МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге «Путешествие по городу»
методическая разработка

Лазарева Галина Вячеславовна

Игровая форма работы, состоящая из 5 этапов (остановок), имеется определенный сюжет. Данная форма  сочетает элементы творческой, игровой и учебно-воспитательной деятельности, что позволяет добиваться поставленных задач.

          На протяжении всего мероприятия обучающиеся развивают речевую деятельность и вырабатывают навыки сотрудничества. Вспомнили не только правила ДД, но и общеведческие знания (правила поведения в гололед, правила поведения в автобусе, исторические факты).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеурочной деятельности

по обучению основам безопасного поведения на дороге

«Путешествие по городу»

        Автор:

        Лазарева         Галина         Вячеславовна,         социальный         педагог МАОУ «СОШ№16»

Соликамск

2022

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ.

внеклассное мероприятие

по обучению основам безопасного поведения на дороге

        Участники: обучающиеся 2-4 классов в количестве 12-15 чел.

        Необходимое оборудование: кабинет по изучению ПДД с необходимым учебным материалом, мультимедиа оборудование, экран, заранее подготовленная презентация и дополнительный материал, автобус-палатка.

        Цель: Профилактика ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма), изучение и повторение правил дорожного движения.

        Задачи:

  1. Развивать навыки дорожной грамотности обучающихся.
    2.    Ознакомить с правилами и культурой поведения в общественном транспорте.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4. Воспитывать ответственность у обучающихся за свое поведение.

        Форма проведения мероприятия: игровая форма работы, состоящая из 5 этапов (остановок), имеется определенный сюжет. Данная форма  сочетает элементы творческой, игровой и учебно-воспитательной деятельности, что позволяет добиваться поставленных задач.

        На протяжении всего мероприятия обучающиеся развивают речевую деятельность и вырабатывают навыки сотрудничества. Вспомнили не только правила ДД, но и общеведческие знания (правила поведения в гололед, правила поведения в автобусе, исторические факты).

Ход мероприятия:

Учитель. Здравствуйте, ребята! Думаю, что наша встреча не случайна. Ведь каждый из нас является участником дорожного движения. Сегодня с нами работают Маша и Юля, представители отряда ЮИД «Тринадцатый патруль». Они будут следить за обстановкой в городе.

 - Ребята, кто является участниками дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир)

 - Передвигаясь в школу и обратно, кем вы являетесь? (пешеходами)

 - Конечно. А сегодня еще мы будем пассажирами и отправимся в путешествие по городу. Итак! Все готовы?! Тогда проходим за нашими сопровождающими (девочки из отряда ЮИД в форме направляются на территорию с разметкой)

        Напоминаю правила нашей работы:

  1. Внимательно слушать вопросы и задания.
  2. Ответы озвучивать четко и громко.
  3. Может высказаться каждый, но по поднятой руке.
  4.  Наши сопровождающие сегодня еще и фотокорреспонденты, поэтому в заключение встречи, у вас появится фотокопилка нашего путешествия.

Девочки из отряда ЮИД по ходу мероприятия делают фото

Учитель. Ну что? Начнем!!!

        Чтобы вы  однозначно смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам  выполнить задание: закройте глаза... а теперь попробуйте таким образом перемещаться по городу (звучит музыка, дети хаотично передвигаются по залу).

Учитель:

Какие чувства и мысли у вас возникали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы считаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет подобное  движение, что произойдёт? (авария)

А что может помочь участникам дорожного движения исключить аварию? (знание и соблюдение правил дорожного движения)

Правильно!

        В ходе этого эксперимента, думаю, у вас получилось оценить важность знания правил дорожного движения.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Приобретаем билеты, садимся в автобус и отправляемся в путь (становятся рядом с автобусом, выданы правила поведения в автобусе на цветных листах).

        Для начала давайте вспомним правила поведения в автобусе. Я думаю, вы их все знаете и сейчас друг другу напомните (читают).

Учитель: Приехали!  И мы с вами на 1 остановке под названием «Знак на дороге».

1 остановка «ЗНАК НА ДОРОГЕ»

        Внимательно посмотрите на дорожные знаки (располагаются на стене) и их названия, которые находятся у вас на столе. Вам нужно соотнести название знаков с их изображением (при верном ответе – знак загорается ярким светом).

После выполнения задания, проводится работа над ошибками и даются комментарии к каждому знаку.

        

2 остановка «ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ»

Девочки из отряда ЮИД обыгрывают ситуации

 1.  Сегодня у МАШИ день рождения. Ей исполнилось 8 лет. Родители подарили ей большой велосипед. И чтобы весь город видел этот подарок, она села на него и выехала на улицу. Какие ошибки допустила МАША?

 (У Маши нет экипировки велосипедиста, детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно только в дворовых территориях. Подходя к пешеходному переходу, нужно спешиться).

 

2. Из автобуса вышли 6 обучающихся 4Г класса. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке, для того, чтобы дождаться, пока автобус отъедет. Сколько обучающихся 4Г класса поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

        на карточках цифры 3, 2, 1. Девочки их показывают по ходу текста.

Учитель: Ребята, давайте не забывать, что мы путешествуем по весеннему городу? А у нас весной часто идет снег и на дорогах гололед... Чем опасна такая погода для пешеходов?

Предполагаемые ответы ребят: (дорога скользкая, травмы).

- Молодцы! Вы верно отвечали! Известно ли вам, что означает слово лайфхак?  (нестандартный способ решения какой-либо ситуации). И домашним заданием у вас будет подготовить лайфхак "Как не упасть в гололед". Вам понятно задание?

