Методическая разработка внеурочного занятия по основе безопасности и жизнедеятельности. Тема: "Безопасное колесо"
методическая разработка по обж (5 класс) по теме

Методическая разработка внеурочного занятия по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_obzh.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Самагалтайская средняя общеобразовательное школа №2 МР «Тес-Хем кожуун» РТ.

 

Методическая разработка внеурочного занятия

 по основе безопасности и жизнедеятельности.

Тема: «Безопасное колесо»

Лопсан Айдын         Сергеевич – учитель ОБЖ

Самагалтай-2014г.

Предмет : Основы безопасности и жизнедеятельности.

 Направление: физкультурно-спортивная  

 Возраст детей: 4-5 классы  

Место проведения:   кабинет ОБЖ,спортивная площадка школы.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер с мультимедийным проектором, экран; презентация, раздаточный материал для учащихся (дорожные знаки, кроссворд, карточки с деталями велосипеда, тесты), дорожная аптечка, кегли, жезл, звукозаписи песен.

                        Тема: «Безопасное колесо»

Цели и задачи:

1. Воспитать законопослушных участников дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

2. Формирование у учащихся мотивационных основ личной и общественной безопасности, совершенствование знаний  Правил дорожного движения, практических навыков и умений безопасного поведения  на улицах и дорогах, оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях;

3.  Проверка уровня и качества подготовки учащихся в области безопасности дорожного движения.

Ход занятия

  1. Организационный момент:
    - Здравствуйте, ребята. Прослушайте фрагмент песни.  ( Песня «ПДД»)
    О чем мы сегодня будем говорить? (О правилах дорожного движения).  

-Давайте вспомним вместе   правила дорожного движения, группы дорожных знаков, правила проезда перекрестков, оказание первой медицинской помощи. Для этого вы должны быть внимательными, работать быстро, отвечать четко.
Занятие  у нас обобщающее, и мы проведем его в виде конкурса «Безопасное колесо».
- Разделимся на 3 команды по классам.
   
2. Основная часть.

1 . Станция  «Основы безопасности жизнедеятельности» 

«Дорожные знаки»
- Назовите  группы дорожных знаков
-Распределите  по группам знаки: 1 команда - приоритета, 2 группа -  предписывающие, 3 группа-предупреждающие.
Кроссворд (презентация) (по командам)
Строение велосипеда (по командам – показать детали велосипеда )

2. Станция «Знатоки правил дорожного движения» (билеты с вопросами на знание правил проезда перекрестков, дорожных  знаков, правил пешеходов) приложение №1

3. Станция «Знание основ оказания первой доврачебной помощи»
1) теория (по билетам)
2) практика (аптечка, виды повязок: праще видная, спиральная)
4.
Станция Фигурное вождение велосипеда
         1) «Змейка» (проезд между кеглями)
         2) Игра «Регулировщик»

4. Итог занятия.

Дорогие ребята!  Сегодня мы с вами проделали очень большую работу. Мы повторили и закрепили правила движения. Они очень важны, знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.
4.
Творческий номер. Исполнение песни.

Все участники исполняют  песню о пдд

Вручение памяток пешеходу. 
5. Релаксация
Закончите предложение
– Я доволен своей работой на занятии, потому что…
– Я хочу поблагодарить…

                                                                                          Приложение №1

     

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

     5. Что означает этот знак?

 

   

 

1. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

  1.           2.

1. Знак  №1.     2. Знак  №2.      3. Оба знака.

6. Имеет ли право велосипедист проезжать под этот знак, если он живет на этой улице?

   

 

 

  3. Под какой из этих знаков водитель мопеда не имеет права проезжать?

      

          А                        Б

     8. Какими буквами обозначены знаки, запрещающие движение на велосипеде?

     

   

        А                    Б                     В

 

4.  Какой из этих знаков  предупреждает о приближении к железнодорожному переезду без шлагбаума?

     

         1                          2

     

9. Разрешается ли движение на велосипедах по дороге, обозначенной знаком «Автомагистраль»?

   

     10. Как поступить велосипедисту, если перед перекрестком установлен этот знак?

