре оценивается умение мужчин надевать туфельку на изящную женскую ножку. Причем не просто так, а с завязанными глазами.

- Итак, участницы садятся в ряд и снимают по туфельке (с одной и той же ноги). Все туфельки в беспорядке складывают в одном месте.

Участникам игры – мужчинам  (их число д.б. равным количеству участниц) – завязывают глаза.

По команде ведущего мужчины лихорадочно начинают искать туфельки своих потенциальных избранниц. После того, как туфелька будет найдена, участник должен будет найти свою дражайшую половинку» и ловко  надеть ей на ногу туфельку.

А девушки могут в тот момент, когда мужчины ищут туфельки, поменяться местами на стульях между собой.

Игра со зрителями.

Выходит по  1 человеку. Каждый вытягивает карточку, на которой написано слово. Это имя существительное м.р. или ж.р.

Задача: с помощью рук, ног, головы, тела, используя мимику и жесты, показать значение этого слова, чтоб все остальные могли угадать, что это такое.

Варианты карточек:

  1. баня;
  2. вертолет;
  3. будильник;
  4. веник;
  5. мороженое;
  6. торт;
  7. лимон.

Подведение итогов мероприятия.

Определение путем зрительского и судейского голосования  лучшей  кинопары  вечера. Чествование победителей.

Ведущий: 

- В этот год праздник отмечают
Все те, кто делают кино:
Актеры, кинорежиссеры
И сценаристы заодно!
Мы дружно всех их поздравляем,
Желаем свеженьких идей,
Пусть фильмы чаще выпускают,
И будет все у них о,кей.
День кино родной страны!
Такие фильмы нам даны!
Пускай шедевры создаются,
Артистам роли раздаются,
Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет,
Пускай не гаснет никогда,
Новинками  радует всегда!

Праздничная дискотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Кино, кино, кино..."

Первая часть презентации содержит материал об истории мирового кинематографа, включая советское кино (первые фильмы, звуковые и цветные, актеры, жанры). Вторая часть - викторина, включающая 18 вопросо...

Родительское собрание «Образ матери в кино», посвящённое Дню матери и Году российского кино

Родительское собрание проводится совместно с детьми в форме кино-гостиной и посвящено сплочению детей и взрослых....

Кино, кино, кино. Беседа-презентация.

Знакомство с историей создания кинематографа....

"Кино, кино, кино...!"

Разработка праздничного мероприятия, посвященного отечественному кинематографу (рекомендуется для проведения в средних и старших классах общеобразовательной школы)...

Форма мероприятия: путешествие-экскурсия по этапам развития кино. "Такой Разнообразный и удивительный мир кино…"

Ознакомление с синтетическим искусством кино, понимание и представление: о языке кинемотографии, этапах усовершенствования  технологий  кино, жанрах кино, выдающихся режиссёрах (на примере т...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кино клуба «Кино и дети»

Программа  заключается в разумном педагогическом руководстве кино восприятием, в грамотном педагогическом сопровождении образовательно-воспитательного процесса, в предоставлении обучающимся самос...

Урок - творческая мастерская на английском языке «Снимается кино. История кино. Чарли Чаплин и «Огни большого города»»

Тема урока: Снимается кино. Истоки кинематографа. Чарли Чаплин и «Огни большого города» Тип урока: творческая мастерская. Цели урока: совершенствование навыков, умений устной и письменной речи, зн...