Ролевая игра "Пожар в лесу"
методическая разработка

Васютина Алена Андреевна

Игра для проведения в каникулярное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra_pozhar_v_lesu.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ФИЗКИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сюжетно-ролевая игра

«Пожар в лесу»

        Подготовила: Васютина Алена Андреевна

студентка 3го курса ИФМИЭО

г. Новосибирск, 2019г.

Дата проведения мероприятия: 14.06.2019-17.06.2019

Участники: дети летнего лагеря, выездных проектных семинаров

Тема мероприятия: Сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу»

Цели:

  • Организовать активный досуг детей в каникулярное время

Задачи:

  • Способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере опасной для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей.
  • Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.
  • Формировать социально-активную жизненную позицию дошкольников, умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Тип мероприятия: командная игра  

Условия игры: В игре принимают участие команды произвольной численности, которые, разделены по тематике конкурса.

Для проведения игры необходимо следующее оборудование:

- макеты деревьев, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»,

носилки, каски для пожарных, пожарный шланг, фуражка полицейского.

- воронёнок Петя (мягкая игрушка).

Сопутствующие игры:

- «Больница», «Пожарники», «Спасатели».

Предполагаемые роли:

- врачи, спасатели, санитары, пожарники.

Обогащение и активизация словаря:

- патруль, происшествие, эвакуация, милосердие, бедствие.

Ход игры:

Ведущий:

-Ребята, мы приглашаем вас сегодня превратиться в спасателей нашего леса и поиграть всем вместе на нашем празднике.

-Ребята, как же спасать лес без специальных служб? Какие службы спасения вы знаете? Сегодня, у нас играют команды: «Спасатели», «Пожарные», «Врачи». А для того чтобы узнать кто у нас в какой команде, мы с вами проведем жеребьевку.

Команды разыгрывают приветствие, проговаривают девизы.

Ребятам предлагается история, которую они обыгрывают, согласно названию команд.

История:

1.К детям в деревню прилетает воронёнок Петя и просит о помощи: «Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса».

2. -Ребята, надо помочь жителям леса? Давайте отправимся с вами на задания и спасем лес от пожара. На тушение пожара отправляются пожарные, врачи, спасатели, санитары.

Пожарные тушат огонь.

Конкурс «Потуши пожар горящем лесу»

 Игроки каждой команды по очереди несут в ложках: песок, землю и воду.

3. -Пожар мы с вами потушили, но во время пожара пострадали звери. Они прячутся на территории лагеря, задача спасателей и пожарных найти и доставить животных в медицинский блок, где их будут ждать врачи чтобы оказать первую медицинскую помощь.

(Зверей выводят из «горящего» леса, оказывают им медицинскую помощь под четким наблюдением вожатого и медицинского работника; Обсуждение правил оказание первой помощи).

Конкурс «Спаси животных». 

5. Ну что? Пожар мы потушили и животных спасли. Теперь нам надо с вами предотвратить появление новых пожаров, а для этого вам необходимо выполнить задания указанные на ваших листах с заданиями.

(Ребятам выдаются листы с заданиями. Приложение №1)

Конкурс «Отгадайте загадки».

Конкурс «Собери пазлы на противопожарную тематику».

Конкурс «Вопрос-ответ».

После того как пожар потушен, и животные спасены, происходит обсуждение и оценивание деятельности детей во время пожара, закрепляя правила поведения людей в природе.

Ведущий:

Вот и закончилась наша игра. Сегодня мы с вами повторили, а может кто-то и узнал, правила поведения при пожаре. Спасибо всем, кто помогал животным спастись из горящего леса. Подведение итогов. Награждения.


Приложение №1

Конкурс «Отгадайте загадки».

1. Все ест, не наестся, а пьет, погибает (огонь) .

2. Победит огонь коварный тот, кого зовут… (пожарным)

3. Знают взрослые и дети, если видишь на предмете

Нарисованный значок-

Красно – желтый язычок.

Значит, вам должно быть ясно, подходить сюда…. (опасно) .

4. Выпал на пол уголек,

Веточку в лесу зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей…. (водой) .

5. Висит молчит, а перевернешь,

шипит и пена летит… .(огнетушитель) .

6. Летела мошка - сосновая ножка,

На стог легла, все сено съела…. (спичка) .

7. Он друг ребят, но когда с ним шалят,

Он становится врагом и стегает все кругом…. (огонь) .

8. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать (пожарные) .

9. Что за лестница такая из машины вырастает

Поднимаясь выше дома, всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

10. Рыжий зверь в печи сидит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь (огонь) .

11. Я мчусь с сиреной на пожар.

Везу с собой я пену.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро словно стрелы (пожарная машина) .

12. Что за тесный, тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками) .

Конкурс «Вопрос-ответ».

1. Назовите причины пожаров в лесу.

Ответы. Частыми причинами пожаров бывают: непогашенная сигарета, непотушенный костер.

2. Назовите средства борьбы с огнем. Ответы. Подручные средства тушения: одеяла, грубая ткань, емкости с водой, огнетушители.

3. Огонь охватил человека ваше поведение.

Ответы. Помешайте ему бежать так, как это усиливает пламя. Заставьте его лечь на пол. При необходимости сделайте это силой. Накройте его пальто или одеялом, защитив прежде всего голову. Для того, чтобы полностью загасить пламя, устраните всякий приток воздуха под защитное покрывало.

4. Как себя вести, если горит ваше жилье? Ответы. Вызвать пожарных. Первый ваш враг – дым и газ. Попытаться выйти из задымленного помещения очень опасно. Дым токсичен, горячие газы могут обжечь легкие. Нельзя прыгать из окон, спускаться по водосточным трубам.

5. Ваше поведение во время пожара в лесу

 Ответы. Идти на встречу ветру.  Выбираться из леса, звонить пожарным или спасателям.


Литература:

1. Аралина Н. А. Ознакомление школьников с правилами пожарной безопасности. - М: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2. Вохринцева С. В. Окружающий мир. Пожарная безопасность. Дидактический материал. - Екатеринбург: «Страна Фантазий», 20010.

Электронные ресурсы:

  1. http://nova.rambler.ru/search
  2. http://www.pojarnayabezopasnost.ru/vospitatel/my-yunye-pojarnye.html
  3. http://www.maaam.ru/detskijsad/-yunye-spasateli.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник творческих разработок "Зеленое царство Берендея", посвященных Международному году лесов

Сборник сценариев воспитательных мероприятий о лесе "Зеленое царство Берендея" эколого-биологической направленности предназначен для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Сборник ...

Секреты осеннего леса. Сравнение.

Это второй урок-практикум из серии «Изобразительно-выразительные средства языка» в 5 классе. Научность и глубина излагаемого на уроке теоретического материала сочетается с увлекательной формой подачи ...

Экосистема леса

Тема урока: Экосистема леса. (1 урок) Предмет: Окружающий мир Класс : 3 класс Автор проекта: Кривова Ольга Викторовна, учитель начальных классов Образовательное учреждение: МОУ СОШ п. Прудовой, Сарато...

Ролевая игра "Мнение жителей города"

Школьники редко задумываются над тем, что приводит человека к совершению сначала аморального проступка, потом правонарушения, а затем и серьезного преступления. Многим из них кажется, что это пр...

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

Значение леса. Охрана леса

Конспект и презентация к уроку 7 класс кррекционной школы....