Интеллектуальные игры как средство развития одаренности
статья
Одной из форм работы с одаренными детьми в гимназии является организация и проведение интеллектуальных игр в рамках работы интеллектуального клуба «Без комментариев»; ведь ни для кого не секрет, что игра – это учение с увлечением.
Игра - один из древнейших, и актуальных методов обучения. Она широко использовалась и используется в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnye_igry_kak_sredstvo_razvitiya_odarennosti.docx | 18.69 КБ |
intell_igry.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальные игры как средство развития одаренности
Одной из форм работы с одаренными детьми в гимназии является организация и проведение интеллектуальных игр в рамках работы интеллектуального клуба «Без комментариев»; ведь ни для кого не секрет, что игра – это учение с увлечением.
Игра - один из древнейших, и актуальных методов обучения. Она широко использовалась и используется в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.
Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.
В гимназии реализуется программа дополнительного образования «Интеллектуальные Игры», в рамках данной программы существует объединение «Интеллектуальный клуб «Без комментариев», программа рассчитана на учащихся 11-17 лет, реализуется в течение 3 лет.
Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей детей, привлечение их к участию в муниципальных турах интеллектуальных игр, марафонах знаний.
Программа руководствуется следующими принципам:
- Познавательные задачи строятся на интегративной основе и способствуют развитию психических свойств личности.
- Задания подбираются с учетом рациональной последовательности их предъявления: от частично-поисковых к творческим.
- С годами обучения программный материал усложняется.
- Ведется непрерывность воспитания и обучения.
- Учитываются реальные возможности и индивидуальные особенности обучающихся, так как перегрузка снижает интерес к занятиям и эффективность обучения.
Цель: создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся посредством занятий в интеллектуальном клубе.
Задачи:
- Формирование системы разносторонних знаний
- Обучение алгоритмам рассуждения, решения интеллектуальных задач
- Развитие памяти, внимания, логического мышления, творческих способностей, любознательности.
- Воспитание чувства уверенности в собственных силах, настойчивости.
- Воспитание толерантности, коллективизма, чувства ответственности за команду.
- Формирование соревновательного навыка.
В ходе реализации программы формируются ключевые компетенции (ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые, компетенции личностного самосовершенствования) учащихся, что в условиях модернизации системы образования является одной из основных задач.
С позиций компетентностного подхода (компентностный подход в образовании сегодня - это ответ на вопросы, как решать практические задачи в условиях реального мира, как стать успешным, как строить собственную линию жизни), интеллектуальные игры призваны научить обучающихся определять цели своей познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы решения поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими членами команды.
Гимназисты учатся работать в команде, прислушиваться к чужому мнению, ценить и уважать чужой интеллект, и при этом, не стесняясь высказывать свое мнение.
Интеллектуальный клуб «Без комментариев» существует уже пятый год.
В рамках работы этого клуба в гимназии проводятся тренировочные игры по «Брейн рингу», «Что? Где? Когда?», «Своей игре», «Калейдоскопу» и т.д.
За время существования клуба мы стали участниками различных интеллектуальных игр как городского, областного так и международного уровня.
Молодежный Кубок Мира Кубок Архангельска по «Что? Где? Когда?», с командой участвуем уже 5 год подряд, начали с 7 класса, сейчас уже в 11. В первый год стали победителями в своей возрастной группе, в 9 классе призёрами.
Четыре года подряд команды гимназии принимали участие в Фестивале Интеллектуальных игр «Чёрный квадрат» в Северодвинске. Команды становились призёрами в своих возрастных группах по играм Что? Где? Когда?, Калейдоскоп. В Северодвинске кроме ЧГК, проводят турнир по Своей игре и Калейдоскоп. Фестиваль длится 2 дня.
Также наши команды участвовали и становились призёрами таких турниров как «Сказочный сундучок» для младших школьников и «Золотая осень» для 5-7 классов.
С прошлого года у нас в гимназии среди 2-7 классов проводится международный турнир «Ласточка» по игре «Что? Где? Когда?». Раз в четверть мы отыгрываем тур, всего туров 4.
