Проект "Живи ветеран!
проект (7 класс)

Сафиуллина Наиля Минназымовна

Проект-долгосрочный, посвящен 70-летия со дня снятия блокады Ленинграда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Живи Ветеран!95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Джалильская гимназия» Сармановского муниципального района

 Республики Татарстан

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЖИВИ, ВЕТЕРАН»

(посвящён 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда)

Выполнила:

учитель I квалификационной категории

МБОУ «Джалильская гимназия»

Зиангирова Н.М.

Джалиль, 2014

Содержание проекта

  1. Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.
  2. Цель проекта.
  3. Новизна проекта.
  4. Значимость проекта.
  5. Тип проекта
  6. Срок  исполнения
  7. Участники проекта
  8. Этапы реализации проекта.
  1.  Начальный этап (теория, объяснение понятий «Проектная деятельность», «Проект»)
  2.  Основной этап (сбор информации, план мероприятий, ход реализации проекта)
  3.  Заключительный этап (презентация промежуточных результатов проекта)
  1. Ожидаемые результаты.

     

  1. Введение.

      Актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, должна стать планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей пгт Джалиль – ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.

Тема проекта: «Живи, Ветеран»

  1. Цель проекта:
  • воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького города;
  • приобретение школьниками опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;
  • развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей;
  • формирование толерантности и стремления к проявлению постоянного внимания и заботы к старшему поколению.

  1. Новизна проекта:

Установление тесной связи поколений, оказание действенной практической помощи ветеранам. Формирование знаний на основе проектно-исследовательской деятельности школьников.

  1. Значимость проекта:

Работа над проектом, претворение его в жизнь имеет большое значение в плане воспитания в обучающихся интереса к истории Отечества, к людям – участникам этих событий, живущим в поселке, воспитания в подрастающем поколении чуткости, доброты, внимательности к пожилым людям; формирование активной жизненной позиции.

  1. Тип проекта:  долгосрочный

  1. Срок  исполнения: сентябрь-май 2013-2014 учебного года

  1. Участники проекта: учащиеся, педагоги и родители

МБОУ «Джалильская гимназия»

  1. Этапы реализации проекта.

3.1. Начальный этап:

Теоретическое занятие (см.приложение)

ВАЖЕН ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ!!!

    Сегодня ты – член творческой группы, к твоему мнению прислушиваются и уважают, ты выполняешь задания, которые нужны всем, без тебя не состоится презентация, на тебя надеются, тебе доверяют, ты не подведешь.

    Ты – ученик класса, в котором есть законы и традиции, которые ты соблюдаешь и развиваешь.

    Ты – ученик лицея, тебе не безразлична его история, здесь учились твои родители, их фотографии ты даже можешь найти в школьной картотеке или в экспозициях.

    Ты — житель посёлка Джалиль, фамилии твоих предков – в анналах города, фамилии твоих дедушек на мемориальной плите или в книге Памяти, во время субботника ты преображаешь город, следишь за порядком вокруг своего дома, гордишься своими земляками, простыми людьми, и горожанами, которых видишь на экране телевизора.

    И, наконец, ты – гражданин России, великой страны, открывшей миру путь в космос, родине знаменитых художников и музыкантов, ученых и писателей.

Такая цепочка способствует осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества.

3.2. Основной этап (сбор информации, план мероприятий, ход реализации проекта)

Сбор информации:

  •  Поиск информации в интернете;
  •  Чтение местных газет, например «Нефтяник Джалиля», «Сарман», школьной газеты «Новое движение» и т.д.;
  •  Просмотр телепередач на местном телевидении;
  •  Интервьюирование ветеранов (см.приложение)

План мероприятий:

Содержание

Сроки

Теоретическое занятие

Сентябрь, 1-ая половина

Благотворительная ярмарка выпечек Посещение дома престарелых

Сентябрь, 2-ая половина

Посещение музея боевой славы пгт Джалиль

Октябрь, 1-ая половина

Написание сочинения по итогам посещения музея на тему «Мой сосед – ветеран»

Октябрь, 2-ая половина

Посещение ветеранов ВОВ на дому, помощь в уборке

Ноябрь, 1-ая половина

Классный час по теме «Наши славные сыны»

Ноябрь, 2-ая половина

Сбор информации о ветеранах пгт Джалиль (интервьюирование ветеранов)

Декабрь, 1-ая половина

Создание презентации «Герои нашего посёлка» на основе собранной информации (связана с днём Героев Отечества)

Декабрь, 2-ая половина

Подготовка к поселковому конкурсу строевой песни

Январь, 2-ая половина

Создание поздравительной открытки в рамках акции «Поздравь ветерана»

Февраль, 1-ая половина

Акция «Поздравь ветерана». Поселковый конкурс строевой песни

Февраль, 2-ая половина

Организация чаепития с женщинами-ветеранами посёлка

Март, 1-ая половина

Проведение школьного конкурса «Алло, мы ищем таланты» с приглашением ветеранов

Март, 2-ая половина

Посещение на дому, помощь в уборке

Апрель, 1-ая половина

Конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне.

