Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мини-футбол»
календарно-тематическое планирование

Кирюхин Дмитрий Викторович

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Мини-футбол»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok-mini-futbol-gerstner-a.a.-2_5_2.docx91.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Елизаветинская средняя общеобразовательная школа»

Черлакского района Омской области

Рассмотрено                                    Согласовано                                  Утверждаю

на заседании АУП                          заместитель                                    директор МБОУ

педагогического                         директора по ВР                       «Елизаветинская СОШ »                                                       _________М.Н.Калиниченко      __________Б.Н.Гридин

протокол № 1

от.08.2021г.                                           30.08.2022г.                              31.08.2022г.                                                          

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Мини-футбол»

Физкультурно-спортивная направленность

Возраст обучающихся 10-14 лет

Срок реализации программы 1 год:

Общая трудоемкость - 68 часов

Форма обучения – очная,

Уровень –базовый

                                                                                                 Автор-составитель:

Педагог дополнительного

образования

Кирюхин Дмитрий  Викторович

2022-2023 г

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

 «Мини-футбол» разработана на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по физической культуре
  2. Авторской программы по физическому  воспитанию учащихся 1-11 классов  (В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2010 г. Москва «Просвещение»).

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Программа способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей детей, их умению действовать в коллективе и одновременно принимать самостоятельные решения. Поэтому одной из важнейших задач является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности.

Адресат программы

Программа адресована учащимся в возрасте 10 – 14 лет, желающим научиться играть в мини-футбол. Учебные группы формируются из учащихся одного возрастного диапазона 6 – 7, 8 – 10, 11 – 14 лет. Допускаются совместные занятия учащихся разного возраста в одной группе, при этом осуществляется дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося. При зачислении наличия базовых знаний и специальной подготовки не требуется. Необходим медицинский допуск от врача.

Программа рассчитана на работу с детьми школьного возраста от 10-14лет, которые никогда не занимались в спортивной секции

 Специфика предлагаемой деятельности детей обусловлена тем, что, занимаясь определенным видом спорта, все ребята обязательно занимаются общефизической подготовкой, это предусмотрено при занятиях любым видом спорта. Однако общефизические упражнения, используемые при проведении учебных тренировок, создают дополнительную нагрузку на организм ребенка, требуют от него дополнительных физических усилий. Проведение общефизической подготовки в форме занятий по плаванию создает дополнительные возможности для совершенствования разносторонней физической подготовленности ребят. Программа по

 Мини- футболу ориентирована на применение широкого комплекса упражнений, направленных на гармоничное совершенствование основных физических качеств.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 68 часов обучения внеурочное время.

Режим занятий: 1 занятие в день по 2 часа

Комфортность режима работы достигается ориентацией на доброжелательность и толерантность, а также дифференцированным подходом к рабочему темпу и возможностям ребенка.

Особенности организации образовательного процесса.

Форма обучения по программе – очная.

На обучение по программе зачисляются дети школьного возраста, 10-14лет . Необходимые документы:

  • заявление родителей (законных представителей);
  • регистрация в региональной информационной системе «Навигатор дополнительного образования Омской области» с оформлением необходимого пакета документов;
  • согласие на обработку персональных данных.

Численный состав группы постоянный – до 18 человек.

В образовательном процессе предусмотрено использование современных образовательных технологий, таких как: игровые, технология индивидуализации        обучения, информационно-коммуникационные технологии.

Цель программы «Мини-футбол» является формирование и развитие навыков разносторонней общефизической и физической подготовленности  а также  формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям мини- футбол и здоровому образу жизни.

 Задачи программы:

формировать потребность в занятиях физической культурой и спортом   а так же, систему знаний о способах занятия физической культурой в целом и мини-футболом в частности;

развивать общие физические качества посредством  общеразвивающих упражнений;

обучать техническим  приѐмам, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основам индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;

формировать  ответственность за себя и команду, коллективизм, развивать целеустремлённость, уверенность, выдержку, самообладание;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФУТБОЛА  

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащийся научится:

  • использовать  спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • повысить уровень своей физической подготовленности;
  •  приобрести навыки и умения по изучаемому виду спорта;
  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
  •  разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию.

Следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного проведения человека, которая обеспечивает ему максимальное благополучие, в том числе и физического с учётом его особенностей

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

 Готовность проявлять интерес к истории и развитию Мини футбола ;  

 готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;

 готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

 готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий Мини-футболом, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

 готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

 стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта; 6 готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Универсальные познавательные действия:

 проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;

 устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;

 устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;

 устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

 устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма  Универсальные коммуникативные действия:

выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;   вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления.

2.учебно-тематическое планирование

№ ур.

п/п

Кол-во часов

Тема занятия

1.

3

 Раздел № 1 Основы знаний 2ч

1.1

1

  Развитие футбола.- краткая характеристика футбола как средства физического воспитания; история возникновения футбола и развития его в СССР и России;   лучшие команды, тренеры и футболисты                                                                                             

1.2

1.3

1

1

Охрана труда на занятиях по футболу.                                                                                              

Гигиена, закаливание и врачебный контроль.                                                                                                   личная гигиена:                                                                                                                                      уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта;                                                                 уход за одеждой и обувью;

