Внеурочное мероприятие для студентов СПО на тему: «Стратегия выживания, как нам помогает в этом ЗОЖ?»
классный час

Казмина Ольга Владимировна

Цель мероприятия: создание условий для понимания личной ответственности за сохранение своего здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatie.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Грязинский технический колледж»

(ГОБПОУ «ГТК»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеурочного мероприятия

для студентов группы ОС-191п

на тему

«Стратегия выживания, как нам помогает в этом ЗОЖ?»

(беседа)

Провела: классный руководитель группы

Казмина О.В.

Грязи, 2020 г.

Цель мероприятия: создание условий для понимания личной ответственности за сохранение своего здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- расширение представлений о здоровом образе жизни;

- формирование позитивной оценки активного, здорового образа жизни;

- создание устойчивой мотивации к соблюдению гигиенических требований;

- формирование потребности заботиться о своем здоровье.

Оборудование: компьютер или ноутбук, камера, наушники.

Время проведения: 23 апреля 2020 г.

Место проведения: в режиме онлайн.

Преподаватель:

Здравствуйте, дорогие друзья! Будьте здоровы! Эти слова мы слышим с вами ежедневно. И вряд ли можно оспорить, что это незаменимые слова. Ведь желать человеку здоровья -это и обязательная формула общения, а также общепринятое правило этикета и проявление уважения и доброжелательности. 

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Когда мы молоды, мы редко задумываемся о здоровье. Однако нам известны высказывания великих людей, желавших донести до нас ценность здоровья. Прочтите, пожалуйста, что они думали на этот счет:

«Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье». ( Генрих Гейне)

«Здоровый нищий счастливее больного короля». (Артур Шопенгауэр)

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». (Сократ)

Как вы думаете, почему великие классики придавали здоровью такое большое значение, и что для вас означает «быть здоровым»?

А теперь давайте вспомним пословицы, ведь в них заложена народная мудрость, прошедшая испытание столетиями. Продолжите, пожалуйста:

Береги платье снову, а здоровье ...(смолоду).

Здоров буду и денег ...(добуду).

В здоровом теле - здоровый ...(дух).

Здоровье дороже всякого ...(золота).

Богатство - на месяц, здоровье - ...(навсегда).

Итак, какой можно сделать вывод? Правильно, в любом возрасте человек должен задумываться о том, чтобы качество жизни не ухудшалось с годами. Чтобы сохранить себя бодрым и здоровым на долгие годы, необходимо соблюдать принципы здорового образа жизни.

В наш стремительный информационный век очень актуально оставаться активным, динамичным и работоспособным. Выдержать такой высокий темп может только здоровый человек. Сегодня мне бы хотелось обозначить проблемы вашего возрастного периода. Давайте вместе выясним, что же может угрожать здоровью молодого человека.

Студенты отвечают, преподаватель добавляет, обращая внимание на следующие вредные для здоровья факторы:

- несоблюдение режима дня;

- неполноценный сон;

- несбалансированное, нездоровое питание;

- злоупотребление электронными гаджетами и Интернет-зависимость;

- несоблюдение требований по профилактике всевозможных заболеваний;

- недостаточная двигательная активность;

- большая учебная нагрузка;

- подверженность стрессовым ситуациям и неумение справляться с ними;

- кислородное голодание (мало времени проводится на свежем воздухе).

Итак, мы с вами выявили много проблем, с которыми сталкиваются молодые люди в наши дни. Я бы хотела определить главную задачу в отношении здоровьесбережения как гигиену жизни.

В прямом смысле слово «гигиена» вам хорошо знакомо. Мы с детства знаем, что необходимо мыть руки как можно чаще, по утрам чистить зубы, преодолевать вредные привычки, соблюдать правила профилактики различных заболеваний. Современная ситуация жестко напомнила жителям всего мира о необходимости соблюдения санитарно-гигиенических требований. Не забывайте надевать маску и перчатки в общественных местах.

Но хочу обратить ваше внимание, что гигиена - более широкое понятие. Это целая наука, изучающая влияние разнообразных факторов окружающей среды и производственной деятельности на здоровье человека, его работоспособность, продолжительность жизни и разрабатывающая практические мероприятия, направленные на профилактику заболеваний и охрану здоровья населения.

Я предлагаю вам обсудить выявленные нами проблемы по порядку.

  1. Справиться с возросшей учебной нагрузкой в ваш возрастной период определения в жизни помогут следующие рекомендации:

- старайтесь распределять нагрузку равномерно на всю неделю;

- не оставляйте дела на последний день;

- старайтесь выполнять поставленные задачи, согласовав их с родителями.

  1. Стресс преследует нас ежедневно. Это бич современного человечества. Вы находитесь в напряжении, выполняя тесты, контрольные задания, отвечая на вопросы преподавателей, решая бытовые проблемы. Особенно остро вы переживаете во время зачетов и экзаменов. Как справиться с этой проблемой? Психологи советуют не молчать, не вынашивать проблему до взрыва, поговорить с родителями, они смогут помочь вам разгрузиться, в том числе эмоционально. А если всё принимает слишком серьезный оборот, не следует стесняться обращаться к специалистам - врачам и психологам.
  2. В вопросах питания необходимо придерживаться следующих советов:

- питаться следует в соответствии с режимом дня, не допуская больших перерывов;

- питание должно быть полноценным и сбалансированным, включать в себя витамины и микроэлементы;

- принимать пищу нужно неторопливо, тщательно пережевывая;

- не рекомендуется принимать пищу сидя у компьютера или при чтении.

