Технологическая карта внеклассного мероприятия "Волшебная математика"
план-конспект

Баулина Елена Геннадьевна

Волшебная математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vneklassnogo_mer.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

по математическим представлениям

«Волшебная математика».

в 6 «д» классе ДДИ «Березка»

       Классный руководитель 6 «д» класса

Баулина Елена Геннадьевна

Сергиев Посад, 2022

Классы

6 «д»

Цель мероприятия

Создать условия для формирования познавательных (математических) компетенции детей. Учить находить одинаковые предметы, формировать устойчивые представления о понятиях «один-много», «такой же».

Задачи мероприятия

1.Коррекционно - обучающая:

 - Формирование навыка различения и нахождения одинаковых предметов;

- формировать умения использовать слова: много – мало; пусто, один – много; ни одного.

2.Коррекционно-развивающая:

- Коррекция недостатков восприятия, памяти, внимания

- Совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук

-Коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

- Развитие речи обучающихся.

3.Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать усидчивость, умение слушать;

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать познавательный интерес к математике.

Предполагаемый результат

Повышение познавательного интереса к обучению.

Воспитание основных правил поведения на уроке.

Форма проведения мероприятия

Конкурсно-игровая программа

Методы воспитания

методы организации деятельности (упражнения, игры), методы стимулирования (мотивация к деятельности, поощрение), методы формирования сознания (положительный и отрицательный пример)

Оборудование (средства воспитания)

СД-проигрыватель, иллюстрационный материал, коробочки, мячи, две машинки, кукла, медведь, кубики, пирамидка, шарики, тарелки

Этапы воспитательного мероприятия

Деятельность ведущего мероприятия

Деятельность обучающихся

Методы воспитания

1. Организационный момент

(целевая установка)

Эмоционально настроить обучающихся на праздник

Здравствуйте, ребята (жест «Привет!»)

Прекрасно все на небе, (руки вверх)

Прекрасно все на земле. (руки вниз)

Прекрасно все в этом мире! (руки в стороны, улыбаемся)

Прекрасно все во мне. (обнимаем себя, руки накрест)

Жест «Привет!»

Повторение жеста

Обучающиеся вместе с учителем встают в круг и выполняют движения по тексту песни.

Аудиозапись

2.Вводная часть (целеполагание)

Садитесь на свои места.

Игра "Волшебная коробочка".

- Что у меня в коробочке? Давайте заглянем.

Из коробки все предметы вынимают (кукла, мяч, медведь, две машинки)

- Как можно назвать эти предмета? (Игрушки)

- Какие игрушки вы видите? (Кукла, мяч, медведь, машинки)

- Какие одинаковые игрушки вы видите?(Машинки)

Обучающиеся разглядывают предметы, и вместе с учителем вспоминают, называют (показывают жестом)

Мотивация на урок

3.Основная часть (операционно-деятельностный этап)

- У меня в волшебном мешочке кое-что спрятано. Послушайте, что это может быть? Потрогайте, нащупайте предмет, что это? (Мяч).  Правильно. Один мяч или много? (Много).  Какого цвета? (Красного). Что мы можем сказать про мячи? (Они одинаковые). На какую геометрическую фигуру похож мяч? (Круг).

На доске фигуры.

-  Найдите такой же круг, как у меня в руке (Дети по одному берут красный круг). У нас круги одинаковые. Какого цвета? Сколько кругов у вас в руке? (Один).

- Сегодня, мы соберем в коробочки мячики по цвету. Посмотрите у меня одна коробочка желтого цвета, а другая коробочка красного цвета.  Желтые мячики в желтую коробочку, красные - в красную.

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

 Улыбнемся, Тихо сядем.

Обучающиеся вместе с учителем вынимают из мешочка все предметы.

 Называют (показывают жестом) Что это? Какого цвета? На какую геометрическую фигуру похож мяч?

Рассматривают фигуры на доске

 Вместе с учителем находят у себя одинаковые фигуры

Обучающиеся слушают учителя, рассматривают коробочки, мячики.

 Дети вместе с учителем берут по одному мячику и кладут в коробку нужного цвета.

Обучающиеся вместе с учителем встают на полянку (в круг) и выполняют движения по тексту песни

(Шаги ногами на месте под счет учителя.)

(Хлопки в ладоши.)

(Приседания.)

 (Повороты туловища. Ходьба на месте.) 

Упражнения, игры

4. Заключительный этап

(рефлексивно-оценочный этап)

  - Какие игрушки были одинаковые?  (Машинки)

Какого цвета мячи мы складывали в красную коробочку. (Красные)

- Какого цвета мячи мы складывали в желтую коробочку. (Желтые).

 - Каким цветом были шарики в красной тарелочке?

- Каким цветом были шарики были в желтой тарелочке?

- Вы все молодцы! выполнили все задания, справились со всеми трудностями. А сейчас мы с вами закроем глазки и отправимся в гости к зиме. Звучит мелодия «Зима»

Релаксация

С праздником ребята!

Обучающиеся слушают учителя отвечают, показывают

Дети ещё раз проговаривают слова и показывают предметы.

Слушают песню «Зима»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.

Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение  неречевых звучаний...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока.    Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка.   Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.   Оборудование: д...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"

Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Морские кадеты - слава России"

Классный час, посвящённый кадетским традициям. В данном сценарии 4 информационных блока, которые ведут "военные историки" и "знатоки кадетских традиций", и 4 разговорных блока, в котором обсуждение ор...

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"

Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....