2

10

Раздел №2 ОФП (общая физическая подготовка) 10ч

2.1

2

Общеразвивающие упражнения без предметов

2.2

2

Легкоатлетические упражнения

2.3

2

Прыжковая подготовка

2.4

2

Подвижные игры

3

11

Раздел № 3 СФП(специальная физическая подготовка)11ч

3.1

2

Развитие ловкости

3.2

2

Развитие быстроты

3.3

2

Развитие выносливости

3.4

2

Развитие координации

3.5

2

Развитие силы

3.6

1

Развитие гибкости

4

20

Раздел № 4 Техническая подготовка 20 часов

4.1

2

Техника передвижений

4.2

2

Техника ударов по мячу ногой

4.3

2

Техника ударов по мячу головой

4.4

2

 Техника остановки мяч

4.5

2

Техника ведения мяча

4.6

2

Техника отбора мяча

4.7

2

Техника вбрасывания мяча

4.8

2

Техника обманных движений

4.9

2

Техника  вбрасывания мяча из  за боковой линии

5.0

2

Техника игры вратаря

5

8

 Раздел № 5 Тактическая подготовка  Мини- футбола 8 часов

5.1

2

Тактика нападения

5.2

2

Тактика защиты

5.3

2

Тактика вратаря

5.4

2

 Тактика командной игры

6

14

 

Раздел № 6 Игровая  подготовка  14 часов

Виды игровых упражнений как «квадраты»: 4х2; 5х2; 3x3, 4x4, 5x5, 6x6, 7x7.

6.1

2

Судейская практика 1 час

6.2

2

Двухсторонняя учебная игра

6.3

2

Игровые упражнения «2 на 2» с применением передач

6.4

2

Игровые упражнения «2 на 1» с применением передач

6.5

2

Двухсторонняя учебная игра

6.6

2

Двухсторонняя учебная игра

.

7.0

2

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов

  1. Содержание программы

Раздел № I. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ (в процессе занятий)2ч теория.

1.1 Развитие футбола.- краткая характеристика футбола как средства физического воспитания;                                      

- история возникновения футбола и развития его в СССР и России;                                                                           - лучшие команды, тренеры и футболисты;                                                                                                

1.2 Охрана туда на занятиях по футболу:                                                                                              1.3Гигиена, закаливание и врачебный контроль.                                                                                                   личная гигиена:                                                                                                                                      уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта;                                                                 уход за одеждой и обувью;

Раздел № 2 ОФП  (общая физическая подготовка) 10 часов имеет своей целью укрепление здоровья занимающихся, их закаливание, развитие разносторонних физических способностей, повышение работоспособности организма, что, в конечном счете, предполагает создание прочной базы для дальнейшего спортивного совершенствования. Словом, ОФП - это важнейшая сторона учебно-тренировочного процесса, та его основа, без которой немыслимо качественное овладение юными футболистами всем арсеналом технических приемов и тактических действий мини-футбола.

Основными средствами ОФП служат, прежде всего, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения из других видов спорта, подвижные игры, оказывающие общее воздействие на организм занимающихся.

2.1Общеразвивающие упражнения без предметов:                                                                                                    - поднимание и опускание рук в стороны, и вперед, сведение рук вперед и разведение, круговые вращения, сгибание и разгибание в упоре; наклоны туловища вперед и в стороны, тоже с сочетание рук, круговые движения туловища с различным положением  переход из упора присев в упор, лежа и снова в упор присев;  маховые движения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища; отжимание от пола и скамьи; круговые движения туловища, повороты и наклоны с одноименными движениями рук и ног, разноименные движения на координацию; отведение, приведение и маховые движения ноги вперед, в сторону и назад; пружинистые приседания на одной ноге в положении выпада; приседания на одной ноге ,прыжки в приседе с продвижением вперед, в стороны, назад; упражнения для рук и плечевого пояса из различных исходных положений, во время ходьбы и бега;  в упоре лежа:  отталкивания, передвижения;  различные прыжки на месте – с поворотами до 360 градусов;  подтягивание коленки к плечам, выполняя махи ногой; упражнения на растягивание, подтягивания: два подхода по 2-4 раза, 2-3 подхода по 3-5 раз; сгибание и разгибание рук из упора лежа на гимнастической скамейке: два подхода по 2-4 раза, 2-3 подхода по 3-5 раз.

2.2  Легкоатлетические упражнения:

 в беге: бег с ускорением до 60м, с высокого старта до 60 м, кросс 1500-2000м, бег в равномерном темпе до 20 минут, челночный бег 6х30м и 4х50м, бег 400м и 500м, бег на скорость 30м, 60м,100м.

2.3 Прыжковая подготовка . Прыжки на препятствие, через скакалку, прыжки в длину с места, прыжки через препятствие ,прыжки на одной ноге .

2.4 Подвижные игры:

 «Бой петухов», «Удочка», «Сильный бросок», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему», «Защита крепости»;                                                                                 Игры с элементами бега, прыжков, метания.                                                              Игры с элементами сопротивления: перетягивание каната, «Кто сильнее».

Раздел № 3 СФП(специальная физическая подготовка) 11час основывается на базе основной, достаточной высокой физической подготовленности занимающихся. Она предполагает развитие таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость. Таким образом, главной задачей СФП является улучшение деятельности всех систем организма юных мини-футболистов, необходимых для совершенствования игровых двигательных навыков и умений, являющихся ведущими звеньями основных технических вариантов в атаке и обороне.

3.1Развитие быстроты.

Специальные упражнения для развития быстроты:

упражнения для развития стартовой скорости: по сигналу рывки на 5-10 м из различных исходных положений (стоя лицом, боком, спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада, седа);  упражнения для развития дистанционной скорости: ускорения на 15м,30м, бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками для обводки;                                                                                                                              бег с быстрым изменением скорости: после быстрого бега резко замедлить бег или остановиться, затем выполнить новый рывок в том же или другом направлении;  бег на 10-15 метров из положения, сидя, лежа, бега на месте;  бег на 15м, 30м, 60м без мяча и с мячом;  бег с изменением направления до 180 градусов; обводка стоек на время (скорость) рывок с последующим ударом по воротам; челночный бег  2х10м, 4х5м, 2х15м, 4х10м;ведение мяча - рывок с мячом - остановка- рывок с мячом в другом направлении.