Апрель, 2-ая половина

Участие в поселковом митинге, посвящённом Дню Победы

Май, 1-ая половина

Подготовка подарочных пакетов, поздравление ветеранов с Днём Победы

Май, 2-ая половина

Ход реализации проекта:

Содержание

Что сделано (планируется)

Теоретическое занятие

Проведён классный час по теме «Что такое проектная деятельность?»

Благотворительная ярмарка выпечек Посещение дома престарелых

Проведена ярмарка выпечек. На вырученные деньги была оказана помощь ветеранам, проживающим в доме престарелых в в иде пакетов с продуктами. Учащиеся посетили дом престарелых пгт Джалиль, побеседовали с ними, узнали много интересного об их подвигах.

Посещение музея боевой славы пгт Джалиль

Посещение музея помогло учащимся окунуться в мир боевой славы наших дедов.

Написание сочинения по итогам посещения музея на тему «Мой сосед - ветеран»

Учащиеся написали сочинения, описав известные им боевые подвиги солдатов.

Посещение ветеранов ВОВ на дому, помощь в уборке

Дети навестили ветеранов, сделали уборку, сходили в магазин, организовали стол с угощеньями.

Классный час по теме «Наши славные сыны»

Проведён классный час по теме «Наши славные сыны» с приглашением ветерана.

Сбор информации о ветеранах пгт Джалиль (интервьюирование ветеранов)

Учащиеся посетили ветеранов на дому, взяли интервью.

Создание презентации «Герои нашего посёлка» на основе собранной информации (связана с днём Героев Отечества)

Создана презентация, включающая в себя фото и некоторую информацию о ветеранах пгт Джалиль.

Подготовка в поселковому конкурсу строевой песни

Подготовка к конкурсу осуществляется на протяжении всего учебного года во внеурочное время и на занятиях физкультуры.

Создание поздравительной открытки в рамках акции «Поздравь ветерана»

Дети нарисовали и подписали поздравительные открытки для ветеранов.

Акция «Поздравь ветерана». Поселковый конкурс строевой песни

Планируется.

Организация чаепития с женщинами-ветеранами посёлка

Планируется.

Проведение школьного конкурса «Алло, мы ищем таланты» с приглашением ветеранов

Планируется.

Посещение на дому, помощь в уборке

Планируется.

Конкурс чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне.

Планируется.

Участие в поселковом митинге, посвящённом Дню Победы

Планируется.

Подготовка подарочных пакетов, поздравление ветеранов с Днём Победы

Планируется.

  1. Заключительный этап (презентация промежуточных результатов проекта)

Промежуточные результаты:

  1. Созданы поздравительные открытки (см.приложение).
  2. Написаны сочинения по теме «Соседка моей бабушки - ветеран войны» (см.приложение).
  3. Проведён классный час по теме «Наши славные сыны» (см.приложение).
  4. Создана презентация «Герои нашего времени».
  5. Посетили дом престарелых.
  6. Посетили музей боевой славы пгт Джалиль.
  7. Посетили ветеранов на дому, сделали уборку.
  8. Подготовились к поселковому конкурсу строевой песни.

9 .Ожидаемые от реализации проекта результаты.

Приобретение учащимися опыта социально значимой, ободряемой деятельности;

Воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького города;

Решение ряда бытовых проблем ветеранов, путём организации практической, трудовой деятельности участников проекта.

Организация практической деятельности участников проекта по решению бытовых и досуговых проблем ветеранов.

Организация взаимоотношения ветеранов и молодёжи.

Стимулирование стремления общества к более внимательному и заботливому отношению к ветеранам.

Организация проектно-исследовательской деятельности участников проекта.

Литература

  1. www.nachalka.com/

  1. www.1september.ru/

  1. www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=245&ob_no=39571&oll.ob_no_to

  1. www.obrazpress.ru

  1. Проектная деятельность в начальной школе. Автор-составитель Н. Б. Полянина и др. – Волгоград: учитель, 2008.

  1. Школьная проектная лаборатория. Авторы-составители Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: учитель, 2009.

  1. Новикова С. Методика составления социологической анкеты. – М.: МПА, 1993.

  1. Прутченков А.С. шаг за шагом. Технология разработки и реализации социальных проектов. – М., 2001
  2. Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.

  1. И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2005.

  1. Журнал Педагогическая мастерская – 2004 г .

  1. Журнал Современный урок – 2008 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О ветеране педагогического труда

Художественный очерк...

Очерк Марковой Л. о ветеране

Рассказ ученицы Марковой Елизаветы о ветеране Великой Отечественной войны Пелагее Фёдоровне Дущенко. История её жизни переплелась с героической историей нашей страны....

"О ветеранах Чернобыля"

Материал к 25 летию Чернобыльской аварии. Рассказ об ликвидаторе: Бугакове С....

Проект "Дети ветеранам войны"

Проект составлен для того, чтобы оказывать помощь ветеранам Великой Отечественной войны, участникам тыла,нуждающимся в помощи и одиноким пенсионерам....

Вопросы для беседы с ветераном Великой Отечественной войны

Вопросы, которые учащиеся могут задать ветерану Великой Отечественной войны на Уроке мужества...