Методическая разработка внеурочной деятельности по основам безопасного поведения на дороге
методическая разработка

Евгения Александровна Лукоянова

Мероприятие для подготовительной группы детского сада по основам безопасного поведения на дороге «Путешествие в Волшебную страну, или Сказка о потерянных знаках»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Нязепетровского района

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД «Путешествие в Волшебную страну, или Сказка о потерянных знаках»

Выполнила:

педагог-организатор

МКУДО «СЮТ»

Лукоянова Е.А.

ноябрь 2019 г.

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования правил дорожного движения.

Задачи:

образовательная

- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

развивающая

- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге.

- формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге.

- формировать умение принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

воспитательная

- формировать у детей культуру поведения на дороге.

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Оборудование: муз. сопровождение, конверт с письмом, разметка «зебра» из бумаги, дорожные знаки, светофор, конфеты.

Действующие лица:

•        Ведущий

•        Почтальон

•        Баба Яга

•        Кукла Катя

•        Клоун Рыжик

•        Светофор (3-е ребят)

Ход мероприятия

(Звучит отрывок из песни «Пластилиновая ворона»)

Ведущий: - Добрый день, мои друзья!

                     Рада видеть всех вас я!

                     По стране дорожных правил

                     Отправляемся мы в путь…

Ведущий: - Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?

Ведущий: - Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

(Под музыку выходит почтальон)

Почтальон: - Здравствуйте, это детский сад «Рябинушка»? Группа №7? Я, как вы поняли, почтальон и принес вам письмо, да не откуда-нибудь, а из волшебной страны. Ой, еле к вам добрался, там такие чудеса происходят, аж волосы дыбом. Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате, читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!

Ведущий: - Ну, что ж, давайте письмо читать, посмотрим, что же нам пишут из волшебной страны.

«Здравствуйте ребята, мы, жители Сказочного города, попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки, и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. Помогите нам!»

Ведущий: - Ой, ребята, а как вы думаете, это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор? Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Поехали?

(Шагают по залу под музыку «Мы едем, едем, едем…»)

Ведущий: - Ну вот, мы и приехали (дети садятся на стулья)

(На стульях сидят Кукла и Клоун)

Ведущий: - Здравствуйте, это вы нам письмо написали?

Кукла (радостно): - Да, да, это мы вам писали письмо, как хорошо, что вы приехали! Вот видишь, Рыжик, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я кукла Катя.

Клоун: - А я клоун, меня зовут Рыжик.

Ведущий: - Вы нам написали, что в вашей волшебной стране случилась беда. Вот мы с ребятами и поспешили к вам на помощь.

Клоун: - Да, в нашей стране нарушились все правила дорожного движения, все дорожные знаки и светофор куда-то пропали.

Кукла: - А без них стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине!

Ведущий: -  Как же так получилось, друзья?

Клоун: - А мы и сами не знаем! Пару дней назад все было хорошо, а вчера утром мы проснулись, собрались в школу, детские сады, вышли на улицу, а там – пусто! Даже пешеходные переходы с асфальта стерты!

Ведущий: - А вот, посмотрите, это же пешеходный переход!

Кукла: - Да, это как раз и последний (грустно вздыхает).

(Музыка, в зал влетает Баба Яга на метле, бросает метлу, садится на колени и ворчит, протирая пол)

Баба Яга: - Да что же это такое, и тут дорогу испачкали, вот хулиганье, ну попадись мне, я вам покажу!

Ведущий (Подходит к Кукле и тихо спрашивает, показывая пальцем на Бабу Ягу): - Ой, кто это?

Кукла: -  Это Баба Яга, она в дремучем лесу живет, здесь рядом, только она из леса никогда не выходила, а сейчас, наверное, в город, к родственникам, приехала.

Ведущий: - Эй… уважаемая, можно узнать, а что это вы делаете?

