Мастер-класс "Ученическое самоуправление. Варианты структур органов ученического самоуправления»
классный час (9 класс)

Пашина Мария Михайловна

Тема: «Ученическое самоуправление. Варианты структур органов  ученического самоуправления».

Цель: формирование представления об ученическом самоуправлении, вариантах структур ученического самоуправления.

Оборудование: слайд-презентация, листы А4, карандаши, раздаточный материал с информацией о различных структурах самоуправления в школе.

Старший вожатый  МБОУ «Пичаевская СОШ»: Пашина Мария Михайловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тамбовская область

Пичаевский район

МБОУ «Пичаевская СОШ»

Мастер-класс

«Ученическое самоуправление.

 Варианты структур органов  ученического самоуправления»

                        Автор: Пашина Мария Михайловна,

                              Старший вожатый

         МБОУ «Пичаевская СОШ»

Тема: «Ученическое самоуправление. Варианты структур органов  ученического самоуправления».

Цель: формирование представления об ученическом самоуправлении, вариантах структур ученического самоуправления.

Оборудование: слайд-презентация, листы А4, карандаши, раздаточный материал с информацией о различных структурах самоуправления в школе.

Старший вожатый  МБОУ «Пичаевская СОШ»: Пашина Мария Михайловна

Ход мастер-класса:

  1. Вступительное слово:

Здравствуйте! Я приветствую вас на мастер – классе «Ученическое самоуправление. Варианты структур органов  ученического самоуправления».  И я хотела бы всем участникам занятия пожелать (слайд №2) т.е. сказать «Здравствуйте!». И всем нам нужно поздороваться друг с другом! И сделать это мы можем разными способами

Упражнение «Странный город»

Всем участникам необходимо поздороваться друг с другом определенным образом: если в городе часы бьют один раз, то здороваются, пожимая руки друг другу; если два раза, то здороваются, соприкасаясь коленями; если три раза, то соприкасаются носами. А теперь внимание! Часы бъют…

«Миксер».

Для успешной работы нам необходимо разбиться на группы

Разбивку проведем по времени рождения: лето, осень, зима, весна. В кругу проигрывается игра «Снежный ком» с жестами.

2. Теоретическая часть «Ученическое самоуправление».

Сегодня вы учитесь в школе, а  завтра станете взрослыми и «выйдете в жизнь». Чтобы добиться жизненного успеха, человеку требуются не только знания, но и умение быть лидером. Школа, конечно, должна учить математике, физике и другим наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и быть ответственным за них, принимать решения, защищать свои права. Школа – это маленькая модель общества. Если вы хотите стать во взрослой жизни инициативными людьми, то это следует уже сделать в школе.

Сегодня мы рассмотрим понятие «самоуправление». Прежде всего, попробуем дать определение управлению. Как вы понимаете это понятие? (Целенаправленное воздействие на объект). (Ответы ребят). А самоуправление? (Это управление собой. Если мы научимся управлять собой, то мы научимся управлять всем миром). Сегодня мы с вами попытаемся создать идеальную структуру органов ученического самоуправления. Чтобы решить эту задачу необходимо выяснить каковы функции самоуправления, принципы построения ученического самоуправления.

Самоуправление учащихся – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений и их реализации в интересах своего коллектива. (Слайд)

Ученическое самоуправление реализует право учащихся на управление самостоятельно и с полной ответственностью делами своего коллектива. Ученическое самоуправление проявляется в планировании деятельности ученического коллектива, в анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии решений.

Нужно помнить, что право участвовать в управлении школой ученикам дает закон «Об образовании», в котором обозначено, что участвовать в управлении образовательным учреждением имеют право сами обучающиеся, их родители и педагоги. Единоначалие – это власть директора, а самоуправление – это власть учеников, родителей и педагогов.

Основные функции ученического самоуправления: (слайд)

- организация школьного коллектива, создание его органов и обеспечение их эффективной работы;

- предоставление возможности приобретения каждым знаний, умений и навыков управленческой, организаторской деятельности;

- формирование общественного мнения по основным вопросам жизни школьного коллектива;

- развитие социально-значимых взаимоотношений между членами коллектива.

Принципы построения ученического самоуправления: (слайд)

Принцип гласности        Все школьники могут принимать участие в самоуправленческой деятельности, независимо от того, к какому первичному коллективу или объединению они относятся.

Добровольность и творчество.

Первичным коллективам предоставляется выбор: содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей.

Роль взрослого – уметь планировать деятельность в позитивную сторону.

Равенство и сотрудничество.

Выборный актив и рядовые члены коллектива равны, взаимоотношения строятся на основе сотрудничества и равноправного партнерства.

Принцип отчетности

Избранные коллективом учащиеся должны по-деловому систематически отчитываться перед избравшими их за свою работу.

все решения и деятельность органа самоуправления должны быть озвучены и доведены до сведения всех первичных коллективов.

Принцип выполнения решений

Все принятые решения должны быть выполнены.

Непрерывность и перспективность.

Работа органов ученического самоуправления в учебное и каникулярное время.

        Постоянные и временные объединения учащихся

3. Теоретическая часть «Структура органов ученического самоуправления».

