внеклассное мероприятие: " Грозный царь" (алгоритм составления квест-игры)
план-конспект занятия (7 класс)

Дьячкова Юлия Мельсовна

Квесты считаются развивающими и обучающими играми, поэтому приносят большую помощь детям и подросткам. Задания квеста заставляют думать, искать вход из сложной ситуации, а то развивает логику, внимание, память, сообразительность. Принимая участие в квестах, участник раскрывает в себе новые способности черты характера, получая при этом незабываемые эмоции. Все это, только в три раза больше получает тот, кто составляет задания для квеста. Разработка воспитательного и образовательного события "Грозный царь"  - это вариант алгоритма создания самими детьми квест-игры , направленной на развитие у них разных видов функциональной грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта воспитательного события

Грозный царь

(Правление Ивана Грозного - составьте квест!)

Направление воспитательной деятельности: патриотическое, духовно-нравственное

Цель: развивать личность с гражданской позицией человека, знающего и любящего свою Родину.

Задачи:

Воспитательные: 

  1. Воспитать чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости своей страны.
  2. Дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами за судьбу своей страны.
  3. Продолжить формирование коллектива

Развивающие: 

1. Продолжить развитие функциональной грамотности обучающихся.

1. Формировать речевые навыки, умения высказывать свои мысли.

2. Расширять кругозор детей, развивать творческое воображение.

3.  Развивать коммуникативные навыки работы в группах

Образовательные:

  1. Закрепить знания в правлении Ивана IV.
  2. Развивать умение трансформировать исторические события на сегодняшнее время.

 

воспитательное событие состоит из двух этапов:

I этап

II этап

посещение Исторического музея

 по заданной теме («Правление Ивана IV»).

Как это было:

https://youtu.be/1Dqw837IMEQ      музей

 Создание по полученным и дополнительным материалам квеста самими обучающимися.

Как это было:

https://youtu.be/rZkrFi9BeU4    квест

Подготовка I этапа (посещение музея):

  1. Спланировать учебную экскурсию таким образом, чтобы она совпадала с программным материалом по истории России.
  2. Организовать и провести экскурсию, используя залы, экспонаты и подлинные материалы Государственного Исторического музея, опираясь на верифицированную информацию, предоставляемую квалифицированными сотрудниками музея.

(помните!!! Перемещение детей до-, в-  и   из-  музея – это путешествие, которое требует подготовки и уже, само по себе, решает многие современные задачи образования: образовательные, развивающие и воспитательные!)

Подготовка II этапа (создание квест-игры):

  1. Проанализировать полученные исторические материалы. В случае недостаточности данных обратиться к интернету, книгам, к учителю, наконец.
  2. Обсудить с ребятами и выработать общую концепцию квеста (легенду - цель игры для играющих – карта, сундук с монетами и тд) – предлагают дети (поверьте, вы узнаете много нового)
  3. Распределить учащихся на группы, соответствующие разным видам функциональной грамотности:

Казна Государева – математическая грамотность,

Земский Приказ - естественно-научная грамотность,

Посольский Приказ – финансовая грамотность,

 Изба-Читальня – читательская грамотность,

Военный Приказ – глобальные компетенции.

  1. Работа в группах над созданием заданий.
  2. Апробация квест-игры.
  3. Рефлексия.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, городу, стране
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки

Познавательные УУД: 

  • строить сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: Квест-игра"Остров сокровищ".

Разработка этого внеклассного мероприятия дает возможность посмотреть на изучаемый в курсе физики материал под новым углом зрения.Отбор изучаемого материала и организации занятия обусловлены  воз...

Внеклассное мероприятие: квест-игра «Доброта – спасет мир»

Дети знакомятся с правилами квест-игры и выполняют задния на  нравственную тему "Добра -спасет мир"....

Внеклассное мероприятие: Квест-игра "Наследство Артура Спайдервика"

План-конспект занятия с "олимпиадниками" по теме "Чтение карты"...

Внеклассное мероприятие по английскому языку - квест-игра «Таинственный лабиринт»

Внеклассное мероприятие по английскому языку -квест-игра  «Таинственный лабиринт»Цель игры:   Повысить интерес учащихся к изучению английского языкаХод занятия.Учащимся пред...

Внеурочное мероприятие в рамках предметной недели "Квест-игра по русскому языку и литературе"

Квест-игра по русскому языку и литературному чтению для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - разработка игры+ презентация...


 

Комментарии

Спасибо большое! Очень интересно и познавательно.