3.2.Развитие выносливости.

Специальные упражнения для развития выносливости:                                            

- игровые упражнения с мячом большей интенсивности (трое против трех, четверо против четырех, пятеро против пятерых);                                                        

- двусторонние тренировочные игры с увеличенной продолжительностью времени, а так же когда одна или обе команды играют в уменьшенном по численности составе;                                                                                                                  

3.3 Развитие ловкости.

Специальные упражнения для развития ловкости:- прыжки с разбега вверх толчком одной и двух ног, стараясь достать головой высоко подвешенный мяч, то же, выполняя в прыжке поворот направо и налево;                                                                                                                                - имитация ударов ногами по воображаемому мячу в прыжке;                                    

- жонглирование мячом, чередуя удары различными частями стопы, бедра, головой;  

- прыжки с разбега вверх, стараясь достать подвешенный мяч ногой, головой, то же, выполняя в прыжке поворот на 180 градусов;

- прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте;                                                                                                            

- эстафеты с элементами акробатики;  

- кувырки вперед и назад, в сторону через правое и левое плечо;  

- подскоки и прыжки после приседания без отягощения и с отягощением;  

- прыжки на одной и двух ногах с продвижением, с преодолением препятствий;

- удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность;          

- толчки плечом партнера;

- подвижные игры «Живая цель», «Салки с мячом».

Раздел № 4 ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА  В МИНИ-ФУТБОЛ. 20часов

4.1.Техника передвижения.

-  бег по прямой, изменяя скорость и направление приставным и скрестным шагом (влево и вправо).                                                                                                  

- прыжки вверх толчком двух ног с места и толчком одной и двух ног с разбега.                                                                                                                            - повороты во время бега налево и направо.                                                              

- остановки во время бега  выпадом и прыжками.

4.2.Техника ударов по мячу ногой.

- удары правой и левой ногой внутренней и внешней частью подъема по неподвижному и катящемуся навстречу справ и слева мячу.

- выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом, на короткое и среднее расстояние.

- удар по летящему мячу внутренней стороной стопы.  

- удары на точность: в ноги партнеру, в ворота, цель, на ходу двигающемуся партнеру.

- удары: серединой и внешней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу, подъемом по прыгающему и летящему мячу, удары на дальность и точность, по катящемуся и летящему мячу различными способами с поворотом до 180 градусов и в прыжке.                                                                                                                                        

4.3.Техника ударов по мячу головой.

а) удары серединой лба: без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу; направляя мяч в обратном направлении и в стороны; посылая мяч верхом или вниз, на среднее и короткое расстояние; удары на точность: в определенную цель на поле, в ворота, партнеру.                  

б) удары боковой частью лба: без прыжка и в прыжке, с места и с разбега; с пассивным и активным сопротивлением; с поворотом налево и направо.

4.4.  Техника остановки мяча.

- остановка  подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча на месте и в движении вперед и назад, подготавливая мяч для последующих действий.

-остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего мяча на месте и в движении вперед и назад, опуская мяч в ноги для последующих действий.

-остановка подошвой, внутренней и внешней стороной стопы катящегося мяча с поворотом налево и направо.

-остановка грудью летящего мяча с поворотом в сторону.

-остановка мяча изученными способами, находясь в движении с последующим ведением или передачей мяча.

-остановка мяча изученными способами с поворотом на 180градусов, выводя мяч на удобную позицию для последующих действий.

-остановка опускающегося мяча бедром.

4.5.Техника ведения мяча.

- ведение внешней и внутренней частью подъема и внутренней частью стопы правой и левой ногой поочередно.

- ведение внешней и внутренней частью подъема, внутренней частью стопы по прямой изменяя направление, бег между стоек и движущихся партнеров.

- ведение внешней и внутренней частью подъема и внутренней частью стопы, изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки), не теряя контроль над мячом.

- ведение серединой подъема и носком.

- ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения, с обводкой движущихся и противоборствующих соперников, затрудняя для них подступы к мячу, закрывая мяч телом.

- совершенствование всех способов ведения, увеличивая скорость движения, выполняя обводку и рывки.

4.6.Техника обманных движений (финты). Обучение финтам.

Индивидуальные , групповые приемы мяча.

4.7.Техника отбора мяча.

а) обучению умению выбрать момент для отбора мяча.

б) перехват мяча.

в) отбор мяча в единоборстве с соперником, владеющим мячом.

 г) отбор в подкате, выбивая и останавливая мяч ногой.

д) отбор мяча, толкая соперника плечом.

8.Техника выбрасывания мяча из-за боковой линии.

- выбрасывание с места из положения ноги в месте и шага.

- вбрасывание мяча на точность: под правую и левую ногу партнера, на ход партнеру.

- вбрасывание мяча из-за боковой линии с места из положения параллельного расположения ступней ног.

-вбрасывание на точность и дальность.

-вбрасывание изученными способами разбега.

9.Техника игры вратаря.

а) основная стойка вратаря.

б) передвижение в воротах без мяча в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах.

в) ловля:

летящего на встречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке;

- катящегося и низко летящего на встречу и несколько в сторону мяча без падения;

- высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка и в прыжке (с места и разбега);

- катящегося и летящего в сторону низкого, на уровне живота, груди с падением, перекатом;

- катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске;

- опускающегося мяча;

- быстрый подъем с мячом на ноги после падения.

