1. Проект "Мой край родной"
проект (8 класс)
Предварительный просмотр:
Проект: «Мой край родной»
Содержание.
1. Актуальность выбранной темы ………………
2. Цели и задачи проекта…………………………………………….
3. Участники проекта. Сроки реализации проекта………………...
4. Этапы реализации проекта……………………………………..…
5. Перспективное планирование …………………………………...
6. Предполагаемые результаты и оценка результатов проекта. ...
7. Приложения ………………………………………………………
8. Список литературы……………………………………………….
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Актуальность проекта:
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Актуальность программы определяется стремлением расширить знания детей о природе, истории, культуре нашей малой Родины.
Исходя из актуальности темы, мы поставили перед собой следующую цель.
Цель:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию
Задачи:
− расширить знания о родном городе: истории, символике,
достопримечательностей, промышленных объектах, их вреде и пользе,
экологической ситуации в городе и республике;
− познакомиться с именами тех, кто основал и прославил город и Республику; − расширить знания о флоре и фауне республики Бурятия;
− воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное,
гордиться им;
− познакомиться с культурой и традициями республики Бурятия;
− формировать экологическую культуру у школьников и родителей,
Предмет исследования:
Республика Бурятия
Участники: учащиеся 6 класса II вида, родители учеников, педагоги класса.
Сроки реализации: 1 год.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня знаний о Республике Бурятия;
- представление своих знаний на творческом отчете (защите презентаций).
Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
1. Подготовительный этап. | Составление плана работы. Сбор и анализ литературы для детей. Обращение к специалистам (работникам музеев, выставочного зала, экскурсоводам и т. д.). | Сентябрь 2021г
|
2. Основной этап. | Реализация плана, мероприятия: - Экскурсия по городу; -Экскурсия в Иволгинский дацан; -Экскурсия в Десятниково «Встреча с семейскими» | Октябрь 2021г. Ноябрь 2021г. |
- Классный час «Знаменитые люди моего края»; -Чтение бурятских народных сказок | Декабрь 2021г | |
Праздник «Сагаалган» (традиции бурятского народа); - Изготовление наглядного материала (женские украшения, юрта, оформление фотоматериала, куклы в национальных костюмах); - Бурятские народные игры. |
Январь 2022 Февраль 2022
| |
- Дидактические игры «Деревья моего края», «Животные Бурятии»; - Оформление выставки рисунков. | Март 2022 Апрель 2022 | |
3. Заключительный этап. | Оформление школьного уголка в классе «Моя малая Родина». Подведение итогов работы. Защита презентаций. | Май 2022г. |
Ресурсное обеспечение проекта:
- бурятские народные сказки;
- атрибуты для игр;
- подбор иллюстраций;
- ноутбук;
- мультимедийная установка.
Оценка результатов проекта:
Таким образом, ознакомление с родным краем с помощью разнообразных видов деятельности, создало неповторимую предметно-развивающую среду, которая действует на воображение и формирует индивидуальность ребенка. В классе появился уголок «Моя малая Родина», который пополнен фотографиями природы родного края, быта, своими руками сделаны куклы в национальных костюмах.
Дети не только познали свой край, но и откликаются на события окружающего мира, выражают свое отношение к ним. А это в свою очередь является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.
Результат реализации проекта:
- Иметь представления о своем родном крае, как части России, об истории
возникновения столицы Республики Бурятия;
- Ассоциировать названия края с его месторасположением, историей
возникновения;
3. Владеть общими представлениями об основных ремеслах и промыслах;
4. Владеть информацией об основных достопримечательностях столицы Республики
Бурятия – Улан-Удэ и своих родных мест;
6. С благодарностью и уважением относиться к знаменитым людям своего края;
7. Участвовать в торжественных событиях, традиционных праздниках.
Я очень надеюсь, что проводимая работа вызовет у детей гордость и уважение за свою малую Родину, научит любоваться природой, бережно относиться к ней, гордиться достижениями Республики Бурятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"
Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"
Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...

Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"
Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....

Классный час "Любимый край родной... Любимый край Донской..."
Материал предназначен для учителей географии и классных руководителей....
Пушкинские места Москвы «Края Москвы, края родные…»
Тема проектной работы – «Пушкинские места Москвы».Цель проектной работы — изучить и обобщить сведения о пушкинских местах столицы, с которыми связаны важнейшие события в жизни ...

