Главные вкладки

    "Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс
    план-конспект урока русского языка (5 класс) на тему

    "Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из четырех геймов. Первый гейм - "Блиц гейм" - это по 15 вопросов каждой команде из разных областей знаний. Второй гейм - "Заморочки из бочки" - по 3 вопроса каждой команде из области филологии; команда выбирает вопрос сама. Третий гейм - "Гейм для болельщиков". Отвечая на вопросы, болельщики приносят очки своей команде. Завершается игра снова "Блиц-геймом", который является решающим в игре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon SChASTLIVYY_SLUChAY.doc95.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

    1 Команда

    I. Блиц-гейм

    1.

    Жвачное животное с очень длинной шеей

    Жираф

    2.

    Что у человека дороже всего?

    Жизнь

    3.

    Не поедет без бензина ни автобус, ни ...

    Машина

    4.

    Мясной отвар

    Бульон

    5.

    Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова?

    Огонь

    6.

    Черный Ивашка,

    Деревянная рубашка,

    Где носом пройдёт –

    Там заметку кладёт?

    Карандаш

    7.

    На что заканчивается день и ночь?

    На мягкий знак

    8.

    Рыжая, хитрая, ловкая...

    Лиса

    9.

    С чего начинается ярмарка?

    С буквы я

    10.

    Слово с противоположным значением к слову грязный?

    Чистый

    11.

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает?

    Книга

    12.

    Помещение для торговли.

    магазин

    13.

    С твёрдым Л я на стене

    (книги, например, на мне),

    Но как только Л смягчите,

    Сразу в танец превратите.

    Полка – полька

    14.

    Какой корень в слове прекрасный?

    -крас-

    15.

    Водитель автомобиля.

    шофёр

    2 Команда

    Блиц-гейм

    1.

    Шестьдесят минут.

    Час

    2.

    Кот живёт у нас на крыше, а чулане живут...

    Мыши

    3.

    Недоеденные куски.

    Объедки

    4.

    На странице букваря

    33 богатыря.

    Мудрецов-богатырей

    Знает каждый грамотей.

    Буквы

    5.

    Кто говорит молча?

    Книга

    6.

    Серый, хищный, жадный...

    Волк

    7.

    Что с земли не поднять?

    Тень

    8.

    Слово с противоположным значением к слову свежий

    Чёрствый

    9.

    Белый камешек растаял,

    На доске следы оставил.

    Мел

    10.

    Я с Л смягчённым под землёй

    Бываю каменным и бурым.

    А с твёрдым - в комнате любой,

    В геометрической фигуре.

    Угол – уголь

    11.

    Нижний этаж зрительного зала с местами для публики.

    Партер

    12.

    Какой корень в слове удивительный?

    -див-

    13.

    Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами.

    Крыжовник

    14.

    Ходят с края на край,

    Режут чёрный каравай

    Ножи

    15.

    К розе не подпускают,

    От всех её защищают.

    шипы

    II ГЕЙм.  «Заморочки из бочки»

    1. Окончился спектакль. Зал аплодировал. Вдруг сосед справа стал кричать «бис!» Я объяснил ему, что так кричать нельзя. Почему?

    Бис – (франц.) – повторить. Весь спектакль или какое-нибудь его действие повторить нельзя.

    2. У А.С.Пушкина в «Сказке о рыбаке и рыбке» дед, возмущенный жадностью старухи, гневно говорит ей: «Что ты, баба, белены объелась?» Что это за белена и к кому в народе относят слова «он точно белены объелся»?

    Белена – ядовитое растение. Белены объелся – обезумел (связано с симптомами отравления беленой).

    3. Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли,  если перенести ударение с последнего слога на первый?

    При переносе ударения с последнего слога на первый глаголы превратятся в существительные.

    4. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду: красный, багряный, фиолетовый, огненный.

    Фиолетовый

    5. Стоит дуб; на дубу 12 ветвей, на каждой ветке по 4 отростка, на каждом отростке по 7 прутьев. Что это означает?

    Год, времена года, неделя

    6. Что создал Бог в первый день творения?

    Свет

    IIIГЕЙМ для болельщиков

    1.

    Кем был сын Адама и Евы Авель?

    Пастухом

    2.

    Кто помог придворным найти соловья в сказке Андерсена «Соловей»?

    Девочка

    3.

    Назовите жанр произведения Пушкина «Руслан и Людмила».

    Поэма

    4.

    За что Бог решил истребить людей, наслав на землю потоп?

    За грехи

    5.

    О каких исторических событиях идет речь в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»?

    Отечественная война 1812 года

    6.

    Из какого произведения этот отрывок и назовите его автора.

    - Терпеть не могу писать, все пальцы в чернилах.

    - Вы совершенно правы, ваше величество. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой всего четыре строчки.

    - Ладно уж, диктуйте.

    «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака

    7.

    Доброе, хорошее, на всех глядит, а на себя не велит.

    Солнце

    8.

    Беленький барашек спустился на землю.

    День

    IV. Блиц-гейм

    1 Команда

    1.

    Кто написал сказку «Конёк-горбунок»7

    Ершов

    2.

    Голоден как...

    Волк

    3.

    Состояние, когда человеку не спится.

    Бессонница

    4.

    В поле лестница лежит,

    Дом по лестнице бежит

    Поезд

    5.

    Шило в мешке ...

    Не утаишь

    6.

    Украшение в ушах.

    Серьги

    7.

    Кто чирикает?

    Воробей

    8.

    То, что слово обозначает.

    Лексическое значение

    9.

    Часть слова без окончания.

    Основа слова

    10.

    Слова, близкие по значению.

    Синонимы

    11.

    Главные члены предложения – это

    Подлежащее, сказуемое

    12.

    Лес, лесной, лесник, перелесок – это...

    Однокоренные слова

    13.

    Как правильно: звонит или звонит?

    Звонит

    14.

    Мой веселый, звонкий...

    Мяч

    15.

    Домик, сделанный из веток соломы.

    шалаш

    2 Команда

    1.

    Кто написал сказку «Мойдодыр»?

    Чуковский

    2.

    Упрям как...

    Осел

    3.

    Обучение животных

    Дрессировка

    4.

    Зимой в поле лежал,

    Весной в реку побежал.

    Снег

    5.

    Поспешишь, людей...

    Насмешишь

    6.

    Как называется избушка, где живет сторож?

    Сторожка

    7.

    Кто каркает?

    Ворона

    8.

    Наука о звуках речи?

    Фонетика

    9.

    Без чего не бывает слова?

    Без корня

    10.

    Слова с противоположным значением?

    Антонимы

    11.

    Дополнения, определения, обстоятельства – это...

    Второстепенные члены предложения

    12.

    Лесника, леснику, лесником – это...

    Формы слова

    13.

    Как правильно щавель или щавель?

    Щавель

    14.

    Разговор двух лиц

    Диалог

    15.

    Позднее, темное время суток?

    Ночь


     



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс

    "Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...

    Интеллектуальный марафон по русскому языку (5-6 классы)

    Данный материал предсятавляет собой задания по русскому языку для 5 - 6 классов  для школьного интеллектуального марафона....

    КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

    КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

    Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

    lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

    Игра "Знатоки русского языка". 5-6 классы

    Игра "Знатоки русского языка". 5-6 классы...