Интерактивная виктроина "Техническая эксплуатация и организация движение поездов"
презентация урока для интерактивной доски (10 класс)

БОЛДАРЕВА НАТАЛЬЯ СТЕПАНОВНА

Педагог начинает игру, когда в классе количество собравшихся  участников и их имена отображаются на большом экране. Как только все участники игры зарегистрировались, учитель нажимает «Start now» - и викторина начинается.
На большом экране учащиеся видят вопрос и варианты ответов на него, на своих мобильных устройствах - цветные прямоугольники с геометрическими фигурами внутри, каждый из которых соответствует одному из ответов. Необходимо выбрать один из вариантов и кликнуть по нему. На устройстве высвечивается информация о том, правильный ответ или нет, а также количество баллов, присуждаемых участнику за правильный ответ. На большой экран выводится общий счет и текущий рейтинг участников игры.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное образовательное учреждение «Школа –интернат №19 среднего общего образования ОАО «РЖД»

Интерактивная викторина

«Техническая эксплуатация

  и организация движения поездов».

(KAHOOT)

(MYGUZE)

Разработала и провела:

воспитатель 10 класса  Болдарева Н.С.

Новокузнецк, 2022

Интерактивная викторина

«Техническая эксплуатация

 и организация движения поездов».

Цель: Закрепить знания воспитанников о железной дороге, о правилах безопасности на железной дороге.

Задачи: 

  1. Формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
  3. Воспитывать интерес к железнодорожным профессиям.

Алгоритм работы:

  • создаем опрос (викторина) с возможностью добавления фото или видео;
  • демонстрируем задание через проектор на экран в классе;
  • ученики заходят с мобильных устройств или  с портативных планшетов;
  • на экране их мобильных устройств начинает отображаться задание и идет обратный отчет времени;
  • на общем экране, после ответа на вопрос  отображено количество правильных ответов;
  • ученики отвечают - им присваиваются очки за правильное выполнение задания;
  • кто быстрее ответил, тот победитель.

При проведении викторины можно провести  соревнование между участниками: кто быстрее ответит на вопрос. За каждый правильный ответ присуждаются баллы.

 

Возможность организации групповой работы в сервисе:

Викторина, созданная с помощью сервиса, рассчитана на участие в ней до 30 человек. Можно принимать участие, разделив на команды.

Внимание! Учитель начинает игру, когда в классе количество собравшихся  участников и их имена отображаются на большом экране. Как только все участники игры зарегистрировались, учитель нажимает «Start now» - и викторина начинается.
На большом экране учащиеся видят вопрос и варианты ответов на него, на своих мобильных устройствах - цветные прямоугольники с геометрическими фигурами внутри, каждый из которых соответствует одному из ответов. Необходимо выбрать один из вариантов и кликнуть по нему. На устройстве высвечивается информация о том, правильный ответ или нет, а также количество баллов, присуждаемых участнику за правильный ответ. На большой экран выводится общий счет и текущий рейтинг участников игры.
Принять участие в викторине можно, используя любое мобильное устройство. Дополнительных программ и приложений устанавливать не надо.

Примеры использования в образовательной деятельности

На сайте сервиса собраны игры и викторины по разным темам и предметам. Можно не только демонстрировать викторины, созданные в своём аккаунте, но и воспользоваться материалами других пользователей сервиса.

Викторины  по профориентации доступны для проведения:

  • Интерактивная викторина (код викторины 00369199) «Дорог железных притяженье…»  [Электронный ресурс] https://play.myquiz.ru ga=2.128223948.1740425823.1574247507-1142747562.1571308106
  • Интерактивная викторина  по профориентации « Техническая эксплуатация и организация движения поездов» // Kahoot. - Режимы доступа: https://create.kahoot.it/?_ga=2.128223948.1740425823.1574247507-1142747562.1571308106

Название сервиса:  MYQUIZ;  Kahoot 

Описание: сервис для создания викторин с выбором правильного ответа на мобильных устройствах

Язык: английский

Ссылка: https://create.kahoot.it/? https://play.myquiz.ru.

Возможности сервиса для образовательной деятельности

Викторина предполагает выбор правильного ответа из числа предложенных и помогает быстро проверить знания учащихся по любой теме, в данном случае, по профориентации.

