Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике. Игра «Весёлые счётные палочки».
план-конспект занятия (7 класс)

Баулина Елена Геннадьевна

День математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_19.10_predmetnaya_nedelya.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике

 Игра «Весёлые счётные палочки».

в 7 «Г» классе

 "Семейный центр "Сергиево-Посадский"

АООП (вариант - 2)

       Классный руководитель 7 «Г» класса

Баулина Елена Геннадьевна

Сергиев Посад, 2020

Классы

7

Цель мероприятия

Закрепить знания цветов и счёта по средствам игровой деятельности.

Задачи мероприятия

Образовательные:  Дать представление в игровой форме о знаниях цветов и счёта

Развивающие: Развивать конструктивные навыки, координацию движений. Развивать внимание при выполнении заданий. Развивать у детей мелкую моторику пальцев.
Воспитательные: Вызывать желание участвовать в мероприятии;
Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать интерес к занятию.

Предполагаемый результат

Повышение познавательного интереса к обучению.

Форма проведения мероприятия

Конкурсно-игровая программа

Методы воспитания

методы организации деятельности (упражнения, игры), методы стимулирования (мотивация к деятельности, поощрение), методы формирования сознания (положительный и отрицательный пример)

Оборудование (средства воспитания)

счётные палочки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, волшебная шкатулка.

Этапы воспитательного мероприятия

Деятельность ведущего мероприятия

Деятельность обучающихся

Методы воспитания

1. Организационный момент

(целевая установка)

Эмоционально настроить обучающихся на праздник

- Мы сегодня с утра все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение.

Здравствуйте, ребята (жест «Привет!»)

Прекрасно все на небе, (руки вверх)

Прекрасно все на земле. (руки вниз)

Прекрасно все в этом мире! (руки в стороны, улыбаемся)

Прекрасно все во мне. (обнимаем себя, руки накрест)

Ученики вместе с учителем образуют круг и выполняют упражнения

Аудиозапись

2.Вводная часть (целеполагание)

 - Ребята, что у меня в руках?

- Ответы обучающихся: Шкатулочка.

- Как вы думаете. Что в ней лежит?

- Ответы обучающихся: Бусы, колечки, нитки, пуговицы.

- А вот и не угадали, в шкатулке лежат предметы, они тонкие, разноцветные, длинные, твёрдые, их можно считать, теперь догадались, что там?

- Ответы обучающихся: Карандаши, веточки, счётные палочки.

-Да, в шкатулке лежат счётные палочки, как вы думаете, зачем они нам понадобились, что мы с ними будем делать?

- Ответы обучающихся: Играть, считать.

- Правильно, мы будем их не только считать, но и выкладывать из них рисунки.

Дети, слушают, отвечают на вопросы.

Мотивация на урок

3.Основная часть (операционно-деятельностный этап)

- Предлагая поиграть «Веселые счетные палочки»

Составление заданной фигуры из определенного количества палочек:

Из 7 палочек составьте домик с трубой.

Из 7 палочек составьте лесенку.

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\79496449.tmp

Из 7 палочек составьте кораблик.

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\F08ED63F.tmp

Из 4 палочек составьте елочку.

 В фигуре уберите одну палочку, чтобы осталось 3 одинаковых квадрата.

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\6582D5E.tmpC:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.MSO\3F2D211C.tmp

- Молодцы, хорошо поиграли

. Физкультминутка:

 Давайте мы с вами сейчас поприветствуем наши пальчики – ручки.

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(Загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

Ребята с помощью педагога выполняют задание.

Обучающиеся вместе с педагогом выполняют физкультминутку

Игры «Веселые счетные палочки»

4. Заключительный этап

(рефлексивно-оценочный этап)

- У меня картинки, скажите, что на них изображено.

- Дети называют картинки.

- Выложите рисунок из счётных палочек, правильно подбирая по цвету, брать палочки надо по одной из коробочки.

- Дети в совместной деятельностью с учителем выполняют задание, смотрят на картинку и выкладывают.

- Ребята, мы  с вами много  поиграли в игры со счетными палочками.

- Вам понравилось наше мероприятие?

 - Ответы обучающихся: Да

- Вот и подходит к концу ваше мероприятие.

- Ребята, какие вы молодцы.

Дети в совместной деятельностью с педагогом выполняют задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Час весёлой математики"

Презентация создана для проведения внеклассного мероприятия в неделю математики. Целью данного мероприятия является привитие познавательного интереса к математике и развитие логического мышления....

Внеклассное мероприятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 - 9 классов в форме игры....

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"

Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...

Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов

Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...

Технологическая карта внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра: «Старину мы помним, старину мы чтим (история народа)»

Интеллектуальная игра «Старину мы помним, старину мы чтим" способствует развитию интереса обучающихся к истории русского народа, его обычаям и традициям; расширяет кругозор; формирует стрем...