«Нецензурная брань: откуда она появилась и как с ней бороться»
классный час (5, 6, 7 класс)

Данилова Анна Леонидовна

Классный час о вреде использования нецензурной брани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dlya_obuchayushchihsya_5.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для обучающихся 5-7 классов

«Нецензурная брань: откуда она появилась и как с ней бороться»

Цель: укрепление психологического здоровья учащихся через осознание важности чистоты языка, культуры речи

Формирующие ценности: высокие нравственные идеалы, крепкая семья, культура человеческого общения

Форма занятия: беседа, анализ результатов анкетирования

Часть 1. Мотивационная: введение в тему.

Здравствуйте, ребята! Начать наш классный час я хотела бы словами великого русского ученого, этнографа Владимира Ивановича Даля (слайд 1)

«С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом»

Как вы понимаете эти слова? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Ответы учащихся

К сожалению, в последнее время на улицах, в общественных местах можно услышать некрасивые слова, нецензурную брань. И очень печально от того, что скверные слова мы слышим в стенах нашей школы.

Предлагаю сегодня на классном часе узнать, откуда появились нецензурные слова и почему некоторые люди употребляют их в речи, а также как с эти бороться. (слайд2)

Часть 2 Основная.

  1. История  появления нецензурной брани

Откуда же в нашем «красивом и могучем» русском языке появились подобные слова? Существует две версии. Одна группа ученых считает, что это пережиток язычества (слайд3)

До принятия христианства на Руси, наши предки исповедовали язычество, поклоняясь неживой природе. Мат был частью многих заклинаний и обрядов. Считалось, что такие слова отпугивали бесов. Но право произносить такие слова имел только жрец и только в определенные дни.

Другие считают, что мат на Руси появился во времена татаро-монгольского нашествия, именно после нашествия Батыя, русские научились плохим словам. До их появления самыми грубими ругательствами у славян были сравнения с животными.

  1. Анализ и обсуждение результатов анкетирования

Отвечая на вопросы, вы проанализировали наличие или отсутствие бранных слов в вашей речи, задумались, почему подростки используют подобные слова. Озвучивание результатов анкеты

Как мы видим, среди нас, к сожалению, есть ребята, которые используют мат в своей речи. Как вы думаете, влияет ли мат на здоровье людей?

  1. Вред, который наносит нецензурная брань организму и личности человека

Духовный вред брани. Брань – это злоба, которая соединяет человека с нечистой силой

Физический вред. Звук – это носитель информации. Слово действует на мозг человека, на его подсознание, нанося вред не только тем, кто произносит слово, но и тем, кто его слышит. Маты отрицательно действуют на ДНК ругающегося человека, становясь проклятием для самого человека и его наследников. В молекулах ДНК начинает вырабатываться «отрицательная программа»

  1. Опыты ученых (слайд 4)

На слайде вы видите два фикуса. У первого листики закручиваются и немного вялые. У второго – листики здоровые. Они росли в разных помещениях. Первое растение ругали, второму говорили приятные слова. Какой вывод можно сделать, глядя на обе фотографии?

  1. Игра «Ассоциации» я называю вам слово, а вы записывайте ассоциации, которые у вас возникают.

МАМА, БАБОЧКА, ДРУЖБА, НЕЦЕНЗУРНАЯ БРАНЬ

Часть 3 Рефлексия

Оформим плакат, разделив его на два столбика – «Я не знал» «Теперь я знаю»

Ребята, каждый раз, когда вам захочется произнести некрасивое, бранное слово, вспомните, какой вред эти слова наносят. Давайте мы будем беречь наш красивый, богатый русский язык.

А закончить наш классный час хочу стихотворением Вадима Шафнера «Слова»

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать,

И предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Давайте будем следить за каждым нашим словом, чтобы наши словав служили толдько добрым и светлым чувствам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

презентация к классному часу о вреде нецензурной речи

В презентации рассказывается о вредном влиянии мата на живой организм....

презентация к классному часу о вреде нецензурной речи

В презентации рассказывается о вредном влиянии мата на живой организм....

"Откуда появились крылатые выражения"

Знаете ли вы,откуда взялись выражения «дойти до ручки», «козел отпущения», «всыпать по первое число» и другие?Подобные фразы мы ежедневно используем в речи, совсем не зад...

Распоряжение МБОУ СШ №23 "Об ответственности за нецензурную брань"

В данном распоряжении говорится о мерах ответственности за нецензурную брань...

Технологическая карта внеклассного занятия "Откуда и как появился пластилин."

Цель:  познакомить с пластилином, его свойствами и историей создания.Задачи: формировать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности, формировать первоначальный опыт в ...

Презентация для родительского собрания "Нецензурная брань в речи детей"

Данный материал поможет учителю-логопеду осветить для родителей тему культуры речи и проблему нецензурной в среде детей и подростков....