Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5-7-х классов «Знатоки русского языка»
материал по русскому языку (5, 6, 7 класс) на тему

Лангольф Нина Валентиновна

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихс 5-7-х классов "Знатоки русского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki.docx53.08 КБ

Предварительный просмотр:

     

Интеллектуальная игра по русскому языку  для учащихся 5-7-х классов

 «Знатоки русского языка»

Цели игры:

• активизировать познавательную деятельность детей, 
• развивать логику, интеллект, память, внимательность, 
• способствовать повышению интереса к изучению русского языка и литературы, 
• воспитывать чувство коллективизма.

 Ход игры.

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка.

Учитель.

ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, ПРАВДИВЫЙ, СВОБОДНЫЙ,

НАРОДНОЙ ЖИВИТЕЛЬНОЙ СИЛЫ РОДНИК!

ТЕБЕ ПОСВЯЩАЕМ ИГРУ МЫ СЕГОДНЯ,

НАШ ГОРДЫЙ, НАШ РУССКИЙ ЯЗЫК!

Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)

- В работе КВН принимает участие очень строгое, но справедливое жюри. Представление жюри.

Учитель.

Команды готовы,
Жюри в ожидании,
И мы начинаем  наше КВН состязание! 

Правила игры. Участвуют 3 команды 5-7-х классов.  Побеждает та, которая набирает наибольшее количество баллов. Игра состоит из 12 заданий

-Следуя традициям КВНа, начинаем нашу встречу с представления команд. Итак, слово командам.

  1. Представление команд (выбрать название команды, девиз, капитана) – от1-3 баллов

1. Мы команда “Знатоки”,       
Быть в хвосте нам не с руки. 
Мы должны дружнее быть, 
Чтоб в КВНе победить!

2. У “Лингвистов” нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!

  1. Мы – “Академики”,
    А значит – умны.
    Не верите? Проверьте!
    Первыми будем мы!

Ведущий :

     Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему – то поучают

      И от беды нас берегут.

А сейчас мы начинаем состязание знатоков народной мудрости.

Посмотрим, как вы знаете русские пословицы и поговорки.

2. «Пословицы и поговорки» Необходимо собрать 1 и 2 часть пословиц и поговорок. – 8 баллов

Пословица

 

Правильный ответ

1.Семь бед - …

люби и саночки возить

один ответ

2.Что с возу упало, то…

не садись

пропало

3.Шила в мешке …

не ездят

не утаишь

4.Гусь свинье …

а два - лучше

не товарищ

5.Не в свои сани…

пропало

не садись

6.В Тулу со своим    самоваром…

не утаишь

не ездят

7.Любишь кататься…

не товарищ

люби и саночки возить

8.Один ум хорошо…

один ответ

а два - лучше

 

3.«Что это?».   Угадать значения фразеологизмов -  по 1 баллу

Фразеологизмы – это крылатые выражения, не имеющие автора.

1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос).

2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые (уши).

3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит (ветер).

4. «Рассыпанные буквы». Расставить буквы в определенном порядке и прочесть названия     животных. 7 баллов    

 (по1баллу )                                                                                                                                         Кута (утка), дашоль (лошадь), лёсо (осел), оварко (корова), азок (коза), цурика (курица), кабоса (собака)

 5.Конкурс  - Лексикографический марафон ( 8б по 1 за прав ответ Кто  быстрее)

Я буду определять назначение словаря, а вы определите его название. За каждый правильный ответ получаете 1 балл.

1.        Он дает лексическое значение слова (толковый)

2.        Он подбирает близкие по значению слова (словарь синонимов)

3.        Он подбирает противоположные по лексическому значению слова (словарь антонимов)

4.        Он содержит информацию об истории возникновения слова (этимологический)

5.        Он содержит информацию об устойчивых словосочетаниях (фразеологический)

6.        Он указывает на правильное произношение слов (орфоэпический)

7.        В нем дано правильное написание слов (орфографический)

8.        Содержит информацию о морфемном составе слова (словообразовательный)

6. «Где прячется слово?»  Взяв по одному слогу из каждого слова , соберите новое слово. 3 б.( за каждое слово по1 баллу)

 Пуговица, молоток, лава __ голова Лужа, молоко ____жало   Заморозки, зарево ___ море