Понятие «Структура органов ученического самоуправления», обязанности. (Рассказ о структуре органов ученического самоуправления в нашей школе).

Давайте рассмотрим структуру органов ученического самоуправления в нашей школе. (работа с раздаточным материалом).

Используя опыт своих школ попробуйте создать по вашему мнению идеальную структуру самоуправления.

А сейчас команды попробуйте создать свой вариант структуры ученического самоуправления и  создайте визитку вашего органа самоуправления, применяя все принципы построения самоуправления.

4. Игровая разминка Упражнение «Визитка»

Каждой команде необходимо изготовить свою визитку.

После заполнения визитки каждая команда представляет свою визитку

5. Игровая разминка

Упражнение «Подарок»

Каждой команде необходимо пантомимой показать свой воображаемый подарок для всей аудитории.

6.  Подведение итогов

- Что было полезного в занятии?

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ученическое самоуправление Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому И я научусь! Китайская мудрость Автор: Пашина Мария Михайловна, Старший вожатый МБОУ «Пичаевская СОШ»

Слайд 2

Я вам желаю Д – добра, З – задора, Р – радости, А - авантюризма, В – воображения, С – самоутверждения, Т – терпения, В – великодушия, У – удачи, Й - Т – творчества, Е – ежедневно и ежечасно!!!

Слайд 3

«Странный город» Всем участникам необходимо поздороваться друг с другом определенным образом: если в городе часы бьют один раз, то здороваются, пожимая руки друг другу; если два раза, то здороваются, соприкасаясь коленями; если три раза, то соприкасаются носами. А теперь внимание! Часы бъют…

Слайд 4

«Миксер» Для успешной работы нам необходимо поближе познакомиться и разбиться на группы.

Слайд 5

Задание: 1 Как вы понимаете понятие «самоуправление»

Слайд 6

Ученическое самоуправление – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений и их реализации в интересах своего коллектива.

Слайд 7

Основные функции ученического самоуправления: Проявляется: в повседневной деятельности; в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; подведении итогов.

Слайд 8

Самоуправление реализуется : в развитии инициативы, принятии решений, в самореализации учащихся.

Слайд 9

Основные функции ученического самоуправления: организация школьного коллектива, создание его органов и обеспечение их эффективной работы; - предоставление возможности приобретения каждым знаний, умений и навыков управленческой, организаторской деятельности; - формирование общественного мнения по основным вопросам жизни школьного коллектива; - развитие социально-значимых взаимоотношений между членами коллектива.

Слайд 10

Принципы Открытость и доступность. Все школьники могут принимать участие в самоуправленческой деятельности, независимо от того, к какому первичному коллективу или объединению они относятся.

Слайд 11

Принципы Добровольность и творчество. Первичным коллективам предоставляется выбор: содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей. Роль взрослого – уметь планировать деятельность в позитивную сторону.

Слайд 12

Принципы Равенство и сотрудничество. Выборный актив и рядовые члены коллектива равны, взаимоотношения строятся на основе сотрудничества и равноправного партнерства.

Слайд 13

Принципы Отчетность и выполнения решений Избранные коллективом учащиеся должны по-деловому систематически отчитываться перед избравшими их за свою работу. все решения и деятельность органа самоуправления должны быть озвучены и доведены до сведения всех первичных коллективов. все принятые решения должны быть выполнены.

Слайд 14

Принципы Непрерывность и перспективность. Работа органов ученического самоуправления в учебное и каникулярное время. Постоянные и временные объединения учащихся.

Слайд 15

МБОУ «Пичаевская СОШ» Ученическое самоуправление

Слайд 16

«Структура органов ученического самоуправления»

Слайд 17

«Визитка» Каждой команде необходимо изготовить свою визитку. После заполнения визитки каждая команда знакомит с визиткой других участников. МБОУ "Пичаевская СОШ"

Слайд 18

Ролевая игра : нужно ли ученическое самоуправление в школе? УЧЕНИЧЕСКОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ ДА! НЕТ!

Слайд 21

«Подарок» Каждой команде необходимо пантомимой показать свой воображаемый подарок для всей аудитории.

Слайд 22

Подведение итогов - Что было полезного в занятии? - Что нового вы узнали? - Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура школьного самоуправления

В методической разработке дается описание структуры самоуправления в многопрофильной школе с презентацией....

Структура школьного самоуправления в малокомплектной школе.

В структуру школьного самоуправления "Школьное единство" входит президент, отдел "Учись учиться", отдел "Чистота и порядок" и отдел "Затейники"...

Структура Ученического самоуправления

Модель Ученического самоуправления...

Структура классного самоуправления

Структура классного самоуправления...

Структура органов самоуправления

В этом документе представляется структура ученического самоуправления лицея и положение о конкурсе "Классный класс"....

Структура школьного самоуправления

Представленная ниже модель самоуправления рассчитана на достаточно большой коллектив взрослых и детей, работаю­щих в тесном сотрудничестве.Деятельность школьного коллектива строится и осущест­вляется ...

схема структуры классного самоуправления

схема структуры классного самоуправления...