Вопросы викторины:

  1. Кто несет ответственность за правильность формирования поезда? (Начальник дороги; Обходчик путей; Машинист локомотива; Составитель поездов);
  2. Отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат это… (График движения поездов; График функции; График прибытия поездов; График отправления);
  3. Кто руководит движением поездов на участке? (Машинист поезда; Поездной диспетчер; Начальник смены; Дежурный по станции);
  4. Каким цветом на графике движения поездов показывается пассажирский поезд?(Синий; Желтый; Черный; Красный);
  5. Аббревиатура должности «Дежурный по станции» (ПЭМ; ДНЙ;  ДСП;  ЛНП);
  6. Кто ведет график  исполненного движения? (Дежурный по станции; Начальник смены; Поездной диспетчер; Начальник станции);
  7. Что на железной дороге соблюдается в первую очередь? (Доставка товаров вовремя; Безопасность движения; Внешний вид вагонов; Мощность локомотива);
  8. Кому подчиняется машинист и остальные работники на железнодорожных станциях? (Начальнику смены; Дежурному по станции; Начальнику станции; Составителю поездов);
  9. У железнодорожных вагонов есть тормозные… Что? (Карманы; Рукава; Лампасы; Пояса);
  10.  Как называют специалиста,  который управляет локомотивом? (Моторист; Диспетчер; Машинист; Водитель);
  11.  Какие вагоны по числу колёсных пар (осей) составляют большинство вагонного парка? (Четырехосные; Двухосные; Шестиосные; Восьмиосные);
  12.  Какой из этих фразеологизмов рождён НЕ в железнодорожной среде?
    (Переводить стрелки на кого – либо;
    Куй железо, пока горячо; Запрыгнуть в последний вагон; Бежать впереди паровоза);
  13.  Какие железные дороги существуют? (Стереорельсовые; Монорельсовые; Безрельсовые; Мультирельсовые);
  14.  Какая железная дорога есть в составе ОАО «РЖД»? (Майская; Декабрьская; Октябрьская; Ноябрьская);
  15.  Как заканчивается название повести А.С. Пушкина «Станционный…»? (Обозреватель; Надзиратель; Смотритель; Надсмотрщик);
  16.  Перегон с минимальной пропускной способностью называется..? (Функциональный; Ограничивающий; Технологический; Многофункциональный);
  17.   Время, в которое прекращается движение поездов по перегону для производства ремонтных работ называется … (Тихий час; Окно; Обед; Технический перерыв);
  18.  Как называются пассажирские поезда следующие на расстояние свыше 700 км? (Поезд «Стрела»; Поезд «Чаггингтон»;  Поезд дальнего следования; Поезд «Ураган»);
  19.  Движение поезда на графике показывают прямой наклонной линией и называют… (Веревка; Канатка; Нитка; Леска);
  20. Что является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте? (Прайс – лист; График; Программа; Меню);

21. Что является основным нормативно-техническим документом, регламентирующим работу всех подразделений железнодорожного транспорта по организации движения поездов? (Показатели графика движения поездов; Высокие показатели работников железнодорожного транспорта; Высокие показатели заработной платы; Показатели количества вагонов).

22.     Какое устройство позволяет подвижному составу (поездам) переходить с главного пути на примыкающие? (Стрелка; Шлагбаум; Башмак; Семафор);

            23.  Чем железнодорожники стопорят вагоны? (Башмаками; Сапогами; Пятками; Каблуками);

            24.    Как называется светофор, разрешающий поезду следовать со станции на перегон? (Входной; Выходной; Въездной; Выездной);

            25.    Что означают три коротких звуковых сигнала, подаваемых машинистами поездов на РЖД?(Набор скорости; Снижение скорости; Остановка поезда; Предупредительный);

            26.   Важнейшим элементом стрелочного перевода является… (Шутник; Остряк; Хохмач; Хохотун);

             27.   Чем оборудованы бункерные полувагоны? (Паровой шапкой; Паровой рубашкой; Дымовой завесой; Дымовой шашкой);

             28.   Как называется невысокий земляной вал вдоль верхнего края выемки земляного полотна? (Обед; Фуршет; Банкет; Сабантуй);

             29.  Хвост пассажирского поезда обозначается? расным светоотражающим диском; Двумя красными огнями; Тремя красными огнями; Надписью: «Не уверен - не обгоняй»);