   15. Этот дорожный знак обозначает:

   11.  Этот дорожный знак информирует:

   16. К какой группе относится этот знак?

 

   

 

    12. Какие знаки предупреждают о приближении к опасному повороту дороги?

         

     1            2                 3                    4               5

    17. Какой знак обозначает дорогу с односторонним движением?

                       

          1                        2                       3

13. Этот дорожный знак предупреждает, что впереди:

   

   

    18. Какой знак называется «Пешеходная дорожка»?

                    

         1                   2                   3                  4

    14. В каком ответе наиболее полно отражено назначение предупреждающих  знаков?

1. Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

2. Вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.

3. Вводят или отменяют определенные ограничения движения.

4. Уточняют или ограничивают значения знаков, с которыми они применяются.

5. Информируют водителей о приближении к участку дороги, движение по которому требует  особого внимания.

    

19. Какой знак называется «Пересечение с велосипедной дорожкой»?

                

        1                     2                      

           

                  3

     

     20. Какой знак применяется для обозначения жилой зоны?

1         2   

   

               3  

   25. К какой группе дорожных знаков относится данный знак?

   

21 Какой знак относится к группе запрещающих?

А          Б  

    26.  Какой знак устанавливается непосредственно перед пешеходным переходом?

1          2           

                     3   

22. Этот дорожный знак обозначает:

   

27. Этот дорожный знак обозначает:

23. Этот знак:

28. Этот знак называется:

     24. Кто из участников дорожного движения должен подчиняться требованиям данного дорожного знака?

29. Как безопаснее поступить водителю мопеда, если на перекрестке установлен этот знак?

30. Как называется этот знак?

34. Этот дорожный знак предупреждает, что впереди:

 

31. К какой группе относится данный знак? 

35. Какой знак предупреждает о приближении к перекрестку равнозначных дорог?

                        

          1                  2               3             4             5

32. К какой группе относится этот знак?

36. Какой из знаков разрешает пешеходный переход проезжей части именно в том месте, где он установлен?

1        2    

            3    

33. С какой стороны наибольшая вероятность появления пересекающего дорогу автомобиля, если перед перекрестком установлен такой знак?

       37. Какой из данных знаков относится к группе предписывающих?

1      2       

3         4    

Ответы:

  1.   1
  1. 1
  1. 1
  1. 2
  1. 2
  1. 2
  1. 1
  1. 2
  1. 1
  1. 3
  1. 1
  1. 2
  1. 2
  1. 5
  1. 2
  1. 2
  1. 2
  1. 4
  1. 2
  1. 1
  1. 2
  1. 2
  1. 3
  1. 1
  1. 4
  1. 2
  1. 2
  1. 3
  1. 3
  1. 2
  1. 3
  1. 2
  1. 2
  1. 2
  1. 4
  1. 3
  1. 3




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочные занятия по основам безопасности жизнедеятельности

Данная работа написана для защиты диплома по профессиональной переподготовки по программе "Основы безопасности жизнедеятельности"...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по теме: "Безопасность на дороге" Пестречинский район, МБОУ "ПСОШ №2"

Образовательная  область:  Английский  язык Категория обучаемых:  все изучающие иностранныеи языки...

Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс

Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...

Методическая разработка внеурочного занятия по информатике "Безопасный Интернет" для обучающихся 5 класса

Целью проведения занятия по информатике "Безопасный Интернет" является знакомство учащихся 5 классов с правилами безопасной работы в сети Интернет в занимательной форме. В ходе занятия у уча...

Методическая разработка внеурочной деятельности по основам безопасного поведения на дороге

Мероприятие для подготовительной группы детского сада по основам безопасного поведения на дороге «Путешествие в Волшебную страну, или Сказка о потерянных знаках»...

Методическая разработка ОТКРЫТЫЙ УРОК по основам безопасности жизнедеятельности Тема: «Гражданская оборона»

Методическая разработка ОТКРЫТЫЙ УРОК  по основам безопасности жизнедеятельности  Тема: «Гражданская оборона»...

Методическая разработка внеурочного занятия по Основам финансовой грамотности

Основы финансовой грамотностиМетодическая разработка внеурочного занятия «День рождения Машеньки»...