Книжная палата
презентация к уроку (6 класс)

Инина Ольга Витальевна

Внеклассное мероприятие по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon knizhnaya_palata.ppt2.25 МБ
Файл knizhnaya_palata.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальный поединок

Слайд 2

Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. К.Г. Паустовский.

Слайд 3

C оветы юным читателям. Читайте, читайте и читайте. Читайте, не торопясь, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг: Заставляйте себя читать медленно, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг.. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя себя свидетелем событий. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир. ( К. Паустовский)

Слайд 4

Блиц-интеллект 10 20 30 40 50 По страницам детских сказок 10 20 30 40 50 Это же элементарно 10 20 30 40 50 По страницам произведений 10 20 30 40 50 Литератур-ные жанры 10 20 30 40 50

Слайд 5

Многие исторические факты сохранились не в форме документов, а в виде преданий, сказаний, песен, называемых иногда одним словом. Каким? былины

Слайд 6

Кто составил летопись, известную под названием «Повесть временных лет»? Монах Киево-Печерского монастыря Нестор

Слайд 7

в ымышленное имя, которым лицо (писатель, журналист…) заменяет своё настоящее имя. псевдоним

Слайд 8

к онтроль официальных властей за содержанием, выпуском в свет и распространение печатной продукции цензура

Слайд 10

Многодетная мать, на детей которой произошло покушение. Коза

Слайд 11

Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо. Солдат

Слайд 12

Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи Щелкунчик

Слайд 13

Весельчак, живущий на крыше. Карлосон

Слайд 14

Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. Страшила

Слайд 15

Книгочей –это… Библиотекарь Любитель чтения Продавец книг Любитель чтения

Слайд 16

Букинист – это… собиратель личной библиотеки торговец старыми книгами собиратель макулатуры торговец старыми книгами

Слайд 17

Папирус – это ткань дерево травянистое растение травянистое растение

Слайд 18

пергамент – это… кора берёзы кожа глина кожа

Слайд 19

Библиофилия – это… любовь к книгам ненависть к книгам безразличное отношение к книгам Любовь к книгам

Слайд 20

Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы выжить и не умереть. А. Платонов «Неизвестный цветок»

Слайд 21

Утром я со страхом смотрел на себя в зеркало: нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина. Главный герой рассказа В.Распутина «Уроки французского»

Слайд 22

Класс хохочет. И хотя мы не знаем, кто такой принц Уэльский, мы понимаем, что в нашем классе он никак не может появиться. Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

Слайд 23

Тут все перестали пищать, рассыпались по увалу и начали брать землянику, только-только ещё поспевающую, белобокую, редкую и потому особенно радостную и дорогую. В. Астафьев «Конь с розовой гривой»

Слайд 24

Как его таким манером обформировали, напоили на дорогу чаем с платовскою кисляркою, затянули ременным поясом как можно туже, чтобы кишки не тряслись, и повезли в Лондон. Н. Лесков «Левша»

Слайд 25

Произведение устного народного творчества, повествование основанное на вымысле. сказка

Слайд 26

Это – нравоописательный жанр, заключающий в себе краткое аллегорическое повествование и вытекающее из него поучение-мораль. басня

Слайд 27

Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. рассказ

Слайд 28

Жанр эпоса, опирающийся на народные предания. сказ

Слайд 29

Сказания, передающие представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях. мифы

Слайд 30

Спасибо за игру



Предварительный просмотр:

Книжная палата

Цели:

Обучающая:

  • восстановить в памяти учащихся изученные произведения ХIХ и ХХ веков,
  • проверить, как учащиеся знают текст и героев произведений, авторов произведений;
  • проверить уровень усвоения учащимися сведений по теории литературы;

Развивающая:

  • совершенствовать навыки самостоятельной работы, навыки работы с тестом;
  • развивать монологическую речь;
  • совершенствовать актерское мастерство;

Воспитательная:

  • прививать интерес к предмету;
  • воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;
  • воспитывать нравственные ценности.

Тип урока: повторение и обобщение знаний, умений и навыков.

Метод урока: частично-поисковый.

План урока.

Человек, любящий и умеющий читать, -
счастливый человек.
К.Г. Паустовский.