             30.  Назовите имя первого министра путей сообщения России? (П.П. Мельников; К.Н. Посьет; С.Ю. Витте; Л.М. Каганович);

              31.   В каком году пущена в эксплуатацию первая в мире железная дорога (Стоктон-Дарлингтон)? (1812; 1825; 1863; 1900);

              32.      Сколько существует классов опасных грузов? (3; 6; 9; 12);

              33.  Какова ширина «стефенсоновской» (европейской) железнодорожной  колеи?(1520 мм.; 1650 мм; 1435 мм; 1420 мм); 

             34.       Кто изобрёл паровоз?(Дж. Уатт; Р. Рейнгольц; Р. Тревитик; Т. Эдисон);

             35.     Как называется гребень колеса железнодорожного подвижного состава? (Кокарда; Реборда; Букса; Вакса);

              36.  Важнейшим элементом рамы вагона является...? озвоночная балка; Хребтовая балка; Рёберная балка; Тазо - бедренная балка);

        37. Как называют последовательно уложенные стрелочные переводы? (Стрелочный частокол; Стрелочная улица; Стрелочный проспект; Стрелочный тракт);

              38.  Наибольшее число поездов или пар поездов, которое может быть пропущено по линии (по участку) в единицу времени называют…(Пропускной способностью; Провозной способностью; Грузонапряжённостью; Густотой перевозок).

Список литературы:

1. Борздая Т.М. Профессия на железнодорожных магистралях;

2.Лопатченко З.Д. Классный час «Что для меня железная дорога?» (www.festival.1september.ru).  

Интернет – ресурсы:

  1.  https://play.myquiz.ru.
  2. http://www.monomax.sis.net (фотографии в  Kahoot);
  3. http://www.omsksibnovosti.ru (фотографии);
  4. http://www.ozweeknovosti.ru (фотографии)
  1. http://www.gifanimation.ru



Предварительный просмотр:

Частное образовательное учреждение «Школа –интернат №19 среднего общего образования ОАО «РЖД»

Интерактивная викторина

«Техническая эксплуатация

  и организация движения поездов».

(KAHOOT)

(MYGUZE)

Разработала и провела:

воспитатель 10 класса  Болдарева Н.С.

Новокузнецк, 2022

Интерактивная викторина

«Техническая эксплуатация

 и организация движения поездов».

Цель: Закрепить знания воспитанников о железной дороге, о правилах безопасности на железной дороге.

Задачи: 

  1. Формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
  3. Воспитывать интерес к железнодорожным профессиям.

Алгоритм работы:

  • создаем опрос (викторина) с возможностью добавления фото или видео;
  • демонстрируем задание через проектор на экран в классе;
  • ученики заходят с мобильных устройств или  с портативных планшетов;
  • на экране их мобильных устройств начинает отображаться задание и идет обратный отчет времени;
  • на общем экране, после ответа на вопрос  отображено количество правильных ответов;
  • ученики отвечают - им присваиваются очки за правильное выполнение задания;
  • кто быстрее ответил, тот победитель.

При проведении викторины можно провести  соревнование между участниками: кто быстрее ответит на вопрос. За каждый правильный ответ присуждаются баллы.

 

Возможность организации групповой работы в сервисе:

Викторина, созданная с помощью сервиса, рассчитана на участие в ней до 30 человек. Можно принимать участие, разделив на команды.

Внимание! Учитель начинает игру, когда в классе количество собравшихся  участников и их имена отображаются на большом экране. Как только все участники игры зарегистрировались, учитель нажимает «Start now» - и викторина начинается.
На большом экране учащиеся видят вопрос и варианты ответов на него, на своих мобильных устройствах - цветные прямоугольники с геометрическими фигурами внутри, каждый из которых соответствует одному из ответов. Необходимо выбрать один из вариантов и кликнуть по нему. На устройстве высвечивается информация о том, правильный ответ или нет, а также количество баллов, присуждаемых участнику за правильный ответ. На большой экран выводится общий счет и текущий рейтинг участников игры.
Принять участие в викторине можно, используя любое мобильное устройство. Дополнительных программ и приложений устанавливать не надо.

Примеры использования в образовательной деятельности

На сайте сервиса собраны игры и викторины по разным темам и предметам. Можно не только демонстрировать викторины, созданные в своём аккаунте, но и воспользоваться материалами других пользователей сервиса.

