Игры организационного периода в летнем лагере
учебно-методический материал

Цель: знакомство, выявление эмоциональных лидеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_vozhatogo.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игры организационного периода
Игры на знакомство.
«Визитки»
Цель: знакомство, выявление эмоциональных лидеров.
Оборудование: бумага, ножницы, фломастеры.
Содержание. Ребятам предлагается за определенное время (5-7 мин) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.
Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего, являются эмоциональными лидерами отряда.


«Объявление в газету»
Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в
коллективе.
Оборудование: Бумага для записи, ручки.
Содержание: Участникам игры предлагается написать о себе объявление в
газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь.


«Узнай КТО»
Необходимые материалы: два комплекта карточек по количеству участников. Первый – с именами литературных или кино героев из трех произведений (например, «Буратино», «Три мушкетера» и «Каменская»). Второй - карточки, на которых написаны те же имена и вопросы самого незамысловатого содержания. Например, «Мальвина. Какой у нее любимый цвет?». Сначала раздаются первые карточки, и дается задание, не называя себя выявить всех героев и собраться по группам – сказкам. Для усложнения можно ввести дополнительные условия «Мы на балу у графа Ростова» или «В маленьком кафе в Японии в 1945 году».
После того, как ребята собрались по группам, нужно всем представиться и
прикрепить карточки с именами в качестве визиток. Следующее задание нужно сначала объяснить, а потом уже выдать карточки из второго комплекта. Объяснение может быть следующим: «Сейчас каждый из вас получит новую карточку. На ней будет написано имя одного из присутствующих здесь героев. Ваша задача - выяснить тот вопрос, который уже написан на карточке, но сделать это нужно так, чтобы он не догадался, кто из участников должен был с ним побеседовать и какой из вопросов, заданных ему, главный. Не забывайте, что и с вами кто-то должен поговорить.
По истечении 10 - 15 минут проводится обсуждение. Вопросы следуют в
таком порядке: как вы считаете, у кого в карточке было прописано Ваше игровое имя? Какой самый главный вопрос этот человек вам задал?
Правильность ответов сразу же проверяется.


Игра на сплочение
«Вавилонская башня»
Цель: сплочение коллектива, выявление лидеров, приобретение навыков
работы в микро группах.
Оборудование: Три набора предметов по одинаковому количеству предметов в каждом. Секундомер.
Содержание: Произвольно отряд делится на 3 микро группы. Каждой
группе дается набор предметов, из которых нужно построить башню. Командам дается минута на обсуждении проекта и три мин. на постройку. Оценивается высота строения.
Вожатый занимает позицию наблюдателя. После первого построения выделяются самые активные ребята, которые зачисляются в жюри. Командам дается еще 2 мин., за которые нужно вновь построить башню. Теперь оценивается оригинальность. Группам предлагается объединиться по две, включая команду жюри. Вновь строится башня. Вновь выявляются лидеры. Итогом игры будет построение общей башни.


Игра на выявление творческих способностей
«Суета сует»
Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы,
выявление творческих способностей.
Содержание: Всем участникам игры раздаются карточки, разделенные на
9 - 16 клеток, в каждой из которых записаны определенные качества, способности человека. ( Например, умеет танцевать, играет на гитаре, покорял вершины более 1000 метров, любит звезды и т.д. ) Чем неожиданнее будут определения, тем интереснее становится игра.
Задача участников - записать в каждую клетку одного представителя отряда , обладающего данным качеством в большей степени, чем другими. Непременное условие - имена не должны повторяться. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка игры на знакомства с летним оздоровительным лагерем

Разработка игры на знакомства с летним оздоровительным лагерем ...

Олимпийские игры в летнем лагере

Сценарий открытия, проведения и закрытия олимпийских игр в школьном  летнем лагере...

Сценарий игры для летнего лагеря «Весёлый зоопарк»

Цель: способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка, расширение кругозора и формирование потребности изучать культуру народов, населяющих нашу страну....

Сценарий игры для летнего лагеря «Кавардак»

Цель: научить детей делать выбор в различных ситуациях, работать в команде и принимать решения, слушать мнение других. Искать компромисс, выбирать стиль поведения в условиях сменного коллектива, спосо...

Методическая разработка по дзюдо для проведения учебно-тренировочных сборов в летний период в оздоровительном лагере

Методическая разработка будет полезна учителям физической культуры   при работе в летнем оздоровительном лагере...

Игры с детьми в летнем лагере

Сегодня детские лагеря пользуются у детей и их родителей большой популярностью. В каждом детском оздоровительном лагере определена своя программа отдыха, которая подразумевает правильный распоряд...

Приказ об обеспечении безопасности обучающихся в период работы летнего лагеря

Приказ об обеспечении безопасности обучающихся в период работы летнего лагеря...