  1. Организационный момент.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Сегодня мы проводим заключительный урок по разделам "Русская литература ХIХ века" и "Русская литература ХХ века".

Каковы цели нашего урока? (Учащиеся называют, учитель дополняет)

.II. Повторение и обобщение ЗУН.

1.Тест, проверяющий знание биографии писателей. (Перед каждым учеником)

1) Кто из писателей учился в Лицее в Царском Селе?

1) М.Ю. Лермонтов

2) А.С. Пушкин.

3) Н.А. Некрасов

4) А.П. Чехов

2) Кто из писателей рисовал акварелью, лепил из воска, играл на скрипке и фортепиано?

1) Н.В. Гоголь

2) М.Ю. Лермонтов

3) А.С. Пушкин

4) А.П. Чехов

3) Кто из писателей, учась в гимназии, вёл тетрадь под названием "Книга всякой всячины, или Подручная энциклопедия"?

1) Н.А. Некрасов

2) Н.В. Гоголь

3) Н.С. Лесков

4) М.Ю. Лермонтов

4) Кто из писателей родился в Красноярском крае и первое свое сочинение напечатал в школьном рукописном журнале "Жив"?

1) А.П. Платонов

2) В.П. Астафьев

3) М.М. Зощенко

4) Ф. Искандер

5) Кто из писателей написал рассказ, где главной героиней является его учительница, находящаяся в момент опубликования произведения в Париже?

1) В.П. Астафьев

2) В.Г. Распутин

3) Н. Заболоцкий

4) Я. Яшин

6) "Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю:"

Кто автор этих строк?

1) М.М. Зощенко

2) М. Пришвин

3) Ф. Искандер

4) В.Г. Распутин.

Ответы.

1-2; 2-2; 3-2; 4-2; 5-2; 6-2

 III. Обратимся к эпиграфу.

Что значит умеющий читать? А почему такой человек счастливый?

 Коля книги не читал…

Он их попросту глотал:

За едой и перед сном,

В лодке с поднятым веслом.

Лёжа, стоя, на ходу,

За обедом проглотил он

«Гулливера» с «Буратино».

Брал он с вешалки пальто –

Закусил стихом Барто,

а в аптеку шел пока,

скушал томик Маршака,

не заметил, как с арбузом

съел он «Робинзона Крузо»,

наконец, собравшись спать,

взял «Хоттабыча» в кровать,

у него спросили в школе:

что прочел сегодня, Коля?

И ответил Коля так:

Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам,

Был веревками опутан,

Но его от смерти спас

Добрый папа Карабас…

И, как вы поняли, чтобы правильно ответить на вопросы, необходимо хорошо знать  произведение. Я хочу ещё раз напомнить советы Паустовского юным читателям. (Слайд)

 Читайте, читайте и читайте! Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек, «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга, делая себя как бы их непосредственным свидетелем и даже участником. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир...

Мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим.

(слайд )

1.Две команды.

Право первого хода определяет жребий.

2. В каждом виде конкурса задания команды выполняют по очереди.

3. Если команда не дала правильного ответа на вопрос, она ничего не получает. Вопрос переходит к другой команде.

Игра:

Не зря говорят, что книга - источник знаний, открывающий нам дорогу в жизнь. Чтение с ранних лет позволяет нам быстрее познать реальность, делать первые открытия и шаги в большой мир.

  В раннем детстве мы любили мудрые сказки, благодаря которым мы через всю сознательную жизнь проносим веру в то, что добро сильнее зла, веру, которую нам открывает книга. Книги – источник постоянного обогащения нашего внутреннего мира. Это «пища» для размышления.

   Сегодня мы попробуем убедиться в том, насколько важно читать книги.

   Сейчас я попрошу выйти сюда наших игроков. У нас получилось две команды. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать название.