Викторины  по профориентации доступны для проведения:

  • Интерактивная викторина (код викторины 00369199) «Дорог железных притяженье…»  [Электронный ресурс] https://play.myquiz.ru ga=2.128223948.1740425823.1574247507-1142747562.1571308106
  • Интерактивная викторина  по профориентации « Техническая эксплуатация и организация движения поездов» // Kahoot. - Режимы доступа: https://create.kahoot.it/?_ga=2.128223948.1740425823.1574247507-1142747562.1571308106

Название сервиса:  MYQUIZ;  Kahoot 

Описание: сервис для создания викторин с выбором правильного ответа на мобильных устройствах

Язык: английский

Ссылка: https://create.kahoot.it/? https://play.myquiz.ru.

Возможности сервиса для образовательной деятельности

Викторина предполагает выбор правильного ответа из числа предложенных и помогает быстро проверить знания учащихся по любой теме, в данном случае, по профориентации.

Вопросы викторины:

  1. Кто несет ответственность за правильность формирования поезда? (Начальник дороги; Обходчик путей; Машинист локомотива; Составитель поездов);
  2. Отображение процесса движения поезда в декартовой системе координат это… (График движения поездов; График функции; График прибытия поездов; График отправления);
  3. Кто руководит движением поездов на участке? (Машинист поезда; Поездной диспетчер; Начальник смены; Дежурный по станции);
  4. Каким цветом на графике движения поездов показывается пассажирский поезд?(Синий; Желтый; Черный; Красный);
  5. Аббревиатура должности «Дежурный по станции» (ПЭМ; ДНЙ;  ДСП;  ЛНП);
  6. Кто ведет график  исполненного движения? (Дежурный по станции; Начальник смены; Поездной диспетчер; Начальник станции);
  7. Что на железной дороге соблюдается в первую очередь? (Доставка товаров вовремя; Безопасность движения; Внешний вид вагонов; Мощность локомотива);
  8. Кому подчиняется машинист и остальные работники на железнодорожных станциях? (Начальнику смены; Дежурному по станции; Начальнику станции; Составителю поездов);
  9. У железнодорожных вагонов есть тормозные… Что? (Карманы; Рукава; Лампасы; Пояса);
  10.  Как называют специалиста,  который управляет локомотивом? (Моторист; Диспетчер; Машинист; Водитель);
  11.  Какие вагоны по числу колёсных пар (осей) составляют большинство вагонного парка? (Четырехосные; Двухосные; Шестиосные; Восьмиосные);
  12.  Какой из этих фразеологизмов рождён НЕ в железнодорожной среде?
    (Переводить стрелки на кого – либо;
    Куй железо, пока горячо; Запрыгнуть в последний вагон; Бежать впереди паровоза);
  13.  Какие железные дороги существуют? (Стереорельсовые; Монорельсовые; Безрельсовые; Мультирельсовые);
  14.  Какая железная дорога есть в составе ОАО «РЖД»? (Майская; Декабрьская; Октябрьская; Ноябрьская);
  15.  Как заканчивается название повести А.С. Пушкина «Станционный…»? (Обозреватель; Надзиратель; Смотритель; Надсмотрщик);
  16.  Перегон с минимальной пропускной способностью называется..? (Функциональный; Ограничивающий; Технологический; Многофункциональный);
  17.   Время, в которое прекращается движение поездов по перегону для производства ремонтных работ называется … (Тихий час; Окно; Обед; Технический перерыв);
  18.  Как называются пассажирские поезда следующие на расстояние свыше 700 км? (Поезд «Стрела»; Поезд «Чаггингтон»;  Поезд дальнего следования; Поезд «Ураган»);
  19.  Движение поезда на графике показывают прямой наклонной линией и называют… (Веревка; Канатка; Нитка; Леска);
  20. Что является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте? (Прайс – лист; График; Программа; Меню);

21. Что является основным нормативно-техническим документом, регламентирующим работу всех подразделений железнодорожного транспорта по организации движения поездов? (Показатели графика движения поездов; Высокие показатели работников железнодорожного транспорта; Высокие показатели заработной платы; Показатели количества вагонов).

