Внеклассное занятие, посвященное писателю Жюль Верн и 150-л. его произведения «Дети капитана Гранта».
план-конспект занятия (8 класс)

Лукина Наталья Дмитрьевна

Внеклассное занятие, посвященное писателю  Жюль Верн и 150-л. его произведения «Дети капитана Гранта». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhyul_vern.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие, посвященное писателю  Жюль Верн и 150-л. его произведения «Дети капитана Гранта».

Литературная игра-путешествие

по книге  Жюля Верна     «Дети капитана Гранта». (5-8 кл.)

Цели: Пробудить интерес к чтению зарубежной

             литературы.

   Задачи:

- познакомить учащихся с личностью и творчеством Ж. Верна.

- расширять кругозор учащихся;

- воспитывать умение работать в команде;

- продолжить формирование устной связной речи, творческих  способностей детей.

Оформление: карта мира, контурные катры, бутылки, листочки с письмом, фото корабля, акулы, кондора, омбо, энциклопедии.

Презентация, буктрейлер.

Учитель: Приглашаем всех на путешествие на замечательной шхуне "Дункан". Мы совершим незабываемое путешествие на быстроходной яхте по морям и океанам, посетим Южную Америку, Австралию, Новую Зеландию, встретимся с литературными героями, познакомимся с автором замечательного приключенческого романа Жюль Верна "Дети капитана Гранта".

Игра-путешествие проходит в виде соревнования между командами. Работает жюри в которое входят ученики нашего класса.

I этап.

Герои книги «Дети капитана Гранта».

Знакомство с героями книги. Угадайте героев книги по их описанию.

Чей это портрет?

а) Гленарван о капитане Гранте

"Уж не тот ли это отважный шотландец, который мечтал основать новую Шотландию на одном из островов Тихого океана"

б) Леди и лорд Гленарван

"... заброшенным сиротой, а она богатой наследницей. Молодые супруги жили счастливо среди чудесной и дикой природы горной Шотландии".

в) Мери и Роберт Грант

Через несколько минут в комнату вошли молоденькая девушка мальчик. Это были брат и сестра. Сходство было столь велико, что не оставляло в этом сомнений. Сестре было 16. Её красивое, немного утомлённое лицо, её глаза, видимо, пролившие уже немало слёз, её грустное, но не робкое выражение лица, её бедная, но опрятная одежда - всё располагало в её пользу. Она держала за руку мальчика лет 12 с очень решительным выражением лица:"

г) Джон Мангле (шкипер)

"Он был знатоком своего дела, и хотя командовал лишь увеселительной, считался одним из лучших шкиперов Глазго. Ему было 30 лет. Несколько суровые черты лица его дышали мужеством и добротой"

д) Майор Мак - Наббс

"Это был мужчина 50 лет с правильными, спокойными чертами лица, дисциплинированный; он слыл за человека с прекрасным ровным характером; всегда готовый пойти туда, куда его посылают Его единственной слабостью был неумеренный шотландский патриотизм".

е) Жак - Эриасен - Франсуа - Мари - Паганель (Секретарь Парижского географического общества, член-корреспондент географических обществ Берлина, Бомбея....} "Это был высокий ,худощавый человек лет 40. Он походил на длинный гвоздь с широкой шляпкой. Глаза скрывались за огромными круглыми очками и имели какое-то неопределённое выражение. Лицо у него было умное и весёлое. Хоть он ещё и не вымолвил ни слова, но видно было, что он говорун и очень рассеянный человек".

II этап.

Находка

Читайте текст письма:

трех (trois)        актовое (ats)        тания (tannia)

гония (gonie)        южный (austral)

дости (abor)

ьонтин (contin) пл (рг) жесток (cruel) инд (indi) брош (jete)        олго (ongit)

м 17’11        шир (lat)

III этап.

Отправляемся на поиски капитана Гранта, Посмотрите на карту.

Начало пути: Южная Америка Чили. Переход через Кордильеры. Аргентина.

Приключения

Найти описание в энциклопедиях:

1 команда: Кондор

2 команда: Дерево омбу

Землетрясение:

     В этом путешествии с ними происходят невероятные приключения. Во время землетрясения в Чили пропадает Роберт. Несколько дней поисков оканчиваются плачевно — ребёнка нигде не могут найти. Когда маленький отряд, утратив всякую надежду его отыскать, уже собирается двинуться в путь, путники вдруг видят кондора, который в своих мощных лапах несёт Роберта и начинает взмывать вместе с ним в поднебесье. Мак-Наббс уже хочет выстрелить в птицу, когда внезапно его опережает чей-то другой меткий выстрел. Раненая птица, словно парашют, на своих могучих крыльях спускает Роберта на землю. Выясняется, что этот выстрел произвёл туземец по имени Талькав. Он становится их проводником по равнинам Аргентины, а в дальнейшем и настоящим другом.

Наводнение: «Птичий образ жизни»

     В этом путешествии с ними происходят невероятные приключения.