7.  конкурс  «Этимологический» 6 баллов

Всем известно, что этимология – это наука о происхождении слов. Очень интересное и    познавательное занятие – попытаться узнать «родословную» слова. А  знаете ли вы, как произошли некоторые фамилии? Нужно найти соответствие фамилиям:

1. Пономарёв                    а) делал бочки

2. Скорняков                    б) шил тулупы

3. Бондарев                       в) служил в суде

4. Сыромятников            г) выделывал кожу

5. Стряпчев                      д) служил в церкви

6. Бортников                    е) разводил пчёл   

(правильный вариант ответа: 1-д, 2-б, 3-а, 4-г, 5-в, 6-е)

 

8  . «Самый догадливый» Попробуйте догадаться, какие русские пословицы были переведены следующим образом:  - 3 балла ( по 1 б)

 1. И живи до старости, и учись до старости.  (Век живи –  век учись)                                                                      

  2.Потихоньку далеко пойдешь, а пляской – устанешь. (Тише едешь – дальше будешь)                                    

3.«Торопливым людям не хватает мудрости».( Поспешишь – людей насмешишь.) 

9. « В гостях у лексики»    Конкурс капитанов.  Я называю устаревшие  слова, а вы показываете (по очереди) – по 1 баллу за правильный ответ

 1.Выя - шея;2. десница- правая рука; 3.рамена – плечи,4. длань - ладонь; 5.чело-лоб;

 6.уста-губы, 7.ланиты-щеки, 8. перста – пальцы, 9.шуйца- левая рука;

 10. «Битва эрудитов» (Кто быстрее).- по 1 баллу за ответ

1) В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок, то отрубали половину. Тоже деньги.  Внимание,  вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль)

2) Историки утверждают, что до введения на Руси денег их роль исполняли льняные полотна. Это доказывает один оставшийся от этого времени глагол, который сейчас обозначает один из этапов товарно-денежных отношений. Назовите этот глагол. (Платить)

3) По порядку он девятый, а его название с латинского языка переводится как “седьмой”. О чем идет речь? (месяц сентябрь)

 Учитель. Трудно ребус разгадать,
Надо ум свой напрягать.
От неудач не вешайте нос,
Вот вам конкурс “Шуточный вопрос”.

11.Прочтите ребус. ( кто быстрее)

Прежде, чем 7я 05 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку.

Закончен КВН- игра…
Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать
И лидеров назвать.

Подведение итогов и награждение команд.

 Заключительное слово учителя.

Подведены итоги,
Награды вручены.
Наш игра  закончена,
Активны были вы.
От игр забавных к знаниям
Команды дружно шли,
Но главные победы, 
Конечно, впереди!
Желаю вам, ребята,
Счастливого пути!

           

                     

                                                     Ответы ( для жюри)

                       2. «Пословицы и поговорки» Необходимо собрать 1 и 2 часть пословиц и поговорок. – 8 баллов

Пословица

 

Правильный ответ

1.Семь бед - …

люби и саночки возить

один ответ

2.Что с возу упало, то…

не садись

пропало

3.Шила в мешке …

не ездят

не утаишь

4.Гусь свинье …

а два - лучше

не товарищ

5.Не в свои сани…

пропало

не садись

6.В Тулу со своим    самоваром…

не утаишь

не ездят

7.Любишь кататься…

не товарищ

люби и саночки возить

8.Один ум хорошо…

один ответ

а два - лучше

 

3.«Что это?».   

1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос).

2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые (уши).

3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит (ветер).

4. «Рассыпанные буквы». Расставить буквы в определенном порядке и прочесть названия     животных. 7 баллов    

 (по1баллу )                                                                                                                                         Кута (утка), дашоль (лошадь), лёсо (осел), оварко (корова), азок (коза), 

  цурика (курица), кабоса (собака)

 5.Конкурс  - Лексикографический марафон ( 8б по 1 за прав ответ Кто  быстрее)

Я буду определять назначение словаря, а вы определите его название. За каждый правильный ответ получаете 1 балл.

