Внеклассное мероприятие, приуроченное к недели русского языка и литературы «Занимательный русский язык»
учебно-методический материал

Ежова Марина Сергеевна

Квест, приуроченный к недели русского языка и литературы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, приуроченное к недели русского языка и литературы

«Занимательный русский язык»

Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению русского языка, сформировать у них желание самостоятельно заниматься языком.

Задачи :

  1. Привлечь к работе по подготовке и проведению квеста как можно больше учащихся.
  2. Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.
  3. Развить интерес к углубленному изучению русского языка.
  4. Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя. Добрый день, участники квеста. Сегодня вам предстоит выполнить увлекательные задания, связанные с русским языком. Вы поделены на три команды, каждая команда должна выполнить задания на шести станциях. Набрав наибольшее количество баллов, вы победите. Обратите внимание, что скорость прохождения также учитывается. Пожалуйста, придумайте названия ваших команд и можете начинать. Успехов!

(Команды выполняют задания на станциях. Организаторы, которые стоят на станциях, заполняют маршрутный лист (Прил. 1))

1 станция: «Загадочная» (по 1 баллу за каждый верный ответ)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. 
(Книга)

Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут? 
(Пословицы)

Белое поле, Черное семя, Кто его сеет - Тот и радуется. (Письмо)

Новый дом несу в руке, Дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)

Короткая фраза, где звуки похожи. Ее мы частенько промолвить не можем. Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает. Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)

2 станция: «Длинное слово» (по 1 баллу за каждое слово)

Составить из букв данного слова как можно больше слов.

Слово "лингвистика”.

лингвист,

лист,

лига,

лиса,

лак,

ластик,

лик,

нитка,

нива,

наст,

вист,

вилка,

винт,

виски,

сила,

скат,

киста,

кит,

тик,

тина,

тиски,

киви,

глина,

игла.

3 станция: «Словесные головоломки» (по 2 балла за каждую верную пословицу)

Криптограмма (греч. kryptos "тайный, скрытый” + qramma "буква, запись”) – запись, сделанная способом тайного письма.

(Дурное слово, что грязная вода).

а

а

г

в

о

д

н

о

о

н

о

з

т

л

р

в

я

ч

с

у

 я

р

о

е

д

(Мал язык, да всем телом владеет).

а

д

е

е

т

л

о

м

в

л

с

е

м

т

е

ы

к

д

а

в

м

а

л

я

з

 

(Кто грамоте горазд, тому не пропасть).

а

р

г

о

т

к

о

г

е

т

о

м

о

т

д

з

а

р

р

п

е

н

у

м

ь

т

с

а

п

о

4 станция: «Пантомима» (по 1 баллу за каждый угаданный фразеологизм)

Выходит участник и показывает инсценировку фразеологизма. 

Команды угадывают фразеологизм, который инсценирует участник:

Обвести вокруг пальца

водить за нос

хлопать ушами

тянуть за язык

прикусить язык

спустя рукава

клевать носом

на лбу написано

5 станция: «Шарады» ( по 1 баллу за каждое правильное слово)

Шарада – это загадка, в которой загадочное слово делится на частит и по частям угадывается.

Первое – нота, второе – тоже,

А в целом на бобы похоже. ( Фа-соль).

Слог первый- восклицание,

Второй достоин порицания.

А все на севере бывает

И жителей тех мест и греет, и питает. (О-лень).

Мой первый слог тягуч и сладок.

Второй- частица, вместе – зверь,

Живет в лесу, на ульи падок,

Ну, угадал его теперь? (Мед- ведь).

Метаграмма – это такая загадка, в которой заинтересованные слова угадываются путем замены одной буквы на другую.

Меня ты не напрасно ценишь:

Тебя насытить я могу.

Но если У на Е ты сменишь,

Я по деревьям побегу. (Булка-белка).

На мне, качаясь, птичка весела,

И чувствует она себя прекрасно.

Но только с В для птички я мила,

А с С я для нее опасна. (Ветка- сетка).

Чтоб отгадать, имей терпенье:

С Л- часть лица я, с Б- растенье. (Лоб-боб).

6 станция: прочесть хором послание (10 баллов максимум – синхронность, выразительность, ритм)

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)

Завершение квеста. Вы огромные молодцы, все команды успешно справились с заданиями. Давайте поздравим команду №_ с 1 местом, команду №_ со 2 местом, команду №_ с 3 местом. До новых встреч!

Станция

Место

Баллы

Подпись

  1. «Загадочная»

  1. «Пантомима»

  1. «Длинное слово»

  1. «Шарады»

  1. «Словесные головоломки»

  1. «Хор»

                                                  Приложение 1

1 команда -

2 команда –

Станция

Место

Баллы

Подпись

  1. «Длинное слово»

  1. «Шарады»

  1. «Словесные головоломки»

  1. «Хор»

  1. «Загадочная»

  1. «Пантомима»

Станция

Место

Баллы

Подпись

  1. «Словесные головоломки»

  1. «Хор»

  1. «Загадочная»

  1. «Пантомима»

  1. «Длинное слово»

  1. «Шарады»

                 

3 команда –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие, посвященное предметной неделе русского языка и литературы брейн -ринг "Что? Где? Когда?"

Брейн-ринг «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (7-11 кл)Участники: по двое уч-ся из каждого классаВопросы задают родители, учителя, школьники. На обдумывание дается 1 минута.1 раунд1.Назовите автора данного афори...

Внеклассное мероприятие в ходе Недели русского языка и литературы

Мероприятие рассчитано на учащихся 5-7 классов. Содержит интересные материалы из истории русского языка. Проводится в игровой форме с привлечение сценок и стихотворений о русском языке....

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ «В МИРЕ БЫЛО ЯБЛОКО…» Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы

Мероприятие разработано учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Место в учебно-воспитательном процессеВнеклассное мероприяти...

"Нескучная осень" (внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы)

               Портрет осени – красавицыУ каждого в жизни своя осень: у одних – это лёгкая, разноцветная, великолепная золотая осень, у других – до...

Внеурочная работа по английскому языку в начальной школе. (внеклассное мероприятие «Праздник алфавита» для 2-3 класса представлено на английском языке и продублировано на русском)

В процессе работы стараюсь как можно больше  дополнительно уделять внимание детям, которые  изучают английский язык в начальной школе. Внеурочная работа пробуждает  интерес детей к углу...

Внеклассное мероприятие , приуроченное к неделе английского языка, на тему "Harry Potter"

Сценарий для внеклассного мероприятия на тему "Гарри Поттер". В данном материале разработана Quiz - игра для двух команд....