Баба Яга: - Это вы ко мне обращаетесь? Да вот, дорогу испачкали, оттираю! Я ведь всю ночь старалась, думала, везде все оттерла, а тут, оказывается, еще осталось. Это что ж за хулиганы так дороги перепачкали, сколько краски то ушло, убытки то какие!

Клоун: - Вообще-то, бабушка, это - ЗЕБРА!

Баба Яга: - Нет, конечно, я понимаю, касатик, что я - бабка дремучая, но не настолько! Это зебра? Ха-ха, думаешь я ничего не знаю и не понимаю? Зебра – это такая полосатая лошадка!

Ведущий: - Да нет, бабушка, ты просто не поняла! Зеброй называют пешеходный переход за то, что он обозначается полосками на дороге и немного похож на полосатую зебру. Эти полоски здесь нарисованы специально, чтобы пешеходы знали, в каком месте можно переходить дорогу!

Баба Яга: - Ишь ты, пешеходы! А это кто такие?

Кукла: -  Пешеход – это участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.

Баба Яга: - Ага, поняла! Значит, когда я слезаю с метлы, получается, я тоже пешеход? И дорогу переходить должна там, где эти полосочки нарисованы? Интересно! Получается, я что, зря дорожки отмывала?

Ведущий: - Получается, что зря! Они очень нужны! И мы сейчас это докажем. Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Зебра». Вам нужно разделиться на 2 команды. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Баба Яга: - Ну, теперь я все поняла! Спасибо, ребята, подсказали, растолковали старенькой бабушке.

Кукла: - Баба Яга, а Баба Яга, а, может, и дорожные знаки ты убрала?

Баба Яга: - Про знаки ничего не знаю! А вот картинки, которые на дорогах расставили, да, убрала! Это ж что такое, расставили тут, понимаешь, картинки, водители едут, разглядывают, так и авария может случится!

Клоун: - Это не простые картинки, а очень важные дорожные знаки! Они не отвлекают, а помогают водителям правильно ездить, а пешеходам безопасно ходить!

Баба Яга: - Да нет, вы что-то путаете! Посмотрите, (достаёт из-за пазухи знак) вот картинка – дети гуляют, и вы мне хотите сказать, что это знак? А вот эта картинка (достает другой знак), а это, а это? (Достает 4-5 знаков, дети говорят названия этих знаков)

Ведущий: - Сейчас, Баба Яга, мы тебе про эти знаки все расскажем и докажем, что это не просто какие-то картинки. Ребята, вам нужно отгадать загадки, и показать отгаданный знак среди остальных.

(Дети отгадывают загадки и по очереди подходят к стойкам с дорожными знаками, переворачивают лицом нужный знак)

1. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! (Дорожные работы)

2. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)

3. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Движение на велосипеде запрещено)

4. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

5. Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

6. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (Дети)

7. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено)

8. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Остановка)

9. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

 Баба Яга: - Ну, хорошо, раз они такие нужные, поставлю я их обратно. Только что же я в избушке на стенках повешу?

Ведущий: - А наши ребята очень хорошо рисуют. Они нарисовали для тебя картинки с дорожными знаками! (воспитатель передает Бабе Яге заранее нарисованные дорожные знаки)

Баба Яга: - Это замечательно, они точь-в-точь, как те, что я на место вернула! Я их развешу по стенкам - красота-то будет. У меня ведь и светильник в избушке новый, красивый - на улице нашла! Кто-то выбросил, что ли… а я подняла. С разноцветными лампочками!

Кукла: - Ой, бабушка, не наш ли это светофор?

Баба Яга: - Какой еще светофор?

Ведущий: - Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.

Баба Яга: - Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?

Ведущий: - А вот послушай.

(Выходят ребята в костюмах красного желтого и зеленого цвета.)

Ребята (хором): - Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый красный

На сигналы погляди, а потом переходи!