22.     Какое устройство позволяет подвижному составу (поездам) переходить с главного пути на примыкающие? (Стрелка; Шлагбаум; Башмак; Семафор);

            23.  Чем железнодорожники стопорят вагоны? (Башмаками; Сапогами; Пятками; Каблуками);

            24.    Как называется светофор, разрешающий поезду следовать со станции на перегон? (Входной; Выходной; Въездной; Выездной);

            25.    Что означают три коротких звуковых сигнала, подаваемых машинистами поездов на РЖД?(Набор скорости; Снижение скорости; Остановка поезда; Предупредительный);

            26.   Важнейшим элементом стрелочного перевода является… (Шутник; Остряк; Хохмач; Хохотун);

             27.   Чем оборудованы бункерные полувагоны? (Паровой шапкой; Паровой рубашкой; Дымовой завесой; Дымовой шашкой);

             28.   Как называется невысокий земляной вал вдоль верхнего края выемки земляного полотна? (Обед; Фуршет; Банкет; Сабантуй);

             29.  Хвост пассажирского поезда обозначается? расным светоотражающим диском; Двумя красными огнями; Тремя красными огнями; Надписью: «Не уверен - не обгоняй»);

             30.  Назовите имя первого министра путей сообщения России? (П.П. Мельников; К.Н. Посьет; С.Ю. Витте; Л.М. Каганович);

              31.   В каком году пущена в эксплуатацию первая в мире железная дорога (Стоктон-Дарлингтон)? (1812; 1825; 1863; 1900);

              32.      Сколько существует классов опасных грузов? (3; 6; 9; 12);

              33.  Какова ширина «стефенсоновской» (европейской) железнодорожной  колеи?(1520 мм.; 1650 мм; 1435 мм; 1420 мм); 

             34.       Кто изобрёл паровоз?(Дж. Уатт; Р. Рейнгольц; Р. Тревитик; Т. Эдисон);

             35.     Как называется гребень колеса железнодорожного подвижного состава? (Кокарда; Реборда; Букса; Вакса);

              36.  Важнейшим элементом рамы вагона является...? озвоночная балка; Хребтовая балка; Рёберная балка; Тазо - бедренная балка);

        37. Как называют последовательно уложенные стрелочные переводы? (Стрелочный частокол; Стрелочная улица; Стрелочный проспект; Стрелочный тракт);

              38.  Наибольшее число поездов или пар поездов, которое может быть пропущено по линии (по участку) в единицу времени называют…(Пропускной способностью; Провозной способностью; Грузонапряжённостью; Густотой перевозок).

Список литературы:

1. Борздая Т.М. Профессия на железнодорожных магистралях;

2.Лопатченко З.Д. Классный час «Что для меня железная дорога?» (www.festival.1september.ru).  

Интернет – ресурсы:

  1.  https://play.myquiz.ru.
  2. http://www.monomax.sis.net (фотографии в  Kahoot);
  3. http://www.omsksibnovosti.ru (фотографии);
  4. http://www.ozweeknovosti.ru (фотографии)
  1. http://www.gifanimation.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное обучение-как форма организации познавательной деятельности учащихся

Вопрося активизации учения школьников относяться к числу наиболее значимых проблем современной педагогической науки и практики. В работе  даётся основная характеристика  "интерактива", ...

Интерактивный тест по физике «Тепловое движение», 8 класс

Тест предполагается применить на этапе текущего контроля, для проверки усвоения и понимания восьмиклассниками учебного материала по темам: «Тепловое движение. Температура», изложенная в учебнике А.В. ...

проект «Внедрение интерактивных форм и методов организации УВП»

На сегодняшний день для нашей школы актуальна проблема технологизации образования: стремительное распространение различных инноваций (в т.ч. новых педагогических технологий) и недостаточное владение и...

Работа педагогического сообщества в интерактивной сети как инструмент организации методической службы учителей иностранного языка Высокогорского муниципального района РТ в рамках реализации ФГОС ООО»

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности педагога, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых в целях овладения современными методами и приемами учебно-воспит...

Интерактивная игра по правилам дорожного движения

В данном материале представлена интерактивная игра по правилам дорожного движения "С детсва знать положено правила дорожные"...

Конспект урока на тему «Организация движения Черепашки. Первая анимация»

ЦЕЛЬ УРОКА: изучение команды смены формы.  Освоение технологии моделирования движения со сменой формы....