ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 7-9 классов « ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА »
материал по русскому языку (7, 8, 9 класс)

Зазоркина Наталья Павловна

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ   ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ      для 7-9 классов      « ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_russkogo_yazyka.docx214.53 КБ

Предварительный просмотр:

VIII Межрегиональный конкурс

«Знатоки русского языка»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 7-9 классов

« ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА »

C:\Users\Ученик\Desktop\что где когда\794_9823_1555403891_0.jpg

                                                              Зазоркина Наталья Павловна,

учитель русского языка и литературы

                                                                      МОУ «СОШ имени Н.В. Грибанова

                                                                       с. Брыковка» Духовницкого района,

                                                                               Саратовской области

2021 год

Цель: привлечь внимание школьников к изучению русского языка;

 познакомить  с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка; формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своему народу, культуре;

 воспитывать патриотизм, толерантность.

Задачи: 

обучающие – повторить и закрепить знания учащихся по русскому языку, формировать умение пользоваться знаниями в нестандартных ситуациях;

развивающие –  способствовать развитию у школьников речи, мышления, памяти, творческой активности;

воспитывающие – развивать навыки работы в группах, обратив особое внимание на вопросы взаимопомощи, контроля и самоконтроля, прививать интерес к русскому языку.

Подготовительный этап: предварительно (за неделю) объявляется время проведения викторины, формируются команды, участники придумывают название команды,  девиз, приветствие соперникам.

Оформление класса: высказывания о русском языке, название игры «Что? Где? Когда?», эмблема, надписи «Зрители», «Знатоки», цифры для ведения счёта.

Оборудование: проектор, компьютер,  игровой стол, игровой круг, волчок,  чёрный ящик, карточки с заданиями.

Время реализации: 45-60 минут

Русский язык создан русским народом,

 яркий,  как радуга после весеннего ливня,

 меткий, как стрелы, певучий и богатый,

задушевный, как песня над колыбелью.
А.Н. Толстой

Ход  мероприятия

1 БЛОК – вступительная часть

Ведущий 1

Великий, могучий, правдивый, свободный,

Народной живительной силы родник!

Тебе посвящаем игру мы сегодня,

Наш гордый, наш русский язык!

Ведущий 2. Девиз нашей игры: «Выучи русский язык, и ты откроешь перед собой весь мир!»

Ведущий 1. Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
(хором) Выучи русский язык!
Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
(хором) Выучи русский язык!
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
(хором) Выучи русский язык!
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
(хором) Выучи русский язык!

 Учитель:

- Дорогие друзья и уважаемые гости сегодняшнего мероприятия, прежде чем мы начнем, вспомним, что  21 февраля - Международный праздник родного языка.

Международный день родного языка был провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года и отмечается каждый год с февраля 2000 года для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию.

Эта дата была выбрана в знак памяти событий 21 февраля 1952 года, когда в Дакке, столице нынешней Бангладеш, от пуль полицейских погибли студенты — участники демонстрации в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из государственных языков страны.

Ведущий 1 Сегодня в мире существует около 7000 языков, и более половины из них могут исчезнуть на протяжении жизни нескольких поколений, а на 96% этих языков говорят всего лишь 4% населения планеты. Только несколько сотен языков играют видную роль в системах образования и в государственной сфере, и менее ста языков используются в мире цифровых технологий.

Ведущий 2. В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека,   каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать.

Учитель:  Но так как нашим родным языком является русский язык, то и говорить сегодня мы будем именно о нем.

Я предлагаю составить кластер о РУССКОМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ и  попрошу вас, ребята, помочь мне. Выходим к доске по 1 человеку  и записываем свои ассоциации.

(Пример кластера)

https://fhd.multiurok.ru/c/f/5/cf5ba05778cfdc9e3e2b072a12be930d326b43b2/phpTC7xMb_8-klass-Urok-1-Urok-o-russkom-yazyke_0_1.png

Ведущий 1. Много интересного вы узнаете о языке, если будете внимательны к словам, к речи, если будете вдумчивыми читателями и слушателями. Сократ сказал: «Заговори, чтобы я тебя увидел!» Любите и берегите свой родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.