1.        Он дает лексическое значение слова (толковый)

2.        Он подбирает близкие по значению слова (словарь синонимов)

3.        Он подбирает противоположные по лексическому значению слова (словарь антонимов)

4.        Он содержит информацию об истории возникновения слова (этимологический)

5.        Он содержит информацию об устойчивых словосочетаниях (фразеологический)

6.        Он указывает на правильное произношение слов (орфоэпический)

7.        В нем дано правильное написание слов (орфографический)

8.        Содержит информацию о морфемном составе слова (словообразовательный)

6. «Где прячется слово?»  Взяв по одному слогу из каждого слова , соберите новое слово. 3 б.( за каждое слово по1 баллу)

 Пуговица, молоток, лава __ голова Лужа, молоко ____жало   Заморозки, зарево ___ море

7.  конкурс  «Этимологический» 6 баллов

1. Пономарёв                    а) делал бочки

2. Скорняков                    б) шил тулупы

3. Бондарев                       в) служил в суде

4. Сыромятников            г) выделывал кожу

5. Стряпчев                      д) служил в церкви

6. Бортников                    е) разводил пчёл   

(правильный вариант ответа:                             1-д, 2-б, 3-а, 4-г, 5-в, 6-е)

 

8  . «Самый догадливый» Попробуйте догадаться, какие русские пословицы были переведены следующим образом:  - 3 балла ( по 1 б)

 1. И живи до старости, и учись до старости.  (Век живи –  век учись)                                                                      

  2.Потихоньку далеко пойдешь, а пляской – устанешь. (Тише едешь – дальше будешь)                                    

3.«Торопливым людям не хватает мудрости».( Поспешишь – людей насмешишь.) 

9. « В гостях у лексики»    Конкурс капитанов

 1.Выя - шея;2. десница- правая рука; 3.рамена – плечи,4. длань - ладонь; 5.чело-лоб; 

 6.уста-губы, 7.ланиты-щеки, 8. перста – пальцы, 9.шуйца- левая рука;

 10. «Битва эрудитов» (Кто быстрее).- по 1 баллу за ответ

1) В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок, то отрубали половину. Тоже деньги.  Внимание,  вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль)

2) Историки утверждают, что до введения на Руси денег их роль исполняли льняные полотна. Это доказывает один оставшийся от этого времени глагол, который сейчас обозначает один из этапов товарно-денежных отношений. Назовите этот глагол. (Платить)

3) По порядку он девятый, а его название с латинского языка переводится как “седьмой”. О чем идет речь? (месяц сентябрь)

11. ребус.

Прежде, чем 7я 05 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку.

                         

   Вопросы ( резерв):

  1. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный»? (антоним)
  2. Он бывает между корнем и окончанием. (суффикс)
  3. Что есть и у дерева, растущего в лесу, и у слова «дерево», написанного на бумаге?

(корень)

  1. Слово, в котором 100 согласных. (стоЛ, Н, Г)
  2. Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название деревянных шестов с заострёнными концами? ( Ь; Коля – колЬя)
  3. У каких слов нет окончания: небо, тоскливо, пальто, кружево? (пальто, тоскливо)
  4. В каком глаголе НЕТ слышится сто раз? (стонет)
  5. Антоним к выражению «жить душа в душу»? ( как кошка с собакой)
  6. В каких лесах не водится дичи? (строительных)
  7. Каким поясом не подпояшешься? (климатическим)
  8. В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (в- «О»-да)
  9. Какая ветка не качается даже при очень сильном порыве ветра? (железнодорожная)
  10. Ради какой буквы сделал своё изобретение русский учёный Попов? (ради «О»)
  11. Кто ходит сидя? (шахматист)
  12. Сколько букв «Д» в военном мероприятии, иногда происходящем на Красной площади? (пара «Д»)
  13. Содержимое ступы, которое будет толочь только бестолочь? (вода)
  14. Машина завернула за угол, направо. Какое колесо у неё будет на весу? ( запасное)
  15. Мною людей забавляют и суп заправляют. (петрушка)
  16. Почему покупают зимнее пальто? (даром не дают)
  17. Сколько поворотов в Москве? ( два: правый и левый)
  18. Что можно набрать, ничего не беря в руки? (воздух)
  19. Что нужно сделать с существительными дорога и сера, чтобы, не меняя ни одной буквы, превратить их в прилагательные? ( поменять ударение)
  20. Что общего у винтовки и у дерева? (ствол)
  21. Ещё одно название алфавита. (азбука)
  22. Часть одежды, которую рекомендуют держать шире? (карман)
  23. Эта часть бывает золотой. (середина)
  24. В каком слове из пяти букв 5 «О»? (оПЯТЬ)

Мы команда “Знатоки”,       
Быть в хвосте нам не с руки. 
Мы должны дружнее быть, 
Чтоб в КВНе победить!

 У “Лингвистов” нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!