- отбивание мяча:

- одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и разбега);

- в сторону, за линию ворот ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону вратаря;

- кулаком  в прыжке на выходе из ворот.

- бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность.

- выбивание мяча:

- ногой с земли (по неподвижному мячу);

- с рук (с воздуха по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность.

- перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке.

- действие вратаря против вышедшего на ворота с мячом соперника-выход из ворот на сближение с соперником, бросок в ноги, повторный бросок на мяч.

- совершенствование броска рукой и выбивания мяча ногой с земли и с рук на точность и дальность.

Раздел № 5.ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА  ИГРЫ В МИНИ-ФУТБОЛ  8 часов.

5.1.Тактика нападения.

- индивидуальные действия без мяча:

- правильное расположение на футбольном поле;

- умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнеров и соперника;

- выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча.

- индивидуальные действия с мячом:

- целесообразное использование изученных способов ударов по мячу;

- применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча;

- определение игровой ситуации, целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и направления ведения;

- применение различных видов обводки (с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой ситуации;

- уметь оценивать целесообразность той или иной позиции, своевременно занимать наиболее выгодную позицию для получения мяча;

- эффективно использовать изученные технические приемы, способы и разновидности для решения тактических задач в зависимости от игровой ситуации;

-уметь маневрировать на поле, «открываться» для приема мяча, отвлекать соперника, создавать численное преимущество на отдельном участке поля за счет скоростного маневрирования по фронту и подключения из глубины оборины;

-уметь из нескольких возможных решений, данной игровой ситуации необходимо выбрать одно, наиболее правильное и рационально использовать изученные технические приемы.

- групповые действия (взаимодействие двух и более игроков):

- уметь точно и своевременно выполнить передачу в ноги партнеру, на свободное место, на центр;

- уметь точно и своевременно выполнить короткую или среднюю передачи, лицом или верхом;

- комбинация «игра в стенку»;

-  уметь выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры, угловом, штрафном или свободном ударах, вбрасывании мяча (не менее одной по каждой группе);

- уметь взаимодействовать с партнером при равном соотношении и численном превосходстве соперника, используя короткие и средние передачи (комбинация в парах « стенка», «скрещивание», пропуск мяча»);

- уметь начинать и развивать атаку из стандартных положений;

- уметь взаимодействовать с партнером при организации атаки с использованием различных передач: на ход ноги, в ноги, коротких, средних, длинных, продольных, поперечных, диагональных, низом, верхом;

- игра в одно касание;

- уметь менять фланг атаки путем точной длинной передачи на свободный то игроков соперника фланг;

- уметь правильно взаимодействовать на последней стадии развития атаки вблизи ворот противника;

- совершенствование игровых и стандартных комбинаций.

- командные действия:

- уметь выполнять основные обязанности в атаке на своем игровом месте, играя по избранной тактической системе в составе команды;

- расположение и взаимодействие игроков при атаке флангом и через центр;

- организация быстрого и постепенного нападения  по избранной тактической системе;

- уметь взаимодействовать с партнерами при разном числе нападающих, внутри линий и между линиями.

5.2.Тактика защиты.

- индивидуальные действия:

- правильно выбрать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т.е. осуществлять «закрывание»;

- правильно выбрать момент и способ действия (удар или остановка) для перехвата мяча;

- умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом;

- умение противодействовать маневрированию, т.е. осуществлять «закрывание» и препятствовать сопернику в получении мяча;

- совершенствование умения в «перехвате» мяча;

- уметь в зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученным способом;

- уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам.

- групповые действия:

- уметь противодействовать комбинации «стенка»;

- взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций;

-уметь взаимодействовать в обороне при равном соотношении сил и при численном преимуществе соперника, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнеров;

- организация противодействия комбинациям «стенка», «скрещивание». «пропуск мяча»;

-  уметь взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций;

- организация и построение «стенки», комбинации с участием вратаря;

- совершенствовать правильный выбор позиции и страховку при организации противодействия атакующим комбинациям;

- взаимодействовать при создании искусственного положения «вне игры».

в командные действия:

- уметь выполнять основные обязательные действия в обороне на своем игровом месте согласно избранной тактической системе в составе команды;

- организация обороны по принципу персональной и комбинированной защиты;

- выбор позиции и взаимодействия игроков при атаке противников флангом и через центр;

- организовать оборону против быстрого и постепенного нападения и с использованием персональной, зонной и комбинированной защиты;

- уметь быстро перестраиваться от обороны к началу и развитию атаки.

5.3.Тактика вратаря.

- уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах, а зависимости от « угла удара», разыгрывать удар от своих ворот, ввести мяч в игру (после ловли) открывшемуся партнеру, занимать правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот;

- уметь организовывать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот;

- уметь играть на выходах изворот при ловле катящегося по земле и летящих на различной высоте мячей;

- подсказывать партнерам по обороне, как занять правильную позицию;

- уметь выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот;

- уметь выполнять введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнеру;

- уметь выбирать место (в штрафной площади) при ловле мяча на выходе и на перехвате;

- уметь точно определять момент для выхода из ворот и отбора мяча в ногах;

- уметь руководить игрой партнеров по обороне;

- уметь, вводя мяч в игру, организовать атаку;

 Раздел № 6 ИГРОВАЯ ПОДГОТОВКА 11 часов

6.1 Игровые задания ведение мяча с обводкой фишек. Игроки делятся на две команды. Игроки первой команды каждый с мячом выполняют ведение мяча с обводкой 5 фишек, расположенных на разном расстоянии друг от друга, на отрезке 7 м туда и назад. Задача как можно быстрее обвести фишки;

