Творческая работа: "Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!"
статья на тему

Полянская Марина Сергеевна

В селе ты не просто порядочный житель...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Изобильненского муниципального  района

 Ставропольского края

Творческая работа

 «Новой школе – новый учитель: все начинается с нас!»

учителя математики

Полянской Марины Сергеевны

2014 год

 В селе ты не просто порядочный житель,

У всех на виду – твоё имя Учитель…

Строки из этого стихотворения стали визитной карточкой моей учительской жизни, жизни сельского учителя.

           Еще за школьной скамьей я с глубоким уважением и восхищением смотрела на своих учителей. Мне очень нравилась их работа. Я всегда мечтала так же как они проверять тетради, рассказывать и объяснять материал, выполнять задания и участвовать вместе с детьми в различных конкурсах.

Переступая порог школы, в которой сама училась, а теперь иду работать, я думала:  «Быть учителем очень интересно!» Спустя почти два  года хочется добавить: «Быть учителем неимоверно трудно, ответственно и увлекательно!»

Я стала учителем очень сложного предмета – математики. Со стороны может показаться, что нет ничего сложного: решил задачи, объяснил  уравнения. Но на самом деле это не так. Нужно объяснить так, чтобы новый материал был понят и усвоен  абсолютно всеми учениками. Поэтому к каждому уроку готовлюсь очень тщательно, подбираю задания и для слабых, и для сильных ребят. Стараюсь после каждого этапа урока проводить его анализ, работать над своими ошибками.

Главной задачей считаю заинтересовать детей математикой, показать, насколько мой предмет интересен и увлекателен.  Сейчас это особенно трудно, ведь телефон, интернет, обычный калькулятор заменили нам умственные усилия, желание самостоятельно проделать те или иные математические или логические операции.

Чего только не сделаешь, чтобы заинтересовать ребят: проводить урок в форме игры, викторины, составить презентацию, подобрать интересный материал и так далее. Изо дня в день стараюсь найти все новые и новые способы и формы организации урока.

Проверка тетрадей – это увлекательный процесс, который либо радует, либо огорчает. Я всегда с большим желанием оцениваю работы, можно даже сказать, что это мое любимое занятие. Однако когда тетрадей слишком много быстро устаешь. Но ведь стоит проверить всего лишь одну хорошую работу и все – ты полон сил и энергии вновь!!!

       Учитель не просто преподает свой предмет, а находит индивидуальный подход к каждому ученику. А это очень сложно, ведь ребят много, а он – один. Но меня это  не останавливает. Иногда даже приходиться не спать и не есть, чтобы подготовить дифференцированные задания или интересно организовать урок.

        Учителем быть очень сложно и трудно, на его плечи возложена огромная ответственность не только за уровень образования детей, но и за их воспитание. Ведь каждый проведенный урок воспитывает в детях аккуратность, грамотность, чистоту записей в тетрадях и так далее.      Образование и воспитание не отделимы друг от друга, именно поэтому наша работа усложняется.

         Учителем может стать любой, но полностью отдаться данной профессии может не каждый. Именно поэтому Учитель – это призвание!

Мы живем в быстроменяющемся мире, в мире высоких технологий и информации. Объем новой информации удваивается каждые два года. Для наших учеников это означает, что половина из того, что они изучают в школе сейчас, потеряет актуальность к моменту выхода их в большую жизнь. Десять самых востребованных современных профессий еще не существовали в 90-е годы. Возможно, мы и сейчас готовим ребят к профессиям, которые еще не появились. Учитель уже не единственный источник информации. Мы заставляем учащихся запоминать имена и факты, но они не способны применять эти знания в жизни. Так с ЧЕГО или с КОГО начинается решение всех этих проблем?

Может быть, оно начинается с нас – учителей? Учителей, способных или стремящихся принять изменения современного общества, владеющих информацией о новом современном мире. Так какой же он – новый мир учителя? Прежде всего, это, конечно же, школа. НОВАЯ ШКОЛА, идея о которой была объявлена национальной образовательной инициативой. Новая школа означает не просто новое здание или современное оборудование. Это также стандарты второго поколения, поддержка одаренных детей, укрепление их здоровья и …НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ! Учитель с новым, измененным мировоззрением сотворчества и сотрудничества, с новым мышлением и способностью к инновационной деятельности. И пусть учитель сегодня не единственный источник знаний, но все еще только он может организовать ребят к нахождению и выбору нужных источников знаний. Он может научить ребят учиться на протяжении всей их жизни.

Новый учитель – это, как и прежде, педагог, владеющий психолого-педагогическими знаниями и понимающий особенности развития детей, способный поддержать ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе. Это человек, увлекающийся не только своим предметом, но и имеющий широкий кругозор. Творческий! Одним словом, универсальный человек, но с ярко выраженной индивидуальностью, имеющий свою какую-то изюминку!

Думаю, что успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знания, как было раньше, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Перед учителем встает вопрос: как учить? Задача учителя не просто формировать или развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок, чтобы, став взрослым, он смог занять достойное место в обществе. Проникновение в проблему ребенка позволит учителю увидеть ее с позиции самого ребенка. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое. Ученик сам понимает цель, выбирает способы решения и сам оценивает результат. Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Мы обязаны научить ребенка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха. А развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников, или учителя.

Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», учитель должен понимать, «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?»

Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить.  И когда эти два желания совпадут,  мне кажется, получится прекрасный результат.