Разработка внеклассного мероприятия
материал (6 класс)

Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx55.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                                     Участники: учащиеся 5 класса  и их мамы.

                                             Кл.руководитель: Биктякова А.Ф.

Цель:

  • познакомить с историей праздника;
  • продолжить работу по сплочению классного коллектива;
  • укреплять дружеские отношения внутри класса;
  • способствовать формированию у детей значимости слова мама, семья, воспитывать любовь к матери, формировать чувство гордости за свою маму, прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллективе;
  • развивать творческие способности;
  • повышать интеллектуальный уровень.

Место проведения: кабинет математики.

Ход мероприятия:

Кл.рук: Ребята, мы собрались на классное мероприятие в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Этот праздник называется также Днем международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Женщины хотели, чтобы у них были равные права с мужчинами. Сейчас мы в этот день поздравляем наших женщин с 8 Марта. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Так скажем же спасибо нашим женщинам, нашим бабушкам, матерям, сестрам, подругам, одноклассницам за то, что они у нас есть, постараемся быть с ними всегда  внимательными.

Кл.рук: Дорогие мамы! А сейчас примите поздравления  от ваших детей.

1).Учащиеся:

От чистого сердца, простыми словами,
Давайте друзья, поздравим мы маму,
Мы любим ее как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою,

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

Мы любим за то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем заверить ей сердце свое,
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим её.

Маме можно без стыда,
Дать медаль 'Герой труда'
Все дела ее - не счесть,

Даже некогда присесть,
И готовит и стирает,

На ночь сказку почитает,
А с утра с большой охотой,
Ходит мама на работу,
А потом - по магазинам,
Нет, без мамы не прожить нам!

Праздник нам устроить рада
Ничего не жаль.

Лишь одна за все награда,

И одна за все печать.

Чтоб охотно мы учились,

Не срамили класс.

Чтобы люди получились честные из нас.
Чтобы мы недаром жили,

На земле своей,

И еще не позабыли,

Никогда о ней.

Маму милую, родную,

Обнимаю , поцелую.

Я хочу ее поздравить,

И здоровья пожелать,

Поведение исправить

Ей хочу пообещать.

Обещаю быть послушным,

И поменьше огорчать,

Делать только то, что нужно,
И по дому помогать.

С праздником весенним

маму поздравляю!

Долгих лет, любви, веселья
От души желаю!

Пусть растают все напасти,
И развеются невзгоды.

Я желаю только счастья-

Пусть тебя не старят годы.

Чтоб не покидали силы,

Чтоб дела велись успешно,
Будь всегда такой красивой,
Улыбающейся, нежной

Мы дарим вам весны приход,

Успехов, счастья на весь год,

Дарим вам мы солнца луч

И небо чистое от туч.

Пусть в этот день весенний луч

 Из-за небесного раздолья

 Вам принесет от счастья ключ,

 Подарит радость и здоровье.

Желаем мира и любви.

 Желаем молодости вечной!

 Пусть будут радости длинны,

 А огорченья быстротечны,

Желаем вам солнца, света,

 Побольше радости, поменьше слез:

 Счастливой жизни и ярких звезд!

 И пусть в прекрасный этот день

 Уйдет печаль и грусти тень!

Вместе: Мы - простые девчонки,

Мы - простые мальчишки

Заявляем на целый свет,

Что дороже, чем мама

Человека на свете нет

Кл.рук: Женщины у нас: ученые и ткачихи, инженеры и педагоги, станочники и врачи, артисты и поварихи, юристы и продавщицы. Но есть у всех женщин еще одна должность- быть мамой!

Много обязанностей входит в эту важную должность. Мама- это доброе солнышко для семьи, свет и тепло своим детям. Мама несет в своем сердце огромную материнскую любовь. Мама всегда поймет и простит своего ребенка, всегда станет настоящим другом своим детям, даст им правильный совет, укажет верный путь в жизни.