Ведущий 2. Любой язык по-своему велик,

Бесценное наследство вековое.

Так берегите свой родной язык,

Как самое на свете дорогое.

Помните, что родной язык впитал вековой опыт народа. Тысячи лет он создавался многими поколениями наших предков, и каждое слово в нем – словно крупица чистого золота!

Ведущий 1. Итак! Сегодня, друзья, вас ожидает масса сюрпризов, море открытий, интересные задания и хорошее настроение!

Ведущий 2. Сегодня две команды вступят в борьбу за звание ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА и… пусть победит умнейший!

Ведущий 1. А судить, кто с заданием справится быстрее и точнее, будет наше уважаемое жюри, в состав которого вошли: (представление жюри)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2. Слово предоставляется капитанам команд. Представьтесь, пожалуйста!

  1. Я – капитан команды 7 класса___________. Наша команда «Радуга»

Наш девиз: «Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета».

           Эмблема команды.                 b_emblema1

  1. Я – капитан команды 8 класса __________. Команда «Русичи»

Наш девиз: «Решительные 

                      Умные

                      Смекалистые 

                      Интеллигентные 

                      Честные 

                      Интеллектуальные».

  Эмблема команды.                      C:\Users\Ученик\Desktop\zfBn97a_YRkRWfMRcYj74_1UZxPZlG6L21RjH99SYxnTEg.jpg

 (МУЗЫКА)

2 БЛОК – основная часть

Учитель: А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на столе игровой круг с волчком, разделённый на сектора, в которых находятся цифры, соответствующие номеру вопроса. Волчок в движение будет приводить наш помощник-ассистент. На каждый ответ отводится минута. Конкурс продолжается до тех пор, пока либо обучающиеся, либо учителя не наберут 20 баллов.

 За каждый правильный ответ знатокам дается от 1 до 5 очков. Один конверт содержит БЛИЦ вопрос -  3 вопроса, на обсуждение каждого дается 20 секунд. Если знатоки не ответят хотя бы  на один вопрос – очко присуждается команде учителей.

По истечению минуты, капитан команды, либо сам дает ответ на вопрос, либо адресует его одному члену своей команды. Ответ должен быть чётким и при необходимости с пояснением. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

Через каждые два раунда проводится игра со зрителями. Если стрелка укажет на скрипичный ключ, нас ждёт минутка отдыха (музыкальный номер).

Уважаемые члены клуба и зрители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать  лучшего игрока.

Итак, мы начинаем игру!

Ошибаться – не страшно, главное – не сдаваться!!!!  ВСЕМ УДАЧИ!!! Интересных и ярких впечатлений от интеллектуальной игры!

                                                                  ГОНГ

Вопрос №1. Сколько звуков [о] в слове молокозавод?

Вопрос №2.  БЛИЦ вопрос.

1).Приведите русский фразеологизм, синонимичный французскому хорошему коту — хорошую крысу. 

2).Что означает выражение «ставить на вид»?     (делать замечание, близкое к выговору)

3).Что это за часть речи: тысяча, миллион, миллиард?     (числительное)

Вопрос №3. Этой букве, незаслуженно обиженной, в 2005 году в городе Ульяновске был поставлен памятник. Назовите ее.

Вопрос №4. Сапфирный, индиго, васильковый, маренго. Какое из этих слов лишнее?

Вопрос №5. Вы, наверное, слышали про слова - анограммы.  Это слова, которые состоят из одних и тех же букв, расположенных в разном порядке. Например, весна – навес, масло - смола. Вам предлагаются слова, из которых вы образуете новые слова:

Лето, атлас, маяк, каприз, лопата

Вопрос №6. Русские по происхождению слова  порой удивляют. Из школьной программы мы знаем, что корень — самая важная часть слова. Однако в русском языке есть одно слово, в котором корня просто нет! Что это за слово?

Вопрос №7. Мыло, мороженое, печь, плачь. 

Какое из слов может быть только одной частью речи? Свой ответ аргументируйте.

