Главные вкладки

    Творческая работа:«Новой школе - новый учитель: все начинается с меня».
    статья на тему

     

    Каким учителем я хочу быть?

    Посредственным? - который излагает?

    Хорошим - который объясняет,

    Выдающимся? - который показывает?

    Великим - который вдохновляет.

     

    Я получила воспитание и образование учителя, но только с этим, по моему убеждению, я не могу быть совершенным учителем, но у меня есть внутренняя убежденность в том, что я хочу быть Учителем. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kopiya_novoy_shkole.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Новой школе - новый учитель: все начинается с нас».

                                     Всё начинается с меня,

                                    с молодой, неопытной,

                                                        но активной и целеустремлённой.

                                                                   Я хочу стать учителем для новой школы!

                                     Всё начинается с нас!!!

    Я получила воспитание и образование учителя, но только с этим, по моему убеждению, я не могу быть совершенным учителем, но у меня есть внутренняя убежденность в том, что я хочу быть Учителем.

    Каким?

    Посредственным? - который излагает?

    Хорошим - который объясняет,

    Выдающимся? - который показывает?

    Великим - который вдохновляет.

    У  Л.Н.Толстого есть слова «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не  имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Мой вывод просто надо любить свое дело и своих учеников. За два года работы в школе я поняла, что главная проблема образования кроется в самом педагоге.

    Проблема современной школы не столько в модернизации ее структуры, сколько в «перевороте» педагогического сознания. Пока не изменится учитель, так и будем дальше, «переставлять мебель».

    Какие проблемы я вижу в образовании?

    Качество образования и социальный статус педагога. Сегодня современный быстро меняющийся мир требует от человека не  только знаний и умений, а способности мыслить, понимать, анализировать  и принимать решения.

    А значит, должен измениться и уклад школьной жизни. Новая школа, а скажем просто школа, должна формировать ценностную, смысловую картину мира ребенка, стать школой диалога культур. Новая школа это школа, которая должна адаптироваться к потребностям ребенка, а не наоборот, как было раньше.

    Как воспитать успешного ученика?

    Как стать успешным педагогом, чтобы суметь повести за собой детей, помочь ученику поверить в себя, в свой успех,  сформировать в нем открытую, увлеченную, рискованную, способную творить, всесторонне развитую личность?

    Это вопросы, на которые в течение всей моей педагогической деятельности я буду искать ответы.

    Изучая закон «об образовании в РФ», положительно оцениваю, что центральном элементом закона становится сам человек, создание условий для развития и профессионального роста в любом возрасте.  Новый  закон рассматривает учителя не только как высококвалифицированного специалиста своего дела, играющего ключевую роль в нашем обществе, что учитель имеет право на достойную зарплату, комфортные условия работы и поддержки со стороны государства, новый закон устанавливает роль учителя в определении образовательной политики.

    Происходит постепенный переход на Стандарты второго поколения, которые ориентируют, в первую очередь на системно-деятельностный подход. На мой взгляд, наиболее перспективным является  технология личностно-ориентированного подхода, потому что она нацелена на оказание ученику необходимой психологической поддержки, на обеспечение  развития личности ученика.   С первых своих шагов стараюсь будить в душах своих учеников любознательность, которую стараюсь удовлетворить. Мое правило – нельзя научить любить то, чего сам не любишь или не умеешь любить. Я учитель истории, а учителя творцы  истории, история и образование – две вещи неразделимые.

    Школу рассматриваю как непрерывное движение к знаниям.

    Учусь сама. За этот короткий срок прошла курсы: «ФГОС нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе», «Актуальные проблемы теории и методики преподавания истории и обществознания в рамках стратегического развития образования», «Управление качеством образования в ОУ», развития образования», «Формы и методы управления финансами ОУ в современных условиях».

    Принимаю активно участие в работе сообществ, обменивающихся передовым педагогическим опытом, имею свои сайт, активно внедряю новые технологии обучения, в том числе ИКТ. Участвую в конкурсах различного уровня, посещаю мастер-классы, слушаю лекции, бываю на творческих встречах, где впитываю опыт, энергии, приобретаю бесценные навыки. Хочется успевать везде! С интересом готовлюсь к каждому уроку, разумно организовываю учебный процесс, создаю особое психологическое «поле», обстановку, которая оказывает эмоциональное воздействие на ученика, рождает дух здорового соперничества, энтузиазма, повышая тем самым эффективность учебной деятельности.

    Для успешной организации учения я стремлюсь основательно изучать учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности, темперамент, интересы, способности, отношение к делу. Столкнулась с тем, что никто, даже из самых титулованных и опытных педагогов не всегда могут точно сказать, а лишь подсказать как выйти из той или иной ситуации, потому накапливаю свой личный опыт, используя как знания, так и личную позицию.

    Хочу соответствовать – педагог от радости, чтобы ученики хотели равняться на меня, как я равнялась и равняюсь на своих учителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческая работа "Новой школе - новый учитель"

    Творческая работа "Новой школе - новый учитель"...

    Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

    Эссе "Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!"....

    Творческая работа "Новой школе - новый учитель: всё начинается с нас!"

    Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя оп...

    Творческая работа "Новой школе - новый учитель:все начинается с нас!"

    Творческая работа "Новой школе - новый учитель:все начинается с нас!"...

    УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"

    Творческая работа подготовленная ко Всероссийскому конкурсу "Учитель года России - 2016" (номинация "Педагогический дебют)...

    Публичная лекция по теме " Новой школе - новый учитель. Всё начинается с нас".

    quot; Новой школе - новый учитель. Всё начинается с нас"....