Вскоре после этого в низине отряду предстоит пережить наводнение из-за разлива рек. Колоссальная масса воды, понесла их в своем бешеном водовороте. Путникам удаётся взобраться на раскидистое ореховое дерево - омбу, которое бурый поток не смог вырвать из земли. На нем они устраивают привал, даже разводят костёр, охотятся. Вокруг дерева вьются кайманы (аллигаторы), которые грызли омбу длинными зубами.

Ночью ураган все же вырывает дерево, и на нем людям удаётся выплыть на сушу.

  • IV этап
  • Австралия, Новая Зеландия
  • Австралия - плавание до берегов - ферма некоего ирландца, который радушно принимает путешественников -  Айртон заявляет, что если капитан Грант ещё жив, то находится на австралийской земле. уверяет, что корабль разбился не у западных, а у восточных берегов Австралии, и если капитан Грант ещё жив, о чем свидетельствует записка, то находится в плену у туземцев где-нибудь на восточном побережье.
  • Предатель: Вскоре Айртон заводит отряд в лес. майор его разоблачает и Айртону приходится бежать. Перед тем как скрыться, он ранит Гленарвана в руку. . Однако Бен Джойс тяжело ранит матроса, отнимает у него письмо и сам едет в Мельбурн.
  • Все приходят к выводу, что необходимо поиски прекратить и вернуться в Европу. Однако выясняется, что корабля, отправляющегося в Европу, возможно, придётся ждать очень долго. Тогда путешественники решают доплыть до Окленда, что в Новой Зеландии: оттуда рейсы в Европу регулярны. На утлом судёнышке с вечно пьяными капитаном и матросами, пережив бурю, во время которой судно садится на мель, Гленарван с друзьями все же достигает берегов Новой Зеландии.
  • Там они попадают в плен к туземцам-людоедам, которые собираются их убить. Однако, благодаря находчивости Роберта, им удаётся бежать из плена. Вдруг вдали Гленарван видит «Дункан» с собственной командой на борту, которая помогает ему оторваться от преследователей. Путешественники недоумевают, почему «Дункан» стоит у восточных берегов Новой Зеландии. Том Остин показывает приказ, написанный рукой рассеянного Паганеля, который вместо того, чтобы написать «Австралия», написал «Новая Зеландия». Из-за ошибки Паганеля планы Айртона рухнули. Он вздумал бунтовать. Его заперли. Теперь Айртон помимо своей воли плывёт на «Дункане» вместе с теми, кого хотел обмануть.
  • Айртон согласен рассказать все, что знает, а в обмен на это просит, чтобы его высадили на каком-нибудь необитаемом острове в Тихом океане. Гленарван принимает его предложение. Выясняется, что Айртон покинул «Британию» ещё до крушения. Он был высажен Гарри Грантом в Австралии за попытку организации мятежа.

   Остров Табор

   Встреча

  • Вот вдали показывается остров Табор. На нем и решено оставить Айртона. Однако на этом клочке суши, лежащем на тридцать седьмой параллели, происходит чудо: оказывается, что именно здесь нашли приют капитан Грант и двое его матросов. Вместо них на острове остаётся Айртон, чтобы иметь возможность раскаяться и искупить свои преступления. Гленарван обещает, что когда-нибудь за ним вернётся.

А «Дункан» благополучно возвращается в Шотландию.

Рефлексия:

  1. Кем был Лорд Гленарван?
  2. Как назывался корабль, на котором герои отправились в путешествие?
  3. Откуда экспедиция начала поиски капитана Гранта?
  4. Как зовут коня индейца?
  5. Как назывался остров, на котором высадили Айртона?
  6. Какой язык изучал Паганель?
  7. .Каких опасностей удалось чудом избежать во время пребывания на гигантском дереве-омбу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие по книге Ж. Верна: «Дети капитана Гранта».

Урок- путешествие проводится после изучения темы "Южные материки"...

Ж. Верн . "Дети капитана Гранта". Научно-приключенческий роман

Урок литературы по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта" 1-й урок...

Ж. Верн. "Дети капитана Гранта" Мужественные и честные сердца

Урок литературы по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта" 2-й урок - "Мужественные и честные сердца"...

Ж. Верн. "Дети капитана Гранта" (портрет литературного героя)

Урок литературы по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта" 3-й урок - "Портрет литературного героя (Ж. Паганеля)"...

Ж. Верн. "Дети капитана Гранта" Капитан Грант нуждается в помощи

Урок литературы по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта" - " Капитан Грант нуждается в помощи"...

Вопросы по географии к викторине по произведению Ж.Верна "Дети капитана Гранта"

Вопросы по географии к викторине  по произведению Ж.Верна "Дети капитана Гранта". Интегрированный урок география/литература в 7 классе...

Вопросы к викторине по произведению "Дети капитана Гранта" Ж.Верна

Викторина по произведению "Дети  капитана Гранта" Жюля Верна развивает у учащихся интерес к чтению, помогает закрепить и систематизировать изученный материал...