- игра проводится на ограниченном участке поля. Каждый игрок, в том числе и водящие (их может быть два-три), имеет мяч. По сигналу все игроки выполняют ведение мяча по полю, следя за водящими и уклоняясь от встречи с ними. Задача каждого водящего – попасть своим мячом в мяч других футболистов. Если это удастся, водящий меняется ролью с этим игроком;

- игроки располагаются по углам площадки каждый со своим мячом. По сигналу игроки перемещаются из угла в угол, ведя мяч. Все игроки должны обязательно пробежать между двумя фишками, установленными в середине площадки. При ведении мяча игроки не должны задевать друг друга. Побеждает тот, кто больше раз проведет мяч между фишками;

- ведение мяча с обводкой фишек и соперника. Игроки делятся на две команды. Игроки первой команды каждый с мячом выполняют ведение мяча с обводкой 3-5 фишек, а затем пытаются обвести защитника, стараясь завести мяч за линию, обозначенную за спиной защитника. После чего игроки меняются ролями;

- игроки выполняют ведение мяча с обводкой соперника один против одного в квадрате 4х4, 5х5, 6х6, 7х7 м. Упражнение выполняется в течение 2-3 минут;

- участвуют две команды по 7 человек, игра проводится 2 мячами. Задача сделать передачу партнеру между двух колпаков. Если прошла точная передача между колпаками своему партнеру, команде дается 1 очко. Очко не засчитывается, если при передаче мяча колпак упал, а также, если передача перехвачена или партнеру не удалось принять мяч. Нельзя выполнять передачу дважды подряд между одними и теме же колпаками. Расстояние между колпаками – 1 м. Побеждает команда, набравшая больше очков;

- игра в квадрат 4х2. Каждый из четырех игроков располагается на середине линий квадрата. Их задача передавать мяч друг другу, не совершая более двух касаний. Ещё два игрока находятся в середине квадрата. Их задача – перехватить мяч. Игрок, совершивший ошибку при передаче или остановке мяча, становится водящим;

- две команды с произвольным количеством игроков, несколько полей размером 20х5, посредине поля с помощью переносных ворот намечаются ворота шириной 1,5 м. Игроки попеременно пытаются поразить ворота. Победителем становится та команда, которая по истечении времени больше забьёт голов;

- играют по две команды на площадке по три игрока в каждой. В центре площадке обозначается круг диаметром 6 м. В центре круга устанавливается медицинбол. Команда владеющая мячом, стремиться попасть им в медицинбол, лежащий в центре круга, при потери мяча эта команда защищает круг. Игрокам не разрешается переступать линию круга. Если мяч уходит в аут или остается в кругу, то игра продолжается вбрасыванием. Побеждает команда попавшая большее количество раз в медицинбол;

- играют 4 против 4. Каждая команда стремится с помощью ударов отогнать соперника от его основной линии. Засчитывается очко если мяч коснется земли за основной линией. Команды располагаются на одном расстоянии от средней линии. Одна команда начинает игру дальним ударом в направлении основной линии соперника. Мяч кладут на место, где он коснулся земли, соперник пробивает его с той же целью. Заранее устанавливается последовательность пробивания мяча игроками;

- на каждой линии, разделяющей поле на зоны, стоит игрок соперника. Игрок, ведущий мяч, пытается последовательно обвести своих трех соперников. При потере мяча он получает его обратно и атакует следующего игрока. Игрокам защиты не разрешается оставлять линию разметки. За каждого обведенного игрока начисляется очко. Побеждает тот кто наберёт большее количество очков;

- удары в стену поочередно правой и левой ногой на расстоянии 3 метров в течение 1 минуты. Побеждает игрок, который больше всех сделает ударов в стену..

 6.2 Комплекс  игровых упражнений:

- игра с защитой трех ворот. Игра проводится 2 мячами. Участвуют две команды по 7-8 игроков, каждая команда защищает ворота 3x2 м и двое малых ворот. Разделение на защитников и нападающих отсутствует, технико-тактические действия не регламентируются. Тренер периодически дает два свистка. Это означает, что атаковать можно только малые ворота. Такая мера предусматривает быструю смену направления атаки. После длинного свистка атаку можно проводить в любые ворота. Выигрывает команда, забившая больше мячей;

- участвуют 2 команды по 7 человек. 3 защитника каждой команды действуют только на своей половине поля, тогда как н нападающих – только на половине поля соперника. При овладении мячом защитники пытаются передать мяч своим нападающим на половину поля соперника, которые стремятся провести результативную атаку;

- игровое поле разделено на 3 зоны. Игра проводится 2 мячами. Участвуют две команды по 8 игроков: вратарь, 3 защитника, 2 полузащитника и 2 нападающих, играющие в своих зонах. Один из нападающих имеет право отходить в среднюю зону, один из полузащитников играть в зоне атаки. Игрок, сделавший точную передачу своим партнерам в другую зону, имеет право подключиться в эту зону. При срыве атаки игрок обязан быстро вернуться в свою зону. Выигрывает команда, забившая больше мячей;

- участвуют две команды по 8 человек, включая вратарей. Поле разделено на 3 зоны: зона «белых», зона «черных», зона, где играют только вратари. Игра ведется 4-5 мячами. Для того чтобы нанести удар по воротам, надо сбить любой колпак на поле соперника. На каждой половине поля по 6 колпаков. Правила розыгрыша углового и свободного от ворот отсутствуют. Вратари активно подают мячи после ударов по воротам. Побеждает команда, забившая больше мячей;

- игра 4 против 4 на площадке 24 на 12 м с маленькими воротами. При первой возможности футболисты должны бить по воротам – 4 тайма по 2,5 минуты;