 

     

Блиц-интеллект

  1. Многие исторические факты сохранились не в форме документов, а в виде преданий, сказаний, песен, называемых иногда одним словом. Каким?        (былины)
  2. Кто составил летопись, известную под названием «Летопись временных лет»?     (монах Киево-Печерского монастыря Нестор)
  3. Вымышленное имя, которым лицо (писатель, журналист…) заменяет своё настоящее имя?          (псевдоним)
  4. Контроль официальных властей за содержанием, выпуском в свет и распространение печатной продукции.      (цензура)
  5. Традиционное название славянской азбуки?     (кириллица)

По страницам детских сказок

  1. Многодетная мать, на детей которой совершено покушение.  (Коза)
  2. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо?    (Солдат)
  3. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи.    (Щелкунчик)
  4. Весельчак, живущий на крыше.   (Карлсон)
  5. Герой сказки, у которого вместо мозгов была соломы.   (Страшила)

физкультминутка

- А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело!

Это же элементарно

  1. Книгочеей – это …
  1. - библиотекарь;
  2. - любитель чтения;
  3. - продавец книг.
  1. Букинист – это …
  1. - собиратель личной библиотеки;
  2. - торговец старыми книгами;
  3. - собиратель макулатуры.
  1. Папирус – это …
  1. - ткань;
  2. - дерево;
  3. - травянистое растение.
  1. Пергамент – это …
  1. - кора березы;
  2. - кожа;
  3. - глина.
  1. Библиофилия – это …
  1. - любовь к книгам;
  2. - ненависть к книгам;
  3. - безразличное отношение к книгам.

По страницам произведений

  1.         Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы выжить и не умереть.

                     А. Платонов «Неизвестный цветок»

  1. Утром я со страхом смотрел на себя в зеркало: нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина.       (Главный герой рассказа В.Распутина «Уроки французского»)
  2.       Класс хохочет. И хотя мы не знаем, кто такой принц Уэльский, мы понимаем, что в нашем классе он никак не может появиться.

          Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

  1. Тут все перестали пищать, рассыпались по увалу и начали брать землянику, только-только ещё поспевающую, белобокую, редкую и потому особенно радостную и дорогую.

В. Астафьев «Конь с розовой гривой»

  1. Как его таким манером обформировали, напоили на дорогу чаем с платовскою кисляркою, затянули ременным поясом как можно туже, чтобы кишки не тряслись, и повезли в Лондон.              

Н. Лесков «Левша»

Литературные жанры

О каком литературном жанре идет речь?

  1. Произведение устного народного творчества, повествование основанное на вымысле. (сказка)
  2. Это – нравоописательный жанр, заключающий в себе краткое аллегорическое повествование и вытекающее из него поучение-мораль.              (басня)
  3. Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. (рассказ)
  4. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания. (сказ)
  5. Сказания, передающие представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях. (мифы)

 Литература учит и воспитывает.

Предмет особенный - литература.
Её бессмысленно зубрить.
Литература - часть культуры,
А душу следует учить.

А теперь скажите, чему научили вас произведения литературы, изученные в 6 классе?

III. Итог урока.

1) Какие произведения запали вам в душу? Понравились больше всего?

2) Назовите писателей ХIХ века. Кто из них уже стал для вас любимым?

3) Назовите писателей ХХ века. С творчеством какого писателя вам хотелось бы познакомиться подробнее?

4) Какие нравственные ценности затронуты в изученных произведениях?

5) Какие общечеловеческие ценности вечны?

IV. Домашнее задание.

Сочинение-миниатюра "Чему научили меня произведения, изученные в 6 классе?".

- Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру и к человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Ума палата" по Истории Древнего мира для 5 классов.

Игра предназначена для повторения и обобщения материала по истории древнего мира для учащихся 5 классов....

День сурка в палате №6 (новогодний сценарий для старших классов

День сурка в палате №6 (новогодний сценарий для старших классов)...

Культура Руси Х-Х1Х в. Оружейная палата

Презенация к урок истории России "ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА." 6 класс ( КУЛЬТУРА РУСИ )Государственная Оружейная палата  - один из старейших музее в нашей стране. Коллекция ее состоит из предметов декора...

Экскурсия в сокровищницу оружейной палаты

Урок   является уроком повторения и закрепления знаний по теме "Действия с обыкновенными дробями".  Урок проводится в игровой форме. Целями урока является  пр...

«Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ»

Центр книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В данной статье даны советы воспитатлям разных возрастных групп по оформлению и содержа...

«Книжная палата»

Интеллектуальный поединок...

Игра "Книжная палата"

Игра «Книжная палата» «…Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник!» ( М. Шолохов)«Люди перестают мыслить,...