"7 февраля - официальный День рождения огнетушителя"
классный час

Алла Вениаминовна Клещева

7 февраля -официальный День рождения огнетушителя. Провела беседу с ппрезентацией. Расширили словарь детей по теме пожарная безопасность,познакомив детей с принципами тушения пожара, с историей изобретения огнетушителя и его видами .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_ognetushitelya.docx365.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области. Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»

Беседа «День рождения Огнетушителя»

Цель: ознакомление детей с предметами и символами пожарной безопасности.

Задачи:1. Познакомить детей со знаком «огнетушитель», самим огнетушителем. Учить определять место хранения огнетушителя в помещении по символу.

2. Способствовать формированию умений применять знания по пожарной безопасности в игровой и самостоятельной деятельности.

3. Воспитывать у детей потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными.

Оборудование и материалы: игровой стенд «Пожарный щит», огнетушители для игр, настольная игра «Профессии», свеча, спички, зажигалка, огнетушитель.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Безопасность в быту»; решение проблемных ситуаций «Что делать, если…»

2. Рассматривание иллюстраций и пособий по пожарной безопасности, альбома «Детям о пожарной безопасности»

3. Настольная игра «Что нужно пожарному?»

4. Дидактические игры «Горит – не горит», «Хорошо - плохо».

5. Чтение: К.И.Чуковский «Путаница», С.Я. Маршак «Кошкин дом», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки».

Словарная работа: пожарный, огнетушитель.

Методические приемы: наглядный, игровой, словесный. Чередование видов деятельности, создание игровой ситуации.

Ход беседы:

Звучит колокольчик. Дети собираются в круг.

Берутся за руки и проговаривают приветствие

«Все мы – дружные ребята,

Мы – ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!»

Воспитатель: Хочу с вами поговорить сегодня об одном предмете, который можно встретить во многих местах, окружающих нас: в магазине, в кинотеатре, в транспорте, в кафе и даже в детской поликлинике! Этот предмет есть и в нашем детском саду… Это – огнетушитель.

Сегодня 7 февраля – День рождения огнетушителя! Это полезное изобретение появилось много лет назад: в 1864 году.

Кто из вас может рассказать зачем нужен огнетушитель? (ответы детей).

Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для, как понятно из названия, тушения пожаров. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери. В нашей группе имеется порошковый огнетушитель. Из названия понятно, что внутри такой колбы не вода, а специальный порошок, и им можно тушить не только деревянные предметы, но и электрические.

У огнетушителя есть (показываю):

- корпус металлический;

- заряд порошка внутри корпуса;

- чека (кольцо);

- шланг;

- рычаг запорно-пускового устройства

- ручка для переноски огнетушителя

- техническая информация.

Дети рассматривают огнетушитель

Воспитатель: У нас в детском саду есть места, где хранятся такие огнетушители. Вспомните их. (дети называют).

Воспитатель: поскольку сегодня День рождения. Давайте поиграем в игру «Найди предметы, от которых случается пожар». Среди игрушек лежат запрещенные для игры предметы. Найдите их.

Дети находят спички, зажигалку. Свечи

Воспитатель: Ребята, а почему с этими предметами нельзя играть? (дети отвечают, делают вывод).

Физкультминутка

Пламя высоко взлетает!

Дыма черного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая…

Пламя гаснет, потухает…

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнем шутить опасно!

Поднять руки вверх.

Круги в воздухе руками.

«Выброс звездочек» пальцами.

Имитировать вытягивание шланга.

«Моталочка»

Грозят пальцем.

Приседают.

Грозят пальцем

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сильные, ловкие, смелые. А теперь отгадайте загадки.

1. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарные)

2. Спички весело горят. Буду с ними я играть! (топают)

3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

4. При пожаре не сидим, набираем … (101, 112)

https://theslide.ru/img/thumbs/623b03c5ac6e9e1ea27aa299889f7d9f-800x.jpg 

Итог беседы:

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с огнетушителем как же им пользоваться ? Если вдруг надо немедленно потушить возгорание, то сначала надо выдернуть чеку, направить насадку (шланг) на очаг возгорания, затем нажать на рычаг.

Рассмотреть с детьми плакаты-правила использования огнетушителя

Воспитатель: Огнетушителем играть нельзя. Запомните это, друзья! В каждом помещении есть место, где хранится огнетушитель, отмечается специальным знаком.

Рефлексия: Мы с вами попробуем тоже нарисовать этот знак.

Выполняют рисунки.

Воспитатель: Вы нарисовали огнетушители! Вспомните, пожалуйста,

- о чем мы сегодня говорили? (об огне, пожаре, Дне рождения огнетушителя);

- из-за чего может случиться пожар? (неаккуратное обращение с электроприборами, игры с огнем, короткое замыкание и др.);

- что мы должны делать, если случился пожар? (вызвать пожарных, воспользоваться огнетушителем и др.);

- какой предмет обязательно должен быть в помещении? (огнетушитель)

Воспитатель: Давайте, организуем выставку и запомним, как пользоваться нашим помощником – огнетушителем. Ведь у него сегодня День рождения! 

                    Список литературы и интернет источников:

  1. http://kakoysegodnyaprazdnik.ru/prazdnik/den-rozhdeniya-ognetushitelya/
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/den-rozhdenie-ognetushitelja-sportivnoe-razvlechenie.html
  3. https://educ.wikireading.ru/13590
  4. http://a2b2.ru/methods/11238_konspekt_zanyatiya_po_objd_spichki_detyam_ne_igrushka/
  5. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-v-srednei-grupe-ogon-drug-ogon-vrag.html
  6. http://razvivalo4ki.ru/tematicheskiy-komplekt-ognetushitel/
  7. http://razvivalo4ki.ru/tematicheskiy-komplekt-ognetushitel/
  8. Шалаева Г. П. Не играй со спичками – это опасно!

 

C:\Users\41BC~1\AppData\Local\Temp\7zO4FE2B0D7\IMG_20230208_111441_284.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/extinguisher-fire-isolated-icon-illustration-design-84674615.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час к 23 февраля "Один день из жизни армии"

Материал для классного часа пригодиться и для праздника 23 февраля и для проведения конкурсов в летних лагерях. Можно добавить номера художественной самодеятельности. Расчитано на среднее и старшее зв...

Сценарий праздника "День чудесный-день рождения"

Сценарий классного часа- праздника " День чудесный-день рождения"...

литературно-музыкальная композиция , посвящённая Дню Защитника Отечества "23 февраля - красный день календаря"

Сценарий презназначен для учащихся  5-6х классов и их родителей. В него включены стихи, сценки, песни....

Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы.

Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы. Ведущие - Винни Пух и Пятачок....

День заний в 5 классе. "Теперь мы - пятиклассники! (день рождения класса)

Разработка содержит сценарий и презентацию классного часа в 5 классе на тему"Теперь мы- пятиклассники!"...

"Мой день рожденья знает вся страна... В мой день рожденья началась война..." Павел Голосов: ярославский поэт-фронтовик

Павел Павлович Голосов (1921 – 1988 г.г.) – ярославский поэт, ветеран Великой Отечественной войны, учитель, редактор и сотрудник газет. Павла Голосова можно назвать поэтом без всяких скидо...

Сценарий открытого мероприятия «День рождения военно-патриотического клуба «Юный патриот Родины», День Героев Отечества, присвоение школе имени Березнюка И.И.

Герои - это люди, живущие среди нас. Они учатся в наших школах, ходят с нами по одним дорогам. Их героизм рождается с победы над самим собой, их великие поступки - с любви к своей стране, к своему нар...