- игра 4 на 4 на площадке 24 на 12 м, с 4 маленькими воротами – 5 минут;

- игра 2 на 2 на площадке 10 на 15 м, 2 тайма по 3 минуты;

- игра 2 против 2 на площадке не более чем 20 на 20 м, с маленькими воротами, без вратарей. Два футболиста, владеющих мячом, постоянно перемещаются, контролируя мяч, и при первой возможности бьют по воротам – 3 тайма по 1,5 минуты;

- квадрат 3х3 на площадке 15 на 15 м с заданием остановить мяч на бровке «противника». Первая тройка начинает упражнение и повторяет его 4-5 раз, каждый раз начиная его с исходного положения (есть 2 варианта завершения упражнения: мяч зафиксирован на бровке соперника или потерян в борьбе). После этого упражнение выполняет вторая тройка, победитель определяется по числу доставок мяча на бровку соперника;

- 3 против 1. Площадка 20х20 м. Три игрока с мячом путем правильного выхода на свободное место должны удерживать мяч. Игрок защиты пытается отобрать его. Если защитник коснется мяча, или он выйдет в аут, то защитник меняется с одним из игроков, передающих мяч;

- игра 4х4 на площадке 30 на 20 м. После каждой остановки игры, мяч вводится набрасыванием на стопу или бедро – 2 тайма по 3 минуты;

- игра 3х3 на площадке 15 на 10 м с использованием внутренней стороны стопы для остановок и ведения мяча, а также для ударов по воротам;

- 6 команд по 2 футболиста в каждой, игра 2 против 2 на площадке 10 на 5 м, ворота 1 х 1 м. Два тайма по 2 минуты каждый, пауза отдыха – 2-3 минуты. Каждая команда проводит по 2 игры;

- игра один против одного – вести мяч, не убегая от противника, а укрывая от него корпусом мяч, перекатывать его подошвами правой и левой ног;

- игра в квадрат 3х3 на площадке 25 на 20 м с одним нейтральным в 2 касания. Остановки мяча, как правило, внутренней стороной стопы;

- на каждом из площадок играют 4 против 3. Четверка игроков нападает и, чтобы получить очко должны передать мяч своему партнеру в углу игрового поля, меняя фланг. Остальные три игрока защищаются.

6.3 СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА

  1. Поле для игры, мяч.
  2. Полномочия судьи.
  3. Нарушения правил и недисциплинированное поведение игроков.
  4. Общие правила игры

 

6.4 Выполнение  контрольных  нормативов

 Контрольные нормативы: сдача контрольных нормативов, определение динамических изменений показателей контрольных нормативов.

 

Раздел № 7     КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Подведение итогов по результатам освоения материала программы проходит в форме открытых, итоговых занятий, а также в условиях соревнований. 

Программой предусмотрено проведение испытаний по следующим контрольным нормативам в 2 раза в учебном году( в 1 и 2 полугодии) с целью выявлений уровня физической подготовленности занимающихся.

 7.1Оценочные нормативные требования по общей физической подготовке

Контрольные упражнения

пол

Возраст, лет

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Бег 30 м с высокого старта, с

м

6,4

6,2

6,0

5,8

5,6

5,4

5,2

4,9

4,8

4,7

д

6,5

6,4

6,2

6,0

5,9

5,8

5,7

5,6

5,5

5,3

Бег 300 м, с

м

66,0

64,0

62,0

60,0

58,0

д

68,4

66,2

64,2

62,0

61,0

Челночный бег, 3*10 м, с

м

9,5

9,3

9,0

8,8

8,6

8,5

8,3

8,0

7,6

7,4

д

10,1

9,7

9,5

9,3

9,1

9,0

9,0

8,8

8,6

8,6

6-минутный бег, м

м

-

-

-

-

1150

1200

1200

1300

1350

1400

д

-

-

-

-

950

1000

1050

1100

1100

1200

Прыжок в высоту с места, см

м

28

32

36

40

48

53

57

60

64

68

д

25

29

32

34

36

38

40

42

44

48

Прыжок в длину с места, см

м

150

160

170

178

185

190

194

197

200

220

д

130

135

140

145

150

155

160

165

170

190

Метание набивного мяча (1 кг), м

м

5,0

5,3

5,8

6,2

6,8

7,2

7,6

8,0

8,4

8,8

д

3,4

3,8

4,2

4,6

4,8

5,2

5,6

6,0

6,4

6,8

Подтягивание из виса на перекладине, раз

м

-

-

-

-

-

5

6

7

8

10

д

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Отжимания из упора на полу, раз

м

4

6

8

10

15

-

-

-

-

-

д

3

4

5

7

9

12

14

16

18

20

7.2Оценочные нормативные требования по специальной подготовке

Контрольные упражнения

пол

Возраст, лет

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Жонглирование мяча ногами (поочередно правой и левой ногой), раз

м

-

6

8

12

16

20

26

30

36

40

д

-

4

6

10

12

15

18

22

26

30

Жонглирование мяча головой, раз

м

-

5

8

12

16

18

22

24

26

30

д

-

4

6

8

10

12

14

16

18

22

Бег, 30 м с ведением мяча, с

м

-

609

6,5

6,3

6,2

6,0

5,8

5,5

5,1

4,8

д

-

7,2

6,8

6,6

6,5

6,3

6,0

5,7

5,4

5,1

Ведение мяча по «восьмерке», с

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Комплексный тест, с

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Удар ногой по неподвижному мячу в цель, число попаданий

м

-

2

3

3

3

3

3

4

4

5

д

-

2

3

3

3

3

3

4

4

4

Для вратарей

Вбрасывание мяча в цель, количество попаданий

1 упражнение

М

-

-

-

3

4

3

4

4

4

5

Д

-

-

-

3

3

3

3

3

3

4

2 упражнение

М

-

-

-

3

4

3

4

4

4

5

д

-

-

-

3

3

3

3

3

3

4

Удар ногой с полулета в цель, число попаданий

М

-

-

-

2

3

4

4

4

3

4

д

-

-

-

2

3

3

3

3

3

3

                       5. Условия реализации программы

№п/п

Наименование

Количествоизделий

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Игровой зал

1

2.