Учитель: А теперь по пешеходному переходу мы дружно отправляемся на следующую остановку. Но переходим дорогу по всем правилам, так как это выполняют Маша и Юля. (Девочки из отряда ЮИД демонстрируют переход проезжей части через нерегулируемый пешеходный переход. Посмотрели налево, направо, снова налево. Ребята проходят так же. Если не выполняют правило – возвращаются для исправления ошибки.)

3 остановка «ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ»

Учитель:

        В своей жизни мы обращаемся к пешеходному переходу ежедневно и неоднократно. Однако знает ли кто-то из вас о появлении пешеходного перехода и как это произошло?

Девочки из отряда ЮИД поясняют информацию,

демонстрируют таблички в руках и на экране.

Девочки:

  1. Возникновение дорожной разметки справедливо начинать с древних времен, когда строились первые дороги в Греции и Риме.

        В тот момент была ситуация, когда улицы были загрязнены стекающими отходами, нечистотами и грязью. Таким образом, всякий раз, когда местные жители пересекали дорогу, обувь и ноги переставали быть чистыми и сухими.

Однако античные умельцы применили смекалку. Выходом стало размещение по улицам перпендикулярно тротуару крупных высоких булыжников в небольшом расстоянии один от другого. Так были обозначены места для перехода улицы.

  1. В Советском Союзе разметка стала появляться с 1933 года.
            Разметка, названная «зеброй», появилась в Великобритании в 1951 году. Основным цветом разметки является белый, но в ряде стран используется и желтый. Например, такие пешеходные переходы можно увидеть в некоторых городах Америки, Швейцарии, Италии.  Желтые переходы в Китае принято называть «разметкой-тигром».

    1.  Есть и еще один город с уникальной дорожной разметкой - испанский курорт Ля-Корунья. Здесь вместо полос зебры на дороги нанесены пятна, характерные для окраса коров. Город является самым крупным производителем молочной продукции. Именно поэтому разметку и нанесли таким оригинальным образом.

    2. В последние годы на улицах разных городов можно все чаще видеть новый знак - зигзаг на дороге. Вот например, разметка на улицах Мадрида.

        А идею 3D-перехода используют в индийском Нью-Дели для повышения безопасности движения. Теперь индийская мода, судя по всему, быстро распространяется по Исландии. В России такие переходы пробовали использовать в Красноярске, Ярославле, Казани. Также в России сейчас тестируют «умные» пешеходные переходы.

1.  Кстати, день рождения пешеходного перехода считается 31 октября.

4 остановка «ЛОГИКА»

Учитель:

Ребята, мы продолжаем путешествие, и наша остановка  - «Логика». Я вам предлагаю сыграть в игру, а для этого обратимся к экрану.

(игра «Где логика»)

Остановиться на слайде «Фликер», учителем дается пояснение.

А знаете ли вы, что:         

1. История фликеров началась в 1933 году в Великобритании.

2. Их создателем был Перси Шоу, владелец небольшой фирмы, занимающейся строительством и ремонтом дорог.

3. Согласно одной версии, Шоу, возвращаясь ночью домой, увидел кота на обочине, в чьих глазах отражались фары его автомобиля.

4. Аксессуары, которые пешеход может использовать для своей защиты на дорогах, британские ученые назвали "CatsEyes" или "кошачьи глаза.

5. В России, согласно ПДД, с 1 июля 2015 года  ношение светоотражающих элементов пешеходами в тёмное время суток вне населённых пунктов ОБЯЗАТЕЛЬНО (вместе с девочками из отряда ЮИД), а в населённых пунктах оно РЕКОМЕНДОВАНО(вместе с девочками из отряда ЮИД) .

Поэтому, это необходимый элемент каждого пешехода!

Учитель:

Я думаю, на этой остановке мы уже засиделись! Предлагаю подвигаться и повторять движения за героями на экране. Активно включаемся в эту деятельность.

Разминка «Детям можно все!»

Все это, конечно, забавно, друзья.

Но правила дороги забывать нельзя!

И во всех видах дорожного движения

Идеальным должно быть ваше поведение

5 остановка «ШКОЛА»

Учитель:

        Ребята, мы прибыли на заключительную остановку, которая называется «Школа». Напоминаю, по пути в школу, дорогу мы переходим по пешеходному переходу. А для того, чтобы вы были заметны для водителя, что необходимо иметь на одежде и рюкзаке? Правильно! Фликер.

        Если Вам понравилась наша встреча, возьмите в подарок любой фликер. Также для повторения и закрепления темы, мы хотим вручить вам комиксы, с которыми вы поработаете уже самостоятельно дома.

        Напоминаю, что у вас есть домашнее задание: Есения, повтори его, пожалуйста.  Правильно подготовить лайфхак "Как не упасть в гололед"! Своими идеями вы поделитесь в классе на уроках окружающего мира.

        

Фото на память

        Предлагаю сделать фото с сегодняшнего мероприятия. Все фотографии вы сможете посмотреть с классным руководителем. Спасибо за работу, нам  очень приятно было провести это время с вами.

Девочки:  Ну, а нам уже надо идти.

До свидания! Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге....

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

В этой статье указаны причины детского травматизма и даны рекомендации как их избежать...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Обучение правилам безопасного поведения на дорогах»

     Программа уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге

Памятка для  родителей  по обучению детей безопасному поведению на дороге...

Методическая разработка внеурочной деятельности по основам безопасного поведения на дороге

Мероприятие для подготовительной группы детского сада по основам безопасного поведения на дороге «Путешествие в Волшебную страну, или Сказка о потерянных знаках»...

Региональный дистанционный конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах». ДООП " Правила дорожной безопасности"

Обеспечение успешной адаптации школьников к дорожным условиям. объединяя усилия работников всех сфер образования, родителей , самих детей позволяет создать условия для развития дополнительного образов...