1. Проект "Мой край родной"
проект (8 класс)

Кокорина Маргарита Витальевна

Проект "Мой край родной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мой край родной"19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Мой край родной»

Содержание.

1.        Актуальность выбранной темы ………………                              

2.        Цели и задачи проекта…………………………………………….

3.        Участники проекта. Сроки реализации проекта………………...

4.        Этапы реализации проекта……………………………………..…

5.        Перспективное  планирование …………………………………...

6.        Предполагаемые результаты и  оценка результатов проекта. ...

7.        Приложения ………………………………………………………

8.        Список литературы……………………………………………….

 

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

Актуальность проекта:

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Актуальность программы определяется стремлением расширить знания детей о природе, истории, культуре нашей малой Родины.

Исходя из актуальности темы, мы поставили перед собой следующую цель.

Цель: 

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию

Задачи:

 расширить знания о родном городе: истории, символике,

   достопримечательностей, промышленных объектах, их вреде и пользе,

   экологической ситуации в городе и республике;

  познакомиться с именами тех, кто основал и прославил город и Республику;  расширить знания о флоре и фауне республики Бурятия;

 воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное,

   гордиться им;

 познакомиться с культурой и традициями республики Бурятия;

 формировать экологическую культуру у школьников и  родителей,

Предмет исследования:

Республика Бурятия

 Участники: учащиеся 6 класса II вида, родители учеников, педагоги класса.

Сроки реализации: 1 год.

 

Предполагаемый результат:     

- повышение уровня знаний о Республике Бурятия;

- представление своих знаний на творческом отчете (защите презентаций).

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1.      Подготовительный этап.

Составление плана работы.

Сбор и анализ литературы для детей.

Обращение к специалистам (работникам музеев, выставочного зала, экскурсоводам и т. д.).

Сентябрь 2021г

 

2.      Основной этап.

Реализация плана, мероприятия:

- Экскурсия по городу;

-Экскурсия в Иволгинский дацан;

-Экскурсия в Десятниково «Встреча с семейскими»

Октябрь 2021г.

Ноябрь 2021г.

- Классный час «Знаменитые люди моего края»;

-Чтение бурятских народных сказок

Декабрь 2021г

 Праздник «Сагаалган» (традиции бурятского народа);

- Изготовление наглядного материала

(женские украшения, юрта, оформление фотоматериала, куклы в национальных костюмах);

- Бурятские народные игры.

 

 Январь 2022

Февраль 2022

 

- Дидактические игры «Деревья моего края»,  «Животные Бурятии»;

- Оформление выставки рисунков.

Март 2022

Апрель 2022

3.      Заключительный этап.

Оформление школьного уголка в классе «Моя малая Родина».

Подведение итогов работы.

Защита презентаций.

Май 2022г.

Ресурсное обеспечение проекта:

- бурятские  народные сказки;

- атрибуты для игр;

- подбор иллюстраций;

- ноутбук;

- мультимедийная установка.

Оценка результатов проекта:

Таким образом, ознакомление с родным краем с помощью разнообразных видов деятельности, создало неповторимую предметно-развивающую среду, которая действует на воображение и формирует индивидуальность ребенка.  В классе появился уголок «Моя малая Родина», который пополнен фотографиями природы родного края, быта, своими руками сделаны куклы в национальных костюмах.

Дети не только познали свой край, но и откликаются на события окружающего мира, выражают свое отношение к ним. А это в свою очередь является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

 

Результат реализации проекта:

  1. Иметь представления о своем родном крае, как части России, об истории

возникновения столицы Республики Бурятия;

  1. Ассоциировать названия края с его месторасположением, историей

 возникновения;

3.  Владеть общими представлениями об основных ремеслах и промыслах;

4.  Владеть информацией об основных достопримечательностях столицы Республики

    Бурятия – Улан-Удэ и своих родных мест;

6. С благодарностью и уважением относиться к знаменитым людям своего края;

7. Участвовать в торжественных событиях, традиционных праздниках.

Я очень надеюсь, что проводимая работа вызовет у детей   гордость и уважение за свою малую Родину, научит любоваться природой, бережно относиться к ней, гордиться достижениями Республики Бурятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"

Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"

Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...

Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....

"Мой край родной , мой край степной"

национально-региональный компонент...

Классный час "Любимый край родной... Любимый край Донской..."

Материал предназначен для учителей географии и классных руководителей....

Пушкинские места Москвы «Края Москвы, края родные…»

Тема проектной работы – «Пушкинские места Москвы».Цель проектной работы — изучить и обобщить сведения о пушкинских местах столицы, с которыми связаны важнейшие события в жизни ...