Вопрос №8. Названия детенышей животных часто образуются с помощью суффикса

 -енок, например: тигренок, совенок. Среди данных ниже пяти слов одно образовано по общему правилу, а другие — с некоторым отклонением, общим для всех четырех слов. Укажите слово, образованное по общему правилу. Свой ответ аргументируйте.

 Ягненок; теленок;  поросенок; цыпленок; гусенок.

Вопрос №9. Поляки противопоставляют воробья соколу, итальянцы – яйцо курице, индусы – голубя павлину. А русские?

Вопрос №10. «Черный ящик»  Они бывают разные: большие, сумасшедшие, шальные и даже бешеные. Возможно, поэтому некоторые утверждают, что когда их нет, меньше проблем. Другие умеют делать их из воздуха, несмотря на то, что они часто плачут и любят счёт. А вот куры почему-то предпочитают их не клевать.

Вопрос №11. В старину в России была такая профессия –  стряпчий. А чем он занимался?

1) кулинарией; 2) торговлей; 3) юриспруденцией; 4) военным делом; 5) сельским хозяйством.

Вопрос №12. В русском языке очень много тюркизмов, то есть слов, пришедших к нам из тюркских языков (турецкого, булгарских, алтайских и других). А какое из этих слов не относится к ним? Боярин, Богатырь, Бисер, Багаж

Вопрос №13. Переведите текст XII в. Что нашли ангелы и для кого?

И възва Богъ 4-ре ангелы и рече имъ: «Ищите имени ему». Аггелъ Михаилъиде на всток и видѣ ту звѣзду, ейже имя Анафола, и взят оттуду Азъ. Гаврилъиде на полудне и видѣ ту звѣзду, ейже имя Адоръ, и взят оттуду Добро. Урилъ иде на полунощье и видѣ звѣзду, ейже имя Машимъ, и взят оттуду Мыслѣте. Рафаилъ иде на запад и видѣ звѣзду, ейже имя Брионъ, и взят оттуду Еръ.

Вопрос №14. Название этого знака препинания заимствовано из французского языка и в переводе означает «тянуть». Что это за знак?

Вопрос №15. Русский язык на протяжении всей своей истории накапливал слова из других языков: греческого, латыни, арабского, французского, немецкого, английского. Определить, что слово является иноязычным, порой очень непросто. Иногда подсказкой становится первая буква слова. На какую букву не может начинаться исконно русское по происхождению слово? Варианты: Ю, Я ,Е, Ф

Вопрос №16. Вопрос из этимологии. Какому из этих слов «подарил» название великий русский писатель?

Онега, Раскол, Толстовка, Базар

Вопрос №17. Только одно из этих слов образовано от славянского слова око, имеющее значение «глаз». Какое? Свой ответ аргументируйте.

Окно, околица, окинуть, океан, окулист.

Вопрос №18. Этимология — наука о происхождении слов. И чем дальше в неё забираешься, тем больше поражаешься. В каком из вариантов представленные слова не являются однокоренными?

Бык и пчела

Матрос и корабль

Начало и конец

Здоровье и дерево

Вопрос №19. В истории русского языка выделяют три периода: древнерусский, старорусский и период национального языка.

 В каком веке начался третий период и язык стал практически таким, на котором мы говорим сегодня?

 В XIX веке

В ХХ веке

В XIV веке

В XVIII веке

Вопрос №20. В XIX веке министр народного просвещения Александр Семёнович Шишков объявил войну заимствованиям. Так, вместо слова «библиотека» надо было говорить «книгохранительница», вместо «астрономия» — «звездочётство». А какое слово он хотел поменять на «землемерие»?

Варианты: Марафон, Геометрия, География, Территория

3 БЛОК – заключительная часть мероприятия - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

(Жюри подсчитывает баллы, ведущие читают стихотворение)

Ведущий 1. Вот и подошла к концу наша встреча. Будем беречь и любить наше русское слово, ведь с него начинается Родина. Будем любить и сохранять родной язык! 

Ведущий 2. Родная речь – Отечеству основа.
Не замути божественный родник –
Храни себя – душа рождает слово –
Великий святорусский наш язык.

Ведущий 1. В международный день
родного языка
Тебе мы пожелаем:
Люби язык, храни на день и на века!
Не забывай мелодию
родного языка!

Ведущий 2. Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша,  могуч…

Учитель. Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями своих удивительных друзей. Молодцы! Давайте подведем итоги игры и узнаем победителей "Что? Где? Когда?".

Награждаются победители: команда игроков, самый лучший игрок, умник среди зрителей, вручается приз (мудрая сова) всем членам команды.

Игра со зрителями

  1. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный»? (антоним)
  2. Слово, в котором 100 согласных. (стоЛ, Н, Г)
  3. Какая змея может быть наречием?  (уж.)
  4. Антоним к выражению «жить душа в душу»? ( как кошка с собакой)
  5. В каких лесах не водится дичи? (строительных)
  6. Каким поясом не подпояшешься? (климатическим)
  7. В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (в- «О»-да)
  8. Какая ветка не качается даже при очень сильном порыве ветра? (железнодорожная)
  9. Ради какой буквы сделал своё изобретение русский учёный Попов? (ради «О»)
  10.  Кто ходит сидя? (шахматист)
  11.  Сколько букв «Д» в военном мероприятии, иногда происходящем на Красной площади? (пара «Д»)
  12.  Содержимое ступы, которое будет толочь только бестолочь? (вода)
  13.  Мною людей забавляют и суп заправляют. (петрушка)
  14.  Что можно набрать, ничего не беря в руки? (воздух)
  15.  Что нужно сделать с существительными дорога и сера, чтобы, не меняя ни одной буквы, превратить их в прилагательные? ( поменять ударение)
  16.  Что общего у винтовки и у дерева? (ствол)
  17.  Ещё одно название алфавита. (азбука)
  18.  Часть одежды, которую рекомендуют держать шире? (карман)
  19.  Эта часть бывает золотой. (середина)
  20.  В каком слове из пяти букв 5 «О»? (оПЯТЬ)
  21.  Образуйте родительный падеж от существительного КОПНА (копён)
  22.  Раздел науки о языке, изучающий географические названия (топонимика)
  23.  Как называются словари, посвященные происхождению слов? (этимологические)
  24.  Определите значение слова десница ( правая рука)
  25.  На основе какой азбуки было создано русское письмо? ( на основе кириллицы)
  26.  Какого рода слово ШИМПАНЗЕ? ( мужского)
  27.  Какое небесное тело имеет два названия: одно - мужского рода, а другое - женского рода. (Луна,  месяц)
  28.  С какой частью речи никогда не употребляются предлоги? ( с глаголом)
  29.  Тюль, толь, мозоль, аэрозоль. Какие из этих слов относятся к женскому роду? (мозоль.)
  30.  Название этого цветка в переводе с греческого означает «звезда». О каком цветке идет речь? (Астра.  Этот же корень находим в словах астрономия, астрология, астронавт).

Использованная литература и ссылки

1. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. М.: Просвещение, 1987.

2. Волина В.В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995.

3. Орг А.О. Олимпиады по русскому языку. М.: Просвещение, 2004.

4. Храппа В. От адамова яблока до яблока раздора: опыт этимологических заметок. Калининград: Янтарный сказ, 2005.

  1. https://multiurok.ru/files/konkurs-k-miezhdunarodnomu-dniu-rodnogho-iazyka.html
  2. https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/meropriyatia/kvest_igra_mezhdunarodnyi_den_rodnogo_iazyka

                                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ

Ответы для жюри. 7-9 классы.

п/п

Вопрос

Ответ

«Стоимость» вопроса

1

Сколько звуков [о] в слове молокозавод ?

один (последний ударный)

1 балл

2

БЛИЦ вопрос.

1) Приведите русский фразеологизм, синонимичный французскому хорошему коту — хорошую крысу. 

2) Что означает выражение «ставить на вид»?    

3) Что это за часть речи: тысяча, миллион, миллиард?    

Большому кораблю — большое плавание.

(делать замечание, близкое к выговору)

(числительное)

1 балл

3

Этой букве, незаслуженно обиженной, в 2005 году в городе Ульяновске был поставлен памятник. Назовите ее.