Вопросы самые разнообразные, полегче и посложнее.
Например, про Рапунцель. Или про ластики. (презентация)
В рамках НТФ наша кафедра также проводить интеллектуальные игры. Каждый год игра Что? Где? Когда? посвящена какой-то теме. Например, в год проведения у нас в стране Чемпионата мира по футболу, игра была о футболе. Вот некоторые вопросы с этой игры. (презентация)
В этом году 21 ноября, в 14.00 будет проходить метапредметная (естественнонаучная) игра «Созвездие наук» среди учащихся 9 классов школ г. Архангельска. Тема игры: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Игра состоит из 4 туров:
- Химические элементы в географических названиях.
- Химические элементы в физических процессах.
- Химические элементы в живой природе.
- ПСХЭ Д.И. Менделеева – 150 лет!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции.
Программа дополнительного образования «Интеллектуальные игры» объединение «Интеллектуальный клуб «Без комментариев»
Программа направлена на развитие интеллектуальных способностей детей, привлечение их к участию в муниципальных турах интеллектуальных игр, марафонах знаний.
Цель : создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся посредством занятий в интеллектуальном клубе . Задачи : • Формирование системы разносторонних знаний • Обучение алгоритмам рассуждения, решения интеллектуальных задач
• Развитие памяти, внимания, логического мышления, творческих способностей, любознательности. • Воспитание чувства уверенности в собственных силах, настойчивости. • Воспитание толерантности, коллективизма, чувства ответственности за команду. • Формирование соревновательного навыка.
МКМ 2016
МКМ 2018
Черный квадрат 2016 г. Северодвинск
Черный квадрат 2017 г. Северодвинск
Черный квадрат 2018 г. Северодвинск
Черный квадрат 2019 г. Северодвинск
Турнир Ласточка, 5-7 класс
На фотографии слева ОНИ имеют форму ореха, а на фото справа представлены японские ОНИ в форме людей и животных. Назовите ИХ.
Как известно ЧМ по футболу будет проходить в 11 городах России. 8 городов из этого списка мы могли бы поставить в один ряд с такими городами как Монреаль, Бирмингем, Уфа, Милан. Чем же они отличаются от других 3 городов?
Этот город является не только административным центром региона, но и культурной и торговой и промышленной и транспортной столицей Юга Российской Федерации. Этот город часто называют «Ворота Кавказа». Так же в этом городе будут проходить игры ЧМ по футболу 2018.
Метапредметная (естественнонаучная) игра « Созвездие наук », 21 ноября 2019, в 14.00 Тема игры: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Игра состоит из 4 туров: Химические элементы в географических названиях. Химические элементы в физических процессах. Химические элементы в живой природе. ПСХЭ Д.И. Менделеева – 150 лет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальные игры как средство развития одаренности
Проведение интеллектуальных игр является одной из форм работы с одаренными детьми старшего звена. В данной статье рассматриваются цели проведения игр в рамках работы научного общества "Интеллект"...
Научно-исследовательская деятельность как средство развития одаренности ребенка и приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям (описание опыта работы)
Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы.Направление - научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время, ее роль в развитии интеллектуальных и формирова...
«Информационные технологии как средство развития одаренности и познавательной деятельности школьников»
Тема выступления: «Информационные технологии как средство развития одаренности и познавательной деятельности школьников» В рамках Национального проекта «Образование» одни...
Телекоммуникационные проекты как средство развития одаренности детей
P { margin-bottom: 0.21cm; Одна из задач - выявление одаренных детей и развитие их способностей. В статье рассказыю о применеии телекоммункационных проеков для решения этой задачи. Опыт мож...
Проектная деятельность как средство развития одаренности.
Проектная деятельность как средство развития одарённости. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участияхотя бы в с...
"Интеллектуальные игры как средство развития познавательной активности у обучающихся"
Образовательный проект...
Интеллектуальные игры как средство развития профессиональных значимых качеств будущего специалиста
Выступление в Академии талантов в рамках открытого городского фестиваля "Мудрая сова" по игре Что? Где? Когда?...