    Мы – “Академики”,
    А значит – умны.
   Не верите? Проверьте!
    Первыми будем мы!

2. «Пословицы и поговорки» Необходимо собрать 1 и 2 часть пословиц и поговорок. – 5кл

Пословица

 

1.Семь бед - …

люби и саночки возить

2.Что с возу упало, то…

не садись

3.Шила в мешке …

не ездят

4.Гусь свинье …

а два - лучше

5.Не в свои сани…

пропало

6.В Тулу со своим    самоваром…

не утаишь

7.Любишь кататься…

не товарищ

8.Один ум хорошо…

один ответ

  1. «Пословицы и поговорки» Необходимо собрать 1 и 2 часть пословиц и поговорок

6кл

Пословица

 

1.Семь бед - …

люби и саночки возить

2.Что с возу упало, то…

не садись

3.Шила в мешке …

не ездят

4.Гусь свинье …

а два - лучше

5.Не в свои сани…

пропало

6.В Тулу со своим    самоваром…

не утаишь

7.Любишь кататься…

не товарищ

8.Один ум хорошо…

один ответ

2. «Пословицы и поговорки» Необходимо собрать 1 и 2 часть пословиц и поговорок. 7кл

Пословица

 

1.Семь бед - …

люби и саночки возить

2.Что с возу упало, то…

не садись

3.Шила в мешке …

не ездят

4.Гусь свинье …

а два - лучше

5.Не в свои сани…

пропало

6.В Тулу со своим    самоваром…

не утаишь

7.Любишь кататься…

не товарищ

8.Один ум хорошо…

один ответ

 

3.«Что это?».   Угадать значения фразеологизмов -  5кл

1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

3.«Что это?».   Угадать значения фразеологизмов -  6кл

  1. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые .

3.«Что это?».   Угадать значения фразеологизмов -  7кл

  3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит .

4. «Рассыпанные буквы». Расставить буквы в определенном порядке и прочесть названия  животных.               5кл                                                                                                                            

   кута –

  дашоль –

  лёсо -   ,

 оварко –

  азок -

цурика -

 кабоса-

4. «Рассыпанные буквы». Расставить буквы в определенном порядке и прочесть названия  животных.         6кл                                                                                                                                  

   1.кута –

  2.дашоль –

  3.лёсо -   ,

  4. оварко –

  5.азок -

  6.цурика -

  7. кабоса-

4. «Рассыпанные буквы». Расставить буквы в определенном порядке и прочесть названия  животных.        7кл                                                                                                                                   

   кута –

  дашоль –

  лёсо -   ,

 оварко –

  азок -

цурика -

 кабоса-

6. «Где прячется слово?»  Взяв по одному слогу из каждого слова , соберите новое слово.      5кл

 Пуговица, молоток, лава -

 Лужа, молоко -

 Заморозки, зарево -

6. «Где прячется слово?»  Взяв по одному слогу из каждого слова , соберите новое слово. 6кл

 Пуговица, молоток, лава -

 Лужа, молоко –

 Заморозки, зарево -

6. «Где прячется слово?»  Взяв по одному слогу из каждого слова , соберите новое слово. 7кл

 Пуговица, молоток, лава -

 Лужа, молоко –

 Заморозки, зарево -

 

5.Конкурс  - Лексикографический марафон (напишите название словарей) 5кл

1.        Он дает лексическое значение слова -

2.        Он подбирает близкие по значению слова -

3.        Он подбирает противоположные по лексическому значению слова -

4.        Он содержит информацию об истории возникновения слова -

5.        Он содержит информацию об устойчивых словосочетаниях -

6.        Он указывает на правильное произношение слов -

7.        В нем дано правильное написание слов -

8.        Содержит информацию о морфемном составе слова -

5.Конкурс  - Лексикографический марафон (напишите название словарей) 6кл

1.        Он дает лексическое значение слова -

2.        Он подбирает близкие по значению слова -

3.        Он подбирает противоположные по лексическому значению слова -

4.        Он содержит информацию об истории возникновения слова -

5.        Он содержит информацию об устойчивых словосочетаниях -

6.        Он указывает на правильное произношение слов-

7.        В нем дано правильное написание слов -

8.        Содержит информацию о морфемном составе слова -

5.Конкурс  - Лексикографический марафон (напишите название словарей) 7кл

1.        Он дает лексическое значение слова -

2.        Он подбирает близкие по значению слова -

3.        Он подбирает противоположные по лексическому значению слова -

4.        Он содержит информацию об истории возникновения слова -

5.        Он содержит информацию об устойчивых словосочетаниях -

6.        Он указывает на правильное произношение слов-

7.        В нем дано правильное написание слов -

8.        Содержит информацию о морфемном составе слова -

7.  конкурс  «Этимологический» 5кл

   