памятник букве Ё был поставлен на родине ее автора Н.М. Карамзина.

1 балл

4

Сапфирный, индиго, васильковый, маренго. Какое из этих слов лишнее?

маренго — оттенок черного цвета, все остальные — оттенки синего.

1 балл

5

Вы, наверное, слышали про слова - анограммы.  Это слова, которые состоят из одних и тех же букв, расположенных в разном порядке. Например, весна – навес, масло - смола. Вам предлагаются слова, из которых вы образуете новые слова:

Лето, атлас, маяк, каприз, лопата

Лето (тело), атлас (салат), маяк (ямка), каприз (приказ), лопата (оплата).

5 баллов

(1 – за слово)

6

Русские по происхождению слова  порой удивляют. Из школьной программы мы знаем, что корень — самая важная часть слова. Однако в русском языке есть одно слово, в котором корня просто нет! Что это за слово?

Вынуть.

Раньше этот глагол выглядел как «вынять», и в нём был корень, такой же как в «снять», «обнять», «понять», однако со временем он превратился в суффикс -ну-.

1 балл

7

Мыло, мороженое, печь, плачь.  

Какое из слов может быть только одной частью речи? Свой ответ аргументируйте.

 плачь — глагол, существительное плач пишется без мягкого знака

2 балла

(слово – 1 балл, аргумент – 1 балл)

8

Названия детенышей животных часто образуются с помощью суффикса -енок, например: тигренок, совенок. Среди данных ниже пяти слов одно образовано по общему правилу, а другие — с некоторым отклонением, общим для всех четырех слов. Укажите слово, образованное по общему правилу. Свой ответ аргументируйте.

 Ягненок; теленок;  поросенок; цыпленок; гусенок.

Гусенок, так как корень слова совпадает с корнями слов, обозначающих родителей – гусь-гусыня-гусенок – в отличие от других случаев, где названия животных не однокоренные названию детеныша – овца-баран-ягненок.

2 балла

(слово – 1 балл, аргумент – 1 балл)

9

Поляки противопоставляют воробья соколу, итальянцы – яйцо курице, индусы – голубя павлину. А русские?

Синицу – журавлю

1 балл

10

«Черный ящик»

Они бывают разные: большие, сумасшедшие, шальные и даже бешеные.
Возможно, поэтому некоторые утверждают, что когда их нет, меньше проблем.
Другие умеют делать их из воздуха, несмотря на то, что они часто плачут и любят счёт. А вот куры почему-то предпочитают их не клевать.

Деньги

1 балл

11

В старину в России была такая профессия –  стряпчий. А чем он занимался?

1) кулинарией; 2) торговлей; 3) юриспруденцией; 4) военным делом; 5) сельским хозяйством.

Стряпчий занимался юриспруденцией (так в XIX веке назывался чиновник по судебному надзору).

1 балл

12

В русском языке очень много тюркизмов, то есть слов, пришедших к нам из тюркских языков (турецкого, булгарских, алтайских и других). А какое из этих слов не относится к ним? Боярин, Богатырь, Бисер, Багаж

Багаж (франц)

Это слово пришло в русский язык из французского языка. А восходит оно к древнеисландскому baggi, что значит «связка, узел».

1 балл

13

Переведите текст XII в. Что нашли ангелы и для кого?

И възва Богъ 4-ре ангелы и рече имъ: «Ищите имени ему». Аггелъ Михаилъиде на всток и видѣ ту звѣзду, ейже имя Анафола, и взят оттуду Азъ. Гаврилъиде на полудне и видѣ ту звѣзду, ейже имя Адоръ, и взят оттуду Добро. Урилъ иде на полунощье и видѣ звѣзду, ейже имя Машимъ, и взят оттуду Мыслѣте. Рафаилъ иде на запад и видѣ звѣзду, ейже имя Брионъ, и взят оттуду Еръ.

Азъ, Мыслѣте, Добро, Еръ  - это названия букв кириллической Азбуки.

Ангелы нашли имя «Адам» для первого человека.

3 балла

14

Название этого знака препинания заимствовано из французского языка и в переводе означает «тянуть». Что это за знак?

