Программа внеурочной деятельности (волейбол) 2021-2022
рабочая программа

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka._voleybol_5-_9_klass_2021-2022.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Поныровская средняя общеобразовательная школа

Поныровского района Курской области»

Принята на заседании                                                       «Утверждаю»

педагогического совета                                                     Директор _____ Т.М. Солодкова

Протокол №1                                                                      Приказ №  164,11 / 01-10

От « 30 » августа 2021 г                                                    от «30» августа 2021 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ

«ВОЛЕЙБОЛ»

для 8 классов

на 2021-2022 учебный год.

                                                                                              Составитель:

Учитель физической культуры

Ломакин Андрей Сергеевич

                                                                                                                                                     

Пояснительная записка

Программа секции волейбол внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. : Просвещение, 2011, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы (5-9 кл.). Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся  5-9 классов разработана  на основе:

- требований нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

- действующими образовательными программами по физической культуре для образовательных учреждений.

Программа спортивно-оздоровительного направления  «Волейбол»  во внеурочной деятельности  для учащихся 5-9  классов,  соотносящаяся  с Государственным стандартом и концепцией образования,  по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников.

  Цель: формирование у учащихся  мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, длительного сохранения собственного здоровья.

Задачи :

1. содействовать гармоническому физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

2. учить соблюдению правил техники безопасности во время занятий, оказанию первой помощи при травмах;

3. воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

4. вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения или капитана команды;

5. формировать адекватную оценку собственных физических возможностей.

       Общая характеристика курса:

Волейбол - один из наиболее  массовых и любимых видов спорта у нас в стране.  Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

В предложенной  программе выделяются  четыре раздела:

1.Основы знаний.

2. Общая физическая подготовка.

3. Специальная подготовка.

4. Примерные показатели двигательной подготовленности.

В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.

В разделе «общефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Общефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.

В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.

В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:

Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.

Нормативы по физической подготовке.

Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых  технических элементов, просмотр  презентаций.

Два раза в год  должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.

Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.

Значение волейбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.

Программа  «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:

- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

  • принцип последовательности  обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык

Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 5–9 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность занятия 40 мин., проводится 1 раз в неделю.

Занятия проводятся в спортивном зале. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

Формы проведения занятия и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техникой, тактикой или физической.

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре в волейбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

Общефизическая и специальная физическая подготовка.

п/п

Виды испытаний

мальчики

девочки

1

Бег 30 м

с 6,1 - 5,5

6,3 – 5,7

2

Челночный бег 3х10 м

9,3 – 8,8

9,7 – 9,3

3

Прыжки в длину с места, см

160 - 180

150 - 175

4

6-минутный бег, м

1000-1100

850-1000

5

Наклон вперёд из положения сидя, см

6 - 8

8 - 10

6

Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки)

4 - 5

10 - 14

7

Прыжки со скакалкой (раз за 1 мин)

100-110

110-120

8

Прыжки в высоту с разбега, см

90-100

80-90

9

Прыжки в высоту с места, см

40-45

35-40

Технико-тактическая подготовка.

п/п

Виды испытаний

мальчики

девочки

1

Нижняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10)

7-9

6-8

2

Жонглирование мячом на собой верхней передачей (кол-во раз)

8-10

5-7

3

Жонглирование мячом на собой нижней передачей (кол-во раз)

5-7

4-6

4

Первая передача ( прием) на точность из зоны 6 в зону 3

(расстояние 6 м)

3

2

Календарно-тематическое планирование

 5 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Разучивание стойки игрока (исходные положения).

1

   2

Совершенствование стойки игрока.

1

3

Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

4

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

   5

Совершенствование стоки и перемещения игрока

1

6

Двусторонняя учебная игра.

1

7

Разучивание сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

8

Совершенствование способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

9

Совершенствование способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

10

Эстафеты с различными способами перемещений.

1

11

Разучивание передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

1

12

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

1

13

Разучивание верхней передачи мяча у стены.

1

14

Игры, развивающие физические способности.

1

15

Разучивание передачи снизу двумя руками над собой.

1

16

Разучивание передачи снизу двумя руками в парах.

1

17

Совершенствование передачи снизу двумя руками.

1

18

Разучивание нижней прямой подачи.

1

19

Совершенствование нижней прямой подачи.

1

20

Двусторонняя учебная игра.

1

21

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

1

22

Разучивание приёма мяча снизу двумя руками.

1

23

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками.

1

24

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками.

1

25

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

26

Разучивание приём мяча сверху двумя руками.

1

27

Совершенствование приём мяча сверху двумя руками.

1

28

Совершенствование приём мяча сверху двумя руками.

1

29

Игры, развивающие физические способности.

1

30

Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

1

31

Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

1

32

Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

1

33

Двусторонняя учебная игра.

1

34

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

Календарно-тематическое планирование

6 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Стойки и перемещения.

1

2

Совершенствование стойки игрока

1

3

Закрепление перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

4

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

5

Двусторонняя учебная игра.

1

6

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

7

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

8

Эстафеты с различными способами перемещений.

1

9

Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

1

10

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.

1

11

Закрепление верхней передачи мяча у стены.

1

12

Игры, развивающие физические способности.

1

13

Закрепление передачи снизу двумя руками над собой.

1

14

Закрепление передачи снизу двумя руками в парах.

1

15

Закрепление нижней прямой подачи.

1

16

Совершенствование нижней подачи.

1

17

Двусторонняя учебная игра.

1

18

Разучивание верхней прямой подачи.

1

19

Совершенствование верхней прямой подачи.

1

20

Совершенствование верхней прямой подачи.

1

21

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

1

22

Закрепление приёма мяча снизу двумя руками.

1

23

Совершенствование приема мяча двумя руками снизу

1

24

Разучивание прямого нападающего удара.

1

25

Совершенствование прямого нападающего удара

1

26

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

27

Закрепление приём мяча сверху двумя руками.

1

28

Разучивание одиночного блокирования.

1

29

Совершенствование одиночного блокирования.

1

30

Разучивание страховки при блокировании.

1

31

Совершенствование страховки при блокировании.

1

32

Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

1

33

Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

1

34

Двусторонняя учебная игра.

1

Календарно-тематическое планирование

7 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Совершенствование стоек игрока.

1

2

Совершенствование перемещений в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

3

Игры, развивающие физические способности.

1

4

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

5

Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

1

6

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.

1

7

Закрепление верхней передачи мяча у стены.

1

8

Эстафеты с различными способами перемещений.

1

9

Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой.

1

10

Закрепление передачи снизу двумя руками в парах.

1

11

Закрепление верхней прямой подачи.

1

12

Закрепления умения верхней прямой подачи.

1

13

Совершенствование верхней прямой подачи.

1

14

Двусторонняя учебная игра.

1

15

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

1

16

Закрепление прямого нападающего удара.

1

17

Совершенствование прямого нападающего удара.

1

18

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками.

1

19

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками.

1

20

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

21

Совершенствование приём мяча сверху двумя руками.

1

22

Совершенствование приём мяча сверху двумя руками.

1

23

Игры, развивающие физические способности.

1

24

Закрепление одиночного блокирования.

1

25

Совершенствование одиночного блокирования.

1

26

Разучивание группового блокирования (вдвоём, втроём).

1

27

Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём).

1

28

Закрепление страховки при блокировании.

1

29

Совершенствование страховки при блокировании.

1

30

Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

1

31

Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

1

32

Разучивание групповых тактических действий в нападении, защите.

1

33

Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите.

1

34

Двусторонняя учебная игра.

1

Календарно-тематическое планирование

8 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Техника безопасности при занятиях спортивными играми . Стойки игрока.

2

2

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

2

3

Игры, развивающие физические способности.

2

4

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

2

5

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.

2

6

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-ввер

2

7

Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

2

8

Совершенствование передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

2

9

Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой.

2

10

Совершенствование передачи снизу двумя руками в парах.

2

11

Совершенствование верхней прямой подачи.

2

12

Совершенствование верхней прямой подачи.

2

13

Двусторонняя учебная игра.

2

14

Развитие физических качеств.

2

15

Закрепление прямого нападающего удара.

2

16

Совершенствование прямого нападающего удара.

2

17

Приём мяча снизу двумя руками.

2

18

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

2

19

Приём мяча сверху двумя руками.

2

20

Разучивание приёма мяча, отражённого сеткой.

2

21

Совершенствование приёма мяча, отражённого сеткой.

2

22

Игры, развивающие физические способности.

2

23

Совершенствование одиночного блокирования.

2

24

Закрепление группового блокирования (вдвоём,  втроём).

2

25

Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём).

2

26

Совершенствование страховки при блокировании.

2

27

Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

2

28

Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

2

29

Закрепление групповых тактических действий в нападении, защите.

2

30

Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите.

2

31

Разучивание командных тактических действий в нападении, защите.

2

32

Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите.

2

33

Судейство учебной игры в волейбол.

2

34

Двусторонняя учебная игра.

2

Календарно-тематическое планирование

9 класс

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Техника безопасности при занятиях спортивными играми .Стойки игрока.

1

2

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

3

Игры, развивающие физические способности.

1

4

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

5

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.

1

6

Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

1

7

Совершенствование передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

1

8

Разучивание передачи сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи.

1

9

Передача снизу двумя руками над собой.

1

10

Передача снизу двумя руками в парах.

1

11

Совершенствование верхней прямой подачи.

1

12

Разучивание подачи в прыжке.

1

13

Совершенствование подачи в прыжке.

1

14

Развитие физических качеств.

1

15

Закрепление прямого нападающего удара.

1

16

Разучивание нападающего удара с переводом вправо (влево).

1

17

Совершенствование нападающего удара с переводом вправо (влево).

1

18

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

19

Приём мяча снизу, сверху двумя руками.

1

20

Закрепление приёма мяча, отражённого сеткой.

1

21

Совершенствование приёма мяча, отражённого сеткой.

1

22

Игры, развивающие физические способности.

1

23

Совершенствование одиночного блокирования.

1

24

Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём).

1

25

Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём).

1

26

Совершенствование страховки при блокировании.

1

27

Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

1

28

Совершенствование индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

1

29

Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите.

1

30

Совершенствование групповых тактических действий в нападении, защите.

1

31

Закрепление командных тактических действий в нападении, защите.

1

32

Совершенствование командных тактических действий в нападении, защите.

1

33

Судейство учебной игры в волейбол.

1

34

Двусторонняя учебная игра.

1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для учителя

Обязательная литература

1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского ,  В.И. Ляха  5-9  классы – М.: Просвещение, 2013 г.

2. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2008. – 239с

3. Виленский М.Я. Физическая культура 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение 2012-239с.

Дополнительная литература

1.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.

2.Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.

3.Программа курса. Физическая культура. 5-9 классы Андрюхина Т,Гурьев С 2013 г.64 с.

4.Амалин М.Е. Тактика волейбола Москва «Физкультура и спорт» 2005 г.

Список литературы для ученика

Обязательная литература

1. Виленский М.Я,  Физическая культура: 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных   учреждений – М.: Просвещение 2012-239с.

Дополнительная литература

1. Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. (2013-№4- с. 58-63,№5- с.62)

2.Вайнер Э. Дневник здоровья школьника. (ИД «Первое сентября.» Здоровье детей. -2009 -№17 –с. 3- 8)

3. Вайнер Э. Валеологические основы двигательной системы и ее значение для  школьника. (2010-№4 с. 50-57)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол"

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целе­сообразно решение задач их...

Программа внеурочной деятельности "Волейбол" 1 год обучения

                                                      ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол»

Цели, задачи, содержание, календарно-тематическое планировпние...

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год по учебному курсу «Финансовая грамотность » для обучающихся 5- 7 классов

Название курса: «Основы финансовой грамотности»Класс: для учащихся 5-7 классов ( в том числе детей ОВЗцели данного курса:- формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обос...

План внеурочной деятельности на 2021 - 2022 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (...

Наличие достижений обучающихся по предмету и внеурочной деятельности в 2021-2022 уч году

Наличие достижений обучающихся по предмету и внеурочной деятельности в 2021-2022 уч году...

Рабочая программа Спортивные игры Волейбол 2021-2022 учебный год

Рабочая программа Спортивные игры Волейбол 2021-2022 учебный год...