Интеллектуальная игра "Бои за русский мир"
методическая разработка

Лобкова Ирина Юрьевна

-Интеллектуальная игра "Бои за русский мир" предназначена для учеников 9-11 классов. Разработана специально для благотворительного фонда "Дети России - Будущее Мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Бои за русский мир»

Добрый день, дорогие ребята!

Здравствуйте уважаемые коллеги, судьи и дорогие гости!

Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Бои за русский мир», посвященной истории событий, которые вы увидели в фильмах. Великая Отечественная война, Чеченская кампания, Война на Донбассе, Афганская война, секретная операция на Балканах…

Война!.. Как все неожиданно...

Горечью и болью наполнялись людские сердца, когда провожали на фронт, на военные действия молодых ребят. Самых лучших, самых умных — будущее страны. Но все верили в то, что они не отступят, не сдадутся, не дрогнут перед врагом. Ведь теперь они были солдатами, вставшими на защиту Родины.

Долог и труден был путь к Победе! А где-то борьба продолжается до сих пор…

Есть события, над которыми время не властно и, чем дальше уходят годы, тем яснее становится их величие.

Давайте и мы вспомним о трагических и доблестных страницах героических реалий. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.

А кто из вас силен и достоин носить звание Победителя, покажет сегодняшняя наша игра, девизом которой мы выбрали мудрые слова Урсулы Ле Гуин: «Человеку хотелось бы видеть цель своего пути, но увидеть ее он не может до тех пор, пока не обернется к своим истокам и не сохранит о них память в душе своей».

А поможет нам в этом наше экспертное жюри:

  1. ___________________________________________
  2. ___________________________________________
  3. ___________________________________________

Итак, наша сегодняшняя игра будет состоять из 4 этапов. На первом этапе вам предстоит ответить на ряд каверзных вопросов, связанных с названием фильмов, которые Вы просмотрели.

На втором этапе мы с Вами вспомним, каким же событиям посвящены сюжеты кинолент. Третий этап – это главные герои и их прототипы в реальной жизни. Четвертый этап – конкурс капитанов. Всем желаю успехов.

1 ЭТАП

Итак, первый этап.

Все Вы, наверняка, видели шоу на ТНТ «Где логика? Первый этап, который посвящен названиям кинофильмов, будет в формате данного шоу. Перед Вами на демонстрируемой презентации будут картинки. Ваша цель: глядя на экран включить свою командную логику и за 1 минуту дать правильный вариант. В бланки ответов, которые у Вас на столах, внести название фильмов. После окончания этапа, бланки необходимо подписать (указать класс) и сдать на проверку нашему компетентному жюри. За каждый правильный ответ предусмотрен 1 балл. Готовы?

Начинаем! Первый логичный ряд! Время! (На презентации идут ряды)

Мы думаем, что для Вас не составило никакого труда ответить на представленные вопросы! Пожалуйста, сдайте бланки с ответами жюри. Не забудьте подписать!

А теперь посмотрим правильные ответы.

Правильные ответы: (выводятся афиши фильмов)

  1. Зоя Космодемьянская (зачет Зоя)
  2. Балканский рубеж
  3. Донбасс. Окраина
  4. Собибор
  5. Брестская крепость
  6. Братство
  7. Грозовые ворота.

2 ЭТАП

Когда мы смотрим фильм, мы всегда обращаем внимание на сюжет, захватывает ли он, увлекает ли. Все просмотренные Вами фильмы посвящены тем или иным военным событиям. Итак, мы начинаем 2 этап. На этом этапе Вам будет предложены вопросы по сюжетам фильмов, которые посвящены историческим реалиям. Ваша задача после того, как Вы прослушаете вопрос и подумаете 1 минуту, дать ответ, что за исторические событие или события описываются в задании. Обязательно запишите ответы в бланк, за каждый правильный Вам будет начислен 1 балл.

  1. Героями на войне становились не только люди, но и целые города. Героем стал даже целый оборонительный объект. Что это было? Время! (Брестская крепость)
  2. В сюжете фильма «Грозовые ворота» главные герои «мажор» Константин Ветров и простой деревенский парень Николай Горшков попадают в армию. Рота старшего лейтенанта Александра Доронина, где служат молодые солдаты, командирована охранять перевал на высоте 776, куда стягиваются крупные силы боевиков. В ожесточенном бою погибает практически вся рота, в живых останется только 23 бойца, которых спасает подоспевший десант. Назовите военную кампанию, в ходе которой произошел этот военный эпизод. Время!  (Вторая Чеченская война)
  3. В годы Великой Отечественной войны евреи, советские военнопленные, цыгане, поляки и другие оккупированные национальности подвергались особым гонениям со стороны фашистов. Пойманные в плен люди отправлялись для работ в специальные трудовые лагеря. У всех на слуху такие страшные названия как Освенцим, Бухенвальд. Но только заключенным концлагеря Собибор удалось совершить, казалось бы, невозможное. Какое событие из одноименного фильма легло в основу сюжета киноленты? Время!  (Восстание и побег)
  4. 1988 год. Весь Советский Союз ждет окончание изнурительной Афганской войны. Вывод советских солдат был долгим, кровавым... В основу сюжета фильма «Братство» легли реальные события об отходе 108-й мотострелковой дивизии с территории врага. Назовите перевал, через который советские солдаты уходили домой. Время! (Перевал Саланг)
  5. В 2013 году Украину охватил политический кризис, к власти пришла оппозиция. Но на территории государства были области, которые были не согласны с таким положением вещей. Люди выходили на восстания, боролись за свои права, за сохранение целостности государства. Но их протесты не были услышаны, а более того привели к вооруженному конфликту, который продолжается и по сей день. Эти события стали основой сюжета фильма «Донбасс. Окраина». Назовите территории, которые вышли из состава Украины и объявили свою независимость. Время! (Крым (в состав России), ДНР, ЛНР)
  6. «Балканский рубеж» — патриотический блокбастер о героическом 600-километровом марш-броске, который российские десантники совершили из Боснии в Косово в 1999 году. Какое историческое событие послужило основой для сюжета киноленты. Время! (Бомбардировка Югославии силами НАТО)
  7. У каждого времени - свои герои. Героиней советского военного периода стала комсомолка Зоя Космодемьянская, которая пришла добровольцем на фронт, будучи школьницей. Вскоре ее направили в диверсионно-разведывательную группу, которая действовала по заданию штаба Западного фронта. Космодемьянская стала первой женщиной в годы ВОВ, удостоенной звания Героя Советского Союза (посмертно). На месте роковых событий есть монумент со словами "Зое, бессмертной героине советского народа". А за какой поступок Зоя была удостоена столь высокого звания. Время! (Сожгла деревни с немцами)