(Каждый цвет рассказывает о себе и передает по очереди светофор)

Красный: - Если красный свет горит,

Светофор вам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Жёлтый: - Ярко – жёлтый свет горит,

«Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Зелёный: - Он зелёный свет включил,

Путь вперёд вам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Ведущий: - Баба Яга, теперь мы проверим, как ты усвоила сигналы светофора. А ребята тебе помогут. Мы сейчас проведем игру «Сигналы светофора». Когда будет гореть зеленый свет, то можно будет побегать, поиграть. Когда загорится красный – нужно быстро сесть на свое место. А когда желтый свет – нужно приготовиться к движению, встать со своего места.

(Проводится игра «Сигналы светофора»)

Баба Яга: - Все, теперь мне все понятно. Хотела вам помочь, а получилось, что только навредила… Эх!

Ведущий: - Не расстраивайся, Баба Яга. Отдай, пожалуйста, все знаки и светофор Кукле и Клоуну и пойдем с нами. С нами ты узнаешь многого интересного и полезного о правилах дорожного движения и больше никогда не будешь делать такие ошибки.

(Баба Яга отдает светофор и знаки, Кукла и Клоун благодарят ребят и уходят)

Ведущий: - Ну что, Баба Яга, ты немного для себя уяснила правила, поняла, для чего нужны знаки, светофор?

Баба Яга: - Да, ребята, спасибо вам. Но есть у меня еще один вопрос. Я пока в ступе по городу летала, столько разной техники повидала, а как она называется, не знаю. Может, вы мне подскажете?

Ведущий: - Я, ребята, думаю, что под словом техника Баба Яга имеет в виду транспорт, давайте ей немного расскажем о нем. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы хором отгадывайте. Хорошо?

1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны.)

2. Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой… (Велосипед.)

3. Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик.)

4. Дом по улице идет,

На работу нас везёт,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Баба Яга: - Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю названия разных видов транспорта и как вести себя на дорогах. А мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Пойду лесных зверей обучать всем этим правилам. Вы мне очень все понравились, и я думаю, мы с вами еще не раз увидимся.

Ведущий: - Ну, счастливо тебе, Бабушка Яга. Надеемся, тебе пригодятся знания, которые ты сегодня получила. До свидания!

Ведущий: -  Ребята, и нам с вами пора возвращаться в детский сад.

(Шагают по залу под музыку «Мы едем, едем, едем…»)

Ведущий: - Вам понравилось наше путешествие? Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правила дорожного движения?

Ведущий: - И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья,

Обойтись никак нельзя!

Ведущий: - На этом наше мероприятие подошло к концу. А наши сказочные друзья оставили для вас в благодарность за то, что вы помогли им вернуть знаки и светофор, маленький подарок. (Ребята раздают детям конфеты) Спасибо всем! Молодцы! До свидания!

(КОНЕЦ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс

Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...

Методическая разработка внеурочного занятия по информатике "Безопасный Интернет" для обучающихся 5 класса

Целью проведения занятия по информатике "Безопасный Интернет" является знакомство учащихся 5 классов с правилами безопасной работы в сети Интернет в занимательной форме. В ходе занятия у уча...

Программа по внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Основы медицинских знаний"

Программа по внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Основы медицинских знаний"...

Методическая разработка ОТКРЫТЫЙ УРОК по основам безопасности жизнедеятельности Тема: «Гражданская оборона»

Методическая разработка ОТКРЫТЫЙ УРОК  по основам безопасности жизнедеятельности  Тема: «Гражданская оборона»...

Региональный дистанционный конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах». ДООП " Правила дорожной безопасности"

Обеспечение успешной адаптации школьников к дорожным условиям. объединяя усилия работников всех сфер образования, родителей , самих детей позволяет создать условия для развития дополнительного образов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге «Путешествие по городу»

Игровая форма работы, состоящая из 5 этапов (остановок), имеется определенный сюжет. Данная форма  сочетает элементы творческой, игровой и учебно-воспитательной деятельности, что позволяет добива...