Но наши мамы имеют еще одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Кто этого не знает? Вот что об этом говорит уважаемая наука – статистика:

Наши мамы, ухаживающие за двумя детьми и мужем, в течение года: вымывают

  • 18 000 ножей, вилок, ложек,
  • 13 000 тарелок,
  • 8 000 чашек.

Но ,как известно,  мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы  сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей веселой конкурсно-игровой программе « А ну-ка, мамочки, не отставайте от девочек»! 

Конкурс первый « Разминка»

  • Ребята, а вам мамы сказки читали в детстве?

А  мы сейчас проверим , не забыли  ли мамы сказки, ведь дети подросли( дети помогают своим мамам).

Итак, вам необходимо отгадать сказку. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег?

 Ответ- сказка «Золотой ключики», а жертва - Буратино.

  • Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека («Аленький цветочек»).
  • Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей («Репка»). 
  • Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца. («Дюймовочка»).

Остальные две сказки кто раньше угадает

  • Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения («Теремок»). 
  • Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве («Машенька и медведь»).

Молодцы, мамочки, девочки! Хорошо помните сказки.

Конкурс второй «Мотальщицы»

От каждой команды приглашается по одной участнице. Предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке, сложенном в клубок. Длина ниток во всех клубках одинакова. Нитки перекатываются по команде. Кто первой перемотает нитки, достаёт загадку, читает её, а команда отгадывает.

1.Носик стальной,

Хвостик льняной,

Сквозь полотно проходит,

Конец себе находит.  ( иголка с ниткой)

2.По реке взад, вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе!

Продырявит море! (утюг)

3.Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
(ножницы )

4.Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трет, и гладит.( терка)

5.Ходит с края на край,

Режет каравай.( нож)

6. Из горячего колодца

Через нос водица льется.( чайник)


7. Двое купаются,

Третий валяется,

Двое вышли,

На третьем повисли.( ведра с коромыслом)

8.Какую строчку не может    прочитать ни один ученый ?  (швейную)

9.Дыр много, а выскочить некуда.( дуршлаг)

10.Утка в море, хвост на заборе.( ковш)

Конкурс третий «Пуговка»

Нужно пришить быстро и качественно пуговицу к ткани. ( участвуют по одному человеку от каждой команды).

Конкурс  четвёртый «Золушка»

В этом конкурсе участвуют сразу все.У каждого на тарелке находится смесь 1ст. фасоли и 1 ст.гороха, вам необходимо разделить эту смесь на 2 группы.

Кто быстрей разделит смесь, тот поднимает руку. Итак - на старт, внимание, МАРШ!

Кл.рук: Пока наши конкурсанты разбирают крупы, давайте с болельщиками поиграем в игру «Волшебные слова»:

Задание: продолжить фразу:

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

- Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, … (здравствуйте!)

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

Соревнование  «очень вкусно»

Отвечаем на вопросы теста ( участвуют мамы):

Рассольник- это

  - каша

  -суп

  -салат

Шницель – это

  - торт со взбитыми сливками

  -плов с изюмом

   -блюдо из мяса

Морс – это

  - освежающий напиток

  - сок

  -чай

Желе- это

   - холодный суп

   - сладкое блюдо

   Блинчики с медом

Голубцы – это

   - блюдо из фарша с капустными листьями

   -жареное мясо

    -колбаса

Ботвинья- это

  - салат

  - консервы

  -холодный суп с вареной рыбой

Тефтели – это

  - блюдо из рыбы

   - мясное блюдо

  - тушеная капуста

Бестрогонов – это

  - мясной продукт из говядины

  - макароны с сыром

   -овощной суп

Ежики – это

  - рыбные котлеты

  - рулет с маком

  -мясной фарш с рисом

Кардамон – это

  - пряность

  - сыр

   - бараний топленный жир

Анчоус это-

  - японский суп

   - рыба

   - южный фрукт

Корнишоны это –

   -капуста

   - перец

  -  маленькие маринованные огурчики.

  • Конкурс- шутка для мальчиков

Мальчики, вы сейчас будете играть в одну очень интересную игру. Для этого нужно вам встать по кругу, потом присесть на корточки и положить руки на пол. Каждый из вас  по очереди должен повторить за мной фразу «Я (имя человека) не знаю, как играть в эту игру». После того, как все произнесли эту фразу, ведущий поднимается, отряхивается и говорит, глядя на всех сверху вниз: «Ну и чего вы тут тогда расселись?»

Конкурс пятый «Где-то я это слышал»

(для мам)

Зачитывается фраза из известных отечественных фильмов. Задача - назвать фильм.

1. «Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся- гипс» ( «Бриллиантовая рука»)

2. «А, может, не надо?' - 'Надо, Федя, надо' ( «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»)

3. «Утром деньги - вечером стулья, вечером деньги - утром стулья» ( «12 стульев»)

4. «Гюльчатай, открой личико» ( «Белое солнце пустыни») 

5. «Ты пошто боярыню обидел, смерд?» ( «Иван Васильевич меняет профессию») 

6. «Ну и рожа у тебя,  Шарапов!» ( «Место встречи изменить нельзя»)

7.«Пасть порву, моргалы выколю… - Караул, хулиганы зрения лишают!!!»

 («Джентльмены удачи»)

8. «У нас такая традиция. 31 декабря ходить в баню». (Ирония судьбы, или с лёгким паром»)

9.  «Людк, а Людк, глянь-к, какая крашена! - Ну почему крашеная, это мой натуральный цвет!» («Любовь и голуби»)

10. «Комсомолка, спортсменка и просто красавица ( «Кавказская пленница»)

11. «Гриш, а Гриш, и шо я в тебя такой влюблённый, а?!» ( «Свадьба в Малиновке»)

Конкурс шестой «Знаете ли вы качества, присущие маме?»

(для детей)

Вопросы конкурса:

1. Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама. (Доброта). 

2. Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе. (Забота). 

3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе.(Нежность). 

4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы.(Мудрость). 

5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит. (Юмор).

Кл. рук. А сейчас объявляем самый «вкусный» конкурс «Любимые фрукты»

На тарелках кусочки фруктов: киви, банана, яблока, груши, апельсина, лимона. Дети по вкусу определяют название фрукта, который им предлагает отведать мама. Мамы с завязанными глазами тоже определяют название фрукта, но только не по вкусу, а по запаху.

Кл.рук: А теперь поговорим о цветах. Ведь всегда в этот весенний праздник  женщинам дарят цветы.

Конкурс восьмой «Словесная дуэль» ( Загадки о цветах)

Загадки для мам

              1. Их видимо-невидимо

                Не сосчитаешь всех

                И кто их только выдумал –

    Веселых, голубых?

                Должно быть, оторвали

    От неба лоскуток,

    Чуть-чуть поколдовали

    И сделали цветок!(незабудка)

2. Выглянул цветочек в полутьме лесной –

    Маленький разведчик, посланный весной,

    Пусть еще над лесом властвуют снега,

    Раз пришел разведчик, то придет весна!(подснежник)

3. Этот цветок можно назвать королевой сада.

    Однако  сорвать его не так просто.(роза)

4. Носит тот цветочек желтый сарафанчик;

    Подрастет – нарядится в беленькое платьице –

    Легкое, воздушное, ветерку послушное. (одуванчик)

5. Золотая серединка и лучи идут кругом, -

    Это, может быть, картинка: солнце в небе голубом?

    Нет, не солнце на бумажке,-

    На лугу цветок … (ромашка)

6. Этот цветок желтого цвета, носящий имя принца из

    греческой мифологии, умершего от любви к самому себе.(нарцисс)

Загадки для детей

1. Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

                                          (Ромашка)

2. Колосится  в поле рожь.

           Там, во ржи цветок найдешь.

    Ярко-синий и пушистый,

               Только жаль, что не душистый.

