Методическая разработка занятия «В МИРЕ ДОБРА»
методическая разработка
Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 15» г. Магнитогорска
Методическая разработка занятия
«В МИРЕ ДОБРА»
(для детей младшего школьного возраста)
«Если человек не перестанет загрязнять природу,
то его занесут в красную книгу»
Разработала:
Брюхова Н.Л.
«В МИРЕ ДОБРА»
Задачи:
- Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
- Развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций.
- Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.
Оборудование:
Презентация, клубок, мяч, стебелек и к нему лепестки - разноцветные, листы белой бумаги, цветные карандаши, микрофон (игрушка - заместитель), «сердечки» на каждого ребенка.
Ход занятия.
Педагог:
Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с педагогм в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Педагог:
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго дня, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго дня).
Педагог:
Добрый день, ребята. Занимайте свои места (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом).
Педагог:
Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о ...
О чем, попробуйте догадаться сами. Я прочитаю вам стихотворение (слайд 2)
Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Педагог:
Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? (о доброте) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы)
А теперь произнесите и вы это удивительное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь - доброта (все произносят дети)
Педагог:
Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно!
Ребята, вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне)
- А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный ...) (слайд 3)
- А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный...) (слайд 4)
Педагог:
- А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы)
- Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)
- А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах ...)
Педагог:
С помощью предметов, которые вы увидите на слайдах, можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч». (Слайд 5)
Педагог:
«Волшебный мяч» мы будем передавать по кругу. У кого в руках окажется мяч, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке. (слайды 6-13)
Дети:
Цветок подарить, грязную посуду вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, красивую куклу подарить, конфету подарить другу, помочь больному животному и другие добрые дела.
Слова - стихотворения: (слайд 14)
Самый лучший тот на свете,
Кто, как луч весенний, светел,
Кто поможет, руку даст
И поплавать новый ласт
Лыж, ни разу не надетых,
Откусить хоть пол полконфеты,
Вот какая красота - В моем друге ... (доброта)
Педагог:
Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».
Педагог:
А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (дети называют) (слайд 15)
Педагог:
(обращает внимание на доску, где прикреплен один стебелек)
-А сейчас ребята посмотрите, на доске у нас с вами есть стебелек. Я предлагаю из него сделать прекрасный, добрый цветок. Я сейчас дорисую у него лепестки (можно раздать детям по одной разноцветной заготовке лепестка), а вы каждый подойдет и впишет в них по доброму слову-пожеланию, обращаясь к своим друзьям.
Посмотрите, какой добрый цветок у нас получился.
Педагог:
По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А сейчас я предлагаю вам нарисовать добрый рисунок-пожелание. Вспомните о том, о чем мы сегодня с вами говорили и нарисуйте свое добро, выразите свои добрые чувства в своем рисунке.
Педагог:
Молодцы! Красивые работы у вас получились, а теперь подарите их друг другу
Педагог:
Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку - я подойду к вам с микрофоном (игрушка - заместитель), а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).
Педагог:
А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?
Легко ли быть добрым?
Как можно проявить доброту?
Педагог:
Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.
А в заключении расскажу стихотворение: (слайд 16)
Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей!
Педагог:
На память о нашем занятии получите «Сердечки» (педагог дарит сердечки детям). (слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992611-1515480467.jpg)
Методическая разработка занятия на тему «Добро начинается с тебя!»
Для каждого человека понятие слова ДОБРО разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем-либо. В современном мире так сильно это слово подавлено негативом, и в н...
Методическая разработка занятия на тему "Доброе слово"
Занятие рассчитано на обучающихся коррекционных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-1081043-1649832646.jpg)
Методическая разработка занятия на тему "Добрые дела".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-1081043-1649832646.jpg)
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия "В мире животных: что ты знаешь о птицах?"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия "В мире книг"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/23/picture-1317267-1614076439.jpg)
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела"
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....