Тренажерный зал

1

3.

Раздевалки

2

4.

Спортивный инвентарь

5.

Стадион, лыжная трасса

 1

Оборудование, спортивный инвентарь

1

Весы медицинские

штук

2

2

Гантели массивные от 0,5до5кг

комплект

2

3

Гантели переменной  

12кг

пар

5

4

Доска информационная

штук

1

5

Цифровое табло

комплект

1

6

Лыжи

пар

30

7

Мат гимнастический

штук

8

8

Набивные мячи от 1до5кг

комплект

5

9

Мяч баскетбольный

штук

5

10

Мяч волейбольный

штук

5

11

Мяч для метания

штук

12

12.

Мяч футбольный

штук

5

13

Палка гимнастическая

штук

10

14

Рулетка металлическая 50м

штук

1

15

Секундомер

штук

5

16

Скакалка гимнастическая

штук

10

17

Скамейка гимнастическая

штук

3

18.

Стенка гимнастическая

штук

4

19

Турник

штук

1

20.

Дидактическое  обеспечение  реализации  программы

21

Информационный  стенд с  «Правилами техники безопасности на занятиях по лыжной подготовке»,  с расписанием занятий

1

22

Карточки-задания для развития двигательных качеств

шт

10

23

Карточки-задания

шт

10

24

Комплексы общеразвивающих упражнений

шт

5

25

Учебно-методическая        литература        для тренеров-преподавателей

26

Материалы по основам знаний

ком

3

27

Подборка журналов

Технические  средства  обучения  (CD  и  DVD  проигрыватели,  ноутбук,  флеш-карты,  CD  и DVD диски).

Кадровое обеспечение реализации программы: Реализация данной программы будет обеспечиваться педагогом дополнительного образования, соответствуя штатному расписанию МБОУ ДО «ДООФСЦ».

Список интернет – ресурсов:

- https://user.gto.ru/ сайт ГТО

- https://www.gto.ru/Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- http://festival.1september.ru/  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

- http://kzg.narod.ru /  Журнал «Культура здоровой жизни»;
 - https://edu.gov.ru/  Министерство просвещения России;

- http://fcior.edu.ru/ Портал центра образовательных ресурсов;

- https://www.minsport.gov.ru/Министерство спорта РФ;

-https://www.sports.ru/ Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта;

- http://rusathletics.info/ Федерация легкой атлетики России;

- https://olympic.ru /Олимпийский Комитет России.

- https://gto-site.ru/normy-dlya-shkolnikov /Нормы ГТО для школьников.

- https://www.youtube.com/channel/UCpxbD_YJp3mlmLYLFtLCBxA  /Всероссийский канал готов к труду и обороне.

-http://kzg.narod.ru/ Журнал «Культура здоровой жизни».

-  http://fizkulturnica.ruФизкультура в школе.

6.  Список литературы

 Нормативно-правовые документы

  1. О физической культуре и спорте в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru.

2.  Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам [Электронный ресурс] : Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru.

3.  Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта [Электронный ресурс] : Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013 № 731 // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru.

4. О внесении изменений в порядок приема на обучение по дополнительных предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта, утвержденный приказом Минспорта от 12.09.2013 № 731 [Электронный ресурс] : Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 07.03.2019 №187 // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru.

5.  Об утверждении общероссийских антидопинговых правил» [Электронный ресурс] : Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 9 августа 2016 г. № 947  // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.

6.  Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам [Электронный ресурс]: Приказ Минспорта России от 15.11.2018 № 939 // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru.

7.  Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: Приказ Минспорта России от 27.12.2013 № 1125 // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru.

8.  Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Минспорта России от 30.10.2015 № 999 // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru.

Литературы для педагога

1.  Азаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Азаренко. – Москва: Владос, 2016.–240 c.

2.  Барчуков  И.С.,  Барчукова  Г.В.,  Назаров  Ю.Н.  Основы  физической  культуры.  Теория  и методика/ И.С. Барчуков,  Г.В. Барчукова., Ю.Н. Назаров. – Москва: Юнити-Дана, 2016 - 296с.

3.  Батюта М. Б., Князева Т. Н. Возрастная психология. Учебное пособие/ М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. — Москва: Деком, 2018 - 240 с.

4.  Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. Физическая культура. Гимнастика. 1-4 класс. Учебник. Часть 1/ И.А. Винер, Н.М. Горбулина. –Просвещение: 2019. - 128с.

5.  Глейберман, А. Н. Упражнения в парах / А.Н. Глейберман. – Москва: Физкультура и спорт, 2013. – 264с.

6.  Детский стресс. Мозг и поведение. – Москва:  Гостехиздат, 2017. – 345 c.

7.  Иссурин В.Б. Координационные способности юных и взрослых спортсменов/  В.Б.Иссурин,  В.И.Лях. – Спорт, 2019 – 208с.

8.  Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – Москва: Арсенал образования, 2018. – 393c.

9.  Лисицкая  Т.С.  Хореография  в  гимнастике.  Учебное  пособие  для  СПО.  2-е  изд., исправленное и дополненное/ Т.С. Лисицкая. –  Юрайт: 2019 - 242с.

