Мероприятие "Новогодняя сказка"
методическая разработка

Баулина Елена Геннадьевна

Игровая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

«Новогодняя сказка»

«Семейный центр «Сергиево-Посадский»

       Классный руководитель 7 «Г» класса

Баулина Елена Геннадьевна

Сергиев Посад, 2022

Классы

Дата

Время

5, 7, 8

27.12.2022

10.30

Цель мероприятия

Создание радостного, праздничного настроения у обучающихся

Задачи мероприятия

образовательные:
 Развивать творческие способности, артистические способности во время публичных выступлений, коммуникативные навыки, активность;.
развивающие:
1. Способствовать развитию памяти, внимания, концентрации;
2.
Развивать социально - коммуникативные навыки детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
воспитательные:
1.
 Воспитать уважительные чувства к традициям народных праздников;
2.
Воспитывать культуру поведения на массовом мероприятии и исполнительскую культуру.

Предполагаемый результат

Повышение познавательного интереса к празднованию нового года.

Форма проведения мероприятия

Игровая программа

Методы воспитания

методы организации деятельности (упражнения, игры), методы стимулирования (мотивация к деятельности, поощрение), методы формирования сознания (положительный и отрицательный пример)

Оборудование (средства воспитания)

- Плакаты: «Зима», «Дед Мороз», «Снегурочка»;

- Костюмы: «Дед Мороз», «Снегурочка»;

- Елочка;

- Снежные комочки из бумаги;
- Аудиозаписи;

- Новогодние подарки

Этапы воспитательного мероприятия

Деятельность ведущего мероприятия

Деятельность обучающихся

Методы воспитания

1. Организационный момент

(целевая установка)

Эмоционально настроить обучающихся на праздник

Звучит музыка

(Дети под музыку входят в зал. Останавливаются около елочки. Входит Снегурочка, приветствует всех)

Снегурочка:

- Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы,

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Приглашаем всех сегодня

Мы на праздник новогодний.

Будут игры, будет пляс,

Будет весело у нас!

- Ребята, я так рада вас всех видеть! Какие вы красивые, нарядные, а стихотворения вы подготовили?

- Ответы обучающихся: Да

(Дети рассказывают стихотворения).

1. Раз, два, три, четыре,

Вот мы елку нарядили.

Будем петь и танцевать,

Будем Новый год встречать!

2.Новый год стучится в дом!

Много снега за окном!

Будем весело встречать

И подарки получать!

3. Елочка пушистая

Вся горит огнями,

Маленькую елочку

Нарядили сами,

Шарики повесили,

Бусики и шишки,

Скачут возле елочки

Девочки, мальчишки.

4. Мы встречаем Новый год,

Украшаем елку.

Нарядили огоньками

Каждую иголку!

Написали мы письмо

Дедушке Морозу.

Новый год встречаем мы

Дружно и серьезно!

Пусть несет подарки нам,

Сладости, игрушки.

Новый год для всех ребят

Праздник самый лучший!

Снегурочка:

- Какие молодцы, хорошо стихотворения рассказали!

Снегурочка: Возле елки соберемся

Мы в веселый хоровод.

Дружной песней, звонким смехом

Встретим праздник Новый год!

(Хоровод «На пороге Новый год» (сл. и муз. Е. Лагутиной»). Дети вместе со взрослыми водят хоровод вокруг елочки.

Снегурочка: Зимой каждый ждет,

Когда наступит Новый год!

И будет праздник и веселье.

И Дедушка Мороз придет.

- Ребята, какой же праздник без Деда Мороза и подарков? Давайте все дружно его позовем.

- Ответы обучающихся: Дедушка Мороз!

Ученики вместе с учителем образуют круг вокруг елочки.

Дети рассматривают елочку, приветствуют Снегурочку, слушают стихотворение.

Обучающиеся рассказывают стихотворения.

Дети вместе со Снегурочкой водят хоровод вокруг елочки.

Обучающиеся зовут Деда Мороза

Аудиозапись песни "Зима"

2.Вводная часть (целеполагание)

Сюрпризный момент:

(Под музыку входит Дед Мороз)

Дед Мороз: -  Слышу, слышу голоса. Здравствуйте, ребята, милые внучата! Вы меня ждали? И я спешил, торопился, чуть не заблудился.  Ребята, что - то елочка наша не горит, огоньками не блестит? Дружно скажем: «Раз, два, три – наша елочка гори!»

(Все хором говорят, но не получается. Звучит голос елки).

- Не буду! Замучили!  Каждый год одно и тоже! Да сколько можно? Хочу по – другому!

Ученики приветствуют Деда Мороза.

Дети хором говорят: «Раз, два, три – наша елочка гори!»

Мотивация на урок

3.Основная часть (операционно-деятельностный этап)

Дед Мороз: - Вот так чудеса! Лесная красавица капризничает, просит нас чтобы мы по-другому огоньки зажгли!

Снегурочка: - Дедушка Мороз, а давай ребята попробуют зажечь елочку веселой песней!

(Песня «Скажем – елочка, гори!» автор Горковеи)

Дети вместе с педагогами исполняют песню.

Дед Мороз: Вот теперь полный порядок! Можно веселиться! Можно Новый год встречать! Продолжаем играть!

Музыкальная подвижная игра «Нарядим ёлочку»:

«Мы повесим шарики, (вертят поднятыми кулачками)

А потом фонарики, (вращение кистями рук)

А потом ещё дождинки, (встряхивание кистями)

Не забудем про снежинки, (скрещивание и разведение рук с растопыренными пальцами)

Рыбки золочёные, (сложенными ладонями изобразить плывущую рыбку)

Огоньки весёлые, (руки поднимают через стороны вверх, вращая кистями)

Набросаем мишуру… (волнообразные движения рук сверху вниз)

Продолжаем мы игру» (хлопки в ладоши)

Далее повторяется игра, но темп игры всё ускоряется.

Дед Мороз: - Молодцы, хорошо повеселились! Отдохнуть пришла пора. Слушайте загадки детвора!

1. «Новый год встречаем с ней
В свете праздничных огней.
Любим мы её иголки –
Украшаем нашу …» (ёлку).

2. «На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …» (шары).

3. «С неба он слетает,
Детям дарит смех.
Белый и пушистый,
И холодный …» (снег).

Дед Мороз: - Какие молодцы, правильно отгадали загадки!

Обучающиеся вместе с педагогами исполняют песню.

Выполняют движения вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Дети отгадывают загадки

4. Заключительный этап

(рефлексивно-оценочный этап)

- А играть вы любите со снежками?

- Ответы обучающихся: Да

«Игра со снежками»

(детям раздаются бумажные комочки,  вместе со Снегурочкой и Дедом Морозом играют)

 Дед Мороз: - Как хорошо поиграли! Вот и пришло время получить подарки!

(Каждый ребенок получает подарок)

Снегурочка: - Было весело сегодня,
Нам под ёлкой новогодней.
Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровья пожелать! 
Дед Мороз: - Вот и праздник Новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю, детвора.
Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот.
Снегурочка: - А мы с Дедушкой Морозом
К вам вернемся через год! 
Вместе: - До свиданья! До новых встреч! (Уходят)

Дети вместе со Снегурочкой и Дедом Морозом играют со снежками

Слушают стихотворения, получают подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.

Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"

Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...