Творческая разработка "Проект "Краеведение в школе"
проект (5 класс)

В проекте представлен материал по изучению Кемеровской области, вовлечению детей в краеведческую работу и развитию первичных навыков исследовательской деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая разработка

ПРОЕКТ

Краеведение в школе

(2022гг.)

 

Выполнила

Зачиняева Лидия Ивановна,                                                                                                                                      учитель русского языка и литературы.

Новокузнецкий городской округ,

2022

Цель и задачи проекта

Цель:

 Заложить основу:

  • знаний о родном крае, о традициях, культуре, истории народа земли Кузнецкой, любви и преданности к родным местам;

  • умений и навыков бережного отношения к окружающему миру;

  • творческого подхода к полученным знаниям.

Задачи:

  1. Изучить особенности Кемеровской области (климат, территории, историю) и повысить мотивацию интереса к окружающему миру.
  2. Создать условия для творческого раскрытия личности ребёнка через вовлечение в краеведческую работу.
  3. Развивать первичные навыки исследовательской работы.

  1. Изучить традиции и культуру жителей Кузбасса.

  1. Воспитывать гордость за свою землю и известных, почитаемых в народе, людей земли Кузнецкой.


5класс

п/п

Тема занятия

Общее кол-во час

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1.

Введение

6 часа

 

 

Наш край на карте(ФГП, ЭГП: границы, площадь, административный центр, символика, населен. пункты)

1 час

   Границы, площадь Кемеровской области

1 час

Административный центр

1 час

 Населен. пункты)

1 час

 

Презентация Края. Турнир ораторов

2 часа

 2.

Геологическая история и рельеф района

Полезные ископаемые

 6 часа

 

Экскурсия в Геологический музей

2 часа

Полезные ископаемые Кемеровской области (эссе)

2 часа

Викторина «Недра Земли»

2 часа

3

 Климат Кузбасса

9 часов

 

1.Климат Кузбасса (рефераты)

1 час

2 Работа с контурными картами

 1 час

Создание видеороликов (работа с родителями)

5 часов

Конкурс творческих работ

2 часа

4

Хозяйство и промышленность

 5 часов

 

Экскурсия в Мемориальный музей боевой и трудовой славы кузнецких металлургов

3 часа

Человек труда (диспут)

1 час

«Стать человеком – большая работа» фотовыставка

1 час

5

  Загадочный мир названий

 5 часа

 

Телеутская землица

1 час

Заповедный край Томуса

1 час

С. Красное – пос. Урск

2 часа

Устный журнал

1 час


6

 Историко-Архитектурный Новокузнецк

3 часа

 

 Посещение историко-архитектурного комплекса «Кузнецкая крепость»

 

 

2 часа

 Итоговое занятие. Интеллектуальный аукцион

 

1 час

 

 

 Итого:

 34 часа

 

 

Список литературы для учителя

  1. Гаврилычева,  Г. Ф. Младший школьник и его ценности [Текст] /

Г.Ф. Гаврилычева  // Начальная школа.  – 2008.- № 7. – с. 13-18.

  1. Герасимова, Н.К. География Кузбасса /  Н.К. Герасимова. -  Кемеровское кн. изд-во, 1974. – 110с.
  2. Зыков, И.В. Календарь природы Кемеровской области / И.В. Зыков. -

Кемерово : Кемеровское кн. изд-во, 1963. – 218 с.

  1. Ильичёва, А.И. Природные условия и ресурсы Кемеровской области / А.И. Ильичёва. - Кемерово : Кемеровское кн. изд-во, 1988. – 143 с.
  2. Ковригина, Л.Н. Растительный мир Кузбасса и его охрана / Л.Н. Ковригина. Кемерово : Изд-во ОблИУУ, 1995. – 111с.
  3.  Котляров, Ю.С. Памятники Кузбасса / Ю.С. Котляров. – Кемерово : Кемеровское кн. изд-во, 1980. – 192с.
  4.  Тивяков, С.Д. Наш край родной / С.Д. Тивяков. – Кемерово : Кемеровское кн. изд-во, 1977 – 72 с.
  5. Рыжаков, М.В. Структура основной общеобразовательной программы как  модель  пространства новой школы [Текст] / М.В. Рыжаков // Информационно-публицистический бюллетень
  6.  Свидание с природой /  Под ред. Н. Зеленина. – Кемерово : Кемеровское кн. изд-во, 1980 – 431 с.
  7. Феоктистова, В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность

младших школьников / В.Ф. Феоктистова. «Просвещение». - 2009. – с. 120.

Список литературы для учащихся

  1. Джежелей, О.В. Бегает…Прыгает… Летает…[Учебное пособие] / «Валент», 1995.
  2. Кропочева, Т. Б. «Родной край» [Учебное пособие] / Т. Б. Кропочева. – КузГПА, 2006.
  3. Кропочева, Т. Б. Дневник наблюдений природы Кемеровской области : Учебное пособие для 3-4 кл. нач. шк. / Т. Б. Кропочева. – Новокузнецк : Изд – во ИПК, 2001. – 56 с.
  4. Плешаков, А.А. Экология [Учебное пособие] /М. : Рекорд, 1997.
  5. Плешаков, А.А. Природа [Учебное пособие] /  Вентана – Граф, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по теме "Развитие творческих способностей учащихся школы"

Школьный период жизни ребенка – период развития и становления его творческих способностей. Одним из путей развития творческих способн...

Авторизованная программа по декоративно - прикладному творчеству «Цветы как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»

Программ "цветы как средство развития творческих спрсобностей воспитанников школы - интерната" ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала по средствам декоративно - прикладной и ...

"Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей учащихся школы искусств младшего возраста"

Анализ педагогической деятельности по развитию творческих способностей учащихся младшего возраста, посредством фольклора, анализ внешних условий протекания педагогического процесса, проблемы и противо...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Создание художественной композиции из цветов как средство развития творческих способностей воспитанников школы - интерната»

Программа по декоративно-прикладному и изобразительному искусство переработанная и оформленная в соответствии с ФГОС (для интернатов и детских домов)...

Рекомендации педагога-психолога по развитию творческого потенциала педагогов школы

Развитие творческого потенциала как неотъемлемой части профессионально-личностного становления  педагогов это сложный феномен в структуре которого есть ценностные, когнитивные, деятельностные сос...

Творческая работа:«Новой школе - новый учитель: все начинается с меня».

Каким учителем я хочу быть?Посредственным? - который излагает?Хорошим - который объясняет,Выдающимся? - который показывает?Великим - который вдохновляет. Я получила воспитание и образование...

Творческий проект "Реклама школы" 7 класс

        Создание плаката  призвано способствовать эстетическому воспитанию и художественному образованию. Овладение учащимися практическими навыками...