             Найти соответствие фамилиям:

1. Пономарёв                    а) делал бочки

2. Скорняков                    б) шил тулупы

3. Бондарев                       в) служил в суде

4. Сыромятников            г) выделывал кожу

5. Стряпчев                      д) служил в церкви

6. Бортников                    е) разводил пчёл   

7.  конкурс  «Этимологический» 6кл

               Найти соответствие фамилиям:

1. Пономарёв                    а) делал бочки

2. Скорняков                    б) шил тулупы

3. Бондарев                       в) служил в суде

4. Сыромятников            г) выделывал кожу

5. Стряпчев                      д) служил в церкви

6. Бортников                    е) разводил пчёл   

7.  конкурс  «Этимологический» 7кл

      Найти соответствие фамилиям:

1. Пономарёв                    а) делал бочки

2. Скорняков                    б) шил тулупы

3. Бондарев                       в) служил в суде

4. Сыромятников            г) выделывал кожу

5. Стряпчев                      д) служил в церкви

6. Бортников                    е) разводил пчёл   

 

8  . «Самый догадливый» Попробуйте догадаться, какие русские пословицы были переведены следующим образом.                 5кл

  1. И живи до старости, и учись до старости.-

  1. Потихоньку далеко пойдешь, а пляской – устанешь.-

  1. «Торопливым людям не хватает мудрости».-

8  . «Самый догадливый» Попробуйте догадаться, какие русские пословицы были переведены следующим образом.                               6кл

  1. И живи до старости, и учись до старости.-

  1. Потихоньку далеко пойдешь, а пляской – устанешь.-

  1. «Торопливым людям не хватает мудрости».-

8  . «Самый догадливый» Попробуйте догадаться, какие русские пословицы были переведены следующим образом.                         7кл

  1. И живи до старости, и учись до старости.-

  1. Потихоньку далеко пойдешь, а пляской – устанешь.-

  1. «Торопливым людям не хватает мудрости».-

11.Прочтите ребус. ( кто быстрее)

Прежде, чем 7я 05 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку.

11.Прочтите ребус. ( кто быстрее)

Прежде, чем 7я 05 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку.

11.Прочтите ребус. ( кто быстрее)

Прежде, чем 7я 05 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ 

Название конкурсов

 5класс

6 класс

7 класс

1.Представление команд               ( от 1-3б )

 

 

 

2.Пословицы и поговорки     ( 8б)   по 1б

 

 

 

3.«Что это?».     по 1б                

           

 

 

 

4.Рассыпанные буквы».7баллов (по1 б)

 

 

 

5.Лексикографический марафон ( 8 б)  по1б

 

 

 

6.«Где прячется слово?»(3) по1 баллу

 

 

 

7. «Этимологический»(6) б по 1

 

 

 

 8.«Самый догадливый» (3) по1б

 

 

 

9.« В гостях у лексики» (по1 б)

 

 

 

10 «Битва эрудитов» по1б

 

 

 

11. Ребус

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по географии для учащихся 7 класса "Турнир знатоков географии"

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса в форме игровой программы "Турнир знатоков географии".  Программа турнира включает 3 тура:1 тур- Отборочный  Викторина «Эрудит».2 тур- Геокруиз,...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для суворовцев 1 курса( для учащихся 5 класса) "Знатоки русского языка"

Данное мероприятие проводилось в 5 классе в рамках Недели русского языка и литературы. В соревнованиях участвует 4 команды....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для обучающихся 7 класса «ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Внеклассное мероприятие по русскому языку  «ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА» предназначено для обучающихся  7 класса.Цели:способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся; развивать и...

Грамоте учиться – всегда пригодится (познавательная игра для учащихся 6 – 7-х классов по русскому языку)

Цель: привить любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку как к учебному предмету....

Внеклассное мероприятие по русскрому языку для 5-9 классов "Знатоки русского языка"

Внеклассное мероприятие представляет собой игру между командами.Используется в рамках недели"Филологии"...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 7-9 классов « ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА »

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ      для 7-9 классов      « ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА »...