"Ты для меня пример во всем..." (сценарий классного часа ко Дню Отца)
классный час (7, 8 класс)

Цель: психологическое сближение детей и родителей.

Задачи: содействие сплочению семьи; создать посыл для формирования у детей правильного и положительного социального статуса отца в семье; формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к отцу, формировать и воспитывать у детей правильное понимание роли семьи в жизни детей, гордость и уважение к родителям; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ko_dnyu_ottsa.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Ты для меня пример во всём…» (сценарий классного часа ко Дню Отца)

Цель: психологическое сближение детей и родителей.

Задачи: содействие сплочению семьи; создать посыл для формирования у детей правильного и положительного социального статуса отца в семье; формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к отцу, формировать и воспитывать у детей правильное понимание роли семьи в жизни детей, гордость и уважение к родителям; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой.

Оборудование: ноутбук, колонки, презентация, музыкальная композиция «Папа может все что угодно», музыка для зарядки. Шарфы, стулья, резинки для волос, портфели с учебниками и расписанием, картошка, ножи, пуговицы, иглы, нитки, ткань для пришивания пуговиц, воздушные шары. Материал для оформления зала.

Открытие праздника (фон песни - «Папа может все что угодно»)

1Ведущий.Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшний наш праздник мы посвящаем самым сильным, самым смелым, самым красивым и самым любимым – нашим папам! Выражаем Вам особую благодарность и признательность за то, что Вы, несмотря на свою занятость и многочасовую работу, выкроили время и посетили наше мероприятие.

2 Ведущий

Как думаете, сложно быть отцом?

Носить велосипеды за ребенком,

Играть мячом в футбол и волейбол,

В костюме быть на новогодней ёлке?

Отец – глава семьи, пример для всех

Бывает строгим он иль очень милым.

Я пожелаю счастья без помех,

И послушания детей любимых.

1Ведущий.- А кто из Вас может дать ответ на вопрос: Когда празднуют этот день?

- Создателем этого дня считается жительница г. Спокан (штат Вашингтона), миссис Додд, которая таким образом выразила свою любовь и признательность своему папе, Уильяму Смарту, и, в том числе, всем американским отцам, любящим и заботящимся о своих дочерях и сыновьях. Уильям Смарт был не только заботливым отцом – одиночкой, который после смерти своей жены, воспитал и поставил на ноги шестерых детей, но и был ветераном войны. Вместе с детьми он жил на своей ферме, отдавая им свою любовь и ласку.

Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей единогласно поддержал идею установить в России новый праздник — День отца.

1 чтец

О мамах поют песни,
Стихи им посвящают,
А об отцах в искусстве
Почти не вспоминают.
Как будто папа меньше
Значения играет,
И о своём ребёнке
Он не переживает.
Родители важны,
Любимы одинаково,
Хоть это почему-то
В народе и запрятано.

2 чтец

Отец. Это значит так много.
Спасибо тебе, мой родной.
Бываешь ты мягким и строгим,
Веселым и грустным порой.
Сегодня забудь о ненастьях,
Хочу я поздравить тебя.
Желаю здоровья и счастья
От чистого сердца, любя.

3 чтец

Спасибо, милый папочка 
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Хочу, чтоб ты был счастлив
Успешен и здоров!
ТЫ самый замечательный
И лучший из отцов!

4 чтец

Кто ремня давал мне в детстве?
Кто дарил любовь от сердца?
Это папа мой любимый:
Сильный и неповторимый!
С Днём отца сегодня я
Поздравляю, пап, тебя!
Чтобы был всегда здоровым,
Добрым, чутким и веселым!

1Ведущий. Ну вот, все стихи и поздравления папами получены, теперь мы можем смело продолжать наше мероприятие.

- А давайте поближе познакомимся с нашими папами… (ДЕТИ ПРОВОДЯТ ИНТЕРВЬЮ) 

1) Как давно Вы живёте в данной местности?

2) Когда и где Вы пошли в первый класс?

3) Любимый школьный предмет?

4) Вы помните, как звали Вашу первую учительницу?

5) Какая у Вас отметка по русскому языку в аттестате?

6) Какое стихотворение из школьной программы Вы помните? Можете его рассказать?

7) О чём мечтали в детстве?

8) Ваше любимое занятие сейчас?

9) Назовите день рождения дочки? Сына?

10) Назовите самое счастливое событие в Вашей жизни?

11) Кем Вы мечтали стать? Осуществилась ли Ваша мечта?

12) Расскажите какой-нибудь самый интересный, забавный случай их жизни Ваших детей?

1Ведущий.- Мы часто ругаем своих детей за плохую успеваемость, не разбирая причины. А папам теперь представим возможность немного побыть в роли ученика.

КОНКУРС «ПО СТРАНИЦАМ НАШИХ УЧЕБНИКОВ…» 

Кто написал фантастическую повесть «Приключения Электроника»? ( писатель Евгений Велтистов (1934-1989)

2. Чем отличается сложное предложение от простого? 

3. Как найти делимое? 

4. Кто из вас, уважаемые папы, сейчас читает своим детям?

А когда они были совсем-совсем маленькие, читали? Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки…

КОНКУРС «УЗНАЙ СКАЗКИ» (сказки -перепутки. Нужно угадать названия всех сказок) 

« В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот села как-то она на Серого Волка и поехала искать пёрышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.»

- Сколько в этом отрывке всего сказок? 

1Ведущий.Дети и родители имеют много общего от рождения и от того, что долгое время живут вместе. За многие годы они настолько хорошо узнают друг друга, что начинают понимать всё с полуслова. Предположим, что утром папа очень спешил на работу и оставил своему ребёнку сокращённую записку с просьбой выполнить поручение. Ребёнок должен расшифровать записку. Дорогие ребята, вам даётся 1 минута на расшифровку папиного послания. 
КОНКУРС «С ПОЛУСЛОВА». Презентация. (слайд)

1. Поч зуб. Сд зар. Уб пост.

(Почисти зубы. Сделай зарядку. Убери постель.) 


2. Уб комн. Выт пы. Пол цв.

(Убери в комнате. Вытри пыль. Полей цветы.)


3. Пом пос. Выт ст. Вым по.

(Помой посуду. Вытри стол. Вымой пол.)

2 Ведущий. Мы сегодня достаточно проверили наших пап, знают ли они своих детей.

А теперь узнаем, хорошо ли дети знают своих пап? (Написать вопросы на бумаге, дети читают и отвечают)

БЛИЦ-ОПРОС ДЛЯ ДЕТЕЙ.

— любимая папина еда,

— любимая папина одежда,

— размер обуви папы,

— любимая папина газета,

— любимая телепередача,

— любимое место в доме. 

1 Ведущий. А теперь давайте проведём для пап испытания. Кто же из наших пап самый сильный, ловкий и находчивый. Вначале мы проверим, как Папы знают своих детей, и смогут ли они найти и выбрать их из нескольких человек. (Вручают медаль папе)

Конкурс 1

– С завязанными глазами папам нужно выбрать своего ребенка из нескольких детей.

- Теперь, когда мы убедились, что отцы не перепутают своих детей с чужими, предлагаем прожить один обычный день без мамы. С чего начинается утро? (с пробуждения).

-Ваши дети сами встают в школу или их приходиться будить?

Конкурс 2

- Разбудить ребенка, который очень поздно лег спать и совсем не желает начинать рано день.

- Что нужно сделать для того, чтобы дети были бодрыми? (зарядку). (Вручают медаль папе)

Предлагаем Вам следующий конкурс 3.

-Вы должны вместе с детьми выполнить 5 упражнений. Упражнения показываете Вы детям, а не наоборот.

- Молодцы наши папы, детей взбодрили. Что же нужно сделать девочкам, чтобы они пошли в школу красивыми? (заплести)

Конкурс 4

- Необходимо заплести косу девочке. Красавицы какие!!! Молодцы наши папы и с этим заданием справились.

- Ребенок собран в школу? Можно провожать из дома, или может что – то забыли?(проверить портфель). Вручают медаль.

Конкурс 5

-Перед Вами портфель ребенка, в нем вложено расписание, но дети положили туда лишние предметы. Вам нужно на время определить и убрать все лишнее.

- Теперь все? Провожаем детей, или еще что-то забыли? (покормить,приготовить завтрак)

Конкурс 6- очистить картофель с завязанными глазами, но тоже на время, ведь дети могут опоздать на уроки. (Медаль папе.)

- разбудили, зарядку сделали, заплели, портфель проверили, завтрак приготовили. Вроде все.

–Можно одевать детей? (да)

- У нас случилась не предвиденная ситуация. На курточке оторвалась пуговица. – Что делать?

