Главные вкладки

    Публичная лекция по теме " Новой школе - новый учитель. Всё начинается с нас".
    материал на тему

    Чистова Мария Борисовна

    " Новой школе - новый учитель. Всё начинается с нас".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл publ.lektsiya.docx14.93 КБ

    Предварительный просмотр:

                Публичная лекция по теме «Новой школе – новый учитель. Всё начинается с нас»

                                                                                                            Я иду на урок. Я пока ещё точно не знаю.

                                                                                         Что за день предстоит, где начало его, где итог.

                                                                                      Но за счастьем иду. Это я уж давно понимаю.

                                                                                                                                                  Я иду на урок …

    Говорят, что судьба каждого человека предопределена свыше.

    Кто знает, может быть, именно тогда, когда на свет появилась маленькая девочка , к её колыбели слетелись феи. Одна из них была злой. Опередив остальных, она первой подлетела к колыбели младенца и мрачно изрекла: «Ты будешь учителем, и всю жизнь будешь проверять тетради!» А остальные феи были добрыми, и хотели, если не изменить предсказание злой феи, то, хотя бы, смягчить. Первая воскликнула: «Но ты всегда будешь молода, потому что будешь работать с детьми!» Вторая добавила: «Ты будешь всегда красива, потому что всю жизнь ты будешь учить детей прекрасному». И сказала третья: «Ты будешь счастлива, потому что ученики твои перерастут тебя, и нет для педагога большего счастья, чем это».

    Каждое утро я спешу в школу… Прохожу по еще темной улице, вхожу в здание. Кажется, что оно приветствует меня, радуется встрече именно со мной, даже улыбается…..

    Ощущение сонливости, какой-то  утомленности, болезненности, никак не желавшее отпускать меня из дома, куда-то исчезает. Я собрана, здорова, молода, энергична, сильна. Я - учитель. А учитель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен). Впереди еще один рабочий день, хотя назвать его рабочим можно весьма условно, ведь школа- это не работа, это образ жизни. Что же интересного готовит для меня сегодняшний день?

    Стряхивая с одежды пушистый снег, прохожу по коридору в «святую святых», в свой кабинет. Именно здесь я переживаю радости и огорчения, победы и поражения, размышляю, учусь верить в себя. По-моему, уверенность - основная черта педагога. Даже стены помогают мне поверить в свои силы.

    На часах 7.30. Очередной раз, укоряя себя за излишнюю сентиментальность, готовлюсь к уроку. Оформляю доску, привожу кабинет в порядок. Ведь скоро мой кабинет по-настоящему оживет. Здесь появятся те, без кого и не было бы меня, учителя. Это главные люди - мои ученики.

    8.00. Встречаюсь с детьми. Улыбаюсь им, они дарят улыбку в ответ, смотрю на них, слушаю, как они весело щебечут, смеются, и радуюсь их настрою, оптимизму. Они такие юные, ожидающие моей поддержки, будто делятся со мной энергией, дают мне силы на этот день, а силы мне очень нужны.

    8.30. Начинается урок…

    Начинается урок не только для детей, но и для меня самой. Именно наши ученики заставляют нас, учителей, быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама. И это не пустые слова, а самые правдивые, испытанные временем утверждения.

    Учитель – главное лицо школы. Это профессионал высшей квалификации, человек высокообразованный, компетентный во многих областях.

    Но не ум – интеллект – знания –опыт учителя - у ученика являются показателями...Учитель сегодня, прежде всего, должен быть современным...дети не могут уважать несовременного человека.

    Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное – учителям надо учиться быть счастливыми.        Счастливого человека может воспитать только счастливый, поэтому считаю, что «успех школьнику может создавать лишь тот учитель, который сам переживает радость успеха».

    Так, может быть, это и есть одно из качеств учителя, современного учителя, работающего в школе 21 века. Важный секрет успешности педагогической деятельности заключается в том, что ученики – это твое отражение. Когда учитель занят семейными проблемами, а уроки сводятся к простой передаче каких-либо понятий, дети смотрят на такого учителя пустыми глазами, и о достижении каких-либо целей нельзя вести и речи. Когда ты сам в движении, увлечен и не боишься открыться перед ними как личность, когда ты толерантен не только в словах, а учишься воспринимать всех и себя с множеством недостатков, когда ты наполнен внутренне и не безразличен,- все это открывает возможности для доверительного диалога, и тогда учение и воспитание становятся общением, обогащающим и учителя, и ученика.

    Я всегда вспоминаю замечательные слова Мюнхгаузена: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» Что можно к ним добавить? Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока в ней интересно ребенку.

    15.00. Вот и закончился ещё один учебный день. Ежедневно я убеждаюсь, что не могу жить без школы, учеников, тетрадей, вечного беспокойства. Наверное, я счастливый человек…  Вновь  укоряя себя за сентиментальность, сажусь за свой письменный стол готовиться к следующему дню открытий и переживаний.

    17.00. Выключаю свет в кабинете, собираюсь домой. Иду по тёмной заснеженной улице и чувствую себя удачливым человеком, потому что мне одинаково приятно совершать этот путь в любом направлении.

    И вот так каждый день вот уже 15 лет. Каждый день приносит мне множество открытий. Я счастливый человек: мне интересно жить.

    Я желаю вам всегда спешить к детям, радоваться каждой встрече с ними, тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече с вами.

    «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

    Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

    Творческая работа:«Новой школе - новый учитель: все начинается с меня».

    Каким учителем я хочу быть?Посредственным? - который излагает?Хорошим - который объясняет,Выдающимся? - который показывает?Великим - который вдохновляет. Я получила воспитание и образование...

    Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

    Эссе "Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!"....

    Творческая работа "Новой школе - новый учитель: всё начинается с нас!"

    Учитель - профессия особая. Ее величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его питомцев, убеждения учителя оп...

    Эссе на тему "Новой школе - Новый учитель".

    Работа расскрывает сущность работы учителя в соответствии с образовательной инициативой "Наша Новая школа".....

    Творческая работа "Новой школе - новый учитель:все начинается с нас!"

    Творческая работа "Новой школе - новый учитель:все начинается с нас!"...