10. Михайлов  Н.Г.  Методика  обучения  физической  культуре.  Аэробика.  2-е  изд.,  испр.  и дополненное/ Н.Г. Михайлов, Э. Н. Михайлова Э.И., – Юрайт, 2017 – 128с.

11. Михайлова Э.И. Аэробика в школе. Учебно-методическое пособие для учителя физической культуры/ Михайлова Э.И., Михайлов Н.Г., – Советский Спорт, 2014 - 124с.

12. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать/ Н.Г. Озолин. – Москва: АСТ Астрель, 2004.

13. Пантелеева Е. В. Дыхательная гимнастика для детей/ Е.В. Пантелеева. – Человек, 2012 - 160с.

14. Попов  А.Л.  Психология:  Учебное  пособие  для  физкультурных  вузов  и  факультетов физического воспитания/ А.Л. Попова. – Москва: Флинта: Наука, 2018. – 336 с.

15. Сосина В.Ю., Акробатика для всех/ В.Ю. Сосина, В.А. Нетоля. – Олимпийская литература, 2014 - 200с.

16. Фадеева А.А. Новые программы дыхательной гимнастики по Стрельниковой/  А.А. Фадеева. – Питер, 2010 –64с.

17. Федорова С.Ю. Ритм - движение - здоровье. Физкультурный комплекс для детей/ С.Ю. Федоров.  – Аркти, 2018 – 176с.

   Интернет-ресурсы:

  1. Комплекс  дыхательных  упражнений  для  детей  http://www.dynamo-spb.ru/kompleks-dyxatelnyx-uprazhnenij-dlya-detej.html.

2.  Безопасная акробатика  https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/04/05/bezopasnaya-akrobatika

 
Литературы для учащихся

 1.  Андреева Т. И. Между нами, девочками/ Т.И. Андреева. – Казань: Татполиграф, 2013.

2.  Гавальда А. 35 кило надежды/ А. Гавальда. – АСТ, Астрель, 2019.

3.   Зарипова, Ю. Поверь в себя: программа психологической помощи подросткам/ Ю. Зарипова – Москва: Чистые пруды, 2017.  

4.   Коротеева Л. Золушка становится принцессой / Л. Коротеева  – Москва: 2001.

5. Прозоровский В. Б. Витамины для всех возрастов. Полный справочник. Все, что нужно знать о витаминах и микроэлементах/ В.Б.Прозоровский, - Издание: Центрполиграф, 2019.

 Интернет-ресурсы:

  1. Какие витамины необходимы для ребенка, который занимается спортом  https://vitaminoved.ru/kakie-vitaminy-davat-rebenku-sportsmenu
  2. Правила дорожного движения https://yandex.ru/video/preview?text=правила%20дорожного%20движения%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1596663410357680-1491004646845353643800283-production-app-host-sas-web-yp-134&wiz_type=v4thumbs&filmId=349331537825919588

3.  Акробатика дома

http://siladiet.ru/fitnes-i-sport/gimnastika/akrobatika-dlya-nachinayushhih-v-domashnih-usloviyah.html

 Литературы для родителей

 1.  Гиппенрейтер,  Ю.  Б.  Счастливый  ребенок:  новые  вопросы  и  новые  ответы/Ю.  Б. Гиппенрейтер. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 352с.

2.  Каздин,  А.  Зачем,  за  что  и  как  хвалить  ребенка.  Неожиданные  результаты  воспитания похвалой/ А. Каздин, К. Ротелла. – Москва: Издательство «Э», 2016. – 240с.

3.  Лутковская  Е.  Школа:  всё  получится!  Навигатор  для  родителей  от  детского  психолога/ Е. Лутковская. –  Никея: 2019.

4.  Павлов И. Настольная книга родителей /И. Павлов – Москва: 2009.

5.  Сигел Д. Вне зоны доступа: как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте/ Д. Сигел. – Москва: Издательство «Э», 2016. – 272 с.

6.  Темплар, Р. Правила родителей/ Р. Темплар – Москва: Альпина нон – фикшн, 2011. – 271 с.

7.   Шнайдер, Л. Б. Основы семейной психологии / Л.Б. Шнайдер. - Москва: Огни, 2018. - 928 c.

 Интернет-ресурсы:

  1. Питание  юных  спортсменов  https://rebenokvsporte.ru/ratsionalnoe-pitanie-yunogo-sportsmena-osnovnye-ponyatiya/
  2.  Этот  «Трудный»  подросток.  Что  делать?  https://psylife.org/25-etot-trudnyy-podrostok-chto-delat-roditelyam.html

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа. Мини-футбол.

Дополнительная образовательная программадля детей 9-14 летсрок реализации 3 года...

Дополнительная образовательная программа «Мини-футбол» (возраст учащихся с 10 лет, срок реализации 2 года)

Данная Рабочая программа содержит в себе описание, календарно-тематическое планирование, учебно-тематический план, тесты для мониторинга детей по их физическому и технико-тактическому развитию в футбо...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мини-футбол»

Программа курса «Мини-футбол» модифицированная, разработана на основе авторской программы В. И. Ляха «Физическая культура 5-9 классы», Москва «Просвещение» 2016г и программы Колодницкого Г.А. «Внеуроч...

Дополнительная образовательная программа « Мини - футбол » на 2018-2019 учебный год

Дополнительная образовательная программа« Мини - футбол »на 2018-2019 учебный год...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мини-футбол»

Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры...

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа "Мини-футбол"

Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мини-футбол»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мини-футбол» разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ в МКОУ СОШ №2 г.Та...