Слово «тире» заимствовано из французского языка, tirer- «тянуть», что вполне соответствует форме знака.

1 балл

15

Русский язык на протяжении всей своей истории накапливал слова из других языков: греческого, латыни, арабского, французского, немецкого, английского… Определить, что слово является иноязычным, порой очень непросто. Иногда подсказкой становится первая буква слова. На какую букву не может начинаться исконно русское по происхождению слово? Варианты: Ю, Я ,Е, Ф

Ф

Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно слово с буквой «ф» — флот.

1 балл

16

Вопрос из этимологии. Какому из этих слов «подарил» название великий русский писатель?

Онега, Раскол, Толстовка, Базар

Толстовка

Этот предмет одежды назван по имени Льва Николаевича Толстого.

1 балл

17

Только одно из этих слов образовано от славянского слова око, имеющее значение «глаз». Какое? Свой ответ аргументируйте.
Окно, околица, окинуть, океан, окулист.

Это слово «окно». Оно образовано от слова «око». Буквальное его значение – глазок в стене. Сравните: дверной глазок.
«Околица» образовано от слова «около», родственного древнерусскому слову коло-круг.
Глагол «окинуть» образован от слова «кинуть» с помощью приставки О.
Слово «океан» пришло в русский язык из греческого (греч. okeanos означает «всемирное море», «море, омывающее вселенную»).
«Окулист» - глазной врач. Слово имеет латинское происхождение и восходит к слову «oculus», т. е. «глаз».

2 балла

(слово – 1 балл, аргумент – 1 балл)

18

Этимология — наука о происхождении слов. И чем дальше в неё забираешься, тем больше поражаешься. В каком из вариантов представленные слова не являются однокоренными?

Бык и пчела

Матрос и корабль

Начало и конец

Здоровье и дерево

Матрос и корабль

Пусть матрос и служит на корабле, эти слова не являются однокоренными.

2 балла

19

В истории русского языка выделяют три периода: древнерусский, старорусский и период национального языка.
 В каком веке начался третий период и язык стал практически таким, на котором мы говорим сегодня?

 В XIX веке

В ХХ веке

В XIV веке

В XVIII веке

В XIX веке

Александр Сергеевич Пушкин, стихи которого ты прилежно учишь к урокам литературы, положил начало современному русскому. Представляешь? Человек просто взял и изобрёл язык.

1 балл

20

В XIX веке министр народного просвещения Александр Семёнович Шишков объявил войну заимствованиям. Так, вместо слова «библиотека» надо было говорить «книгохранительница», вместо «астрономия» — «звездочётство». А какое слово он хотел поменять на «землемерие»?

Варианты: Марафон, Геометрия, География, Территория

Геометрия

1 балл

Мах - 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное внеклассное мероприятие по модулю «Основы православной культуры» и по предмету «Немецкий язык» в 4-5 классах "История создания Православного храма архангела Михаила в селе Ленинском Еврейской автономной области"

Интегрированное внеклассное мероприятие «История создания Православного храма Архангела Михаила в селе Ленинском Еврейской автономной области», соединяющее два предмета: модуль «Основы православной ку...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для суворовцев 1 курса( для учащихся 5 класса) "Знатоки русского языка"

Данное мероприятие проводилось в 5 классе в рамках Недели русского языка и литературы. В соревнованиях участвует 4 команды....

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».

Цель мероприятия:в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для обучающихся 7 класса «ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Внеклассное мероприятие по русскому языку  «ЗНАТОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА» предназначено для обучающихся  7 класса.Цели:способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся; развивать и...

Разработка внеклассного мероприятия с использованием компьютерных технологий во 2 классе по английскому языку «Праздник алфавита. THE ABC PARTY»

Внеклассное мероприятие "The ABC Party"разработано для проведения "праздника алфавита". Данное мероприятие является своеобразным подведением итогов изучения алфавита обучающимися 2...

Внеклассное мероприятие по русскрому языку для 5-9 классов "Знатоки русского языка"

Внеклассное мероприятие представляет собой игру между командами.Используется в рамках недели"Филологии"...