Конкурс 7

-пришить пуговицу, так чтобы она не отпала, пока не вернется домой мама. (медаль папе)

- Молодцы, все задания папам по плечу оказались. Но бывает так, что на выходе из дома ребенок вспомнил, что не сделал д/з. Ребенка надо спасать. Сейчас мы проверим как Вы можете помочь детям.

Конкурс 8

-Ответить на вопросы. Кто первый поднимает руку и дает правильный ответ, тому жюри засчитывает бал.

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

Что такое карманная артиллерия? (Граната.)

Где не найти сухой камень? (В реке.)

Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

Как называются начало эстафеты и ее окончание? (Старт и финиш)

Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)

Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера.)

Ползет черепаха — стальная рубаха. Что это такое? (Танк)

- Справились и с этим заданием! Теперь дети точно не принесут 2, мы знаем, что папы у нас очень умные.

- А теперь проверим какие вы сильные? Можете ли Вы защитить своего ребенка, если вдруг на Вас нападут на улице?

Конкурс 9

-Надуть воздушный шар, чтобы он лопнул. (медаль папе)

- Молодцы Папы, мы думаем, что Дети Вами гордятся и им совсем не страшно оставаться с Вами без мамы на долгое время.

На сцену выходят дети под музыку из к/ф «Усатый нянь» и начинают хвастаться папами

Чтец. Мой папа красивый и сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы

Всегда мне в портфеле приносит он что-то!

Чтец.

«Самый лучший!» 
Может он в футбол играть, 
Может книжку мне читать, 
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,

Чтец.

Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,

Чтец.

Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!

Чтец. Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело

Ещё он –шалун, озорник и проказник

С ним каждый мой день превращается в праздник!

Чтец.Мой папа-волшебник, он самый хороший!

Он вмиг превращается в то, что попросишь

Он может стать клоуном, тигром,жирафом

Но лучше всего он умеет быть папой!

Чтец. Его обниму я и тихо шепну:-

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты- самый заботливый, самый родной!

Ты- добрый! Ты – лучший! И ты – только мой!!!!

Ведущий
- Дорогие наши папы! В каникулы ваши дети не только хорошо отдохнули, они вместе с мамами готовили для вас сюрприз…

ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ СВОИ СТЕНГАЗЕТЫ «Наш папа – самый-самый!!!»

- А сейчас мы вам предлагаем закончить некоторые фразы. 
(Пока семьи обдумывают, звучит песня «Про папу») 

Семейное счастье-это…

Самое трудное в семейной жизни… это…

У нас в семье запрещается…

Если мы ссоримся, то…

Если у ребенка что-то стряслось, то…

Главное в счастливой семье… это…

Радость в моей жизни… это…

Больше всего я боюсь…

( Презентация со слайдами родителей и детей под песню «Папа может…» в исполнении детей).

Ведущий. Я – очень счастливый человек! Потому что у меня есть и мама, и папа!!! Когда есть родители – всегда чувствуешь какую-то защищённость, уверенность, спокойствие… Они рядом, они всегда помогут! А вам, уважаемые папы, хочется сказать: «Приходите почаще к нам в гости!» Как радуются дети, когда папа рядом. Как они ждали вас сегодня! Как переживали, а придёт ли мой?... А недавно мы провели анкету, из которой можно сделать кое-какие выводы… Знайте – вы нам очень нужны!!! Учащиеся вручают папам самодельные открытки.

Быть отцом — почетная и ответственная роль. В этот день мы говорим вам: «Спасибо». Спасибо за то, что были рядом, за то, что на вас всегда можно было положиться, и к вам всегда можно было обратиться за советом и поддержкой. С праздником вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»

Цели:·         воспитывать любовь к Кубанской земле;·         развитие интереса к истории родного края;·...

Сценарий классного часа на тему: "Отцы и дети". 9 класс.

Предлагаемый сценарий - это час общения, посвященный взаи­моотношениям детей и родителей. Ведущий - классный руководитель, используя разнообразные методы (беседа, дилемма, воспитывающие, проблемные си...

Конспект классного часа "Земля отцов-моя земля".

Данный материал содержит конспект классного часа "Земля отцов-моя земля"....

Разработка классного часа "Я в станочника пошел, пусть меня научат!"

Среди множества принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии. В последнее время большинство обучающихся, ...

Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."

Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...