А сейчас давайте вместе составим список нездоровых продуктов, которые могут привести к развитию гастрита.

  1. Недостаточная двигательная активность. Эта тема наиболее актуальна в период дистанционного обучения. Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в нашу жизнь. Мы вынуждены использовать компьютер в образовательных целях. Гиподинамия, которой подвергается студент, проводя большую часть дня перед монитором, приводит, прежде всего, к возникновению заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем и опорно - двигательного аппарата. Но ученые доказали, что при недостатке физической активности также резко снижается умственная деятельность, усиливается нервное напряжение, растет раздражительность и снижается концентрация внимания. В результате, на выполнение поставленных задач требуется большее количество времени.

Конкретный совет: найти в своем режиме дня место для физкультуры или небольшой гимнастики.

  1. Недостаток кислорода. Давайте ответим на вопрос: зачем нашему организму нужен кислород? Правильно, чтобы дышать. Кислород участвует в энергетическом обмене, при окислении органических веществ выделяется энергия, необходимая нам для жизнедеятельности. Каким образом мы можем обогатить наш организм этим жизненно необходимым газом? Совершенно верно:

- как можно чаще проветривать помещение;

- бывать на свежем воздухе, совершая пешие прогулки или пробежки.

  1. Полноценный сон. В гигиене сна следует придерживаться следующих правил:

- засыпать лучше всего до наступления полуночи;

- спать нужно достаточное количество времени (не менее 8 часов);

- последний прием пищи должен быть за 2 часа до сна;

- необходимо проветривать помещение перед сном;

- спать в полной темноте.

  1. Опасность воздействия компьютеров и других гаджетов на молодой организм.

При вынужденно увеличенном общении с монитором и клавиатурой ПК во время дистанционного обучения возрастает опасность развития «компьютерных» заболеваний: страдают все органы и системы, возникают нервные расстройства. Поэтому я предлагаю вам вспомнить важнейшие гигиенические требования при работе с компьютером:

- свет на монитор должен падать слева;

- мебель должна соответствовать росту пользователя;

- не следует работать за компьютером в темноте;

- расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 500 мм;

- обязательно проветривать помещение, где работает компьютер, вытирать пыль на рабочем месте;

- следить за осанкой: спина прямая, руки согнуты в локтях под прямым углом;

- каждый час делать перерыв на 15 минут для отдыха и выполнения физкультурно -оздоровительных упражнений;

- не работать за компьютером мокрыми руками, не класть на него посторонние предметы.

Компьютерные игры и общение в социальных сетях - это отдельная тема. Но мне хотелось бы, чтобы вы усвоили, что необходимо регламентировать такие виды деятельности. Установите для себя жесткие временные рамки, следите за характером игр и общения. Помните, что высокий уровень агрессии вреден для вашей нервной системы, а бесцельное времяпрепровождение в соцсетях значительно сокращает резерв времени, который вы могли бы использовать для самообразования, досуга и самосовершенствования.

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами систематизировали знания об основах здорового образа жизни. Главное - их соблюдать! Тогда вам будут гарантированы хорошее самочувствие, приподнятое настроение и успехи в учебной деятельности. А на досуге я рекомендую вам проанализировать ваш день и рабочую неделю. Проведите хронометраж, насколько равномерно распределяется нагрузка. Определите, где есть резервы времени для прогулок на свежем воздухе, занятий физкультурой и спортом и полноценного сна. Найдите это время – это вопрос выживания. Попробуйте составить свой день студента с учетом всех гигиенических правил и посоветуйтесь с родителями. И поставьте эксперимент. Улучшится ли ваше самочувствие? Станете ли вы больше успевать? Успехов вам в постижении гигиены жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного мероприятия для 5 класса по теме "Словарь - это вселенная в алфавитном порядке..."

Цели урока:Обучающие:Познакомить учащихся с различными типами словарей, показать их практическую значимость.Воспитывающие:1.Создание условий для формирования познавательного интереса к русскому языку ...

Внеурочное мероприятие для 6 класса на тему: «Когда мои друзья со мной!»

Внеурочное мероприятие для 6 класса  на тему: «Когда мои друзья со мной!»...

фрагмент внеурочного мероприятия по спортивному – оздоровительному направлению Тема: Полоса препятствий.

Тема: «Преодоление полосы препятствий»Цель урока:  Формировать умения и навыки в  преодолении различных препятствий. Образовательные задачи (предметные результаты)...

Cценарий внеурочного мероприятия по английскому языку по теме "Summer\'s over! Back to school!"

Сценарий внеурочного мероприятия по английскому языку. Может быть использован на внеурочных занятиях,  для проведения мероприятий на английском языке и предметных недель....

Внеурочное мероприятие 5 класс. Дискуссия по теме «Человек – открытая книга или чужая душа - потемки».

Внеурочное мероприятие в форме дискуссии по теме «Человек – открытая книга или чужая душа - потемки»....

Конспект внеурочного мероприятия по изобразительному искусству по теме: «Древняя Эллада».

Методическая материал о Древней Элладе будет полезен учителям общеобразовательной школы для проведения классных часов и уроков искусства с 3 по 7 классы....

Методическая разработка воспитательного мероприятия для студентов СПО на тему: "Будущее Земли - наш образ жизни сегодня"

Настоящая методическая разработка составлена в соответствии с целями и задачами, заложенными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Одним из приоритетов государ...