                                             (Василек)

3. На длинной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

                                                 (Одуванчик)

  1. На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

                                        (Ландыш)

  1. На кустах  в саду растет,

Запах сладкий, словно мед.

Но нередко льются слезы

Тех, кто рвет руками…

                                    (Розу)

  1. Розовым, белым,

Малиновым, красным

Я в мае бываю

Душистым, прекрасным.

                                        (Пион)

  1. Все знакомы с нами,

Яркие, как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями,

Полюбуйтесь дикими

Алыми…

                                                     (Гвоздиками)

  1. Желтые цыплятки

На зеленой грядке,

Весною появляются

Южные красавицы.

                                             (Мимоза)

  1. На садовой на дорожке

Белый колокол на ножке.

Аромат всех пьянит,

Пчел и бабочек манит.

                                               (Лилия)

  1. Растет в саду мальчонка

В красной рубашонке.

Красный, белый, золотистый,

Только жаль, что не душистый.

                                                    (Тюльпан)

  1. Пышная, махровая головка,

Лепестки-иголочки торчат,

Маленькое солнышко на ножке

                Нежным цветом украшает сад. (Хризантема)

                                               

                Конкурс девятый «Собери пословицу о маме»

(Дети получают карточки – разрезанные пословицы)

1)При солнышке – тепло,                         при матери – добро.    

2) Нет лучше дружка,                             чем родимая матушка.

 3) Сердце матери греет                        лучше солнца.

4) Всякой матери                                    милы свои детки.

 5) Материнская ласка                           конца не знает.

6) Птица рада весне,                             а младенец – матери.

7)С матерью жить -                             ни скуки, ни горя ни знать.

8)Самое ценное и дорогое на свете                  - это мать

9)Мамина любовь –  это сад,         в котором всегда светит солнце и время года всегда весна.

10)Первый подарок матери –  жизнь, второй –                    любовь, и третий –  понимание.

11)Материнское благословение на воде                   не тонет, на огне не горит

В это время мамы отвечают на вопросы

Кл.руководитель: Ну а мы вместе с мальчиками и членами жюри посмотрим, какие у нас мамы эрудиты. Этот конкурс для мам.

                    Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них. Каждый правильный ответ=1 баллу.

1. Какая река носит женское имя. (Лена) 

2. Назовите имя первой женщины дегустатора. (Ева) 

3. Назовите цветок влюбленных. ( Ромашка) 

4. У какой сказочной героини были голубые волосы? ( Мальвина) 

5. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница) 

6. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? ( Венера) 

7. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? ( Алиса)

8. Как называется одна из форм общественного устройства, где правят женщины? (матриархат)

9. Ближайший спутник земли? (Луна)

10. Как зовут подругу Шрека. (Феона)

11. Первый космонавт женщина.(В. Терешкова)

Кл.рук: Так мамы показали свои эрудические способности, ну а теперь мы проверим как эрудированы их дети.

 

Конкурс «Умники и умницы» (вопросы задаются по очереди каждой команде)

  1. Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
  2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
  3. Можно ли принести воды в решете? (Лед)
  4. Какое колесо в автомобиле не вертится во время  движения?      

(Запасное)

  1. Кто говорит на всех языках? (Полиглот)
  2. Хищная ночная птица. (Сова)
  3. Какой город летает? (Орел)
  4. Плод тропической пальмы. (Кокос)
  5. Корзина из бересты. (Лукошко)
  6. Спрятанные сокровища. (Клад)
  7. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)
  8. Женское платье без рукавов. (Сарафан)
  9. Какую часть слова можно найти на земле? (Корень)
  10. Вода в газообразном состоянии. (Пар)
  11. Равносторонний прямоугольник. (Квадрат)
  12. Герой русских народных представлений. (Петрушка)
  13. Место представления в цирке. (Манеж)
  14. Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (Антракт)

Кл.рук: Пришло время немного повеселиться всем вместе. Следующий конкурс –

«Весёлая викторина» для болельщиков.

