Главные вкладки

    Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!
    статья по изобразительному искусству (изо) на тему

    Швайко Ольга Александровна

    Эссе "Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!".

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 27 города Ставрополя

    Творческая работа

    «Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!»

    учитель изобразительного искусства

    Швайко Ольга Александровна

    Ставрополь, 2013 г

    Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

    Новой школе - новый учитель: все начинается с нас! Да, именно с нас, молодых педагогов, начинается новая школа. А вы думаете по - другому?

    Утверждённая президентом Д. А. Медведевым в феврале 2010 года национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет тенденции развития современного образования в России. Суть и смысл этого проекта – в создании школы, способной раскрыть творческий потенциал детей, «воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить обучающихся к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны». Для нас, молодых педагогов,  этот документ является наиболее важным, ведь он определяет основные направления в нашей деятельности. Нам, молодым учителям, близки  предложенные Д.А. Медведевым инициативы по развитию учительского потенциала, созданию системы выявления и поддержки талантливой молодёжи, совершенствованию современной школьной инфраструктуры, так как они, бесспорно, несут в себе положительное рациональное зерно и являются значимыми в контексте развития всей системы школьного образования.

    На мой взгляд, выполнение президентской инициативы, ставит перед нами вопрос:  «Кто воспитает нового человека – Универсума?» Мне кажется, что ответ очевиден: учитель! Ведь именно ему по праву принадлежит ключевая роль в новой школе будущего. Об этом несколько лет назад академик Никита Николаевич Моисеев писал: «Человечество подошло к порогу, за которым нужны и новая нравственность, и новые знания, новый менталитет, новая система ценностей. Создавать их будет учитель».

    Наряду с этим положением президентом неоднократно подчёркивается идея о необходимости повышения статуса учителя в обществе. И в связи с этим, мне всегда вспоминается притча, которую в институте нам рассказывала ректор нашего института Людмила Леонидовна Редько: «На Руси всегда были почитаемы учителя, врачи и священники». И правда, если задуматься, люди именно этих направлений деятельности учат, лечат и, опять же, учат и лечат души!

     И, мне кажется, призыв академика Ш.А. Амонашвили: «Учитель будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития лучших чувств!»- будет как нельзя лучше характеризовать позицию учителя в реализации президентской инициативы. Бесспорно, мысли эти замечательны и здесь мало кто усомнится в правильной постановке и значимости этих заключений.

    Однако где следует развитие их содержания дальше? Где тот основополагающий принцип, та мировоззренческая основа, согласно которым учитель должен выстраивать системно и последовательно всю концепцию своей многофункциональной деятельности?

    Новое поколение учителей: каким оно будет и каким оно должно быть, чтобы соответствовать новым эволюционным требованиям современной жизни?

     В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о том, что «ключевой особенностью современной школы явятся чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя». Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Действительно, ключевой фигурой Новой школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. Каким должен быть учитель в новой школе? Конечно, он будет сеять разумное, доброе, вечное, как это делали все предшествующие поколения учителей. Учитель – воспитатель, учитель – наставник. Учитель, как сказал поэт: «… это тот, кто из простых людей ваяет человека». И очень хотелось бы, чтобы в новой школе  учитель был свободным и творческим, настоящим педагогом.

    Что такое новая школа? Думаю, что для каждого педагога она выглядит по – своему. Для меня новая школа это не новое здание с современным оборудованием, выходом в Интернет, локальной сетью, дистанционным обучением, бассейном, современно оборудованными кабинетами, лабораториями…  Для меня это школа, в которой на урок приходят только те учащиеся, которые заинтересованы в освоении образовательного предмета, так как он поможет им в будущем. Предварительно учитель должен заинтересовать ученика в своем предмете, но не навязывать его. Часто можно услышать, что ученики с каждым годом все хуже и хуже. Я же скажу вам – нет! Они не могут быть хуже или лучше – они просто другие. Каждое новое поколение имеет свои ценности и приоритеты, а мы должны научиться находить к ним подход.

    Я стала учителем полтора года назад, совсем недавно, но в своей работе стараюсь выступать основным помощником ребенка, примером для подражания, опорой и маяком.

    Учитель - самая высокая, самая бескорыстная профессия на земле. Это профессия тех, кто отдает, кто счастлив, отдавая, и отдавая, обогащается. Не обладая этим прекрасным бескорыстием, нельзя быть настоящим педагогом.  Да, я люблю детей…. Да, мне с ними интересно…. Но это может сказать и молодой, и опытный учитель, а в чем же тогда заключается смысл выражения: Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

    Ни для кого ни секрет, что профессия учителя - одна из самых сложных. Сложность учительского труда  в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. В своей работе я стараюсь придерживаться принципов президентской инициативы «Наша новая школа». Ведь использование инновационных методов обучения, нового поколения образовательных стандартов, индивидуальный подход к каждому ученику, усиление воспитательной функции образования (внеурочная работа), развитие у школьников способности к самоорганизации с целью решения учебных задач помогают грамотно и продуктивно организовать учебный процесс.

    По – моему мнению, чтобы стать таким учителем педагог должен иметь следующие качества: терпение, целеустремленность, интеллектуальность, культуру, широкий кругозор, чуткость, внимательность, ответственность за своё дело, общительность, умение наладить отношения, чувство юмора, гибкость, готовность к восприятию нового, организаторские способности. Это профессионал, мастер своего дела. Учитель в новой школе – это человек обязательно красивый во всех смыслах этого слова, способный улыбаться, интересоваться всем, что его окружает. Это человек способный самосовершенствоваться, способный сам себя критиковать. Это человек эрудированный, высококультурный. Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам. Умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников, способен осуществлять процесс преподавания творчески.

    Но порой задумки педагога за рутинной работой теряют творческий подход к любимому делу. С другой стороны, применяемые новые технологии, которые больше всего нравятся нам, начинающим учителям,  могут превратиться в рутину тоже. Как не хочется! Ведь дети тоже не любят рутины. Если, приходя на урок, они точно знают, как он пройдет, то у них притупляется интерес к процессу обучения, и, как следствие, к самому предмету. В нашей профессии – однообразие наше - это погибель, стремление сделать так, чтобы выйти за рамки, за определенный стереотип- вот, что должно быть у нового учителя ! А принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике.

    Я думаю, что школа не скоро научится обходиться без учителей, а деятельность молодого педагога будет своеобразной гарантией успешности всех преобразований в нашей школе! А значит нужно соответствовать!!! Соответствовать и помнить, что посредственный учитель излагает, хороший объясняет. Выдающийся показывает, великий учитель вдохновляет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новой школе – новый профессиональный учитель!

    Ключевой фигурой Новой школы является учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользов...

    Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

    Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

    Творческая работа:«Новой школе - новый учитель: все начинается с меня».

    Каким учителем я хочу быть?Посредственным? - который излагает?Хорошим - который объясняет,Выдающимся? - который показывает?Великим - который вдохновляет. Я получила воспитание и образование...

    Творческая работа "Новой школе - новый учитель: всё начинается с нас!"

    Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя оп...

    Творческая работа "Новой школе - новый учитель:все начинается с нас!"

    Творческая работа "Новой школе - новый учитель:все начинается с нас!"...

    Публичная лекция по теме " Новой школе - новый учитель. Всё начинается с нас".

    quot; Новой школе - новый учитель. Всё начинается с нас"....