Итак, ребята, на этом второй тур закончен, не забудьте подписать бланки ответов и сдать их жюри для проверки.

Внимание, правильные ответы. Они выведены на экран.

3 ЭТАП

Смотря какой-либо фильм, мы всегда переживаем главным героям. Конечно, роль второстепенных персонажей не менее значима. Вместе с героями мы переживаем, смеемся, плачем, влюбляемся, проживаем события.  Мы начинаем 3 этап нашей игры. На этом этапе вы должны назвать имена героев, просмотренных Вами фильмов. После того, как прозвучит вопрос, включается таймер на 1 минуту, Вы пишите ответ на специальных листках, а после сдаете. Звучит ответ. Каждый верный вариант оценивается в 1 балл.

  1. Главный герой этого фильма совсем юный, но очень храбрый юноша. Рискуя собой, он доставляет очень важный приказ о начале прорыва, а после единственный смог выбраться из захваченной неприятелем крепости. Назовите героя. Время!  (Сашка Акимов, «Брестская крепость»)
  2. Герой этой киноленты бывший боевик, который пострадал от рук «своих», его семью убили в Пскове, а он сам стал доверенным лицом русских военных. Именно этот герой сообщает остальным о скором нападении неприятеля. Назовите персонажа. Время! (Мурад «Шах», «Грозовые ворота»)
  3. В центре сюжета фильма оказывается молодой солдат украинской армии, который отправляется в зону боевых действий в качестве водителя. Спасаясь от обстрела, главный герой оказывается в подвале жилого дома, где знакомится с разными людьми, каждый из которых мечтает лишь об одном — чтобы поскорее закончилась война. Назовите главного героя. Время! (Андрей Соколов, «Донбасс. Окраина»)
  4. Герой фильма смелый, решительный, умеет воевать. Человек с очень сильным внутренним стержнем и крепким морально-нравственным фундаментом. Это жесткий, сдержанный, но при этом очень добрый и эмоциональный персонаж. Прототипом этого героя является реальный человек – бывший президент республики Ингушетия. Назовите главного героя фильма «Балканский рубеж». Время! (Асланбек «Бек» Етхоев, «Балканский рубеж»)
  5. Герой этого фильма является реальной исторической личностью. Он организатор одного из самых успешных восстаний в концлагере. Назовите персонажа. Время! (Александр Печерский, «Собибор»)
  6. Героиня данного фильма является героиней и в жизни, удостоенной высшего звания страны. Кто она? Время! (Зоя Космодемьянская «Зоя»)

4 ЭТАП

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Как фильмах есть главные герои, так и в Ваших командах есть человек, который ведет Вас к победе – капитан. Предлагаем командам пожелать удачи капитану и оставить его одного.

Итак, заключительный 4 этап, последний рывок…На этом этапе Ваша задача за 1 минуту угадать фильм по кадру. Ответы Вы вносите в бланк, а после сдаете его жюри. Правильный ответ принесет Вашей команде дополнительные баллы. (Верный ответ – 1 балл). Итак, внимание на презентацию

  1. Собибор
  2. Грозовые ворота
  3. Донбасс. Окраина.
  4. Балканский рубеж
  5. Брестская крепость
  6. Братство

 Пока наше уважаемое жюри подводит итоги игры, предлагаю Вам завершить нашу игру просмотром видеоролика. (И. Тальков – «Я вернусь», кадры из фильма «Грозовые ворота»)

Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс

"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...

"ЛиРусс". Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе. 5 класс

"ЛиРусс" - интеллектуально-познавательная игра по русскому языку и литературе  для пятиклассников.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ...

Интеллектуальный марафон по русскому языку. 6 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку. 6 класс...

Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе. 5 класс.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В 5-Х КЛАССАХ.ЦЕЛИ:1)ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЙ ПРОЯВЛЯТЬ СВОИ УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, А...

интеллектуальная игра по русскому языку "знатоки русского языка"

игра может проводиться в 6-7 классах, как  внеклассное мероприятие по русскому языку...