Я буду задавать вопросы на смекалку. Отвечают те, кто первые поднимут руку. Будьте внимательны!

  1. Под каким деревом заяц сидит во время дождя? (под мокрым)
  2. В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? (в феврале)
  3. За чем у охотника ружьё? (за спиной)
  4. Сколько пирожков можно съесть натощак? (один, второй уже будет не натощак)
  5. Индюк, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить на двух ногах? (5 кг)
  6. Какую дверь нельзя открыть? (открытую)
  7. Что легче килограмм пуха или килограмм гвоздей? (одинаково)
  8. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)
  9. На что больше всего похожа половина яблока? (на вторую половину)
  10. Когда чёрной кошке легче в дом войти? (когда дверь открыта)
  11. Представьте, что вы машинист поезда. Поезд состоит из 5 вагонов, трёх пассажирских и двух товарных. Сколько лет машинисту? (столько, сколько вам)

Конкурс «Что в тарелке?»

Для конкурса нужно приготовить тарелки с сахаром, солью, содой, мукой, манкой, рисом, гречкой, пшеном. Участницам завязывают глаза и просят наощупь определить, что находится в каждой тарелке. Назвавшая содержимое всех тарелок правильно получает один балл.

Конкурс «С праздником!» (фартук, косынка, цветок)

Мне нужна помощь болельщиков. Приглашаются три мальчика и по одному участнику от каждой команды. Участвуют пары мальчик-девочка. (Необходимо заранее приготовить фартуки, платки и цветки (по количеству пар). Участвующие пары становятся на стартовой линии. На финише, напротив каждой пары, ставятся стулья, на которые кладутся цветок, фартук и платок. По сигналу ведущего мальчики бегут к стульям, берут фартук, возвращаются к стартовой линии и надевают фартук на девочку. После этого, они снова бегут к стулу, берут платок и снова возвращаются к девочкам и надевают на них платок. То же делают с цветком, возвращаются к своей паре, становятся на одно колено, протягивают цветок и говорят: «С праздником!».

Кл.рук: Вы так старались сегодня, участвуя в конкурсах, чтобы доставить своим мамам и мне большую радость, что и не заметили, что наш праздник,  увы, подходит к концу.  В заключение нашего праздника хочется сказать.

Любите своих мам сегодня и всегда.

 Радуйте их своими успехами, будьте достойны всего того, что они делают для вас, своих детей.

А что бы вы не забывали  это делать, я дарю вам памятку.

Пять замечательных правил.

  1. Никогда не обижай маму.
  2. Никогда не огорчай маму.
  3. Всегда по утрам говори маме: «Доброе утро, мамочка», а вечером: «Спокойной ночи».
  4. Всегда помогай маме.
  5. Всегда приходи во время.

Если вы будете придерживаться этих правил, вы вырастите замечательными людьми. А ваши мамы будут счастливы и будут гордиться вами.

Ребята, я вижу, как вы любите своих мам! И вам конечно приятно, когда улыбка не сходит у нее с лица. Так старайтесь как можно меньше огорчать

своих мам, чтобы они всегда были красивыми и счастливыми как сегодня в этот праздник.
   

Дорогие мамы!

  Я тоже хочу поздравить вас с праздником (дарю открытки) и сказать вам большое спасибо,  что вы сегодня пришли и приняли участие  в нашем мероприятии.

Пусть в вашей жизни не будет грусти,

Пусть в вашей жизни не будет тоски,

Пусть время для вас отпустит,

Много ласки, забот и любви.

В ваше сердце пусть мир вселится,

Пусть любовь в вашем сердце живет,

Долго-долго пусть все это длится,

Вера в счастье пускай не умрет.

И забудутся  злоба, измены,

И забудутся трудные дни.

Никакого следа не оставят,

В вашей светлой душе они.

А в заключение песня  Елены  Ваенги «Желаю…». Послушайте, пожалуйста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...